Исследовательские работы по экологии в школе. МОУ « Дубровская средняя общеобразовательная школа»

Задачи: Задачи: Дать характеристику своего жилища. Дать характеристику своего жилища. Рассмотреть основные экологические факторы, влияющие на здоровье. Рассмотреть основные экологические факторы, влияющие на здоровье. Состояние воздуха в квартире, температура, запыленность. Состояние воздуха в квартире, температура, запыленность. Характеристика освещения. Характеристика освещения. Комнатные растения. Комнатные растения. Домашние животные. Домашние животные. Вырабатывать навыки поведения в своем жилище. Вырабатывать навыки поведения в своем жилище.


Введение Как биологический вид человек появился в естественной среде обитания. С тех пор он сделал много выдающихся открытий и одно из них – это создание искусственной среды обитания. Жилище уменьшило зависимость человека от неблагоприятных условий внешней среды и позволило ему широко расселиться по всему земному шару. В наше время в закрытом помещении (дом, школа, контора) человек пребывает 80% своего времени. Как биологический вид человек появился в естественной среде обитания. С тех пор он сделал много выдающихся открытий и одно из них – это создание искусственной среды обитания. Жилище уменьшило зависимость человека от неблагоприятных условий внешней среды и позволило ему широко расселиться по всему земному шару. В наше время в закрытом помещении (дом, школа, контора) человек пребывает 80% своего времени. Дом и усадьба. Стародавние слова, коренные крестьянские понятия, вновь возрождаемые сегодня. У Владимира Ивановича Даля есть такое разъяснение: дом с ухожами. Может не привычное на слух сейчас, оно, тем не менее, звучит сейчас по-особому – выразительно, отрадно, свежо сообразно течению народного языка и мысли, и неся отголоски прошлого, воспринимается ныне вполне актуально. Дом и усадьба. Стародавние слова, коренные крестьянские понятия, вновь возрождаемые сегодня. У Владимира Ивановича Даля есть такое разъяснение: дом с ухожами. Может не привычное на слух сейчас, оно, тем не менее, звучит сейчас по-особому – выразительно, отрадно, свежо сообразно течению народного языка и мысли, и неся отголоски прошлого, воспринимается ныне вполне актуально. К чему ни примени, а во все времена ухожи – это то, за чем заботливо ухаживают, чем дорожат, что охраняют и берегут. Именно таким от века был сельский дом, двор хорошего, работящего хозяина. К чему ни примени, а во все времена ухожи – это то, за чем заботливо ухаживают, чем дорожат, что охраняют и берегут. Именно таким от века был сельский дом, двор хорошего, работящего хозяина. Понятно, что при переходе от естественной среды обитания к искусственной большое значение имеет качество помещения, которое в значительной степени обслуживает здоровье человека. К сожалению, с неоценимыми удобствами жилье создает человеку и некоторые проблемы, обычно называемые неблагоприятными факторами жилища, или факторами риска. Понятно, что при переходе от естественной среды обитания к искусственной большое значение имеет качество помещения, которое в значительной степени обслуживает здоровье человека. К сожалению, с неоценимыми удобствами жилье создает человеку и некоторые проблемы, обычно называемые неблагоприятными факторами жилища, или факторами риска.


