Как сделать чертеж: пошаговая инструкция, советы и хитрости по изготовлению качественного чертежа. Как сделать чертеж: пошаговая инструкция, советы и хитрости по изготовлению качественного чертежа Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроены

В этом уроке мы научимся превращать фотографию в чертеж в синих цвета при помощи Adobe Photoshop.Если вы не любитель тратить долгие часы на создание подобных работ в оригинале это техника поможет «подделать» их, создав видимость рабочего чертежа. Мы используем фильтры, чтобы создать базовые линии с исходной фотографии, а затем добавим сетку и текстуры, чтобы сделать работу реалистичнее.

Результат

Откройте фотографию в Adobe Photoshop. Конкретно эта фотография находится в бесплатном доступе, и вы можете скачать ее .

В меню выберите Image > Adjustments > Desaturate/Изображение>Коррекция>Обесцветить, чтобы сделать фотографию черно-белой.

В меню выберите Filter > Stylize > Find Edges/Фильтр>Стилизация>Выделение краев, чтобы создать базовые линии чертежа.

Чертеж, который хотим эмитировать мы должен быть нарисован белым цветом на синей бумаге, поэтому в меню выберите Image > Adjustments > Invert/Изображение>Коррекция>Инвертировать, чтобы инвертировать цвета.

На фотографии чаще всего будут ненужные объекты, которые на чертеже нам ни к чему. Инструментом Pen/Перо обрисуйте дом (или ваш объект), включив только те части, которые хотите оставить. Затем кликните по контуру правой кнопкой и выберите Make Selection/Создать выделение.

Не снимая выделения кликните по иконке Layer Mask/Маска слоя в нижней части палитры Layers/Слои. Так вы скроете все лишние детали, оставив только то, что находится внутри выделения.

Создайте новый слой и перетащите его под слой с домом. Залейте этот новый слой темно-синим цветом #051340. Смените blending mode/режим наложения слоя с домом на Screen/Осветление. Так черный цвет этого слоя станет прозрачным.

Кликните дважды по слою с домой, чтобы открыть стили слоя и выберите Stroke/Обводка. Укажите толщину обводки в 5px, положение — Inside/Внутри, режим наложения Screen/Осветление и 100% opacity/непрозрачности.

Теперь мы хотим добавить сетку. Для этого создадим паттерн. Создайте новый документ размером примерно 80x80px. Размер зависит от размера вашего документа.

Создайте новый слой и отключите видимость фонового слоя. Инструментом marquee/прямоугольная область выделите тонкие длинные прямоугольники толщиной в 2px по верхнему и левому краям документа и залейте их белым цветом.

Нажмите CMD/Ctrl+D, чтобы снять выделение, затем в меню выберите Edit > Define Pattern/Редактировать>Определить узор. Назовите узор так, чтобы вы потом могли его легко опознать.

Закройте документ и вернитесь к нашему основному документу. Создайте новый слой и возьмите инструмент Fill/Заливка. В выпадающем меню в панели настроек выберите вариант заливки Pattern/Узор, затем выберите только что созданный нами паттерн. Кликните в любом месте документа, чтобы выполнить заливку.

Инструментом marquee/прямоугольная область создайте выделение вокруг основной композиции по контуру клеточек. Кликните правой кнопкой и выберите Stroke/Обводка, затем укажите широту в 5px, белый цвет и положение Center/Центр.

Тем же инструментом выделите области снаружи от только что созданной нами рамки и нажмите delete, чтобы очистить их.

Укажите слою с сеткой маску. Удерживая ALT, кликните по маске, чтобы редактировать ее содержание. Скачайте и откройте одну из пыльных и поцарапанных текстур , затем вставьте ее в маску. Масштабируйте и поверните ее как необходимо.

Возьмите инструмент Selection/Выделение и кликните в документе, чтобы выйти из режима редактирования маски. Выберите маску слоя и нажмите CMD/Ctrl+L, чтобы открыть коррекцию Levels/Уровни. Переместите слайдеры как показано на картинке выше.

