«У меня пересыхают губы от одной лишь мысли о тебе…. «Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей

Конечно, лучше носить то, что идет. Но вот только если все так ходят, то, может быть, лучше носить то, что носят все, но только от лучших модельеров. Ведь именно так одеваются сейчас будущие председатели и директора компаний.
В. Берг, предприниматель
То, как человек выглядит, скорее всего, его личное дело, нежели вопрос публичной дискуссии. Но, несмотря на всю тонкость и деликатность темы, встречают нас все-таки «по одежке» и лишь «провожают по уму». Эту тему, кстати, редко обсуждают в книгах по менеджменту, тренингах по управлению, деловых семинарах и конференциях.
В каждом из нас хранится бриллиант талантов, индивидуальности и неповторимости. Но для того чтобы этот бриллиант заиграл своими гранями, надо его повернуть к свету, покрутить, чтобы все увидели и оценили его блеск и чистоту. К сожалению, трудно рассчитывать на то, что люди будут проявлять пытливость и «докапываться» до наших драгоценных камней. «Театр начинается с вешалки», и если нас не устроил «гардероб», то можно так и не попасть в «зрительный зал» на спектакль.
‘ Хотим мы этого или нет, нам приходится задумываться, какое впечатление мы производим. Буквально в первые несколько секунд неосознанно мы фиксируем «картинку» - человек подтянут, бодр, со вкусом одет, дорогие часы, галстук в тон. Или наоборот - вял, апатичен, неопрятен, пиджак мятый, стоптанные
ботинки. В дальнейшем сознание работает избирательно, старательно «подтасовывая» реальные факты, подгоняя под заранее известный ответ.
Некоторые компании разрабатывают свой офисный «код одежды» - принятые стандарты того, как следует одеваться на работу, официальный ужин или корпоративную вечеринку.
Код «бизнес» означает строгий (лучше черный, серый или темно-синий) деловой костюм для мужчин и женщин, однотонную сорочку или блузку светлых гонов, темные ботинки для мужчин и закрытые туфли-лодочки для женщин. Галстук для мужчин и шейный платок для женщин допускается разноцветный, но не кричащих расцветок и подходящий к костюму. Особый «шик» - нисходящая от светлой к темной гамма, например, серый костюм, более темные серые носки и черные ботинки. Недопустимы белые носки к темному костюму и черным ботинкам.
Код «повседневный бизнес» допускает некоторые «вольности»: костюмы в клетку или полоску, сорочки и блузки более ярких тонов с рисунком, деловые платья для женщин.
Код «вольный», обычно используемый летом, в жаркую погоду, или по пятницам, означает отсутствие пиджаков и галстуков у мужчин, яркие «в цветочек» платья у женщин, если в течение дня не предусмотрено деловых встреч.
Код «коктейль» означает смокинги для мужчин. Для женщин - длинные, декольтированные платья для коктейля.
В любом случае на работе исключены спортивный и пляжный стиль одежды: джинсы любых цветов, кроссовки, шлепанцы, шорты, рубашки-поло, майки и футболки. Женщинам в любую погоду лучше надевать на работу колготки и носить туфли с закрытыми мысами, а мужчинам - сорочки с длинными рукавами.
Если в вашей компании нет формальных правил «формы одежды», полагайтесь на свой здравый смысл.
Обратите внимание на одежду коллег. Одеждой вы можете подчеркнуть свои амбиции, которые вы хотите негласно донести до окружающих. Помните о том, что офис - место работы. Даже при большом соблазне продемонстрировать наряды и достоинства фигуры избегайте излишне облегающей, откры
той или прозрачной одежды. Оптимальная длина юбки - не более 2-3 пальцев выше колена (вспомните несчастного Бубликова из фильма «Служебный роман»). Если вам хочется выглядеть более раскованно вне работы, можете иметь «джентльменский набор» для переодевания в офисе, и по окончании рабочего дня вы наденете то, что вам по душе.
Неуместными на работе выглядят слишком яркие макияж и маникюр, неумеренное использование украшений, резкие запахи духов и одеколонов. Далеко не все ароматы приемлемы для офисной атмосферы. Тяжелые, сладкие, терпкие запахи, оставляющие стойкий шлейф аромата, лучше приберечь на вечер, а днем лучше пользоваться легкими, нейтральными духами. Пусть лучшими советчиками в этих вопросах для вас станут вкус и чувство меры.
Не последнюю роль играют и аксессуары - часы, ручки, очки, ремни, портмоне, портсигары, зажигалки, «визитницы», носовые платки. Если позволяют средства, то эти «мелочи» лучше покупать в магазинах известных фирм, которые как бы заявляют о «принадлежности к клубу».
Следите за прической. Нет более негармоничного дополнения к образу делового человека, чем неухоженные волосы и небрежно уложенная прическа и небритость. Ныне модные длинные волосы у мужчин уместны для людей творческих профессий, а вот офисному сотруднику лучше остановить свой выбор на классической мужской стрижке. Женщинам с длинными волосами следует собирать их в женственный пучок, а роскошные локоны оставить для вечеринки. Стильные стрижки прекрасно дополняют имидж современной бизнес-леди.
Каким бы ни был ваш выбор, не упустите шанс заработать несколько дополнительных «очков» за продуманный внешний вид, неповторимый стиль и возможность «вписаться» в гласный или негласный кодекс внешнего вида вашей компании.
Порядок на рабочем месте. Очень многое о человеке может рассказать его кабинет или рабочее место. Беспорядок на столе, куча разбросанных бумаг создает образ неряшливого, безалаберного человека.