Характеристика моего жилища Я хочу рассказать о своем доме, где я живу, о том, какие условия для жизни ложились, какие существуют проблемы, как их преодолеваем. Я хочу рассказать о своем доме, где я живу, о том, какие условия для жизни ложились, какие существуют проблемы, как их преодолеваем. Наш дом построен в 1064 году, наша семья живет в нем 1996 года. Дом расположен на улице Молодежной, 2-х квартирный. Другие дома от нас находятся далеко. Усадьба большая, за огородом находится болото. Дом построен из шлакоблоков, оштукатурен внутри и снаружи. Внутренние перегородки кирпичные, двери, рамы окон – деревянные. Пол и потолок тоже из дерева. В доме есть веранда. Квартира в доме 3-х комнатная: зал – 15 кв.м, спальня – 10 кв.м, детская – 10 кв.м, кухня – 9 кв.м, коридор – 7 кв.м, общая площадь – 51 кв.м. оптимальными размерами читаются 17,5 кв. м жилой площади на одного человека. Моя семья состоит из четырех человек, следовательно на одного приходится около 13 кв.м, учитывая кухню и коридор. Но у меня брат маленький, мы с ним занимаем одну комнату, поэтому места нам хватает. Наш дом расположен так, что в течение суток почти 3 часа освещается солнцем. Облучение солнечными лучами (инсоляция) осуществляется через окна, их площадь: зал – 2,3 кв.м, в детской, спальне и кухне окна одинаковые – 1,54 кв.м. общая площадь окон 7,93 кв.м, а пола – 51 кв.м. по норме отношение должно составлять 1/8, у нас это 0,15. что вполне соответствует норме. Инсоляция оказывает не только бактерицидное действие, но действует и как биологический фактор на людей. В кожных железах у нас содержится провитамин, превращающийся в витамин Д., это предохраняет от заболевания рахитом. Наш дом построен в 1064 году, наша семья живет в нем 1996 года. Дом расположен на улице Молодежной, 2-х квартирный. Другие дома от нас находятся далеко. Усадьба большая, за огородом находится болото. Дом построен из шлакоблоков, оштукатурен внутри и снаружи. Внутренние перегородки кирпичные, двери, рамы окон – деревянные. Пол и потолок тоже из дерева. В доме есть веранда. Квартира в доме 3-х комнатная: зал – 15 кв.м, спальня – 10 кв.м, детская – 10 кв.м, кухня – 9 кв.м, коридор – 7 кв.м, общая площадь – 51 кв.м. оптимальными размерами читаются 17,5 кв. м жилой площади на одного человека. Моя семья состоит из четырех человек, следовательно на одного приходится около 13 кв.м, учитывая кухню и коридор. Но у меня брат маленький, мы с ним занимаем одну комнату, поэтому места нам хватает. Наш дом расположен так, что в течение суток почти 3 часа освещается солнцем. Облучение солнечными лучами (инсоляция) осуществляется через окна, их площадь: зал – 2,3 кв.м, в детской, спальне и кухне окна одинаковые – 1,54 кв.м. общая площадь окон 7,93 кв.м, а пола – 51 кв.м. по норме отношение должно составлять 1/8, у нас это 0,15. что вполне соответствует норме. Инсоляция оказывает не только бактерицидное действие, но действует и как биологический фактор на людей. В кожных железах у нас содержится провитамин, превращающийся в витамин Д., это предохраняет от заболевания рахитом. Внутренняя среда квартиры или жилая среда – результат взаимодействия иных физических, химических и биологических факторов. Воздействуя на нас, они оказывают влияние на наше физические и психическое здоровье, на эмоциональное состояние. Внутренняя среда квартиры или жилая среда – результат взаимодействия иных физических, химических и биологических факторов. Воздействуя на нас, они оказывают влияние на наше физические и психическое здоровье, на эмоциональное состояние.




Температурный режим Постараюсь охарактеризовать эти воздействия на нашу жизнь. Постараюсь охарактеризовать эти воздействия на нашу жизнь. Для комфортного существования наше жилище должно быть теплым, светлым. У нас в квартире автономное, водяное отопление, на кухне стоит печь. И если гигиенисты считают, что оптимальной температурой является Для комфортного существования наше жилище должно быть теплым, светлым. У нас в квартире автономное, водяное отопление, на кухне стоит печь. И если гигиенисты считают, что оптимальной температурой является граду, причем желательно, чтобы она поддерживалась одинаковой в течение суток, то в сельском доме этого выдержать почти невозможно, мы топим печь 2 раза в сутки, поэтому температура меняется резче, чем это необходимо. Что приемлемо для городской квартиры, для села невозможно. Температура у нас показывает утром 23 градуса, днем снижается до 15 градусов, вечером опять поднимается, а к утру опять снижается. Так весь холодный сезон. Летом квартиру не отапливаем граду, причем желательно, чтобы она поддерживалась одинаковой в течение суток, то в сельском доме этого выдержать почти невозможно, мы топим печь 2 раза в сутки, поэтому температура меняется резче, чем это необходимо. Что приемлемо для городской квартиры, для села невозможно. Температура у нас показывает утром 23 градуса, днем снижается до 15 градусов, вечером опять поднимается, а к утру опять снижается. Так весь холодный сезон. Летом квартиру не отапливаем.


Освещение квартиры естественное и искусственное. Естественная освещенность жилых помещений. Освещение квартиры естественное и искусственное. Естественная освещенность жилых помещений. Помещения Результат санитарно- гигиеническая норма санитарно- гигиеническая норма ЗалДетскаяСпальняКухня 0,21 0,21 0,15 0,15 0,16 0,16 0,25 – 0,17


Световой коэффициент (СК) вычисляем по формуле: Световой коэффициент (СК) вычисляем по формуле: S1 S 1 - площадь окон S1 S 1 - площадь окон СК = где СК = где S2 S 2 - площадь пола S2 S 2 - площадь пола Естественное освещение почти соответствует норме. Улучшает и светлый фон комнат, светлые двери, покрашенные белой краской, стены и потолок побелены известью с голубой краской, что увеличивает отражающую способность поверхностей. Естественное освещение почти соответствует норме. Улучшает и светлый фон комнат, светлые двери, покрашенные белой краской, стены и потолок побелены известью с голубой краской, что увеличивает отражающую способность поверхностей.


