Познавательно - игровое мероприятие в начальных классах "уроки безопасности". Урок безопасности в начальной школе

Каждый родитель с того момента, как его ребенок поступает в 1-ый класс, начинает испытывать чувство тревожности за его безопасность. Остро встает вопрос, как защитить свое дитя в тот период времени, когда он остается один - без надзора взрослых.

Классный час

На сегодняшний момент многие школы проводят урок безопасности 1 сентября в рамках вводного классного часа, чтобы напомнить учащимся о правилах поведения. Это действительно актуально, ведь дети находились под контролем взрослых во время долгих летних каникул, а теперь, когда начался учебный год, ученики большую часть времени сами несут ответственность за себя.

Урок безопасности в начальной школе- это специально отведенное учебное время, необходимое для формирования у детей привычек правильного поведения в нестандартных жизненных ситуациях, с целью сохранения их жизни и здоровья.

Первоклассники и безопасность

Урок безопасности в 1 классе - это один из наиболее важных уроков в жизни каждого первоклассника потому что дети в силу своего возраста не умеют еще долгое время сосредотачивать внимание на одной какой-то проблеме. Им свойственно переключение внимания с целью познания мира, и поэтому какой-нибудь желтый листочек, порхающий в воздухе, их будет интересовать больше чем собственная безопасность.

Урок безопасности в начальной школе для первоклассников должен обязательно предусматривать разбор и повторение правил дорожного движения. Ребенок должен знать, как правильно переходить дорогу в отсутствие светофоров или их поломки. Чем опасны дороги с не слишком интенсивным движением транспорта? Как правильно выходить из автобуса? Как следует передвигаться по дороге в отсутствие тротуаров?

Считается целесообразным проводить минутки безопасности для ребят 1-ых классов. Это каждодневные кратковременные занятия, проводимые учителем непосредственно перед тем, как отпустить детей домой.

Цели и задачи урока безопасности

Основная безопасности - это защитить жизнь ребенка в любой нестандартной ситуации.

Для достижения поставленной цели необходимо правильное решение нескольких первостепенных задач.

  1. Правильная организация защиты здоровья ребенка, формирование умений и навыков правильного поведения в школе и за ее пределами.
  2. Сохранение здоровья в опасных и чрезвычайно опасных для жизни ребенка условиях.
  3. Доведение до школьника актуальной информации, которая может спасти его жизнь при возникновении нестандартных

Нельзя откладывать решение этих задач в долгий ящик, нужно как можно раньше приступать к достижению намеченной цели, а значит, провести первый урок безопасности 1 сентября - в самом начале учебного года. Ведь всегда лучше предупредить возникновение нестандартной ситуации, чем потом долгое время разбираться, кто виноват и отчего она возникла.

Виды уроков безопасности в школе

Существует множество видов уроков безопасности в школе. Они могут делиться по качественным признакам и проходить под названием «урок по технике безопасности». Данные занятия чаще всего носят узкий целенаправленный характер, например, техника безопасности на уроках технологии или физкультуры.

Урок должен иметь четкую структуру, так как за небольшой период времени педагогу нужно довести до ребенка максимум полезной информации, начиная от правил поведения на улице, обращением с электрическими и газовыми приборами и заканчивая номерами телефонов служб спасения.

Независимо от возраста детей, урок безопасности должен быть проведен в каждом классе перед тем, как отпустить детей на каникулы. Здесь должны быть охвачены такие вопросы, как:

  • правильное поведение детей в бытовых условиях,
  • поведение детей на улице, в связи с изменением погодных условий (образование и таяние льда на реке, гололед на дорогах),
  • правильное поведение ребенка при общении с незнакомыми людьми.

Кто должен проводить уроки безопасности?

Безусловно, уроки безопасности общего характера проводит классный руководитель.

А вот уроки, посвященные отдельным направлениям, таким как: при пожаре, в случаях получения различных видов травм, следует доверять провести сотрудникам спасательных служб: пожарным, медикам, полицейским.