Приучите себя поддерживать порядок на столе. Если необходимо, то сначала проведите «субботник», определите места для файлов, текущих документов. В дальнейшем вам придется только поддерживать порядок.
Если у вас отдельный кабинет, то можно продумать, что повесить на стены. Обрамив в багетной мастерской дипломы, сертификаты об окончании тренингов, грамоты, их можно вывесить на всеобщее обозрение. Также эффектно выглядят картины или хорошие репродукции, но обязательно в рамках и подходящей тематики.
Фото ваших близких расскажет о том, что ничто человеческое вам не чуждо, вы - человек, умело сочетающий личную жизнь с работой. Допустимы два-три милых сувенира, напоминающие об интересных поездках или встречах.
Тонус. Нередко можно встретить уставших, измотанных и измученных людей. Потухший взгляд, вялые движения, бесконечные жалобы на жизнь, «вселенская скорбь» никак не вяжутся с образом успешного человека. Гораздо приятнее общаться с человеком, который несет положительный заряд энергии и оптимизма.
Многие наши внешние проявления зависят от темперамента, которым наградила нас природа. Известно, что флегматик никогда не станет холериком, но любой человек может позаботиться о том, чтобы в большинстве случаев у него было ровное, хорошее настроение.
Старайтесь не обременять сослуживцев подробным изложением личных проблем.
Все мы живые люди и имеем право на плохое настроение. Но лучше всего определить для себя «средства», которые могут вернуть вас в спокойное расположение духа: разговор с другом, музыка, любимый рассказ, короткая прогулка.
Разумно планируйте свой отдых, обязательно используйте ежегодный отпуск. Чаще улыбайтесь, когда приветствуете людей или интересуетесь тем, как идут дела.
Речь. Совсем не обязательно владеть 18 иностранными языками, но своим родным - непременно. Иногда случается: как

только человек начинает говорить, хорошее впечатление о нем рассеивается как дым.
Люди, которые умеют грамотно и четко формулировать свои мысли, ярко и образно донося их до слушателей, всегда являются центром внимания и легко «держат в руках» аудиторию.
Постарайтесь применять следующие советы. Сосредотачивайтесь не только на том, что вы говорите, но и на том, как вы говорите. Внимательно слушайте себя, следите за собой «со стороны». Определите, насколько слушатели владеют информацией по обсуждаемому вопросу. Избегайте жаргонных слов, в том числе профессиональных. Не увлекайтесь паузами типа «э-э-э-э», «м-м-м-м». Не перескакивайте с темы на тему. Сначала закончите одну, зад^ем перейдите к другой. Работайте над тем, чтобы сделать свою речь разнообразной, больше читайте книг, написанных хорошим русским языком, избегайте тавтологий; не упрощайте свою речь, но и не слишком увлекайтесь длинными, сложными предложениями. Пользуйтесь словарями и справочниками, уточняя, как произносится слово, где следует ставить ударение. Говорите только то, что знаете наверняка, чтобы не попасть в глупое положение. Следите за логико й изложения. Если вы не уверены в непреложности фактов, разнообразьте свою речь вводными фразами «Мне кажется», «По моему мнению». Не увлекайтесь деталями: недостаток деталей ведет к сухости изложения, а избыток - к занудности. Не жестикулируйте слишком активно, но и не впадайте в другую крайность - излишняя скованность создает на-
¦ пряжение в разговоре. Используйте позитивную лексику. Вместо того чтобы сказать: «Здесь ты ни за что не купишь нужную тебе книгу», скажите: «Ты найдешь эту книгу только в крупных магазинах». Чаще шутите и улыбайтесь!