В квартире есть и искусственная освещенность, это лампы накаливания. Я подсчитал мощность искусственного освещения всех наших комнат и сравнил с нормами. Помещения Помещения Удельная мощность освещения Результат Норма ЗалДетскаяСпальняКухня 20 вт/м² 15 вт/м² 40 вт/м² 10 вт/м² 17 вт/м² 17 вт/м²


Исходя из норм искусственное освещение ниже норм. Но для домашней работы вечером этого хватает, для чтения дополнительно включаем настольные лампы. Исходя из норм искусственное освещение ниже норм. Но для домашней работы вечером этого хватает, для чтения дополнительно включаем настольные лампы. Рабочий стол в детской стоит возле окна и света достаточно для выполнения домашних заданий. Рабочий стол в детской стоит возле окна и света достаточно для выполнения домашних заданий.


Отражающая способность окрашенных поверхностей стен. Помещение Помещение Цвет поверхности Отражающая поверхность в % Отражающая поверхность в % Зал Стены побелены светло-голубые 30% 30% Детская Побелка почти белого цвета 70% 70% кухня Стены оклеены клеенкой голубого цвета 6% 6%


Здоровье и чистый воздух Большое значение для здоровья имеет чистый воздух в помещении. Это тоже проблема. Согласно имеющимся данным воздух внутри помещения в четыре раза хуже, чем за пределами. Особенно, если мы живем в деревне, где воздух экологически чистый (у нас нет промышленных предприятий, коровники за деревней, тракторов и машин сравнительно мало, много зеленых насаждений). Большое значение для здоровья имеет чистый воздух в помещении. Это тоже проблема. Согласно имеющимся данным воздух внутри помещения в четыре раза хуже, чем за пределами. Особенно, если мы живем в деревне, где воздух экологически чистый (у нас нет промышленных предприятий, коровники за деревней, тракторов и машин сравнительно мало, много зеленых насаждений). И все же воздушная среда жилого помещения имеет много загрязнений: И все же воздушная среда жилого помещения имеет много загрязнений: Стройматериалы; Стройматериалы; Продукты жизнедеятельности человека; Продукты жизнедеятельности человека; Работа бытовых приборов; Работа бытовых приборов; Приготовление пищи на кухне. Приготовление пищи на кухне. С помощью современных методов физико-химического анализа установлен качественный и количественный состав загрязнителей воздушной среды. С помощью современных методов физико-химического анализа установлен качественный и количественный состав загрязнителей воздушной среды. Оказывается в воздухе, которым мы дышим, обнаружены различных, индивидуальных соединений. Они выделены в разные источники. Из выбранных применительно к своей квартире: Оказывается в воздухе, которым мы дышим, обнаружены различных, индивидуальных соединений. Они выделены в разные источники. Из выбранных применительно к своей квартире: Бытовая пыль – 80 Бытовая пыль – 80 Линолеум, пленка – 54 Линолеум, пленка – 54 Электроаппаратура – 33 Электроаппаратура – 33 Холодильник – 88 Холодильник – 88 Приготовление пищи на кухне – 67 Приготовление пищи на кухне – 67 Продукты жизнедеятельности человека – 157 Продукты жизнедеятельности человека – 157 Итого: 479 – примерно столько загрязнителей может быть в квартире. Но все эти предметы нас окружают, Итого: 479 – примерно столько загрязнителей может быть в квартире. Но все эти предметы нас окружают, 5 5 мы уже не можем от этого отказаться. мы уже не можем от этого отказаться.


Каким же образом загрязнители накапливаются в нашей квартире? Загрязнение квартиры Загрязнение квартиры Концентрация загрязняющих Концентрация загрязняющих веществ в квартирах в 2-5 раз веществ в квартирах в 2-5 раз выше, чем на улицах города выше, чем на улицах города Асбест СО Табачный дым Формальдегид Излучения Канцерогенные Асбест СО Табачный дым Формальдегид Излучения Канцерогенные вещества вещества Газовые Газовые плиты Курение в плиты Курение в квартире квартире ДСП, Фанера, ДСП, Фанера, пенопласт пенопласт СВЧ, СВЧ, Компьютер Компьютер Телевизор Телевизор Сотовый Сотовый Изоляционный Клей, лак телефон Изоляционный Клей, лак телефон Материал Растворители Материал Растворители Моющие средства Моющие средства СО Формальдег Асбест Табачный дым Канцерогенные вещества Излучения