Обязательные условия, которым должен соответствовать урок безопасности в начальной школе - это информативность, эмоциональная насыщенность, яркость примеров (с учетом возрастной категории детей), обыгрывание конкретных ситуаций с участием школьников.

Уроки безопасности в масштабах страны

В рамках проведения различных месячников, связанных с формированием навыков безопасного поведения, образовательные организации часто получают рекомендательные письма от вышестоящих инстанций, в которых во всех школах призывают провести всероссийский урок безопасности по той или иной актуальной теме.

Чаще всего они проходят в виде мероприятия массового масштаба. То есть, происходит доведение информации до детей, их родителей и учителей о необходимости формирования умений и навыков по распознаванию опасных и вредных факторов среды обитания человека, знакомство со средствами защиты от них.

Для лучшего воздействия на слушателей при проведении данного мероприятия целесообразно использовать современное техническое оборудование, например, наличие интерактивной доски или мультимедийного проектора поможет вывести на экран всю важную информацию. Это проводится с целью задействия у человека всех видов памяти.

Урок ОБЖ по ФГОС в начальной школе

Согласно новому ФГОС, для учащихся начальной школы предусмотрен урок На данных занятиях детей обучают правилам поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций и оказанию первой медицинской помощи, согласно их возрастной категории.

Для того чтобы уроки проходили интересно, и дети могли извлечь из них максимум полезной информации, они должны проводиться систематично. У преподавателя должен быть быть разработан календарно-тематический план, безопасности жизнедеятельности к каждому занятию, независимо от того практическое оно или теоретическое.

На заметку взрослым

Для того чтобы обезопасить своего ребенка в возникающих жизненных ситуациях, каждый родитель должен следовать ряду важных правил.

  • Нельзя показывать своим детям отрицательных примеров поведения с вашей стороны.
  • Не нужно надеяться только на урок безопасности в начальной школе, необходимо напоминать ребенку о правилах поведения ежедневно.
  • Разбирайте ситуации, возникающие у вас на глазах, например, кто-то неправильно переходил дорогу, или ребенок ехал на велосипеде по проезжей части. Старайтесь в большинстве случаев, чтобы ребенок самостоятельно делал выводы о неправильности тех или иных действий.
  • Обеспечьте доступ интернет-ресурсов только в тех количествах и блоках, которые безопасны для возраста ребенка. Так как младший школьник в силу своих возрастных особенностей и стремления к познанию мира, может повторить увиденные в интернете, опасные для его жизни трюки.
  • Не разрешайте пользоваться газовыми приборами в ваше отсутствие.
  • Старайтесь чаще общаться с ребенком по телефону, чтобы быть в курсе его времяпрепровождения.

Несомненно, ученики приходят в школу за знаниями. Но нет ничего на свете важнее, чем жизнь и здоровье учащихся. Задача родителей и учителей обеспечить безопасность детям, научить их беречь себя. Педагогам важно перед началом учебного года провести урок по безопасности, особенно в начальной школе, где ребята только начинают свой жизненный путь.

План урока по технике безопасности в начальной школе

Для начала необходимо определить цели и задачи мероприятия.

Цель: провести обучающий урок по технике безопасности в начальной школе. Обобщить знания по правилам безопасности, разобрать с учащимися непредсказуемые ситуации, в которых каждых из них может оказаться, научить правильно себя вести в таких случаях.

  • Научить детей правильно реагировать и принимать решение в ситуациях опасности.
  • Воспитывать уважение к природе, познакомить с правилами поведения в лесу
  • Развивать наблюдательность, внимание, критическое мышление.

Учитель (далее У): - Здравствуйте, дорогие ребята. Я поздравляю вас с Днем знаний. Прошло всего три месяца, а вы так сильно повзрослели. Ваши глаза полны радостного блеска, и вы наверняка соскучились по нашему дружному классу.

Выступление ученицы. Чтение стихотворения

Снова в школу! Снова в школу!