Завершаем нашу работу эффектом старой бумаги. Скачайте одну из них , вставьте в документ, масштабируйте до нужного размера, затем обесцветьте и инвертируйте цвета.

Смените режим наложения слоя с бумагой на Screen/Осветление.

Результат

Перевод — Дежурка

У многих пользователей может возникнуть необходимость чертить онлайн. Это может какой-либо эскиз, схема, план или техническая иллюстрация, которые необходимо создать на ПК с помощью соответствующего инструментария. При этом на компьютере может не оказаться необходимых для этого программ, что побудит пользователя искать в сети онлайн ресурсы, способных помочь в создании нужного пользователю проекта. В данном материале я расскажу, как сделать чертёж онлайн, и какие сервисы нам в этом помогут.

Перейдём к непосредственному описанию сетевых сервисов онлайн. Замечу, что указанные сервисы для создания чертежей обладают довольно сжатым по сравнению с профессиональными программами функционалом, чего, впрочем, может быть достаточно для решения множества базовых задач.

Онлайн-редактор GLIFFY

Данный визуальный редактор GLIFFY обладает довольно широким инструментарием для создания чертежей и схематических изображений, включая множество шаблонов и схем для архитектурных проектов, блок-схем, сетевых диаграмм и других соответствующих целей.

Для работы с данным редактором перейдите на сайт cameralabs.org , при необходимости авторизуйтесь (доступна также авторизация через социальную сеть). После этого вам станет доступен экран редактирования, где вы сможете создать ваш чертёж.


Рабочий экран редактора «GLIFFY»

Слева расположены вкладки различных шаблонов (вы можете раскрыть вкладку, кликнув на ней), сверху – панель инструментов, а справа будет размещаться непосредственное поле для создания чертежа.

Для сохранения вашей работы нужно будет нажать вверху на «File» — «Сохранить» (или «Экспорт»).

Сервис draw.io

Англоязычный сервис draw.io поможет создать чертёж в режиме онлайн, начертав различные графики, схемы и диаграммы.

Для работы с данным сервисом перейдите на сайт draw.io. Ресурс спросит, куда сохранять созданные вами работы (выберите «Device» для сохранения на жёсткий диск).

Нажмите на «Create New Diagram» (создание новой диаграммы), выберите её имя, а также соответствующий шаблон для создания слева.


Нажмите на «Create New Diagram» для создания нового чертежа

Выберите пустую начальную диаграмму (Blanc Diagramm) или какой-либо из уже имеющихся шаблонов диаграмм (charts), инженерных схем (Engineering), блок-схем (Flowcharts), разметки (layout), карт (maps) и других видов шаблонов

После того, как вы выбрали шаблон, нажмите на «Create» (Создать).


Левая и центральная часть экрана редактирования сервиса «draw.io»

Для сохранения созданного чертежа нажмите на «File» — «Save as».

Сервис drawisland.com

Сервис drawisland.com – простой англоязычный сервис для черчения в Интернете. После перехода на него вас ждёт экран для создания чертежа с довольно ограниченным набором инструментов. Слева расположена панель инструментов, сверху вы можете выбрать размеры рисунка и повернуть его на 90 или 180 градусов, а справа доступ выбор диаметр инструмента для рисования, а также переключаться между слоями.


Рабочее окно «drawisland.com»

Для сохранения созданного вами рисунка на диск нажмите на кнопку «Save» слева.

Сервис knin.com.ua

Данный сервис предназначен для создания технического плана строительного объекта, который можно будет позже сохранить к себе на ПК. Как и большинство аналогичных сервисов, данный сервис обладает набором встроенных графических шаблонов, делающих процесс создания технического плана помещения практичным и удобным, позволяя легко нарисовать чертёж онлайн.

  1. Для начала работы с данным сервисом перейдите на сайт knin.com.ua .
  2. Укажите справа сверху размеры помещения, а затем нажмите на кнопку «Создать».
  3. Если будет необходимо добавить ещё помещение, тогда вновь укажите его размеры и нажмите на «Создать».
  4. После того, как все нужные помещения будут созданы, нажмите на «Продолжить».
  5. После этого вам справа станут доступны различные графические объекты – окна, стены, предметы интерьера и так далее, которые вы сможете помещать на ваш объект.
  6. Далее, как план объекта будет создан, вы сможете сохранить его на диск, нажав на кнопку «Сохранить» внизу.