Домовая пыль Воздушная среда квартиры включает частицы домовой пыли, это разрушенные до мельчайших размеров объекты материального мира, то из чего построено наше жилище: кирпич, песок, глина, известь, шлак, цемент. Они образуют минеральную основу пыли. Свою лепту вносят и отделочные строительные материалы: древесина, лаки, краски. Мы окружены в доме разными предметами, значительно облегчающими нашу жизнь: мебель, одежда, белье, книги. Но все перечисленное тоже поставщики пыли. И каждый человек «пылит». Мы в среднем за год около 450 г омертвевшей кожи, а это органический субстат – прекрасная пища для живых организмов: клещей, грибков и др. Установлено, что 1 г омертвевшей кожи хватает, чтобы прокормить тысячную популяцию клещей. Ведь мы теперь спим каждый в своей постели, а здесь тепло, влажно и обилие пищи для клещей. В одном метре их может проживать до 200 тысяч. Характеристика пыли и ее размеры, от них зависит поведение пыли, очень мелкие мкм не могут долго находиться во взвешенном состоянии. Они повсюду оседают. Воздушная среда квартиры включает частицы домовой пыли, это разрушенные до мельчайших размеров объекты материального мира, то из чего построено наше жилище: кирпич, песок, глина, известь, шлак, цемент. Они образуют минеральную основу пыли. Свою лепту вносят и отделочные строительные материалы: древесина, лаки, краски. Мы окружены в доме разными предметами, значительно облегчающими нашу жизнь: мебель, одежда, белье, книги. Но все перечисленное тоже поставщики пыли. И каждый человек «пылит». Мы в среднем за год около 450 г омертвевшей кожи, а это органический субстат – прекрасная пища для живых организмов: клещей, грибков и др. Установлено, что 1 г омертвевшей кожи хватает, чтобы прокормить тысячную популяцию клещей. Ведь мы теперь спим каждый в своей постели, а здесь тепло, влажно и обилие пищи для клещей. В одном метре их может проживать до 200 тысяч. Характеристика пыли и ее размеры, от них зависит поведение пыли, очень мелкие мкм не могут долго находиться во взвешенном состоянии. Они повсюду оседают. Я сам это проверил: взял стеклышки, смазал вазелином и поставил в комнаты. Результата проверял через 5 минут утром и днем, после школы. Утром больше пылинок осело в детской и спальне, видно потому, что мы все встали, одевались, собирали вещи, заправляли постели, и пыль вибрировала в воздухе. В зале было меньше пылинок и утром и днем, а к вечеру, когда мы всей семьей находимся в общей комнате, больше. Но с такими пылинками еще можно бороться: это проветривать помещения, хотя в селе при строительстве квартир, в окнах не делали фрамуг, мы сами потом сделали, но зимой, естественно не открываем, сохраняя тепло. Это особенности сельской жизни. Летом проветриваем помещения, открываем и двери, на фрамуги натягиваем сетки от насекомых. Используем и эффективные технические средства: влажная уборка и пылесос. Я сам это проверил: взял стеклышки, смазал вазелином и поставил в комнаты. Результата проверял через 5 минут утром и днем, после школы. Утром больше пылинок осело в детской и спальне, видно потому, что мы все встали, одевались, собирали вещи, заправляли постели, и пыль вибрировала в воздухе. В зале было меньше пылинок и утром и днем, а к вечеру, когда мы всей семьей находимся в общей комнате, больше. Но с такими пылинками еще можно бороться: это проветривать помещения, хотя в селе при строительстве квартир, в окнах не делали фрамуг, мы сами потом сделали, но зимой, естественно не открываем, сохраняя тепло. Это особенности сельской жизни. Летом проветриваем помещения, открываем и двери, на фрамуги натягиваем сетки от насекомых. Используем и эффективные технические средства: влажная уборка и пылесос.


Химические вещества выделяемые в процессе жизнедеятельности человека. Ученые обнаружили и идентифицировали до 400 антропотоксинов. Мы их выделяем с воздухом, через кожу, мочой, с фекалиями. Оказалось, что их состав зависит и от здоровья человека. Все члены моей семьи здоровы, у нас нет ни у кого серьезных заболеваний. В помещении токсины всегда будут сопровождать нас и сильно влиять на ход загрязнения искусственной среды невозможно. Можно ослабить действие этого фактора, опять таки чаще проветривать помещения.. Ученые обнаружили и идентифицировали до 400 антропотоксинов. Мы их выделяем с воздухом, через кожу, мочой, с фекалиями. Оказалось, что их состав зависит и от здоровья человека. Все члены моей семьи здоровы, у нас нет ни у кого серьезных заболеваний. В помещении токсины всегда будут сопровождать нас и сильно влиять на ход загрязнения искусственной среды невозможно. Можно ослабить действие этого фактора, опять таки чаще проветривать помещения.


