Изделия из акрила своими руками. Изготовление столешницы из искусственного камня своими руками: материалы и технологии

Приветствую, мозготаланты ! Как на счет того, чтобы сделать картину… 3D картину? Эта статья поможет вам в создании такой мозгоподелки , состоящей из нескольких раскрашенных слоев эпоксидной смолы.

Дисклэймер 🙂 создание 3D-поделки потребует еще большого количества 4-измерения. Все эти пространства требуют терпения, но результат стоит того.

Шаг 1: Материалы

Первым делом поговорим немного о безопасности.

При работе со эпоксидной смолой важно принять соответствующие меры предосторожности, а именно, следует ознакомиться и соблюдать предупреждения производителя. Пересказывать я их не буду, но тем не менее замечу, что при работе с эпоксидкой необходимо избегать попадания мозгосмеси на кожу и вдыхания ее паров во время смешивания и застывания.

Я использую следующие меры защиты:

  • средства для защиты глаз
  • резиновые перчатки
  • респиратор
  • и изолированное помещение, в котором оставляется самоделка во время отверждения эпоксидной смолы.

С безопасностью разобрались, переходим к материалам и инструментам:

  • эпоксидная смола (например как Parks Super Glaze)
  • одноразовые мерные стаканчики на 230мл
  • деревянные палочки для смешивания
  • резервуар, который послужит ограничительным контуром
  • строительный фен
  • кисти для рисования
  • акриловые краски

Шаг 2: Подготовка смеси

Если вы собираетесь быть точным в толщине слоев, то сначала необходимо рассчитать нужное количество компонентов смеси для одного слоя. Для этого определяемся с количеством слоев, которые вы планируете получить, и делим на это значение глубину вашего ограничительного резервуара, тем самым получаем нужную толщину слоя. Толщина моих слоев обычно составляет около 3мм.

Затем рассчитанную толщину слоя умножаем на площадь резервуара, и получаем объем одного мозгослоя . Одна жидкая унция составляет 29.6см3.

Делим количество унций в одном слое на 2, и получаем конечное количество унций, которое следует отмерить для каждого из компонентов смолы, А и В.

Теперь надеваем средства защиты. После этого наливаем равное количество компонента А и компонента В в мерный стаканчик - для моей эпоксидной смолы их соотношение составляет 1:1 - и перемешиваем не менее двух минут. Смесь довольно вязкая, поэтому тщательно «соскабливаем» ее со сторон и уделяем внимание местам, в которых она могла не смешаться. В итоге смесь должна быть гомогенной (хотя на данный момент в ней будет большое количество пузырьков воздуха). Вот теперь мы готовы к заливке!

Шаг 3: Заливка смолы и удаление пузырьков

Следующие действия необходимо выполнять в пространстве без пыли и волос, хотя пыль будет присутствовать в вашей самоделке , но на ней мы остановимся позднее.

Заливка
В ограничительный резервуар наливаем подготовленную смесь, и наклоняем его в разные стороны, чтобы она равномерно растеклась по дну. Если хотите, то можете раскачивать его так, чтобы смола покрыла стенки резервуара, и это позволит легче соскоблить с них кусочки краски, которые могли оказать там случайно, без смачивания стенок это будет сделать труднее.

Удаление пузырьков
Включаем фен на минимальной мощности и подогреваем им резервуар со смесью, равномерно водя им над ней. На одном месте не задерживаемся слишком долго, чтобы не пережечь смолу и она не растрескалась. (Ценный совет: продуйте фен от пыли, включив его и повращав в каком-либо другом месте, не над поделкой ).

Основная масса больших пузырьков выйдут довольно быстро (и на первый взгляд смотреться будет довольно удовлетворительно), но стоит уделить больше внимания «крохам». Подсвечиваем залитый слой и смотрим наличие мелких пузырьков, если они присутствуют, то будут отбрасывать тени.

Шаг 4: «Пыльные» процедуры

Когда мы подсвечиваем залитый слой и ищем пузырьки, то можно увидеть крапинки и волокна на поверхности слоя. Во время воплощения этой мозгоподелки , за исключением создания ее в своего рода «лабораторной среде», эти пылинки, волосы или волокна так раздражают, но почти невозможно совсем избавиться от них. Тем не менее, с правильной техникой (и долей удачи) пыль в 3D-картине будет почти незаметной.

К сведению: Действительно поражает как много повсюду пыли и волос. Они «плавают» в воздухе и мы дышим ими все время… Полагаю работа с эпоксидной смолой немало удивит вас тем, сколько всего вокруг нас происходит на микроуровне.

Поиск пылинок и волос
Итак, подсвечивая слой смолы присматриваемся к бликам на его поверхности. Соринки на этой поверхности будут видны вследствие «нарушающего» отблеск поверхностного натяжения смолы. Исследуем всю поверхность мозгокартины , чтобы отыскать эти досаждающие частички. При этом концентрируемся на более крупных, так как слишком мелкие по большей части исчезают после заливки следующего слоя, но следует убедиться, что все большие волосы и волокна найдены, они-то будут видны.

Удаление соринок
Для «ловли» мусора можно использовать «приманку» из обрывков бумаги. Уголки бумаги особенно хороши в этом деле, так как славно цепляют волокна. Повторно эти «приманки» применять не стоит, иначе можно снова «загрязнить» слой ранее выловленным мусором.

Накрывание слоев
После того как смола очищена от соринок, то на время ее отвердевания стоит ее чем-нибудь накрыть, чтобы обезопасить от попадания мусора. Я для этого использую в основном фольгу или дощечку, которыми накрываю резервуар. Преимущество металлической мозгофольги в том, что ей можно плотно обернуть весь резервуар, ведь пыль это такая «волшебная» субстанция, что может просочиться сквозь самые мелкие отверстия…

Действия с «подлыми» соринками
А что делать если большие пылинки, или еще хуже, волосы, вкраплены в слой, а он уже застыл? Возможно придется изменить концепцию картины, чтобы скрыть их. Мне к примеру, для этого не раз приходилось добавлять элементы к картинам. Но тем не менее, обычно все эти добавления, вызванные изначальными дефектами, мне в результате нравились. Решение проблем это одна из наиболее привлекательных черт искусства и дизайна. Не стоит плакать над пролитым молоком, найдите лучше изящное мозгорешение ! Однако, если вам нужно что-то действительно убрать, то можете зачистить эпоксидку, чтобы удалить этот дефект, действие это хлопотное…но мы все же позже рассмотрим его.