Рабочее окно сервиса «knin.com.ua»

Сервис sketch.io

«Sketch.io» — ещё один простой англоязычный ресурс для построения простых чертежей, создания графических набросков и зарисовок. Функционал сервиса довольно прост, и подойдёт, в первую очередь новичкам в деле создания чертежей.

  1. Для работы с сервисом перейдите на сайт sketch.io .
  2. Справа размещена панель инструментов, с помощью которой можно выполнять все необходимые операции.
  3. После того, как рисунок будет создан, нажмите на кнопку «Export» (дискетка сверху), затем на «Save» — «Download».

Программы для черчения

Также при описании онлайн сервисов для создания эскиза проекта, нельзя обойти стороной и ряд популярных программ, созданных специально для таких целей. При этом большинство из них обладает платным характером, так как для решения профессиональных задач функционала бесплатных программ может быть недостаточно.

  • «Autodesk AutoCAD » — одна из наиболее известных систем автоматизированного проектирования (САПР), предназначенных для создания различных видов чертежей, схем, графиков. Позволяет создавать 2Д и 3Д чертежи на высокопрофессиональном уровне, обладает богатым функционалом, отлично справляется с рендерингом 3Д-объектов, умеет работать с 3Д-принтером. Поддерживается работа с чертежами в формате DVG, DWF, DXF;
  • «Аскон Компас » — это целый комплекс программных решений для осуществления черчения и диаграмм, довольно популярных на территории РФ. Данные решения поддерживают множество форматов электронных чертежей, обладают большой базой присоединяемых библиотек, при этом довольно просты и удобны в работе;
  • «nanoCAD » — бесплатная программа для начинающих, включающая необходимый набор базовых инструментов для осуществления проектирования и создания чертежей. Программа направления на создание преимущественно 2Д-чертежей, поддерживает работу с DWG и DXF чертежами, достоинством программы является быстрый вывод объектов, работы с DirectX и так далее.

Заключение

В данном материале мной были рассмотрены несколько популярных сервисов, позволяющих реализовать черчение онлайн. Все они обладают довольно разным функционалом, в целом уступая своим профессиональным стационарным конкурентам (к примеру, «Autodesk AutoCAD»). Если же вы только пробуете свои силы в черчении, то рекомендую воспользоваться как перечисленными мной онлайн-сервисами, так и упомянутой бесплатной программой «nanoCAD» — описанные инструменты прекрасно подойдут для получения базовых навыков при создании нужных вам чертежей.

Поскольку одежда не прилегает к телу по всей его поверхности, для построения конструкции изделия кроме мерок необходимы прибавки на свободное облегание и декоративное оформление. Величина припуска на свободу облегания учитывает вид изделия, воздушную прослойку, обеспечивающую свободу движения, толщину ткани, а декоративно-конструктивные прибавки, создающие определенный силуэт изделия, зависят не только от вида изделия, но и от модели.

Прибавки обозначают прописной буквой П, строчными буквами (нижний индекс) - участок, к которому дается прибавка. Величина прибавок в нашем случае составляет:

  • к полуобхвату груди - П г = 6-8 см;
  • к обхвату плеча - П оп = 5-7 см;
  • к ширине горловины - П шг =1,0 см.

Построение основы чертежа

Основу построения чертежа любого плечевого изделия составляет построение контурных линий деталей изделия: спинки, переда, рукава. Чертеж строят на базисной сетке, представляющей собой вертикальные и горизонтальные линии, определяющие общий размер изделия по ширине и длине.

В связи с тем что фигура человека симметричная, чертеж строят на половину ширины изделия.

Контур чертежа спинки составляет следующие конструктивные линии: линия горловины спинки, линия плеча, линия бока, линия низа (рис. 58). В конструкции плечевого изделия с цельнокроеным рукавом чертеж переда отличается от чертежа спинки только более глубоким вырезом горловины, поэтому перед и спинку строят одновременно на одной и той же базисной сетке (табл. 11).