Чувство юмора. Словосочетание «деловая среда» настраивает на серьезный, порою слишком серьезный лад. А ведь юмор может помочь снять лишнее напряжение и разрядить натянутость. Он объединяет людей, делает их более гибкими и адаптивными, позволяет чувствовать себя «своим» в коллективе, выражает солидарность, а также это прекрасный способ расслабиться и «спасти лицо» в непредвиденных ситуациях.
Двое сотрудников, между которыми всегда были теплые, приятельские отношения, работали над совместным проектом. Сроки «поджимали», времени на завершение проекта почти не оставалось, напряжение достигло максимума, когда один из них предложил обратиться за помощью к сторонним консультантам. Его коллега с раздражением и в сердцах сказал: «Не давай идиотских советов». Трудно было не обидеться на такой выпад. Чтобы поставить на место грубияна, наш герой решил обратиться к начальнику. Тот вызвал обидчика и потребовал принести извинения своему коллеге за непозволительный тон. Он вернулся в отдел, подошел к своему приятелю и сказал: «Извини меня, пожалуйста, за то, что ты даешь идиотские советы». Оба рассмеялись, и инцидент был исчерпан.

Из романа в стихах А. С. Пушкина можно по тому или иному поводу цитировать чуть ли не каждую строку.

А счастье было так возможно,

Так близко! – строки из XLVII строфы восьмой главы. О несостоявшемся счастье, успехе, удаче.

Без неприметного следа

Мне было б грустно мир оставить – строки из XXXIX строфы второй главы. О желании остаться в памяти потомков своими делами и произведениями.

Быть можно дельным человеком

И думать о красе ногтей – строки из XXV строфы первой главы. О том, что деловые качества не зависят от внешнего вида и бытовых привычек.

Вздыхать и думать про себя:

Когда же черт возьмет тебя! – последние строки I строфы первой главы цитируют как полушутливое проклятье.

Властитель слабый и лукавый,

Плешивый щеголь, враг труда,

Нечаянно пригретый славой

Над нами царствовал тогда – из расшифрованных строк десятой главы. Об императоре Александре I.

Во дни веселий и желаний – строка из XXIX строфы первой главы. О юности.

Друзья мои, что ж толку в этом? – строка из XIII строфы третьей главы. Риторический вопрос по любому поводу.

Его пример – другим наука – строка из I строфы первой главы. О поучительном примере.

Забавы взрослых шалунов – из расшифрованных строк десятой главы. О подготовке государственного переворота декабристов в 1825 году.

Как dandy лондонский одет –

И наконец увидел свет – строки из IV строфы первой главы. О вступлении в светское общество. Денди (dandy) – английский франт, щеголь из так называемой «золотой молодежи».

Иных уж нет, а те далече – строка из LI строфы восьмой главы. О близких друзьях, часть которых уже умерла, а часть разъехалась.

И рогоносец величавый – строка из XII строфы первой главы. О муже, не подозревающем об изменах своей жены.

И сердце рвется пополам – строка из XIII строфы седьмой главы. О переживаниях в связи с разлукой.

Итак, она звалась Татьяной – строка из XXV строфы второй главы. Представляя главную героиню, которой предстоит сыграть важную роль в дальнейших событиях.

К беде неопытность ведет – строка из XVI строфы четвертой главы. Предупреждение об опасности для молодой девушки в общении с тем, кого она полюбила.