Шаг 5: Отвердевание смолы

Во время застывания смолы необходимо держать резервуар в таком месте, где вы не будете вдыхать ее пары. Сам процесс отвердевания смолы происходит вследствие тепла, а не воздействия воздуха или испарения, поэтому не стоит оставлять резервуар со смолой в холодном месте, так как это существенно замедлит процесс. С другой стороны можно подогреть мозгоподелку , чтобы ускорить отвердевание, но не слишком - следуйте рекомендациям производителя.

Как-то я слишком долго оставил резервуар со смолой в разогретой духовке, и вышло… совсем плохо (см фото). При комнатной температуре высыхание слоя занимает около 8 часов, после которых на нем можно будет рисовать!

Шаг 6: Рисование

Слой эпоксидной смолы подготовлен, начинается самое интересное!

Рисование на смоле отличается от рисования на холсте, так как поверхность смолы настолько гладкая, что краска не «цепляется» за нее, что затрудняет нанесение непрозрачных мазков за один раз, но в тоже время это дает прекрасную возможность прорисовывать полупрозрачные детали!

На фото показан мазок кисти, и как видите он прозрачен, если же вам необходимо сделать его непрозрачным, то придется дождаться высыхания мозгокраски и нанести еще один слой сверху. Другой большой плюс рисования на смоле это возможность стирать краску без особых трудностей, если она не подсохла, а если все же высохла, то ее можно соскрести. То есть можно создавать наброски и экспериментировать с кистью, а в случае неудачи просто стереть или счистить краску. При этом, если даже счищая вы слегка поцарапали поверхность, то при заливке нового слоя эти мелкие царапинки исчезнут.

Для получения четких, ровных краев, я иногда использую изоленту, и это можно заметить на представленных фото, на последних 4 из которых показаны первые 4 слоя.

Подготовка для заливки следующего слоя
После того как процесс рисования завершен необходимо очистить поверхность, чтобы мозгокартина была «кристально» чистой. Я для этого использую влажные бумажные салфетки, после которых еще протираю микрофиброй, а контролирую процесс с помощью все того же трюка с подсвечиванием поверхности и наблюдением за отблеском, чтобы тем самым найти пятна и устранимый мусор. И опять же, не стоит переживать от мелких царапинах, которые могут проявиться после очистки.

Закончив с очисткой возвращаемся к предыдущему шагу и повторяем мозгопроцедуру заливки слоя, отвердевания и нанесения рисунка, и так до полного заполнения резервуара поделки !

Шаг 7: Устранение больших дефектов

С вашей самоделкой могут случиться различные неприятности, которые могут стать критичными. К примеру, на представленном выше фото верхнего слоя эпоксидной смолы коснулся материал, которым я укрывал ее от пыли во время отвердевания, и который оставил на слое неприятный след в нижнем правом углу. Недостаток был существенным, и мне необходимо было как-то его исправить…

Зачистка
Если дефект критичный и его в любом случае необходимо устранить, то можно попросту зачистить дефект полностью и залить его снова, чтобы в идеале он стал снова прозрачным. В таком случае ОБЯЗАТЕЛЬНО надевайте респиратор, да, и примите другие меры предосторожности, чтобы ни вы, ни кто-либо другой не дышал счищаемой пылью. Вы ведь не хотите засорить легкие твердыми частичками, которые по-существу являются очень мелкими кусочками пластика.

Если устраняемый дефект слишком глубокий, то можно использовать для его зачистки дремель, или другой подобный инструмент, чтобы ускорить процесс. Далее следует зачистить место наждачной бумагой большой зернистости, и постепенно повышать ее, доведя до 600-го зерна, при этом влажная шлифовка значительно снизит количество распыленных твердых частичек.

Завершив шлифовку наждачкой 600-й зернистости, можно будет заливать новый слой мозгокартины , и он снова станет прозрачным. Мой процесс устранения дефекта на выше представленной картине в самом разгаре, но производитель смолы уверил, что все должно получиться как надо.

Шаг 8: Финальные штрихи

Для защиты своей мозгоподелки от воздействия УФ-излучения, вследствие которого эпоксидка желтеет, необходимо укрыть ее специальным защитным фильтром. Эпоксидная 3D-картина получается довольно тяжелой, поэтому для ее отделки следует использовать материалы которые могут выдержать ее вес. Корпус моей первой картины я вырезал с помощью лазерного резака из белого акрила, который удерживает УФ-фильтр, но не держит саму поделку . Поэтому, чтобы подвесить свою трехмерную картину, я вкрутил в деревянный ограничительный резервуар крючки-проушины и привязал к ним провод.

Шаг 9: Творите!

Вот еще несколько фото с моими шедеврами, и надеюсь они вам нравятся…:) Я так же начал экспериментировать со стеклянными емкостями, и такие самоделки довольно изящные, так как можно видеть их насквозь с разных сторон. К тому же, верхний слой отражает внутренние и выглядит это круто - это можно заметить на втором фото.

Если вам интересно, то можете ознакомиться с другими моими поделками , а мне самому не терпится увидеть, что создали другие с помощью данной техники создания 3D-картин! И пусть все ваши пузырьки выйдут, а пылинки будут невидимыми! Всем удачи!

Неповторимый вид любому помещению придаст столешница, изготовленная из искусственного камня своими руками. Она прочна и надежна, устойчива к бытовой химии, имеет влагостойкую поверхность. Сейчас в магазинах продаются столешницы из натурального и искусственного камня по высокой цене. Изготовленная самостоятельно обойдется намного дешевле и будет единственной в своем роде.

Из чего можно сделать каменную столешницу?

В магазинах можно найти такие материалы для столешницы: листовой камень из акриловых смол, листы с полиэфирной основой, жидкий камень (готовая смесь), смолы и все компоненты для самостоятельного . В составе искусственного камня, кроме связующего элемента – смол, имеются наполнители из крошки и минеральные пигменты.