Загрязнителей у нас на кухне мы топим печь дровами и углем, пищу готовим на газовой плите: это настоящая химическая лаборатория. Потому кухня самое грязное по качеству воздуха помещение. Сами продукты сгорания газа (углекислый газ и вода) не опасны, но появляются оксиды азота при окислении азота воздуха при температуре горения газа. И еще не совсем полное сгорание газа. В результате образуются формальдегид, мы топим печь дровами и углем, пищу готовим на газовой плите: это настоящая химическая лаборатория. Потому кухня самое грязное по качеству воздуха помещение. Сами продукты сгорания газа (углекислый газ и вода) не опасны, но появляются оксиды азота при окислении азота воздуха при температуре горения газа. И еще не совсем полное сгорание газа. В результате образуются формальдегид, 6 6 угарный газ, полициклические углеводы – самым известным из них является бензпирен (это углевод, ароматический, на примере которого, еще в 1915 г. японские ученые Ямагиева и Ишикова открыли существование химических веществ, вызывающих раковые заболевания – канцерогенов). И опять стыкуются вред и удобства жизни в искусственной среде. И в этом случае, мы лишь чаще проветриваем кухню. И отказаться от приготовления пищи на газовой плите не можем. Использование газа еще и дешевле для нашей семьи. угарный газ, полициклические углеводы – самым известным из них является бензпирен (это углевод, ароматический, на примере которого, еще в 1915 г. японские ученые Ямагиева и Ишикова открыли существование химических веществ, вызывающих раковые заболевания – канцерогенов). И опять стыкуются вред и удобства жизни в искусственной среде. И в этом случае, мы лишь чаще проветриваем кухню. И отказаться от приготовления пищи на газовой плите не можем. Использование газа еще и дешевле для нашей семьи.


Комнатные растения. диффенбахия Комнатные растения. диффенбахия В деревне многие занялись разведением диффенбахий, у нас тоже это растение появилось год назад. Быстро растет, не требует особого ухода, борется с формальдегидом, бензолом, толуолом (выделениями из мебели, линолеума и др.). В деревне многие занялись разведением диффенбахий, у нас тоже это растение появилось год назад. Быстро растет, не требует особого ухода, борется с формальдегидом, бензолом, толуолом (выделениями из мебели, линолеума и др.).


Хлорофитум на стене в кашпо уютно разместился хлорофитум, я узнал, что он очищает воздух от потогенов (на %), от оксида азота на стене в кашпо уютно разместился хлорофитум, я узнал, что он очищает воздух от потогенов (на %), от оксида азота


Пеларгония Познакомившись поближе с комнатными растениями, я уже сам поставил у себя в комнате герани душистые. Они и цветут красиво и выделяют особые вещества, снижающие заболевания бронхов. Познакомившись поближе с комнатными растениями, я уже сам поставил у себя в комнате герани душистые. Они и цветут красиво и выделяют особые вещества, снижающие заболевания бронхов.


Таким образом, внедрение в нашу жизнь в искусственных условиях различных растений поможет очистить воздух от болезнетворных организмов, токсинов, пыли, окажет эстетотерапевтический эффект. Все большее внедрение в нашу жизнь полезных растений позволит уменьшить заболеваемость, укрепить восстановительные функции организма, увеличить работоспособность и в конечном счете продлить себе жизнь! Таким образом, внедрение в нашу жизнь в искусственных условиях различных растений поможет очистить воздух от болезнетворных организмов, токсинов, пыли, окажет эстетотерапевтический эффект. Все большее внедрение в нашу жизнь полезных растений позволит уменьшить заболеваемость, укрепить восстановительные функции организма, увеличить работоспособность и в конечном счете продлить себе жизнь!


Домашние животные Из домашних животных кошка с котятами. Во дворе собака, мы с братом любим играть с котятами. Кошка еще и необходимый жилец нашей сельской квартиры. Из домашних животных кошка с котятами. Во дворе собака, мы с братом любим играть с котятами. Кошка еще и необходимый жилец нашей сельской квартиры.