Поспешим, собрав портфель.

Теперь уже не до футбола,

Сейчас учеба – наша цель.

Вот снова встретил нас учитель,

Вы - наш наставник, и наш друг,

Вы в двери школьные войдите

И осветите все вокруг.

А мы всем классом обещаем –

Учиться будем лишь на "5"!

В себе стремление воспитаем

Науки мира изучать.

У: Начинается новый учебный год, а это значит, что перед нами откроется новые врата знаний. Сегодня мы проведем урок по безопасности жизнедеятельности в начальной школе и узнаем, как сохранить свои здоровье и жизнь в трудных ситуациях, не поддавшись панике. Вы поделитесь друг с другом ценной и полезной информацией.

Групповая работа

Класс делится на 5 групп, выбирают спикера. На столах лежат разрезанные картинки с изображением различных правил безопасности, которые дети нарушили.

1 группа: Мальчик берет конфету у незнакомца.

2 группа: Девочка открывает дверь незнакомому мужчине.

3 группа: Ребята играют в мяч на проезжей части дороги.

4 группа: Ребенок сидит на подоконнике открытого окна.

5 группа: Мальчик спит, а в это время в комнате работают телевизор, компьютер, вентилятор, телефон на зарядке и еще несколько включенных бытовых приборов.

У: Ваша задача собрать детали картинки, склеить и обсудить с товарищами по группе, какие серьезные нарушения на ней присутствуют.

Учащиеся обсуждают данную им информацию внутри группы, спикеры озвучивают общее мнение команды, готовые постеры вывешиваются на доску. Совместно со всем классом выносятся правила безопасности:

  • Никогда не бери ничего у незнакомцев и не разговаривай с ними.
  • Когда ты один дома, не открывай дверь никому, даже если человек представится сотрудником милиции, поликлиники и т. д.
  • Играй только в специально отведенных местах.
  • Не сиди у открытого окна.
  • Нельзя оставлять электроприборы, включенными в розетку.

Минутка релаксации.

У: Сейчас мы с вами отправимся в поход. Сядьте удобнее и закройте глаза. Послушайте и старайтесь представлять все то, что я говорю.

Учитель включает аудиозапись "Звуки природы".

У: Мы идем по лесной тропинке, где множество ярких цветов и могучих деревьев. Рядом журчит задорный ручей. Вода в нем кристально чистая. Где-то над вами слышится пение птиц, а под ногами приятный хруст травы. И вот мы вышли на светлую поляну... А знаете ли вы, что, отправляясь на природу, нужно знать ряд определенных правил, без знания которых, можно столкнуться с различными трудностями?

Просмотр мультфильма о правилах поведения в лесу.

У: О каких правилах говорится в этом ролике? (ребята озвучивают то, что запомнили). Не стоит забывать о том, что хозяева леса – звери. Приходя на природу, мы идем к ним в гости, и нужно вести себя как полагается: нельзя шуметь, разорять гнезда, обижать животных, ломать ветки деревьев, разбрасывать мусор. И самое важное правило: тушите костер перед уходом, иначе может случиться непоправимое, – пожар, который погубит тысячи жизней беззащитных животных и растений.


А что делать, если произошел пожар? (Звонить в пожарную службу). Загляните под парту, всем вам прислали письмо с памятками телефонных номеров служб безопасности. Давайте раз и навсегда запомним их.


Каждому ребенку распечатана памятка с номерами полиции, скорой помощи, пожарной службы, которые необходимо разобрать на уроке безопасности в начальной школе. Учащиеся вместе с учителем озвучивают их.

Игра «Шкатулка безопасности»

У: У меня в руках волшебная шкатулка. Она хранит в себе различные ситуации, в которых вы можете оказаться в любой момент. Как же поступить? Об этом ребята нашего класса нам сейчас поведают. Ученики по одному подходят к учителю и вытягивают листок.

Ситуация 1. Ты играешь с друзьями в прятки. Но вдруг к тебе подходит незнакомый мужчина и предлагает покататься на машине самой новой модели. Как ты поступишь?