Искусственный камень из акриловых смол выдерживает максимальную температуру 180 °С. Такая столешница требует осторожности, на нее нельзя ставить горячую посуду. Лучше использовать ее в ванной. Столешница из полиэфирных смол способна выдержать 600 °С.

Привлекательные качества искусственного камня

Материал имеет хорошие эксплуатационные и декоративные свойства, которые позволяют использовать его для столешниц:

  1. 1. Высокая прочность. Столешницы из искусственного камня не боятся ударов. Следов от ножа при нарезке продуктов не остается. Материал устойчив к трещинам, царапинам и сколам.
  2. 2. Экологичные и гигиеничные свойства. Материал без микропор, не впитывает влагу, микроорганизмы в его толще не распространяются. На нем не остаются следы от продуктов, а все компоненты не опасны при непосредственном контакте с пищей.
  3. 3. Пригодность для ремонта. Повреждения на поверхности удаляют с минимальными затратами, применяя несложные технологии. Это могут сделать организации, предоставляющие подобные услуги. Если имеется надлежащий инструмент, то эта работа по силам и хозяину.
  4. 4. Пластичность. Умельцы разогревают материал обычным строительным феном и придают ему самую замысловатую форму. Возможности для дизайна безграничны, функциональность и внешний вид легко приспособить под интерьер.

Существует множество пигментов, что позволяет выбрать наиболее подходящий для интерьера цвет. Структура и цвет распределяются равномерно по всей поверхности. Столешницы из искусственного камня используют в различных помещениях. Богатые цветовые оттенки позволяют удачно вписать их в помещение любого стиля и назначения. А также искусственный камень приятно теплый на ощупь.

Из отдельных листов создают столешницы больших размеров. Части соединяются специальным клеем, места соединений шлифуются, и швы исчезают. Улучшается внешний вид и повышается гигиеничность, ведь труднодоступные места отсутствуют. Убирать такую столешницу легко, благодаря гладкой поверхности без царапин. Можно применять обычные моющие средства или убирать без них. Сильнодействующие химические вещества брать не рекомендуется.

Листовой материал как основа – алгоритм создания изделия

Наличие инструментов и навыков позволит сделать столешницу самостоятельно. Вам нужен лист искусственного камня. Его обычные размеры – 376×76 см, толщина 3–12 мм. Понадобится также толстая (30 мм) фанера. Использование вместо нее ДСП нежелательно: материал впитывает влагу, набухает и может разрушить столешницу. Также пригодится двухкомпонентный клей в тюбике (150 мл). Лучше покупать листы для столешницы большей толщины. Работать с ними легче, изделие получается более прочным.

Вам понадобятся такие инструменты и приспособления:

  • шлифмашина;
  • электролобзик;
  • дисковая пила;
  • фрезер с твердосплавными лезвиями;
  • дрель;
  • направляющая шина;
  • струбцины.

Вначале производим замеры. Записываем их и рисуем схему. Если планируется каменная столешница размером более одного модуля стенки, все элементы выставляем по уровню. Затем на листе плотного картона или ватмана делаем чертеж в натуральную величину. Размечаем отверстия под мойку, варочную панель, краны. По нанесенным линиям бумага обрезается, мы получили макет столешницы.

Дальнейший процесс происходит так:

  1. 1. Макет накладывается на лист, и контуры наносятся на поверхность. Не следует просто обводить их, возьмите длинную линейку, чтобы линии получились ровными.
  2. 2. Используя направляющую шину, лист обрезаем по внешней стороне. Затем спил фрезеруем.
  3. 3. В углах прямоугольных отверстий дрелью сверлим отверстия. Электролобзиком на малых оборотах вырезаем места под раковину, варочную панель. Отверстия для кранов вырезаем круглой фрезой, закрепленной в дрели.
  4. 4. Из камня вырезается кромка, ее общая длина равняется внешнему периметру. Также нужна кромка для внутренних отверстий.
  5. 5. Лист переворачиваем наизнанку, фрезой делаем канавку под кромку. Ее ширина равна толщине кромки, а по высоте после приклеивания она должна быть равной фанерному каркасу.
  6. 6. Поверхности обезжириваем, наносим клей. Кромки устанавливаем в канавки и прижимаем струбцинами. После высыхания излишки клея удаляем стамеской.

В столешнице закругленной формы кромку крепят одним концом к столешнице, разогревают строительным феном для придания нужной формы и фиксируют. После остывания ее приклеивают.

Из фанеры нарезаются полосы шириной 7 см. Силиконовым клеем их крепим к изнанке вдоль кромок, при необходимости каркас усиливаем поперечными полосами фанеры. Возможные зазоры между кромкой и каркасом заполняем силиконом и выравниваем. Чтобы сгладить клеевые слои, после высыхания их фрезеруем. Также проводим шлифование фанеры, затем ее окрашиваем. Столешница переворачивается "лицом" вверх, фрезером округляется кромка, шлифуется поверхность.

У L-образной столешницы из двух частей торцы выравниваем, обезжириваем и склеиваем. Шлифование обеих частей проводим одновременно. Готовая столешница устанавливается на место. Крепятся пристеночные плинтусы или бортики высотой 3–6 см.

Композитные материалы – самостоятельное изготовление заготовки

Столешницу можно изготовить из готовой смеси жидкого камня или приготовить смесь самому. Готовая смесь применяется со строгим соблюдением инструкции изготовителя. Чтобы получить жидкий камень самому, покупаем необходимые компоненты: смолу, наполнитель, отвердитель, пигментный краситель. Смесь должна получиться не текучей, а достаточно густой. В емкость насыпаем гранулы наполнителя, заливаем смолой, все тщательно перемешиваем миксером. Добавляем краситель для нужного цвета и вводим отвердитель. Все перемешиваем 5 секунд. Отвердитель добавляется в смесь непосредственно перед применением.

Необходимо сделать заготовку для матрицы. Используется ДСП толщиной 16 мм:

  • на ДСП наносим линии по размерам изделия с учетом раковины и других отверстий;
  • строго по линии электролобзиком выпиливаем заготовку и шлифуем;
  • прикладываем к другому листу ДСП, с небольшим припуском обводим контуры, затем выпиливаем лобзиком;
  • оба листа закрепляем струбцинами, фрезеруем, шлифуем торцы и поверхность;
  • затем заготовки обезжириваем, склеиваем и скрепляем саморезами;
  • после полимеризации клея сплошную заготовку опять фрезеруем и шлифуем.