Заключение. И так, человек реши одну из глобальных проблем – создал жилье, искусственную среду обитания. Этим он защитил себя от многих природных неожиданностей: похолодания климата, дождей, ветров. Здесь он смог уединиться от других «Мой дом – моя крепость». Но по мере развития цивилизации человек окружал себя все большим количеством предметов и различных приспособлений, не всегда задумываясь о их влиянии на здоровье. Это и разнообразные электроприборы, и препараты бытовой химии, представляющие потенциальную опасность для здоровья. И так, человек реши одну из глобальных проблем – создал жилье, искусственную среду обитания. Этим он защитил себя от многих природных неожиданностей: похолодания климата, дождей, ветров. Здесь он смог уединиться от других «Мой дом – моя крепость». Но по мере развития цивилизации человек окружал себя все большим количеством предметов и различных приспособлений, не всегда задумываясь о их влиянии на здоровье. Это и разнообразные электроприборы, и препараты бытовой химии, представляющие потенциальную опасность для здоровья. Но это облегчило и условия быта. Человек – часть живой природы, и психическое состояние зависит от множества факторов. Но это облегчило и условия быта. Человек – часть живой природы, и психическое состояние зависит от множества факторов. Я думаю, что человеку, решившему проблему искусственной среды обитания, удастся создать еще лучшие условия для жизни. Я думаю, что человеку, решившему проблему искусственной среды обитания, удастся создать еще лучшие условия для жизни. Многие ученые считают, что в будущем возрастет роль жилища именно как место для здорового образа жизни, как места для творческой деятельности в повышении самообразования. Многие ученые считают, что в будущем возрастет роль жилища именно как место для здорового образа жизни, как места для творческой деятельности в повышении самообразования. В квартирах будут созданы специальные помещения для подростков, В квартирах будут созданы специальные помещения для подростков, комнаты для труда и отдыха. Возрастет роль жилищного строительства. комнаты для труда и отдыха. Возрастет роль жилищного строительства. И хочется закончить понравившимися строчками из стихов И хочется закончить понравившимися строчками из стихов Н. Заболотского: Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы от века творим, По мере своих сил…


КГУ «Зевакинский комплекс общеобразовательная средняя школадетский сад»

«Бездомные животные»

СЕКЦИЯ “ЭКОЛОГИЯ”

Григорян Даниил

учащийся 3 класса

Научный руководитель: Ляпунова А.В.,

учитель начальных классов

г. Шемонаиха,2015 г.

Введение .…………………………………………………………………………4

1. Бездомные животные ………………………………………………………...6

1.1 Причины появления бездомных животных ……………………………….6

1.2 Проблемы, связанные с бездомными животными ………………………. 7

1.3 В защиту собак и кошек …………………………………………………...7-8

2. Исследование о численности бездомных животных в нашем селе…………………………………………………………………………………9

2.1 Социологический опрос населения………………………………………9-10

2.2 Постановка и проведение агитационной работы «Протяни руку помощи» …………………………………………………………...……………………….10

3. Результаты и выводы о проделанной работе……………………………….12

Заключение.…………………………………………………………………….13

Список литературы………………………………………………………………14

Приложение.……………………………………………………………………..15

Отзыв научного руководителя………………………………………………….16

Абстракт

Современное общество так гордится достижениями науки и техники, что у многих создаётся впечатление ненужности животных в деловой практической жизни. Распространено такое мнение:
«Это в древности без животных нельзя было обойтись, а сейчас собака, особенно в городе, это забавная игрушка, роскошь для людей, имеющих лишние деньги… " Так ли это? Неужели настала пора расстаться с другом, делившим с человеком все тяготы жизни на протяжении тысяч лет? В данной исследовательской работе нам в этом и предстоит разобраться.

Введение

Актуальность и выбор темы исследования

Каждый день я наблюдаю ужасную картину: множество собак и кошек, которые бродят по улицам нашего села, питаясь на помойках для того чтобы выжить. У меня стали возникать вопросы:

    Откуда они?

    Что с ними случилось?

    Были ли у них хозяева?

    А может их бросили, или они пропали?

Мне жалко бездомных животных, выброшенных на улицу прежними хозяевами. Почему люди забыли о верности и привязанности тех, кого приручили и равнодушно проходят мимо них, делая вид, что ничего не замечают.

Чтобы ответить на эти вопросы я решил попробовать выяснить причины появления бездомных животных и попытаться привлечь внимание людей к этой проблеме.

Тем более эта проблема актуальна очень давно и носит глобальный характер. Бездомные животные страдают сами и приносят вред людям, а это следствие безответственного и равнодушного отношения человека к ним.

Типология проекта:

Реферативно - исследовательский;

Межпредметный;

Индивидуальный;

Среднесрочный.

Цель моего исследования: выяснить основные причины появления на улицах бездомных животных, привлечь к проблеме бездомных животных учащихся и взрослых.

Задачи исследования:

Изучить литературу и интернет - ресурсы по данной теме;

Изучить состояние проблемы бездомных животных у нас в селе;

Провести анкетирование среди учащихся;

Создать агитационную листовку;

Проанализировать проделанную работу, сделать выводы.

Гипотеза:

Если проводить агитационную работу с населением, то можно сократить численность бездомных животных.

1. Бездомные животные

Кто встречает вас каждый день, когда вы выходите из дома? Кого мы брезгливо отталкиваем ногой, открывая дверь, и без кого не представляем нашу жизнь?

Бездомные животные – безнадзорные собаки, кошки или другие домашние животные, которые обитают стаями и поодиночке на улицах. Бездомные животные существуют во всех городах, сёлах, посёлках. Точных данных о численности бездомных животных нет.