Кого ж любить? Кому же верить? – Строка из XXII строфы четвертой главы. Риторический вопрос о доверии в любви.

Кто жил и мыслил, тот не может

В душе не презирать люде й – строки из XLVI строфы первой главы. О разочаровании в людях и человеческом обществе.

Лета к суровой прозе клонят – строка из XLIII строфы шестой главы. О необходимости в зрелые годы более серьезного отношения к жизни.

Любви все возрасты покорны – строка из XXIX строфы восьмой главы.

Любовью шутит сатана – строка из XXI строфы четвертой главы. О сложности любовных отношений.

Мечтам и годам нет возврата – строка из XVI строфы четвертой главы. О невозвратности времени и мечтаний юности.

Мечты, мечты! Где ваша сладость? – Строка из XLIV строфы шестой главы. Сожаление о несбывшихся мечтах.

Мой дядя самых честных правил – первая строка I строфы первой главы романа. Иногда цитируют все четверостишие: «Мой дядя самых честных правил, / Когда не в шутку занемог, / Он уважать себя заставил / И лучше выдумать не мог». Третью и четвертую строки этой строфы цитируют, когда хотят охарактеризовать чье-либо поведение, соответствующее их прямому смыслу. Некоторые комментаторы считают, что первая строка – «Мой дядя самых честных правил» – пародирует строку из басни И. А. Крылова «Осел и Мужик»: «Осел был самых честных правил».

Мораль на нас наводит сон – строка из XII строфы третьей главы. О скуке моральных нравоучений.

Мы все глядим в Наполеоны – строка из XIV строфы второй главы. О человеческих амбициях.

Мы все учились понемногу

Чему-нибудь и как-нибудь – строки из V строфы первой главы. Ироничное описание обучения.

…наука страсти нежной – строка из VIII строфы первой главы. Поэтическое определение любви, восходящее к названию поэмы древнеримского поэта Овидия (Назона Публия) «Наука любви» (в других переводах «Искусство любви»).

Небрежный плод моих забав – строка из посвящения к роману. О плодах поэтического творчества.

Не мысля гордый свет забавить… – строка из посвящения к роману. Предваряя подарок, иногда цитируют все четверостишие:

Не мысля гордый свет забавить,

Вниманье дружбы возлюбя,

Хотел бы я тебе представить

Залог достойнее тебя.

Обычай деспот меж людей – строки из XXV строфы первой главы. О большом значении обычаев и традиций в жизни людей.

О много, много рок отъял! – строка из LI строфы восьмой главы. Об утратах из-за житейских невзгод и о неблагоприятностях судьбы.

От делать нечего друзья – строка из XIII строфы второй главы. О людях, которые дружат от скуки, не по общности интересов, а потому, что обоим нечем заняться.

Пора надежд и грусти нежной… – строка из IV строфы первой главы, образное определение юности и времени первых любовных чувств («грусти нежной» – то есть любви).

Пора пришла, она влюбилась – строка из VII строфы третьей главы. О первой любви юной девушки.

Поэзии священный бред – строка из LVIII строфы первой главы. О поэзии как результате священного вдохновения свыше.

Привычка свыше нам дана:

Замена счастию она – строки из XXXI строфы второй главы. О большом значении привычки в жизни человека.

Придет, придет и наше время – строка из XXXVIII строфы второй главы. О неотвратимости времени.

Раскаяться во мне нет силы – строка из XXIX строфы третьей главы. О нежелании побороть соблазны и слабости, к которым привык.

…славы дань

Кривые толки, шум и брань – строки из LX строфы первой главы. Ирония по поводу славы и известности.

Слегка за шалости бранил

И в Летний сад гулять водил – последние строки III строфы первой главы, шутливое описание воспитателя.

С ученым видом знатока – строка из V строфы первой главы. Ироничная оценка чьей-либо претензии на ученость.

Томясь душевной пустотой – строка из XLIV строфы первой главы. О скуке и безделии.

Театр уж полон; ложи блещут – строка из XX строфы первой главы. О начале театрального представления. В образном, переносном значении о начале чего-нибудь торжественного.