Устанавливаем заготовку на ровную поверхность (проверяем уровнем) и приклеиваем бортики из ДСП или тонкой фанеры, которые выступают над поверхностью на желаемую толщину столешницы. Дальше готовим форму, чтобы сделать камень своими руками. Вдоль бортиков наносим пластилин, придаем ему желаемую форму с помощью шаблонов. От того, насколько аккуратно выполнена эта операция, зависит качество торцов изделия. Затем на внутреннюю поверхность наносим антиадгезив.

Столешница из жидкого камня – метод напыления или литьевой?

Столешницу из жидкого камня своими руками можно изготовить, применив один из вариантов: метод напыления или литьевой. Многие умельцы предлагают свой вариант, который отличается в деталях, но не сутью. Напыление существенно сокращает расходы по сравнению с литьевым методом. При литье изделие имеет несколько сантиметров толщины, а напылением создают столешницы в несколько миллиметров толщиной. Смесь для напыления готовится в таком соотношении: 60 % смолы, наполнителя 39 % и 1 % отвердителя.

Метод напыления имеет два варианта, но в основе каждого лежит принцип напыления нетолстого слоя жидкого камня на обычную поверхность. Первый вариант называют методом прямого напыления. Отделку выполняют прямо на месте, например, столешницу покрывают жидким камнем, не снимая ее со стола. Элемент мебели очищают, обезжиривают, покрывают грунтовкой. После высыхания грунтовки распылителем наносят один или несколько слоев смеси. Готовую поверхность шлифуют и полируют. Чтобы применить метод напыления, нужен пневмораспылитель и компрессор с рабочим давлением 6–7 атмосфер.

Для второго способа под названием "обратный" требуется больше времени. Процесс происходит так: по поверхности матрицы пистолетом распыляем жидкий камень; через полчаса наносим грунтовку, чтобы не просвечивала основа; тонким слоем заливаем смесь, сверху выкладываем аналогичную заготовку и прижимаем грузом; убираем груз и поверх заготовки опять заливаем смолу. Во второй заготовке проделываем отверстия для выхода лишней смолы. После полной полимеризации изделие при необходимости шлифуем.

Подготовка формы при литьевом методе ничем не отличается от применения распыления. На первом этапе литья возможны два варианта: сразу заливают весь раствор, или поверхность сначала обрабатывают слоем гелькоута. Это материал на основе полимерных смол, имеющий повышенную прочность, устойчивость к ультрафиолету. Затем заливается раствор: около 20 % смолы, 78 % наполнителя и 1–2 % отвердителя. Как наполнитель, используется гранит, мрамор – крошка или более крупные фракции.

Изготовление столешницы из искусственного камня своими руками теоретически кажется несложным. На самом деле в работе встречаются ситуации, которые можно преодолеть, имея определенный опыт.


Всю сувенирную продукцию мира можно разделить на две большие группы. К первой относятся однотипные безделушки, которыми переполнены полки многочисленных сувенирных лавок. Как правило, о существовании таких изделий человек забывает на второй день после их приобретения. Но есть другая категория сувениров - эксклюзивные вещи, созданные по авторским дизайнерским проектам. Такие сувениры преподносятся в качестве презентов уважаемым людям, для хранения подобных шедевров выделяются особые места в квартире или офисе. Наша компания занимается изготовлением именно таких сувениров - дизайнерских изделий, которым впору называться произведениями искусства.

Что особенного в такой продукции? Дело в том, что созданные нами эксклюзивные сувениры из акрила - уникальны. Изделия изготавливаются по индивидуальным заказам - это значит, что надписи, изображения, форма, цвет и многие другие характеристики подбираются в зависимости от пожеланий заказчика. Свойства акрила позволяют нам создавать невообразимые вещи - простор для творчества дизайнеров ничем не ограничивается.

Стоимость изделий из акриловой смолы зависит от габаритного размера отливки (объема) готового сувенира и рассчитывается исходя из стоимости: 1см 3 (10х10х10мм 3) = 8руб с НДС (при объеме изделия от 100см 3). При заказе мелкогабаритных изделий менее 100см 3 цена согласовывается. Минимально возможная стоимость таких сувениров от 450руб/шт на Партии от 100 штук.
К примеру: Изделие из акрила габаритом 5х5х8см будет стоить 200см 3 х 8руб = 1600руб с НДС.

Преимущества прозрачной акриловой смолы:

  • Все изделия, изготовленные из данного материала, отличаются высокой эстетичностью.
  • Сувениры из акриловой смолы очень прочные и обладают высокой износостойкостью.
  • Качество продукции из данного материала не меняется под воздействием агрессивных факторов внешней среды, таких как повышенная влажность и резкие перепады температур.
  • Поверхность изделий не трескается в процессе эксплуатации даже под воздействием низких температур, благодаря хорошей морозоустойчивости.
  • Все предметы, созданные из акриловой смолы, обладают оптически прозрачной глянцевой поверхностью.
  • За счет устойчивости материала к ультрафиолетовому излучению, изделия из этого сырья не склонны к пожелтению и всегда сохраняют первозданный цвет.
  • Характерная особенность изделий из смолы - простота в обслуживании, так как они не нуждаются в специальном уходе и их достаточно протереть влажной салфеткой.
  • Так как в составе акриловой смолы отсутствуют стиролы, изделия из нее безопасны для здоровья человека и могут без последствий контактировать с кожей человека.
  • Изготавливая сувениры из акриловой смолы, можно заливать в нее любые предметы как органического, так и неорганического происхождения (бисер, засушенные насекомые, сухие листья и цветы, кофейные зерна, минеральные наполнители и многое другое).
  • Используя акриловую смолу, можно осуществить достаточно сложные идеи, которые невозможно технически воплотить из натурального стекла.


Наша компания занимает ведущее место в Москве по производству высококачественных сувениров.

Индивидуальный подход к каждому клиенту, помощь в технологических вопросах при разработке изделия, любые объемы производства от уникальных единичных экземпляров, до мелкосерийного производства - всё это позволяет нам вот уже многие годы сохранять лидирующие позиции на рынке.