Ситуация 2. Вы с другом одни дома. Раздался телефонный звонок, ты взял трубку. Мужской голос спрашивает тебя: «А кто из взрослых есть дома? Во сколько придет мама? А сейчас ты один дома?». Твои действия.

Ситуация 3. Ты с лучшей подругой опаздываешь в школу. Она находится на другой стороне дороги. Светофор показывает красный сигнал, но машин рядом не видно. Подруга настаивает на том, чтобы ты перебежал дорогу, ведь автомобилей все равно нет. Что ты сделаешь?


Подведение итогов

У: На этом наш урок безопасности в начальной школе подходит к концу. Давайте еще раз повторим правила, которые помогут нам в трудную минуту. (Еще раз называют все пункты, о которых говорилось на уроке).

У: Друзья, теперь я и ваши родители можем быть спокойны. Зная эти правила, вы наверняка не попадете в беду. Я желаю вам успехов в новом учебном году.

  • При планировании урока безопасности 1 сентября в начальной школе особое внимание нужно уделить наглядному материалу и оформлению. Ведь наглядные методы повышают эффективность обучения. Тема весьма значимая, и учащиеся должны усвоить ее максимально.
  • При работе в группах можно позволить распределить роли в команде: спикер, хранитель тишины, тайм-кипер и другие. Это позволит задействовать всех учащихся класса, даже самых пассивных, и учитель будет уверен, что урок безопасности в начальной школе прошел не зря. Также можно назначить ребенка, который будет делать фотографии, которые потом можно будет использовать для отчетов.
  • Большим плюсом будет пригласить на урок безопасности в начальную школу сотрудника пожарной службы или сотрудника полиции. Дети более серьезно отнесутся к словам, если они будут сказаны из уст профессионала.

КОУ ВО «Елань-Коленовский ЦППМСП»

Служба психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям нуждающимся в государственной защите и семьям «Гармония»

«Уроки безопасности»

Разработала и провела:

Педагог-психолог Волина Ю.В.

21.09.2016г.

Познавательно-игровое мероприятие для учащихся начальных классов

«Уроки безопасности»

Пояснительная записка

Пожары в нашей стране приобретают характер национального бедствия. Большинство пожаров происходит по вине детей. Три четверти всех пожаров происходит в жилом секторе и практически каждый второй вызван неосторожным обращением с огнем, участились пожары в различных учебных заведениях, причем с человеческими жертвами. Это говорит о том, что население не владеет элементарной противопожарной грамотой и совершенно не соблюдает правила пожарной безопасности.

Жизнь показала, что там, где среди детей проводится разъяснительная, воспитательная работа по пожарной безопасности, риск возникновения пожаров сводится к минимуму, причем эта работа становится во много раз эффективнее, если в ней участвуют сами дети.

Информационно – просветительское направление психолого-педагогической работы предполагает проведение развивающих, познавательных мероприятий, полезны так же профилактические мероприятия, к которым относится данное мероприятие о правилах противопожарной безопасности.

Мероприятие проводится с использованием видео ролика и презентации, для более лучшего усвоения информации учащимися с ОВЗ.

Цели использования электронного приложения:

    Сделать занятие эмоционально насыщенным;

    Привлечь и удержать внимание детей яркими рисунками, картинками;

    Вовлечь учащихся в учебный процесс;

    Увеличить наглядное представление материала;

    Развить активность, самостоятельность, поддержать их психологическое и эмоциональное благополучие;

Ожидаемый результат мероприятия:

В конце мероприятия у детей с ОВЗ должно быть сформировано чувство опасности огня, привиты основные навыки безопасного обращения с электроприборами и правильного поведения во время пожара. Но самое главное, научить уважению к природе и людям, ответственности, исполнительности, порядочности.

Эти качества будут необходимы и в вопросах пожарной безопасности и во всех случаях жизни.