Уж не пародия ли он? – строка из XLIV строфы седьмой главы. О разочаровании в ком-либо. Так подумала Татьяна об Онегине, когда ознакомилась с пометками в его книгах.

Ума холодных наблюдений

И сердца горестных замет – строки из посвящения к роману. О наблюдениях и философских размышлениях о жизни.

Умен и очень мил… – слова из последней строки IV строфы первой главы. Ироничное определение молодого человека, снисходительно-приветливо принимаемого в обществе за его хорошие манеры и приятный вид.

Чем меньше женщину мы любим,

Тем легче нравимся мы ей – строки из VII строфы четвертой главы. Вторая строка часто цитируется ошибочно «Тем больше нравимся мы ей». О психологическом эффекте, в результате которого влюбленные на первых порах проявляют больший интерес к тому, кто не обращает внимания на них.

Я вас люблю (к чему лукавить),

Но я другому отдана

Я буду век ему верна – строки из XLVII строфы восьмой главы. О супружеской верности. Последние слова, сказанные Татьяной Онегину.

Описывая своего Онегина, Пушкин говорил в том числе и о себе: на портрете работы Кипренского у поэта не только одухотворенный взгляд, но и довольно ухоженные ногти. Последуем примеру гения и тоже задумаемся о красоте и здоровье ногтей и пальцев.

Животным нужны когти для охоты и обороны. А зачем ногти нам? Древние египтяне считали, что для красоты. Они первыми начали красить ногти в ярко-алый цвет, симвлизирующий жизнь. Современный врач способен многое узнать о вас, взглянув на ногти: псориаз, заболевания легких, различные инфекции, анемии, диабет и даже ОРВИ, все это можно определить по вашим ногтям. Один американский дерматолог заметил, что ногти его пациента приобрели синий оттенок, а это - сигнал недостатка кислорода в организме. Врач сразу посоветовал провериться, и результат анализа не слишком его удивил. У пациента обнаружили отек легких. К счастью, болезнь удалось победить. И, кто знает, чем закончилась бы эта история, если бы врач не взглянул на ногти пациента.

Ногти состоят из кератина. Из него же состоят и когти, и рога, и копыта животных. Если взглянуть на кератин под микроскопом, мы увидим, что этот белок имеет пластинчатую структуру. В процессе роста пластинки плотно прилегают друг к другу, делая ноготь плотным. Количество серы, от которой зависит прочность ногтя, определяется генетически. Поэтому если у вас от природы ногти ломкие, укрепляй - не укрепляй, а идеальных и живых ногтей у вас не будет. Разве только акриловые.

Ногти - это наша броня, но броня пористая. В ней постоянно совершаются два важных процесса: всасывание и выпотевание (в буквальном смысле слова). Да, наши ногти потеют, как и кожа, и дают, между прочим, 12% всего кожного выпота в сутки. Ногти активно впитывают все, что на коже, в том числе и воду, которую кожа «не выпивает» за день. Все, что мы наносим на ногти, прямиком попадает внутрь. Чем вы «кормите» свои ногти? Полезными маслами или токсичными лаками?

Как ухаживать за ногтями?

1. Ногти боятся воды. Длительный контакт с влагой размягчает ногти и делает их беззащитными. Откажитесь от использования пилки и ножниц сразу после душа. Иначе ногти станут ломкими, и подстригать со временем будет попросту нечего.

2. Тем не менее без увлажнения не обойтись. Каждый вечер наносите растительное масло на кутикулу и кожу вокруг ногтей каждый вечер или сразу перед сном.

3. Мойте посуду, стирайте и делайте влажную уборку только в защитных перчатках. Химикаты - настоящий яд для ногтей.

4. Постригать ногти надо аккуратно, делая ножницами строго горизонтальную черту. Закругление приведет к вросшему ноготю, который потребует лечения, а в крайних случаях - удаления.

5. Откажитесь от жидкости для снятия лака, в которой есть ацетон. Он удалит с ногтей не только лак, но и все защитные жировые элементы.

6. Откажитесь от вредной привычки грызть ногти: и ногти будут целы, и микробы в организм не попадут.

7. Не срезайте кутикулу - заработаете панариций. Для размягчения кутикулы можно отодвигать ее на место апельсиновой палочкой или специальной маникюрной лопаточкой. Маникюрные инструменты должны быть строго индивидуальными!