1.1 Причины появления бездомных животных

Бездомные животные есть во всем мире. Источником появления бездомных животных являются выброшенные, потерявшиеся собаки, а также те, которые родились на улице, то есть изначально бездомные. Всегда и везде находятся люди, которые сначала заводят животных, а потом решают, что они им больше не нужны. Жестокие, бездушные, безответственные люди выгоняют, выбрасывают, оставляют на улице беззащитное животное. Иногда животное просто теряется или остается на улице, так как её хозяин умирает, а родственники не берут это животное в свой дом. Кто-то, если повезет, находит нового хозяина. Но большинство – пополняет армию бездомных животных, гибнет от холода и болезней, под колесами автомобилей. Многие отлавливаются и уничтожаются. Потеряться может не только собака, но и кошка, к примеру, та, что часами может просиживать на балконе или у окна. В ветеринарные клиники каждый год доставляют сотни кошек-парашютистов. Помимо полученных травм, падение из окна грозит летунам и потерей хозяина.

1.2 Проблемы, связанные с бездомными животными

Проблемы, связанные с бездомными животными остаются актуальными, хотя большинство людей не обращают внимания или делают вид, что не замечают их. Даже сами по себе уличные животные составляют множество проблем для человеческого общества. Приведу несколько примеров: вспомним всем знакомую картину. По пути домой многие не раз с опаской обходили стаи озлобленных собак. Правда, нельзя сказать, что озлобленность вызвана не обоснованной агрессией, в большинстве случаев это всего лишь ответная реакция на жестокое отношение людей к бродячим животным. Также нужно отметить проблему распространения опасных заболеваний, которые распространяются среди бездомных животных и могут передаваться людям различными путями (при укусе - бешенство, при поглаживании - гельминтозы, лишаи и др.). Однако даже в самом появлении подобной проблемы вина человеческого общества неоспорима. Люди не задумываясь, избавляются от заведенных ими питомцев, пополняя тем самым и так многочисленную армию уличных животных. К сожалению, это не единственная причина роста их численности, бесконтрольное размножение приводит к тому же эффекту.

1.3 В защиту собак и кошек

Интересно, а что бы изменилось, если бы в один прекрасный день мы не увидели на улицах бездомных животных. Мы настолько привыкли к ним, что не можем себе этого представить. Современное общество так гордится достижениями науки и техники, что у многих создаётся впечатление ненужности собак в деловой практической жизни. Распространено такое мнение: «Это раньше без собак нельзя было обойтись, а сейчас собака, особенно в городе, это забавная игрушка, роскошь для людей, имеющих лишние деньги». Так ли это? Неужели настала пора расстаться с другом, делившим с человеком все тяготы жизни на протяжении тысяч лет?

9 мая 2015 года вся наша страна будет праздновать 70 лет Победы в Великой Отечественной войне, и ещё живы в памяти людей ужасы её событий. И в то суровое время рядом с человеком были его преданные собаки. Они шли, а вернее, бежали в стремительную атаку, везли по снегу бойцов, пулемёты, патроны. В 1944 году в нашей армии было 60 тысяч служебных собак! Они уничтожили 300 вражеских танков, обнаружили 4 миллиона мин, вывезли с поля 680 тысяч раненых.Неужели люди этого совсем не помнят?

Но и в повседневной жизни собаки играют немаловажную роль в деятельности человека. Они своим феноменальным чутьём помогают сапёрам и геологам, ищут взрывчатку, воду в пустыне или полезные ископаемые. Нельзя забывать о пограничной службе - и сегодня несут дозор боевые соратники пограничников - собаки. Как тут не вспомнить, что первым живым существом, полетевшим в космос, была собака Лайка. А ещё собаки являются проводниками слепых людей.

Нельзя забывать и о кошках, они не менее важны для человека. Они обладают великолепной способностью поднимать настроение, скрашивать одиночество, ловят мышей. Не все знают, что кошки могут состоять на государственной службе. Так вот, чтобы мыши не портили бесценные коллекции всемирно известного Британского музея, в его штат зачислена «кошачья рота» в составе шести кошек. Каждая из них получает жалование. Чтобы кошек никто не трогал, и все посетители знали, что кошки – служащие музея, им положена униформа – на шее повязан пышный жёлтый бант.

Но самое главное и собаки и кошки дарят человеку верность, преданность, дружбу и любовь - ничем незаменимые чувства.

2. Исследование о численности бездомных животных в нашем селе.

Изучая состояние проблемы бездомных животных в нашем селе,я в течение определенного времени наблюдал за ситуацией на улицах. В ходе наблюдений мною было выявлено около 20 особей бездомных животных. Кроме этого был проведен социологический опрос учителей и учащихся школы.