Участники:

учащиеся начальных классов(1кл., 4кл.) имеющие интеллектуальные нарушения.

Цель мероприятия:

Формирование основ пожарной безопасности младших школьников с ОВЗ.

Задачи:

Обучающие :

    Знакомство с ролью огня в жизни человека: как положительной, так и отрицательной;

    Знакомство с основными причинами возникновения пожара и мерами предосторожности для его исключения;

    Знакомство с первичными средствами пожаротушения;

    Знакомство с правилами пожарной безопасности в различных жизненных ситуациях.

Развивающие:

    Развитие умения анализировать различные жизненные ситуации и умения самостоятельно принимать решение;

    Развитие речи, мышления, памяти, внимательности;

    Развитие коммуникативных способностей;

Воспитательные:

Воспитание осторожного обращения с огнем, воспитание самостоятельности, внимательности, чувства ответственности за свою безопасность;

Воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;

Воспитание уважения к опасной профессии пожарного;

Воспитывать чувство ответственности, активную гражданскую позицию, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности показать детям возможность тушения огня разными средствами (вода, песок, земля, плотная ткань)

Используемое оборудование:

Мультимидийная установка, презентация «Уроки безопасности», пожарные знаки, предметы для игры, телефон, карточки с загадками, огнетушитель, плакат – пожарный щит.

Краткое описание мероприятия:

Приветствие

Отгадываем загадки

Добыча огня

Огонь друг?

Огонь враг?

Причины возникновения пожара

Игра «Берегись огня!»

Правила поведения при пожаре

Средства тушения пожара

Физминутка

Конкурс «Средства безопасности»

Немного о профессии пожарный

Что советуют пожарные?

Закрепление знаний и способов действий

Игра «01- примите вызов!»

Разбор ситуаций

Памятки участникам

Итог занятия

Рефлексия

СЦЕНАРИЙ

Добрый день дорогие ребята! Рада приветствовать вас на мероприятии «Уроки безопасности!»

Сегодня мы поговорим об опасностях подстерегающих нас при обращении с огнем.

Пусть пойдет ребятам впрок, очень важный наш урок.

ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКУ:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова,

Целый час, а может два.

Ты рукой его не тронь.

Искусает всю ладонь (огонь)

ПОЧЕМУ ТАК ВАЖНО ГОВОРИТЬ ОБ ОГНЕ???

ОТВЕТЫ

Я предлагаю вам разделиться на две команды. А названия своей команды вы сможете узнать, отгадав загадку. Каждой команде читается загадка

1 команда

«Искорки»

В искристом домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки-

Раздают всем огоньки

2 команда

«Свечка»

Голова огнем пылает,

Тело тает и сгорает,

Я полезной быть хочу:

Лампы нет – я посвечу.

ДОБЫЧА ОГНЯ

Много лет потребовалось человеку для того, чтобы научиться добывать огонь. Древние люди не имели спичек. Они подбирали загоревшиеся ветки после удара молнии и поддерживали горение костра днем и ночью.

Попеременно дежуря около него. Они поклонялись огню и непонятному грозному божеству, загадочному брату солнца. В костер запрещалось бросать мусор и отходы, так как это могло «оскорбить» огонь. Костер нельзя было ворошить острым предметом, что бы, не поранить духа огня. Много способов придумал человек, что бы добыть огонь. Вначале это был трудный способ, требующий больших усилий и сноровки, трение одного сухого дерева о другое. Затем огонь научились получать высекая искру ударом камень о камень.

- Ребята скажите огонь друг или враг?

Но огонь бывает разный –

Бледно – желтый, ярко – красный,

Синий или золотой.

Очень добрый, очень злой.

- Когда друг? (ответы детей)

С давних пор огонь стал другом человека. Он помогал людям обороняться от диких зверей, обогревал в холодное время года (и сейчас помогает отапливать дома). Благодаря огню человек научился вкусно готовить пищу. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен по всюду: в домах, и школах, на заводах и фабриках, в городах и селах.