Рис. 58. Конструктивные линии чертежа основы плечевого изделия

Таблица 11. Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

Последовательность построения чертежа и расчет

Графическое изображение

1. В верхней части листа поставить точку В и провести вправо от нее горизонтальную линию.

Это будет линия плеча. Из той же точки В провести вниз вертикальную линию и отложить на ней отрезок ВН, равный длине изделия Д и:

ВН = Д и = 80 см

2. От точки В вправо по линии плеча отложить ширину изделия ВВ 1 , рассчитанную по формуле: ВВ 1 = (С г Н + П г) : 2 = (47,6 + 6) : 2 = 26,8 см

3. Достроить чертеж до прямоугольника по двум сторонам ВН и ВВ 1 . Поставить точку Н 1

4. Отложить вправо от точки В по линии плеча ширину горловины ВВ 2 , рассчитанную по формуле:

BB 2 = (С ш: 3) + 1 = (18,1: 3) + 1,0 = 7,0 см.

Отложить вниз от точки В глубину горловины спинки ВВ 3:

BB 3 = ВВ 2: 3 = 7,0: 3 = 2,3 см.

Соединить плавной кривой точки В 2 и В 3

5. Отложить вниз от точки В глубину горловины переда ВВ 4:

ВВ 4 = ВВ 2 + 1,0 = 7,0 + 1 = 8,0 см.

Соединить плавной кривой точки В 2 и B 4

В точках В 2 и В 3 линия горловины должна составлять прямой угол с линией плеча и линией середины спинки

6. Отложить вниз от точки B 1 глубину проймы B 1 Г, рассчитанную по формуле:

В 1 Г = (О п: 2) + П оп = (28,5: 2) + 7,0 = 21,3 см.

От точки Г вправо провести горизонтальную линию

7. Отложить вправо от точки B 1 длину рукава В 1 В 5 , которая обычно составляет 5-7 см. В 1 В 5 = 6 см.

Достроить прямоугольник по двум сторонам - В 1 Г и В 1 В 5 . Обозначить точку Г 1 .

В 5 Г 1 - лиия низа рукава

8. Отложить вниз от точки Г отрезок ГГ 2 .

ГГ 2 = ГГ 1 = 6 см.

Соединить прямой линией точки Г 1 и Г 2

9. Для построения криволинейного участка линии бока необходимо выполнить дополнительные построения. В середине отрезка Г 1 Г 2 поставить точку Г 3 . Из этой точки провести перпендикуляр и отложить на нем величину прогиба, равную 1-1,5 см (точка Г 4). Соединить точки Г 1 , Г 4 и Г 2 плавной кривой

10. Для расширения низа изделия продлить вправо линию низа и отложить на ней отрезок Н 1 Н 2 , который обычно равен 8-12 см. Соединить прямой линией точки Н 2 и Г 2

11. От точки Н 2 вверх по линии Н 2 Г 2 отложить 1,5 см и поставить точку Н 3 , а на середине отрезка Н 3 Н - точку Н 4 . Соединить точки Н 4 и Н 3 плавной кривой

12. Отложить от точки В 3 вниз длину спины до талии - отрезок ВТ:

В 3 Т = Д тс = 38,8 см.

От точки Т провести горизонтальную линию талии и отметить на ней в местах пересечения с вертикальными линиями точки T 1 и Т 2

13. От точки Т 2 вверх по линии Т 2 Г 2 отложить 1,5 см и поставить точку Т 3 , а на середине отрезка TT 1 - точку Т 4 . Соединить точки Т 4 и Т 3 плавной кривой

14. Обвести контур чертежа основной сплошной линией.

На этом построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом закончено

Практическая работа № 15

Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

Инструменты и материалы: рабочая коробка, линейка, угольник, лекало, карандаш ТМ-2М, ластик, миллиметровая бумага.

  1. Постройте основу чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в масштабе 1:1, пользуясь таблицей 12.
  2. Найдите на чертежах переда и спинки линии плеча, талии, низа изделия, бока, середины переда, середины спинки, низа рукава и подпишите их.