У нас выгодная ценовая политика. Стоимость изделия будет напрямую зависеть от объёма использованного материала.

Памятные награды, медали и призы из акрила будут служить оригинальным знаком отличия или достойным напоминанием о важных достижениях в спорте, шоу-бизнесе, корпоративной среде. Такие изделия могут принимать любой облик - от небольших плакеток до эксклюзивных статуэток, кубков замысловатой формы, объемных букв, логотипов, знаков. Современные технологии позволяют наносить на поверхность акрила любые надписи, изображения, корпоративную символику.

Предметы в акриле - пожалуй, одно из самых оригинальных исполнений сувенирной продукции. Сама возможность присутствия предмета внутри монолитного бруса кажется просто невероятной! Но мы пошли дальше - теперь помещать внутрь акрила можно не только твердые предметы, но и капсулы с жидкими или сыпучими субстанциями. В акрил можно поместить ёмкость с алкоголем, книгу, ключик, игрушку, украшение или любую другую памятную вещь.

Акриловые рамки и часы - шикарный вариант для подарка по случаю домашнего торжества или корпоративного праздника. Оригинальные акриловые рамки станут достойным обрамлением самых важных фото или дипломов. Объединение акрилового основания и часового механизма позволяет создать отличное украшение для домашнего или офисного интерьера. Такие изделия, дополненные надписями или рисунками с индивидуальным подтекстом, могут стать действительно эксклюзивным презентом. Особый шарм акриловым сувенирам может придать встроенная динамическая или статическая подсветка.

Фото на акриле - превосходное решение для изготовления неповторимого сувенира. Создание реалистичных цветных картинок на акриле методом УФ - печати - это один из самых лучших способов индивидуализации сувенирной продукции. Другая методика нанесения изображений на акриловую поверхность - лазерная гравировка. С помощью тончайшего лазерного инструмента формируется монохромный рисунок - придуманное дизайнером оригинальное изображение или картинка по фото. Особенно красиво смотрятся контрастные изображения - светлые тона на черной подложке или черные контуры на золотистой или серебристой основе. Гравировка на прозрачном акриле будет более эффектной в сочетании с торцевой подсветкой.

Брелки, елочные игрушки и многие-многие другие приятные мелочи для души создаются по индивидуальному заказу. Технологические возможности акрила и творческая жилка наших дизайнеров - это потрясающее сочетание, благодаря которому рождаются неописуемо красивые и стильные вещи.

Обращайтесь к нам, даже если вы не нашли в предложенном перечне того, что вам нужно. Мы представили лишь часть наших возможностей.

Высокий профессионализм наших сотрудников позволяет выполнять работу по Вашим индивидуальным дизайн-макетам или эскизам.

Изготавливая сувениры с помощью акриловой смолы, мы готовы превратить Ваши мечты в уникальные неповторимые предметы реального мира.





Эпоксидная смола - популярный материал для творчества. С ее помощью можно своими руками изготовить бижутерию - серьги, кулоны, иные украшения. Не менее красивой будет мебель из эпоксидки: она отлично сочетается с древесиной, древесной стружкой и опилками, срезами пней и веточек.

Изделия из эпоксидной смолы и дерева украсят любой интерьер, к тому же, цена такого эксклюзива очень высока, и на этом можно заработать.

Что такое эпоксидная смола, свойства

Эпоксидка - синтетический олигомер, содержащий эпоксидные группы. По способу производства она очень сложна, это продукт конденсации бисфенола А и эпихлоргидрина. В первоначальном виде материалом пользоваться нельзя: стабилизировать его состояние может только введение отвердителя, после чего начнется реакция полимеризации.

В состав эпоксидок разных марок могут входить и иные компоненты - мел, цемент, алебастр, которые уплотняют массу. Еще смола отлично сочетается с аэросилом, древесной крошкой, графитом, разными красителями, алюминиевой пудрой. В состав вводят также разные масла и прочие вещества в зависимости от потребности пользователей.

Для заливки древесины и иных творческих занятий отлично подойдет прозрачная смола без наполнителей, в которую введены пластификаторы и модификаторы. Материал обладает такими свойствами:

  • стойкость к воздействию абразивов и механического повреждения;
  • низкая скорость износа;
  • малая влагопроницаемость;
  • отсутствие усадки при эксплуатации;
  • отсутствие реакции на действие химических средств, за исключением сильных кислот;
  • отличная адгезия к деревянным, пластиковым, металлическим основаниям, стеклу, керамике, резине и коже.

Применение материала

Сферы использования смолы разнообразны. Она находит применение в большинстве крупных промышленных отраслей:

  • электроника;
  • авиация;
  • производство машин;
  • ремонт техники;
  • судостроение;
  • строительство;
  • выпуск стекловолокна;
  • заливка полов;
  • производство клея, шпаклевки, затирки;
  • выпуск лакокрасочных материалов.

Работать с эпоксидкой можно и в домашних условиях. Она идеальна для изготовления и обработки мебели из натурального дерева и его производных, слэба. С помощью заливки можно сделать оригинальный табурет, стул или стол, двери для шкафчика. Красивыми получаются и сувениры, украшения, часы, статуэтки, разделочные доски и изделия для кухни, ванной, вазы, бубны и иные игрушки для детей.

Различные типы и состояния клея

В продаже есть разные марки эпоксидной смолы - отечественные и импортные. Для изготовления мебели подойдет большинство из них. Важно лишь определиться, цветная или прозрачная смола нужна для декора. Обычно, чтобы были видны красивые срезы древесины и ее волокна, приобретают прозрачные составы. Например, качественную смолу YD-128 - бесцветную и прозрачную, как стекло. Эпоксидка MG-Epox-Strong тоже не имеет нареканий по прозрачности, годится даже для создания ювелирных украшений. Кстати, такие смолы можно сочетать с цветными - делать внутри основной массы яркие вкрапления.

Указанные материалы представляют собой двухкомпонентные клеи. Стабилизация жидкой смолы происходит при добавлении отвердителя, который прилагается во втором флаконе. Густыми пастами заливать в формах детали мебели не получится, потому покупать их не следует.