Огонь – друг человека. Без него невозможна жизнь на земле.

А в каких случаях враг?

Огонь, постоянный спутник человека, может быть не только другом и помощником человека во всех добрых делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Какой стороной он повернется к нам, зависит от нас.

Но бывает огонь и другим-

не согреет ладоней он ваших

Превращает все в пепел и дым.

И жесток он, и грозен и страшен.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА

Значительную часть своей жизни человек проводит в своем доме или квартире. Нам кажется, что дома мы в полной безопасности. «Мой дом моя крепость», - гласит известная поговорка. Поэтому мы часто пренебрегаем самыми элементарными правилами предосторожности и допускаем непростительную беспечность.

Люди научились добывать и сохранять огонь.

Однако, выйдя из под контроля человека, он превращается в страшное бедствие – пожар.

Чем может быть опасен пожар?

От чего может возникнуть пожар?

Ребята подумайте и назовите по каким причинам может возникнуть пожар?

ПРИЧИНЫ ПОЖАРОВ

Чаще всего:

    Неосторожное обращение с огнем,

    Несоблюдение правил эксплуатации производственного оборудования;

    Самовозгорание веществ и материалов;

    Разряда статического электричества;

    Грозовые разряды;

От горящей спички летом

Загораются леса

Если ты забудешь это,

Не спасут и чудеса.

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни ты, она сильна,

И от спички – невелички

Может дом сгореть дотла.

ИГРА «БЕРИГИСЬ ОГНЯ!»

Команды объединяются в круг. Под музыку они передают друг другу быстро (что бы, не обжечься) нарисованный огонек. На ком из участников игры останавливается музыка - называет правило осторожного поведения с огнем. Затем игра повторяется несколько раз.

ПРЕДСТАВИМ, ЧТО ДОМА НАЧАЛСЯ ПОЖАР!

Твои действия, если в дома нет взрослых.

Если из помещения выйти не возможно

(учащиеся высказывают свое мнение)

    Оцени обстановку, убедись в наличии опасности и определи, откуда она исходит;

    Вызови пожарную охрану по телефону 01 или 112;

    Сообщи о пожаре соседям, отключи газ, электроэнергию;

    Немедленно покинь помещение;

    Двигайся к выходу;

При выходе через задымленное помещение:

Накройся мокрой плотной тканью, полотенцем, одеялом. Дыши через мокрый носовой платок, ткань, одежду.

Двигайся к выходу, пригнувшись, или ползком- внизу дыма меньше.

Как надо вести себя при пожаре?

Самое главное во время пожара – не паниковать, а вспомнить то, чему вас обучали ранее.

ЗАПОМНИТЕ НОМЕР СПАСЕНИЯ «01» или «112»

Четко адрес назовите,

Дом, улицу, как к вам подъехать,

Кратко доложите есть ли еще кто то с вами, что горит?

ИГРА ТЕЛЕФОН

Разыгрывается ситуация звонка в пожарную часть.

ФИЗМИНУТКА

Тушим огонек (демонстрация способов)

Затем повторяем движения за взрослым.

НЕМНОГО О ПРОФЕССИИ ПОЖАРНЫЙ

Отгадайте загадку!

С огнем бороться мы должны-

Мы смелые работники,

С водою мы напарники,

Мы людям всем нужны,

Так кто же мы?

ВИДЕОРОЛИК

Ребята, так каково же назначение этой профессии?

Как вы думаете – это опасная работа?

Каждый может стать пожарным?

Вопросы:

    Пожарным надо сообщить?

    Если невозможно потушить возгорание?

    Если у вас мелкое возгорание?

    Если в помещении много дыма?

    Пожарных можно вызвать по телефону?

    Если ты увидел, на опушке леса горит прошлогодняя трава?

ВЫВОД:

Запомните самое главное правило, не только при пожаре, но и при любой другой опасности «Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!»

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Кто узнал новое о правилах пожарной безопасности?