Новые понятия

Припуски (прибавки) на свободное облегание, конструктивные линии.

Контрольные вопросы

1. Из каких деталей состоит чертеж плечевого изделия с цельнокроеным рукавом? 2. Чем отличается чертеж спинки от чертежа переда? 3. От каких мерок зависит размер базисной сетки чертежа?

Цель этой статьи - проиллюстрировать применение известных в области автоматизации проектирования средств восстановления моделей объектов по фотографиям в стендовом моделизме

Что такое восстановление чертежей или 3D модели объекта по фотографиям?

Известно, что по фотографии можно вычислить некоторые геометрические характеристики реальности, которая запечатлена на фотоснимке. Более конкретно, если мы имеем снимок, снятый объективом с определенным фокусным расстоянием, и на этом снимке известна точка пересечения оси объектива с плоскостью снимка (центр снимка), то можно весьма точно вычислить угловые расстояния между центром снимка и любой точкой на снимке или на объекте (изделии), снятом на этом снимке. А если есть несколько фотографий, на которых некоторое изделие (самолет , танк, корабль, здание или их части) сняты с нескольких разных точек, то по определенным алгоритмам можно вычислить взаимное положение в трехмерном пространстве различных точек изделия. Применив затем к вычисленным координатам точек в пространстве простые геометрические преобразования вращения и масштабирования и соединив вычисленные точки соответствующим и линиями и плоскостями, можно в итоге получить 3D (трехмерную) модель изделия, а спроектировав ее на нужные плоскости, получить проекции - чертежи изделия.

Наука и технология восстановления 3D моделей и чертежей изделий по фотографиям называется фотограмметрией . Имеются многочисленные программы, автоматизирующие эту работу, такие, как REALVIZ / AutoDesk ImageModeler ,
PhotoModeler и другие

Зачем восстанавливать чертежи или 3D модель изделия по фотографиям?

Бывают случаи, когда есть только фотографии. Например, некий архитектурный памятник был снят в свое время фотографом с разных точек, а затем был по каким-то причинам утрачен и не осталось никаких его чертежей и эскизов. В этом случае фотографии - единственный источник знаний об изделии, и получить чертежи или 3D модель можно только по ним.

Другой случай из области архитектуры - необходимость получения чертежей или 3D модели существующего здания, если для него отсутствуют чертежи и другие материалы, позволяющие обойтись без фотограмметрии, а формы и сложность здания делают реальный обмер всех частей здания если не невозможным, то чрезвычайно трудоемким. В этом слачае получение чертежей или 3D модели по фотографиям может оказаться самым простым решением. Отличие этого случая от предыдущего состоит в том, что фотографии можно сделать специально для целей фотограмметрии - а значит, более подходящие и лучшего качества.

Бывают случаи - таких много - когда доступные чертежи изделия (самолета, танка или корабля) построены приблизительно, "примерно" по фотографиям и рисункам и не включают более или менее достоверные цифровые и другие данные "от производителя", позволяющие более или менее обоснованно судить о размерах, пропорциях и обводах объекта. Таких случаев множество; публикуемые в популярных изданиях "чертежи" разных изделий часто настолько различаются между собой и отличаются от самого изделия, что использовать их для построения стендовой модели-копии изделия не представляется возможным или приходится гадать, какие из найденных чертежей более достоверны. В этих случаях имеющиеся фотографии изделия могут служить для получения данных, позволяющих судить о точности тех или иных доступных чертежей изделия, а если таких фотографий много и они хорошего качества, они могут служить и для построения 3D модели и чертежей изделия.

Пример восстановления 3D модели и чертежей изделия по фотографиям посредством REALVIZ ImageModeler

Пример восстановления 3D модели и чертежей по фотографиям я приведу на примере несложного изделия - козырька фонаря кабины самолета Як-9Т. Причина моего обращения к фотограмметрии в этом случае вполне общая: я имею в руках несколько чертежей данного самолета, проекции козырька на них различаются существенно, и ни один нельзя обоснованно выбрать как наиболее "похожий". Козырек на этих чертежах просто более или менее похоже нарисован, строить претендующую на приемлемую точность стендовую модель по ним нельзя.