И напоследок, думайте почаще о красе ногтей и обращайте внимание на любые изменения. Если глаза - зеркало души, то ногти - отражение нашего здоровья.

Здравствуйте уважаемые.
Продолжаем с вами читать и скромно разбирать "Евгения Онегина". В прошлый раз остановились вот тут вот: .
Сегодня комментариев будет поменьше - ибо вроде и так все понятно, но просто насладимся с Вами бессмертными строками:-))
Итак...

Изображу ль в картине верной
Уединенный кабинет,
Где мод воспитанник примерный
Одет, раздет и вновь одет?
Все, чем для прихоти обильной
Торгует Лондон щепетильный

И по Балтическим волнам
За лес и сало возит нам,
Все, что в Париже вкус голодный,
Полезный промысел избрав,
Изобретает для забав,
Для роскоши, для неги модной, —
Все украшало кабинет
Философа в осьмнадцать лет.

Янтарь на трубках Цареграда,
Фарфор и бронза на столе,
И, чувств изнеженных отрада,
Духи в граненом хрустале;
Гребенки, пилочки стальные,
Прямые ножницы, кривые
И щетки тридцати родов
И для ногтей и для зубов.
Руссо (замечу мимоходом)
Не мог понять, как важный Грим
Смел чистить ногти перед ним,
Красноречивым сумасбродом.
Защитник вольности и прав
В сем случае совсем неправ.


Ну, мы перенеслись с Вами в самое сердце Онегинского лежбища - в его кабинет:-) Янтарь на трубках - это мундштук, или же турецкий длинный чубук, а значит Евгений у нас был не прочь покурить. Термин "духи" пусть Вас не смущает. Вплоть до конца 19 столетия они были унисекс и не разделялись на мужские и женские. Более того, что у Онегина в емкости именно духи, а не кельнская вода (из которого и произошло название одеколон) показывает нам, что парниша модный:-)) Что за марка,установить невозможно. Но учитывая, что ни Ралле, ни Дютфуа ни Брокара еще не было, что-то на заказ. Из Флоренции или Парижа.

Духи Roger gallet Heliotrope Blanc тех времен.

А кроме того у Евгения есть и крайне популярный в те года английский набор для туалетных принадлежностей. Они отличались изысканным оформлением с росписью яркими красками, зачастую были сделаны из серебра. В подобные наборы входило нередко 30, а то и больше предметов. Опять-таки, унисекс снова:-)

И еще один момент - собственно говоря всегда удивляло, почему у автора Лондон щепетильный? Оказывается есть еще одно значение, применяемое в те времена. Буквально - торгующий галантерейными товарами. так что все по теме:-)
ну и заканчивая тему, думаю все из Вас знают, кто такой Жан-Жак Руссо, но вот что за Грим - может быть вопрос. Барон Фридрих Мельхиор Гримм - тоже энциклопедист и ученый, а также дипломат, но немецкий. Известен своей знаменитой перепиской с Екатериной II.

Ф. М. Гримм

Быть можно дельным человеком
И думать о красе ногтей:
К чему бесплодно спорить с веком?
Обычай деспот меж людей.
Второй Чадаев, мой Евгений,
Боясь ревнивых осуждений,
В своей одежде был педант
И то, что мы назвали франт.
Он три часа по крайней мере
Пред зеркалами проводил
И из уборной выходил
Подобный ветреной Венере,
Когда, надев мужской наряд,
Богиня едет в маскарад.

Первые 2 строчки - одни из самых известных пушкинских, не правда ли? :-)) Дальше мы еще раз убеждаемся в том, что Онегин не просто франт, но и нарцисс. Все-таки 3 часа в день перед зеркалом - это перебор:-)))) Хотя для тех времен....Уборная - это не сантехническая комната, а тот же самый кабинет:-)
А вот оговорка про Чадаева, а точнее про Пётра Яковлевича Чаадаева неспроста. Один из ярчайших диссидентов тех лет, волновавший умы и сердца соотечественников, Петр Яковлевич был прототипом Чацкого, и практически наверняка основой и для характера Онегина. Ибо пушкин буквально боготворил Петра Яковлевича. Но в данном контексте важно, что Чаадаев был очень большим франтом и модником. Пример, так сказать, для подражания.