Существует 5 основных состояний смолы:

  • жидкое - это материал без отвердителя или сразу после его введения, обладает отличной текучестью;
  • медообразное - напоминает патоку, уже немного загустевшая смола, которую лучше применять для послойной заливки поделок;
  • густое - текучесть резко снижена, масса плохо льется и годится лишь для склеивания деталей или на замазку;
  • резинообразное - эпоксидка напоминает резину или затвердевший пластилин, липкая, но может изменить форму;
  • твердое - полностью отвердевшая смола.

Различия между смолой и клеем

В мастер-классах по заливке изделий из древесины нужно использовать именно эпоксидную смолу, но не клей на ее основе. Главные различия материалов:

  • время застывания клея нельзя изменить, а скорость замерзания смолы можно увеличить или замедлить;
  • клей желтеет, смола же остается прозрачной;
  • клей имеет низкую эластичность, тогда как смола податлива, позволяет провести работу, необходимую мастеру;
  • клей применяют для стыковки деталей, залить им изделия не удастся, из смолы можно изготовить практически любые фигурки.

Плюсы и минусы эпоксидной смолы для дерева

Раньше эпоксидку применяли в виде клея для различных деталей, ее почти не использовали в творчестве. Позже данным материалом стали заливать полы, отметив его низкую истираемость, большую прочность и долговечность. Сейчас смолы с красителями или в чистом виде широко используют для создания уникальных изделий для дома. Плюсы эпоксидки для дерева таковы:

  • массе можно придавать любую форму - она течет, заполняет малейшие ямки, впадинки и трещинки;
  • застывшее изделие легко шлифовать и полировать, в нем можно высверливать дырки, точить пазы;
  • в продаже есть эпоксидка разных цветов, но даже прозрачной смоле можно придать любой оттенок путем введения красителя;
  • поскольку состав не дает усадки, мебель сохранит привлекательность надолго.

Минусы у средства тоже есть. Так, нужно строго соблюдать пропорции смолы и отвердителя, иначе массу можно безвозвратно испортить. Цена смолы высока, особенно у прозрачных марок. Себестоимость крупных изделий получится большой. Еще один минус - токсичность эпоксидки. Во время работы придется применять респиратор, перчатки, очки, хорошо проветривать помещение. После застывания состав безопасен.

Особенности работы с эпоксидкой

Древесина по структуре неоднородна, потому внутри ее частей может скопиться воздух, вокруг которого образуется вакуум. После смены температуры материал расширяется или сжимается, потому до момента полного застывания на поверхности часто появляются воздушные пузырьки, вышедшие из внутренних полостей древесины.

Чтобы дефектов не было, нужно стабилизировать температуру в помещении на 2-3 часа после заливки эпоксидки. Желательно не работать на улице либо выбирать время после обеда, когда солнце не такое жаркое. Если предполагается выполнить толстый слой эпоксидки, лучше поделить работу на 2 этапа. Риск появления пузырьков в тонких слоях ниже.

Пропитывание древесины эпоксидкой

Для качественного пропитывания дерева эпоксидным составом основу, напротив, нагревают. После расширения пор древесины они отлично впитают массу, которая тоже станет очень жидкой при контакте с горячей поверхностью. После застывания пропитанного дерева его сверху покрывают финишным слоем. При сушке вновь придется контролировать температуру, чтобы воздух не вышел на поверхность.

Устранение воздушных пузырьков

Случается, что пузырьки все же появились на верхней части заливки. Греть изделие не надо, это может вызвать образование новых пузырей. Лучше применить тонкую иглу, прокалывая воздушные «шарики». Еще один вариант их удаления - сбрызгивание смолы спиртом из пульверизатора. Хотя в этом случае есть риск изменения цвета или степени прозрачности массы. Крупные пузыри убирают уже после застывания смолы. Их просверливают, вычищают, обезжиривают и повторяют заливку.

Использование смолы - варианты дизайна

Для комбинирования с древесиной идеальны прозрачные смолы для оптических заливок. Через них будут заметны любые дизайнерские «штучки» - крошка, опилки, металлические элементы. Если решено добавить колер, его лучше покупать той же марки, чтобы не возникло проблем со смешиванием.

Цветные массы обычно мутноватые, и для основной заливки их не применяют. Зато красиво смотрится заполнение цветным составом пор дерева, пустот от сучков, ходов короедов. Например, уникальной будет полка или барная стойка, в которой трещины окрашены смолой с люминесцентными красителями. Тогда мебель станет светиться сама по себе.

Есть и другие интересные дизайнерские приемы. Так, при добавлении капельки воды в смоле получатся молочные разводы. Также каплями делают красивые вкрапления в цветной эпоксидке.

Мебель с огранкой

Необычно выглядит мебель, напоминающая ювелирное изделие - ее деталям делают огранку. Например, красивый пень заключают в прозрачный куб, шлифуют, полируют его и придают четкие грани. Изделие можно применять как столик, стул, да и просто устанавливать в качестве элемента интерьера.

Стол из цельных досок

Для создания дизайнерского стола применяют прием окрашивания пазов и отверстий, которые можно проделать самостоятельно. Подойдет любая порода дерева. Можно взять цельный кусок либо выполнить столешницу из склеенных полос. Чтобы окрашенная смола не вытекла, с внутренней стороны доски заделывают бумажным скотчем, который после отвердения убирают. Застывшую смолу шлифуют, затем лакируют.

Заливной стол

Подобный метод создания мебели более сложный. В качестве основания для декора используют толстое стекло или фанеру, которым придают форму будущего стола. Легкие элементы декора обязательно приклеивают, ведь они могут всплыть. Далее делают бортик, который станет удерживать эпоксидку на основании. Он аккуратно прибивается мебельными гвоздиками.

Перед заливкой основа должна быть сухой. Поры древесины обрабатывают эпоксидной грунтовкой. За один прием делают заливку не более 1 см толщиной. Крупные куски дерева, камни придется скрывать в смоле несколько раз, выполняя работу послойно. Каждый этап проводят через двое суток после предыдущего. Пользоваться столом можно только спустя 7 дней, по истечении того же срока его шлифуют и полируют при необходимости. Заливные столы желательно покрывать лаком - это снизит риск появления мелких дефектов.