С другой стороны, имеется неплохой фотоматериал, который можно попробовать использовать для фотограмметрии. Это прежде всего несколько кадров козырька крупным планом из известного фильма "Эксплуатация_самолетов_Як 1, 7, 9. Инструкция_летчику " 1943 года, а также несколько более или менее четких фотографий из других источников в ракурсах, не представленных в кадрах фильма.

Выбираем подходящие снимки и приводим их к примерно одному и тому же размеру. Поскольку изделие у нас строго симметричное, некоторые снимки "зеркалим" и добавляем зеркальные копии к набору - таким образом, в нашем наборе оказываются снимки, снятые как бы с двух симметричных точек, хотя на самом деле у нас их нет.

Используем старую, но работоспособную версию REALVIZ ImageModeler. Она хороша тем, что представляет собой отдельную программу (свежие версии ImageModeler уже являются частью AutoCAD и требуют его установки).

Загружаем все выбранные снимки в ImageModeler. Каждый снимок ассоциируется с отдельной камерой, имеющей свое собственное, неизвестное нам фокусное расстояние и центр кадра - мы выбираем такой способ загрузки, так как мы не знаем, как на самом деле сделаны выбранные нами снимки и как они кадрированы. Иначе говоря, мы просто сообщаем ImageModeler, что мы ничего не знаем о том, как были сняты фотографии - тем самым предоставляя ему право самому все это определить (а он это умеет).

Далее на всех загруженных снимках расставляем поименованные метки - так называемые калибрационные маркеры. Каждый поименованный маркер соответствует определенной точке изделия - чаще всего это какой-нибудь угол, четко определяемый на тех снимках, на которых он виден, либо пересечение прямых линий (такие пересечения мы заранее нарисовали на снимках). На каждом снимке стараемся поставить все маркеры, места которых видны или достоверно угадываются на нем. По мере расстановки маркеров ImageModeler производит необходимые пересчеты, пытается откалибровать камеры и уведомляет нас о том, что его расчеты-пересчеты закончились успешно ("Cameras have been successfully calibrated.") либо нет. В случае неудачи (которая означает, что по текущему расположению маркеров ImageModeler не может понять, откуда и как делались снимки) уточняем положения маркеров до тех пор, пока не добиваемся сообщения об успехе калибровки.

Положение всех маркеров уточняем последовательно до тех пор, пока списки снимков и маркеров в левой части окна ImageModeler не "позеленеют". Зеленый цвет иконок снимков и маркеров означает, что маркеры на снимках расставлены "хорошо" - в результате расчетов ImageModeler определил, что разброс их рассчитанных положений в пространстве по всем снимкам не превышает 3 пикселов (при размере снимков примерно 1200 х 800 пикселов). При желании можно ужесточить это ограничение - указать предельное отклонение в 2 или даже 1 пиксел и продолжить уточнение положения тех маркеров, которые окрашены желтым или красным, стараясь "зазеленить" как можно больше маркеров. Работа эта довольно нудная, требует некоторого опыта для правильного выбора маркера, которым следует заняться в первую очередь. Заканчивается она в тот момент когда либо все маркеры зеленые, либо ничего уже улучшить не удается.

В результате этой работы ImageModeler имеет набор ("облако") точек в трехмерном пространстве, каждая из которых соответствует одному из маркеров. Выгружаем это "облако"в файл подходящего формата (например, DWG) и импортируем в программу 3D моделирования. Видим на первый взгляд бесформенное "облако" точек, которое после некоторого верчения, рассмотрения и сопоставления с фотографиями и маркерами на них удается "разобрать" и понять, какая точка какому маркеру соответствует. Далее это "облако" ориентируем так, чтобы "козырек" занял нужное положение в 3D пространстве (плоскость симметрии совпадает с плоскостью YZ, а задняя плоскость козырька - с плоскостью XZ)