П. Я Чаадаев.

В последнем вкусе туалетом
Заняв ваш любопытный взгляд,
Я мог бы пред ученым светом
Здесь описать его наряд;
Конечно б это было смело,
Описывать мое же дело:
Но панталоны, фрак, жилет,
Всех этих слов на русском нет;
А вижу я, винюсь пред вами,
Что уж и так мой бедный слог
Пестреть гораздо б меньше мог
Иноплеменными словами,
Хоть и заглядывал я встарь
В Академический словарь.

Тут надо пояснить лишь то, о том, какой словарь имеется ввиду. Это так называемый "Словарь Академии российской", издаваемый в СПб с 1806 по 1822 года, в котором отсутствовали иностранные слова.

У нас теперь не то в предмете:
Мы лучше поспешим на бал,
Куда стремглав в ямской карете
Уж мой Онегин поскакал.
Перед померкшими домами
Вдоль сонной улицы рядами
Двойные фонари карет
Веселый изливают свет
И радуги на снег наводят;
Усеян плошками кругом,
Блестит великолепный дом;
По цельным окнам тени ходят,
Мелькают профили голов
И дам и модных чудаков.

Про экипаж мы с Вами уже говорили в самом начале: . Евгений был не нищим, но тратить рублей 400 в месяц на карету точно не мог никак, поэтому нанимал ямщика, сиречь такси. Хотя брал на ямщицкой бирже именно карету, а не повозку поплоше:-)) Ну, конечно, он не мог соперничать с собственными экипажами, да еще с "двойными фонарями" (то есть для людей знатных и богатых), но его это особо и не волновало.

Вот наш герой подъехал к сеням;
Швейцара мимо он стрелой
Взлетел по мраморным ступеням,
Расправил волоса рукой,
Вошел. Полна народу зала;
Музыка уж греметь устала;
Толпа мазуркой занята;
Кругом и шум и теснота;
Бренчат кавалергарда шпоры;
Летают ножки милых дам;
По их пленительным следам
Летают пламенные взоры,
И ревом скрыпок заглушен
Ревнивый шепот модных жен.

М. Крылов. Портрет флигель-адъютанта, полковника лейб-гвардии Конного полка графа А. С. Апраксина. 1827

Ну, в общем, как и сейчас:-))) Кавалергард - это не сопровождатель женщин до постели, а офицер Кавалергардского Ее Величества полка - тяжелой кавалерии императорской гвардии, отличающиеся высоким ростом, крепостью и особым обмундированием на основе кирасирского. но с очень заметным шлемом. Кавалергардами были Петр Бирон, Жорж Дантес, Платон Зубов, в 20 веке Карл Густав Эмиль Маннергейм и еще многие иные известные люди.

Г.Э. Маннергейм

Продолжение следует...
Приятного времени суток.

Быть можно дельным человеком
И думать о красе ногтей:
К чему бесплодно спорить с веком?
Обычай деспот меж людей.
Второй Чадаев, мой Евгений,
Боясь ревнивых осуждений,
В своей одежде был педант
И то, что мы назвали франт.
Он три часа по крайней мере
Пред зеркалами проводил
И из уборной выходил
Подобный ветреной Венере,
Когда, надев мужской наряд,
Богиня едет в маскарад.

ИНТЕРЕСНОЕ У НАБОКОВА:
«…Чаадаев… - в первом издании вместо фамилии стояло ***»

БРОДСКИЙ:
«К.Полевой описал встречу с Пушкиным в Петербурге в 1828 году: «Он жил в гостиннице Демута. Когда к нему приходил гость, он… усаживался за столик с туалетными принадлежностями и, разговаривая, обыкновенно чистил, обтачивал свои ногти, такие длинные, что их можно назвать когтями».
ПИСАРЕВ:
Продолжает поясничать: «Пушкин по части философии не желает отставать от Онегина … «Обычай, - продолжает философ Пушкин, - деспот меж людей». Ну, разумеется, и притом обычай всегда остается деспотом меж таких философов, как Онегин и Пушкин. К сожалению, число таких драгоценных мыслителей понемногу начинает убывать…»