Полки

Для создания светящихся или обычных полок используют доски нужного размера. Пораженные плесенью, грибком участки удаляют при помощи ручного инструмента. Далее смолу смешивают с красителем, подобрав нужный цвет. С обратной стороны доску заклеивают скотчем, а поры заполняют красящим составом. После высыхания наносят слой прозрачной смолы. В окончание работы поверхность лакируют.

Стол с картой внутри

Такой стол делают аналогичным образом, только подбирают срез ствола дерева с множеством трещин, разводов, разветвлений. Высверливают отверстия, имитирующие карту мира - моря, океаны. После заливают изделие, окрашивая смолу в нужные тона.

Лед в доме

Барную стойку или столешницу вполне можно сделать напоминающей глыбу льда. Такие пластины отливают в формах, выполняя внутри «трещинки» из окрашенной смолы. Применение подобного изделия в интерьере станет уникальным дизайнерским приемом.

LED-лампа из дерева и эпоксидки

Из эпоксидной смолы можно самостоятельно делать даже ночники и лампы. В таком приборе диодный светильник прикрепляют снизу рамки, он служит также и подставкой. Порядок работы следующий:

  1. Из кусочков ДСП собрать короб 33х20 см со строгим соблюдением углов в 90 градусов, он послужит формой для заливки.
  2. Поставить короб на ровное основание, стянуть его струбцинами, заделать щели герметиком.
  3. Развести смолу темного цвета, залить ее тонким слоем.
  4. После отверждения уложить кусок дерева корой вовнутрь, украсить декором (например, сухим мхом).
  5. Залить прозрачной смолой сверху (толщина 3 см).
  6. Дать изделию просохнуть.
  7. Прикрепить его к светильнику.

Бижутерия из смолы

Для самостоятельного изготовления колец, брелоков, подвесок, сережек и иных украшений нужно приобрести подходящие заливочные формы - молды из силикона. Также потребуется прозрачная смола высокого качества, декор - стразы, глиттер, бусины, пайетки.

Украшения с сухоцветами

Чтобы сделать такую бижутерию, нужно заранее подготовить цветки. Красиво смотрятся незабудка, вероника, вереск, небольшие розы или отдельные лепестки, бутоны. На бумаге рисуют трафареты нужной формы, выкладывают их на чистую, затянутую пленкой поверхность. Сверху трафареты покрывают мультифорами.

Готовую разведенную смолу начинают наносить прямо на мультифору, осторожно распределяя согласно трафарету, при помощи деревянной палочки до достижения высоты 2-3 см. Затем сверху массу накрывают формой-куполом - данный вариант идеально подходит для изготовления сережек, кулонов. Через сутки снимают заготовки с мультифоры, убирают купол, хорошо шлифуют. Повторяют работу, только внутрь заготовки закладывают сухоцвет. После обе половинки склеивают между собой.

Браслеты

Для работы потребуются специальные молды для браслетов, смола, емкость для замешивания, палочка и любой декор. В сухую форму раскладывают наполнитель, аккуратно заливают смолу (тонкой струйкой). Расправляют декор зубочисткой, прокалывают пузырьки воздуха. Дают заготовке застыть (24 часа), далее шлифуют ее, убрав из формы. Для придания глянца браслет покрывают лаком.

Цветные изделия из смолы

Любые украшения можно изготовить не только из прозрачной, но и из цветной эпоксидки. В продаже есть красители всех цветов радуги, люминесцентные и флуоресцентные колеры. Работа по заливке бижутерии будет аналогичной, только смолу предварительно окрашивают сухим пигментом. Вымешивают ее аккуратно, строго по кругу, чтобы не появились пузырьки воздуха. Заготовки покрывают крышками, чтобы на них не попала пыль.

Некоторые предпочитают заливать целые брусочки, после выпиливая из них комплекты украшений. Кстати, при их декорировании вполне можно применять дерево - крошечные сучки, веточки, опилки. Это придаст бижутерии уникальность и самобытность, позволяя создать настоящий авторский аксессуар.

Главный элемент кухни – столешница, поскольку на рабочей поверхности готовят ингредиенты для будущих блюд. Она должна отвечать требованиям эксплуатации, обладать стойкостью к износу. Можно приобрести готовый вариант или изучить, как изготавливается столешница из своими руками .

Вконтакте

Искусственный материал

Искусственным камнем называют композитный материал. Он состоит из наполнителей, связанных полимерной смолой с добавлением минеральных пигментов. В зависимости от типа смолы его разделяют на два вида:

  • Акриловый. Представляет собой листовой материал. Не способен выдержать температурную нагрузку выше 180 градусов. Использование предусмотрено на кухне и в ванной.
  • Полиэфирный. Устойчивый к высоким температурам до 600 градусов. Жидкая суспензия, которая заливается в форму или наносится на основу из .

Преимущества и недостатки

Достоинства сырья:

  • невысокая стоимость;
  • прочность к механическим воздействиям;
  • устойчивость к влаге, разного рода жидкостям, высоким температурам;
  • простота ухода;
  • отсутствие пор;
  • разнообразный дизайн;
  • экологичность.

Если говорить о минусах материала, то стоит отметить, что для акрилового и агломерированного они будут разные.

Недостатками камня из акриловой смолы являются:

  • невысокая устойчивость к механическим и термическим повреждениям;
  • подверженность воздействию кислот;
  • впитывание красителей.

У второго варианта минусы такие:

  • длительный процесс изготовления;
  • высокая стоимость готового изделия;
  • сложная установка;
  • видимость швов;
  • применение в простых геометрических формах.

Подбор материала для столешницы

Чтобы выбрать подходящее сырье, нужно знать, из чего делают его. Производство столешниц из искусственного камня бывает из агломерированного и акрилового материала. Каждый из них имеет особенности, преимущества и недостатки.

  • Акриловый вариант – смесь частиц, которые склеены акриловой смолой.
  • Агломерат – дробленая каменная крошка, чаще всего кварца, мрамора или гранита.

Первый вариант обладает высокими эстетическими качествами, однако на нем остаются царапины при механическом воздействии.

Важно ! Обратите внимание на то, что темный цвет имеет ярко выраженные повреждения. Их лучше видно, поэтому при разработке дизайна стоит подбирать светлые тона.


Темные расцветки столешниц стоит разбавлять светлыми вкраплениями
– это поможет замаскировать возможные повреждения.