Кто что-либо забыл, а сегодня вспомнил?

Кто считает, что хорошо запомнил правила ППБ?

Кому было интересно?

ЗАВЕРШЕНИЕ

Чтоб пламя мое лишь светило и грело.

Со мной обращаться нужно очень умело.

С огнем не играйте! С огнем не шалите!

Здоровье и жизни свои берегите!

Характер горяч мой, скажу не на шутку.

Могу разгореться в одну я минутку.

Но другом я буду, согреть я сумею

Тех, кто с огнем обращаться умеет!

Звучит мелодия

Раздаются памятки и сладкие призы.

Создается атмосфера праздника и дружбы!

Тема: Урок безопасности и день знаний.

Цель: дополнить знания, обобщить представления о правила дорожного движения, пожарной безопасности. Настроить обучающихся на обучение.

Ребята, я рада видеть вас повзрослевшими теперь уже учениками 4 класса. Поздравляю вас с началом учебного года и желаю успехов. 4 класс достаточно трудный, но все трудности мы вместе непременно преодолеем.

Начинают ребята:

Игра. Давайте скажем друг другу самые нужные слова.

Итак, я показываю букву и вы называете слова на эту букву, которые отвечают на вопросы: какой? какая? какие?

«К» все девочки в нашем классе самые… (красивые, классные, кокетливые, культурные)

«С» все мальчики в нашем классе самые… (сильные, смелые, спортивные, симпатичные)

«В» а родители в нашем классе самые… (взрослые, веселые, внимательные, великолепные, вежливые, высокие).

У меня на столе лежат карточки, желающие выходите и то, что там, вы нам прочтите (приложение):

Очень важный светофор.

С перекрёстка, с перекрёстка

На меня глядит в упор.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите,

И, если можно расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить?

Нужно слушаться без спора

Указанья светофора,

Нужно правила движенья,

Выполнять без возраженья!

Старики идут и дети,

Не бегут и не спешат,

Светофор для всех на свете

Настоящий друг и брат!

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом троллейбусы, трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Если видишь красный свет-

Стоп, ни с места: хода нет!

Если жёлтый свет заметишь-

Будь внимателен и жди.

Только при зелёном свете. Улицу переходи

Игра «Да, нет». Я прочту стихотворение, а вы ответьте на поставленные

вопросы словами: да, нет.

Быстрая в городе езда? (Да)

Правила знаешь движения? (Да)

Вот в светофоре горит красный свет,

Можно идти через улицу? (Нет)

Ну, а зелёный горит, вот тогда

Можно идти через улицу? (Да)

Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается? (Нет)

Старушка преклонные очень года,

Ты место уступишь ей в транспорте? (Да)

Лентяю, ты подскажешь ответ,

Что ж ты поможешь ему? (Нет)

Давайте вспомним стихотворение из 1 класса о цветах светофора

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно.

Жёлтый свет – предупрежденье;

«Жди сигнала для движенья».

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь открыт».

Итак, светофор, дорожные знаки, сигналы - это всё безопасность … (дорожного движения)

Послушайте стихотворение и скажите, какая будет безопасность? (Пожарная безопасность)

Да, огонь бывает разный,
Бледно-жёлтый
Ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый или злой.

Давайте вспомним и сформулируем правила при пожаре, если мы находимся в школе, дома:

    НЕ паникуй!

    Знай план эвакуации!

    Обнаружив пожар, сообщи взрослым!

    Следуй указания учителя!

    НЕ ищи личные вещи!

    Построение на месте сбора!

    Дисциплина на месте сбора!

Игра: «Доскажи словечко»

    Упал на пол уголек, деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой, а залей его…(водой)

    Раскалился если вдруг электрический утюг,

Что должны вы делать детки? Вынуть вилку из … (розетки)

    Кто с огнем неосторожен, у того пожар возможен.