Вот строфы из «Евгения Онегина нашего времени» Д. Минаева – пародии на статьи Писарева «Пушкин и Белинский» которые я цитирую. Минаев «переводит» ЕО на разночинный язык, изображает героев романа в соответствии со вкусами Писарева – и карикатурность возникших образов обращает в карикатуру «критику» Писарева.
(Но только не для современников – увы! Писарев отвратил от АС целое поколение. Вот рассказ Мариэтты Шагинян: «Пушкин с раннего детсва стал божеством моим. И это божество – Пушкин –линяло передо мной со страницы на страницу… я была в величайшем, и стихийном смятении … психически оно выражалось в наслаждении от свержения авторитетов»
Итак, Х, ХI и ХII строфа первой главы пародии Минаева:

Х
Изображу ль в картине яркой
Уединенный кабинет
С огромной печью, очень жаркой,
Где жил Онегин пять-шесть лет
В соседстве с шведкою-старушкой?
Окно без штор, часы с кукушкой,
Диван клеенчатый в углу
Да стул, приставленный к столу,
Где на листе от старых лекций
Лежал креоновский табак…
На ширмы брошен старый фрак.
Скелетов несколько коллекций
И пара голых черепов
Глядят в тени меж двух шкапов.
ХI
Ряд книг на полках небеленых,
Клочки бумаги, стертый грош…
Чуть видны в рамках запыленных
Жан Жак Руссо и Ригольбош
Бутыль чернил, бутылка рома,
Портфель и Шлоссера два тома,
Сигары в пачке, микроскоп
И без стекла стереоскоп;
Два неразрезанных журнала
И неоконченный рассказ,
Где несколько начальных фраз
Перо героя замарало,
Но женских ножек и голов
Там не чертил он вместо слов
ХII
О муза! Ты была бы рада
Начать иначе свой обзор:
«Янтарь на трубках Цареграда,
Хрусталь, и бронза, и фарфор»,
И все, что любят в модном свете.
Наставить в этом кабинете;
Но мой герой, увы, не фат,
И будуарный аромат
Из кабинета гнал он строго,
И высший свет он презирал,
Хоть в высшем свете не бывал,
Но так как фосфору в нем много,
То он, друзья, заочно мог
Быть к светским людям очень строг»

ЛОТМАН:
Второй Чадаев, мой Евгений... - До этой строфы П очень осторожно вводил Онегина в свое биографическое окружение ….Здесь впервые такое сближение осуществляется прямо.

ЕЩЕ МНЕНИЯ
demi_ange :
Прошло 200 лет, а противопоставление высокой духовности и ухоженных рук по-прежнему актуальна.
manon_gabrielle :
Слово "педант" отсылает нас к той строфе, где Онегин болтает на раутах, прослыв "ученым малым", т.е. опять для нас сталкиваются уже лингвистически, - образ "франта" (из сатир, как пишет Лотман) и этого самого, с показушной ученостью, "педанта" - тоже, собственно, болтающего ради моды.
Проблема 18-го века: куртуазность и ученость. В пространстве 1-ой главы она не решается. Потом решится - в 9-ой.

МОИ ИНСИНУАЦИИ:

Руссо счел дурным тоном вовсе не заботу своих ногтях а лишь нескромность и чрезмерность в проявлении этой заботы. И Пушкин (посреди сатиры! после «пилочек»!) бросился защищать эти причуды щегольства (пушкинское «думать о красе ногтей» следует понимать именно так – иначе что он защищает от Руссо?)

Захотел перефранцузить французов?

Какая варварская черточка! Но умиление не вызывает – что хорошего в нашей постыдной манере высмеивать и оспаривать чужую высокую культуру, вместо того что бы следовать ее образцам или создавать свою? И, чуть ли не в качестве одолжения, – заимствовать из чужой культуры ее, большей частью, верхушки и побрякушки?
Возвращаясь к Пушкину, - не в этом ли секрет Полишинеля его «всемирной отзывчивости»? «В Италии он итальянец…» - как не быть! – при таком то ребячестве, да с отечественной культурой в виде tabula rasa - чего иного мог ожидать Гоголь?



Поделиться