Вторым, не менее важным недостатком материала из акрила является его низкая устойчивость к высоким температурным режимам, поэтому не стоит ставить горячие кастрюли на поверхность.

Агломерированная поверхность прочная и способна служить многие годы. Привлекательный внешний вид добавляет статусности любому интерьеру. Однако он обладает рядом недостатков, одним из которых считается большой вес и сложность обработки.

Столешницы из жидкого камня имеют хорошую устойчивость к повреждениям и высоким температурам, легко моются, имеют долгий срок службы.

Совет ! Выбирая столешницу, интересуйтесь у производителя ее свойствами и условиями использования, изучайте техдокументацию, рекомендации по эксплуатации.

Изготовление столешницы своими руками

Чтобы провести работы, необходимо запастись материалами:

  • Листовым камнем, приобретенным в специализированных магазинах.
  • Влагостойкой фанерой или ДСП, последний менее прочный и неустойчивый к влаге.
  • Двухкомпонентным клеевым составом.

Для проведения работ потребуются инструменты:

  • лобзик;
  • пила;
  • фреза;
  • пылесос;
  • линейка;
  • карандаш.

Технология создания столешницы

Чтобы изготовить изделия из камня, необходимо выполнить ряд манипуляций. Замеряется место для установки . Изготавливается чертеж, размечается и разрезается материал. вырезается отверстие под мойку и варочную поверхность.

Из фанеры выполняется каркас для установки искусственного материала. Рама проклеивается, производится кромкование торцов. В местах вырезов необходимо усилить изделие, наклеив второй слой камня, поверхность шлифуется до полуматовости.

Монтаж столешницы


Установка столешницы из искусственного камня
производится следующим образом. Для крепления потребуются саморезы, которые ввинчиваются в специальные планки на тумбе.

Если такие планки отсутствуют, то крепление производится при помощи мебельных уголков. Одна сторона уголка закрепляется на тумбе, вторая – на подложке. Еще одним вариантом фиксации является приклеивание на клей для столешницы из искусственного камня .

Встречаются варианты, когда необходимо прикрепить полку из искусственного материала к стене. Для крепления потребуются кронштейны либо опоры из труб. Встречаются варианты, когда делается закладная в стене.

Вариант фиксации выбирается исходя из ситуации и веса используемого сырья.

Столешница из жидкого камня

Чтобы провести работы, нужно подготовить все компоненты:

  • стеклоткань;
  • пластилин;
  • разноцветные пасты;
  • смола;
  • наполнитель;
  • отвердитель;
  • растворитель;
  • кальцинит;
  • термоклей;
  • прозрачный эпоксидный гелькоут;
  • листы ДСП и ДВП.

Выбрают вариант технологии, по которой будет происходить , их может быть несколько.

Первый способ – прямой. Не трудоемкий и быстрый. Для начала проводят необходимые замеры, вырезают заготовку из листа ДСП. Для приготовления смеси смешивают гелькоут 60%, наполнитель – 40% и 1% отвердителя.

Используя пистолет, смесь напыляют на поверхность заготовки около 0,2 см. После просушивания проводят шлифовку.

Второй вариант – обратный. Потребует большее количество времени, но имеет меньший расход материалов. Делают две заготовки из ДСП, которые по периметру больше на 5 мм готового изделия. Заготовки приклеивают друг к другу, размечают, вырезают отверстия под мойку и варочную поверхность.

Из ДСП вырезают полоски, которые клеятся по контуру заготовки. После просушки на заготовке отрезают 5-миллиметровые припуски. Места кромкования и стык с раковиной замазывают пластилином. На поверхность шаблона распыляют жидкий камень . Спустя полчаса размещается стеклоткань, которая увеличит прочность готового изделия из камня. Поверх заливается грунт из смолы с ускорителем, 1,5% пигмента, 80% кальцита и 1% отвердителя. Заготовку помещают в матрицу и придавливают. Спустя 1,5 часа грунт застынет. Повторяют процесс грунтования. После полного высыхания фрезеруют кромки и обрабатывают поверхность столешницы.

Можно выбрать третий способ, при котором сначала делают форму. Для этого замеряют место, размечают отверстия для плиты и раковины. Основание изготавливают из ДСП, покрытого полимером, поскольку к обычному листу ДСП состав пристанет и его невозможно будет отделить. На основу прикручивают планки по размеру будущего изделия. Углы формы промазывают немного скругляя.

Для приготовления смеси потребуется 1 часть цемента, 3 части песка, 1 часть воды, краситель. Материалы смешивают и начинают изготавливать жидкий камень .

На основание укладывается армирующая сетка, поверх наносится смесь. Важно следить, чтобы она распределялась равномерно.

После первого слоя укладывается еще раз армирующая проволока. Затем распределяется второй слой раствора. Оставляем жидкий камень до полного высыхания. Вынув из формы, столешницу шлифуют и натирают до глянцевого блеска.

Столешница из акрилового материала

Материал применяют около 50 лет, он очень популярен среди дизайнеров. Это обусловлено его хорошими эксплуатационными качествами, которые обеспечены физическими и химическими свойствами.

Важно! В отличие от натурального, искусственный материал не имеет пористости. Благодаря этому в поверхность не проникают бактерии, влага. Его используют в медучреждениях, заведениях общепита, для производства мебели.

Внешне похожий на натуральный, изготавливается легко, главное – знать технологию. Составляющими являются акриловые смолы, минеральные наполнители, красители для придания необходимой расцветки. Чтобы начать , нужны такие материалы:

  • 25% акриловой смолы;
  • 3% отвердителя;
  • пигменты;
  • 70% минеральных наполнителей из песка, мрамора, щебня.

Потребуется форма, в которой будет затвердевать смесь. Это могут быть стеклянные или металлические посудины. В магазине можно купить готовые формы, чтобы изготовить . Разогретую акриловую смолу смешивают с наполнителями и отвердителем, разливают по формам и оставляют застыть на несколько часов.

Полезное видео: как изготовить столешницу самостоятельно

Какой бы вариант вы ни выбрали, нужно внимательно изучить технологию, по которой происходит и выдержать весь процесс производства правильно. В результате получится качественное изделие, которое будет служить длительный промежуток времени и сохранит первоначальный внешний вид, физические и химические характеристики.



Поделиться