И, наконец, самое существенное после ориентации - масштабирование. ImageModeler не знает, разумеется, каковы в реальности расстояния между маркерами, и устанавливает их в нужных относительных величинах исходя и некоторой произвольной базовой метрики. Для масштабирования берем известные из других источников размеры - высоту козырька от нижних срезов боковин до верхушки и ширину козырька между нижними срезами боковин:

И получаем более или менее правдоподобную 3D модель козырька; ее проекции на плоскости представляют собой три проекции чертежа. Импортируем полученную 3D модель козырька в модель самолета,в которой уже готовы капот и верхняя часть фюзеляжа; совместив верхушку козырька с ее расчетным положением, убеждаемся, что козырек хорошо "встал" на свое место: нижние углы переплета (обозначенные красными кружками ) практически точно "легли" на повернхость фюзеляжа:

Что получилось?

Рассматривая 3D модель козырька вместе с фюзеляжем и другими частями фонаря, убеждаемся в "похожести" - на имеющиеся фотографии наш козырек весьма и весьма похож. Этот же вывод следует из сравнения проекции сбоку с фотографиями:

Можно видеть, что в то время как наш козырек вполне похож на фотографии Як-9Т, он существенно отличается от козырька известного Як-9 И.И.Клещева, выставленного ныне в музее Задорожного (нижняя часть последнего снимка). В качестве объяснения может быть выдвинуто предположение о том, что на этом самолете козырек нештатный и заимствован, к примеру, с Як-1Б; на "нештатность" указывает также тот факт, что переднее бронестекло в этом козырьке явно установлено неправильно.

В заключение привожу окончательные чертежи "моего" козырька, "снятые" с 3D модели:

Выводы

Восстановление, причем визуально весьма точное, 3D модели и чертежей изделия вполне удалось, причем в данном случае всего лишь по нескольким старым и весьма плохим снимкам. В пользу точности говорит тот факт, что ImageModeler удалось хорошо откалибровать камеры по снимкам с нашими маркерами - это считается основанием для утверждения о том, что ему удалось достаточно точно определить положение маркеров в пространстве, а значит, пространственную модель изделия. Разумеется, если бы фотографии были получше и их было бы побольше, а тем более если удалось бы ввести вместе со снимками условия их съемки (фокусные расстояния и другие параметры), точность была бы больше; и почти абсолютной точности можно было бы достичь, если перед съемкой откалибровать фотокамеру встроенными в ImageModeler средствами калибровки и затем снимать изделие этой же камерой с точно известными фокусными расстояниями для каждого снимка (нужные данные фотокамеры умеют записывать в заголовки снимков). Однако для целей стендового моделирования полученные 3D модель и чертежи могут считаться более чем достаточными, а их точность заметно лучше, чем в чертежах из публичных источников.

В последние года за создание индивидуального дизайна жилища, интерьера все чаще люди берутся буквально своими руками. И если начинают они с аксессуаров и предметов декора, постепенный переход на изготовление более сложных вещей не заставляет себя ждать. Это могут быть предметы мебели для кухни, гостиной, прихожей, в детскую комнату.

Для этого нужно понять общий принцип процесса создания предметов интерьера. Основа основ – хороший эскиз. Если навыки рисования не идеальные, лучше посмотреть эскизы мебели в Интернете или специализированных журналах. Не обязательно повторять точь-в-точь, можно преобразить тот или иной предмет под свои запросы.

Рассмотреть проведение замеров можно на примере создания кухонного гарнитура своими руками.

У проведения замеров есть свои законы, ведь чертежи основываются именно на верно вымеренных параметрах:

  • Если вы делаете кухонный гарнитур, или какую-то вещь для кухни, нужно знать длину стен.
  • Затем измеряется высота стен помещения.
  • Если за основу берутся стандартные размеры кухонных шкафов, они будут следующие: высота напольного шкафа – 85 см, глубина – около 50 см, ширина от 30 до 80 см.
  • Навесные шкафы делаются либо по тем же параметрам, либо в уменьшенном варианте.
  • Расстояние от навесного шкафа до напольного – 65 см.