Дети, помните о том, что нельзя шутить с … (огнем)

Из каких произведений взяты следующие строки? (читают дети)

1. «Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит,
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите! Помогите!»
(К. Чуковский «Путаница»)

3. «Что за дым над головой?
Что за гром над мостовой?
Дом пылает за углом.
Что за мрак стоит кругом?
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом»
(С.Михалков «Дядя Степа») (Приложение)

Игра «Хлопай- не хлопай!» (хлопаем в ладоши, если разрешается делать детям в отсутствии родителей, и не хлопаем, если этого делать нельзя)

    Играть со спичками;

    Рисовать;

    Жечь бумагу;

    Включить телевизор и отправиться на прогулку;

    Играть в куклы;

    Включать плиту;

    Поставить разогревать завтрак и уйти гулять;

    Ремонтировать испорченный чайник;

    Вместе с мамой утюжить белье;

    Пользоваться ножом;

    Играть с легковоспламеняющимися предметами;

    Оставлять без присмотра газовую плиту;

    Включать и пользоваться утюгом.

Некоторые правила безопасности вспомнили, повторили. Молодцы!

Давайте расшифруем слова:

ветеркач (4), текярап (5), акводй (2)

Как единым словом можно назвать эти три слова? (отметки, оценки)

Сейчас мы проведем курс экстренной проверки на готовность получать пятерки. Не забывайте где нужно добавлять оценки:

    Если же стихотворение ты не выучил опять

То получишь за домашку только … 2

    Целый день решал задачу

На обоях ты в квартире,

Но забыл переписать в тетрадь и получишь только… 2

    Так английский заучил, что в школу ты успел едва,

Но превосходно отвечал,

И в дневник поставят… 5

    Всю таблицу умноженья знать,

Конечно пригодиться

Лишь хватило бы терпенья и получишь… 5

    Будь прилежен, аккуратен,

На учителя смотри,

Коль работа без ошибок,

То дневник украсит… 5.

Отметки как конфетки. Например, получишь пятёрку, как будто коробку конфет домой несёшь, с радостью всем о ней рассказываешь. Согласны?

А когда получишь плохую отметку, то понимаешь, что это лишь фантик и хочется быстрее его выбросить, а отметку исправить. Так ли это?

Давайте сделаем коллективную работу. На доске есть прекрасное лукошко, но оно пустое, давайте наполним его конфетками с пожеланиями на предстоящий учебный год. (Приложение)

А сейчас для вас прозвучит указ – напутствие:

Читаю указ!
Написан для вас!
Писано - переписано.
После Сеньки Денисова.
Писал Макарко
Чёрным огарком
В бане на двери.
Слушай, не вертись,
Уму - разуму учись!
Все с сегодняшнего дня
В школу допускаются!
Все уроки, как всегда,
В восемь тридцать начинаются!
И большим, и маленьким,
С веснушками и без
Приказано учиться,
Стараться, не лениться,
Чтоб было чем гордиться!
Всем! Всем! Всем!

Сразу после лета,
Хотите, вы иль нет,
Мальчишкам и девицам -
Всем пора учиться.
Прогоните скуку прочь,
Спрячьте под подушки
И держите круглый год
Ушки на макушке!

Карточки ПДД:

С виду он грозный и серьёзный,

Очень важный светофор.

С перекрёстка, с перекрёстка

На меня глядит в упор.

Нужно слушаться без спора

Указанья светофора,

Нужно правила движенья,

Выполнять без возраженья!

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом троллейбусы, трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите,

И, если можно расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить?

Старики идут и дети,

Не бегут и не спешат,

Светофор для всех на свете

Настоящий друг и брат!

Если видишь красный свет-

Стоп, ни с места: хода нет!

Если жёлтый свет заметишь-

Будь внимателен и жди.

Только при зелёном свете

Улицу переходи.

Из каких произведений взяты следующие строки:

1. «Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит,
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите! Помогите!»

3. «Что за дым над головой?
Что за гром над мостовой?
Дом пылает за углом.
Что за мрак стоит кругом?
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом»






Поделиться