Все цифры – лишь стандартный, усредненный размер, который можно менять под особенности кухни и рост хозяйки. Следующей момент – внесение размеров бытовой техники, которой заполняется кухня.

Теперь эти размеры нужно переносить на бумагу. Сегодня это можно не делать вручную, чертежи зачастую составляются в специальных графических программах.

Библиотека чертежей мебели (видео)

Правильный расчет размеров

Каждый предмет кухонного гарнитура рассчитывается отдельно. Все элементы детализируются, расписываются по составным частям. К примеру, тумба для кухни расписывается следующим образом :

  • Задняя панель – размер;
  • Боковые стенки – размер;
  • Дверцы – размер;
  • Полочки – размер.

Выдвижные ящики детализируются отдельно. Обозначаются места крепления фурнитуры. Все размеры указываются со строгой точностью, чтобы чертежи были без ошибок.

Мягкая мебель своими руками чертежи

Для создания мягкой мебели нудно не только создать чертеж своими руками, но и правильно выбрать материалы. А в перечень нужных материалов включаются:

  • Доски,
  • Бруски,
  • Наполнитель,
  • Обивочную ткань,
  • Листы ДВП и ДСП,
  • Бруски,
  • Шпагат,
  • Острый нож,
  • Дрель,
  • Шуруповерт,
  • Степлер,
  • Швейную машину,
  • Нитки,
  • Саморезы,
  • Отвертки,
  • Плоскогубцы,
  • Клей,
  • Стусло,
  • Ключи в наборе,
  • Ручную пилу.

Имея даже малые навыки создания простых конструкции и использования этих инструментов, можно разобраться и в более сложной технологии. Успешность предприятия будет зависеть именно от того, сколь качественными материалами вы пользуетесь.

Мягкая мебель требует наполнителя, синтепон подойдет для этой цели идеально. Хорошая альтернатива ему конский волос, но стоимость последнего серьезно превышает затраты на синтепон. Поролон также подойдет, единственное замечание – выбирайте поролоновые листы средней упругости.

Работа начинается с создания каркаса. Когда создаются отдельные элементы, и потребуются чертежи. На материал наносится разметка деталей, после чего выпиливаются заготовки.

Первая примерка покажет, совпадает ли конструкция и чертежи – детали должны состыковаться друг с другом. Если совпадения нет, корректировать детали нужно сразу же.

Кухонный уголок своими руками (видео)

Преимущества мебели, изготовленной своими руками

Для кухни ли, или для другой комнаты мастерятся предметы интерьеры, у таких конструкций есть несомненные преимущества :

  • Высокое качество – так как вы сами выбираете материал, фурнитуру, контролируете все этапы процесса создания;
  • Существенная экономия средств – закупка материалов, вот и все расходы;
  • Создание единого интерьерного ансамбля – созданной своими руками мебелью проще сделать интерьер гармоничным;
  • Приобретение опыта и моральное удовлетворение от проведенной работы.

К тому же нестандартные размеры помещения, углы и выступы требуют соответствующей мебели.

Специальные программы проектирования

Эти программы значительно упрощают процесс конструирования. Они помогают произвести правильный расчет размеров и не только. С помощью программ можно:

  • Создать эскиз определенной вещи;
  • Создать дизайн-проект , к примеру, гарнитура для кухни;
  • Сузить выбор материалов до определенной категории;
  • Подобрать варианты декора , отделки, фурнитуры;
  • Построить 3 D модель будущей конструкции;
  • Оптимально разместить детали на листе – точная раскройка листового материала;
  • Управлять процессом резки материала.

Словом, можно компьютеризировать весь процесс, тем самым гарантированно избежать ошибок, и все, что сложно делать своими руками, выполнить на компьютере.

Создание проекта кухни при помощи KitchenDraw на компьютере (видео)

Заключение

Создание любых предметов интерьера – непростое дело, но вполне посильное и непрофессионалу. Точность замеров, чертежей, вооружение современными компьютерными программами проектирования упростят этот процесс и позволят создать действительно качественную, оригинальную вещь, которая долго прослужит хозяевам.



Поделиться