Произведенный учет бездомных животных и социологический опрос учащихся, позволили получить общее представление о данной проблеме в нашем поселке:

    всего жителей в поселке – 1200 человек

    ул. Ленина (встретившихся бездомных животных – 8)

    ул. Набережная (встретившихся бездомных животных – 3)

    ул. Чапаева (встретившихся бездомных животных – 2)

    ул. Строительная (встретившихся бездомных животных – 7)

2.1 Социологический опрос населения

Я провел социологический опрос учащихся нашей школы (таблицу результатов смотри в приложении 1)

Анализ полученных результатов позволяет сделать следующие выводы.

Большинство опрошенных учащихся имеют домашнее животное, в основном это коты, кошки, собаки, но есть и декоративные кролики и черепахи. Многие хотели бы завести ещё домашних животных, хотя у них уже есть питомец. Большинство детей помогают бездомным животным, что не может не радовать. Но в тоже время считают, что бездомные животные опасны, и это бывает в некоторых случаях правда, ведь по пути домой многие не раз с опаской обходили стаи озлобленных собак. Но злые они, потому что у них нет крова и пищи. На вопрос «Случалось ли, что Вы брали бездомное животное в дом?», большинство опрошенных ответили что нет. Может пора пересмотреть этот вопрос, ведь бездомные животные нуждаются в защите.

И самый главный вопрос «Как бороться с проблемой бездомных животных?» Учащиеся предлагали возможные пути решения проблемы. Большинство ответили, что необходимо открывать приюты, но это большая редкость. Предлагали подкармливать, брать домой, некоторые даже предлагают уничтожать бездомных животных. Силами школьников, к сожалению, мало что можно сделать. Такую масштабную проблему невозможно решить без государственного вмешательства. Но смотреть и ничего не делать тоже невозможно.

2.2 Постановка и проведение агитационной работы «Протяни руку помощи»

Не проходите мимо, когда увидите щенка с перебитой лапой, измученного котёнка. Ведь именно Вы можете стать спасителем маленькой души! Помните, что огромное количество бездомных собак и кошек - результат нашей собственной чудовищной халатности.

Попробуйте помочь такому животному, найдите хозяев для собаки или кошки, обитающей в вашем дворе и которую вы не готовы взять к себе домой. Можно сфотографировать животное, поместить снимок на сайтах, в социальных сетях и в средствах массовой информации, где публикуются объявления о животных.

Если это домашний питомец, который, на ваш взгляд, потерялся, попытайтесь поискать его хозяев. Расклейте объявления с фотографией по ближайшим дворам и остановкам.

Думаете, что всё это сложно? Еще бы! Но оказать реальную помощь всегда намного сложнее, чем сделать вид, что помогаешь. Но именно она то и требуется!

Летом, на нашей улице оказалось очень много брошенных котят. И мы с родителями решили, помочь им. Но мы понимали, что лето скоро кончится, и зимой котята погибнут. Себе их взять мы не могли, так как у нас взрослый кот Рыжик, которого в прошлом году нашел мой папа, он бродил у них на работе, папа пожалел его и принес домой. Мы всеми силами пытались пристроить котят в заботливые руки, что бы они обрели дом, хозяев, которые будут о них заботиться. Моя бабуля тоже взяла котят с улицы и теперь у нее две милые кошки.

Это нелегко, но хотя бы нескольких бездомных животных мы можем назвать домашними, они обрели дом и не погибнут от холода и голода. Главное – это желание помочь. Как на душе становится теплее, когда ты смог кому-то помочь!

3. Результаты и выводы о проделанной работе.

По результатам тестирования мы сделали следующий вывод: Большинство наших одноклассников имеет у себя дома какого-нибудь домашнего любимца. Почти все понимают, что проблема бездомных животных существует и что с ней надо бороться.

Но как бороться? Тут мнения разделились. В основном ребята думают о приютах, но многие из них не понимают, что приюты предназначены не для постоянного проживания там бездомных животных, а это лишь временное пристанище для бедняжек, где их отмоют, полечат, покормят и самое главное – найдут хозяина».

Я предлагаю свое видение решения проблемы бездомных животных:

«Я считаю, что проблему следует решать с самого начала: нужно не выкидывать животных на улицу, прежде чем взять домой, подумать: а сможешь ли ты уделять ему достаточно времени.

Мои действия:

    Подкармливать и заботиться о бездомных животных.

    Стараться найти хозяина бездомному животному.

    Рассказывать об этой проблеме друзьям и взрослым».

Заключение

Я считаю, что цель моей работы достигнута. Я изучил состояние проблемы бездомных животных у нас в селе, смог выяснить основные причины появления их на улицах. Думаю, что сумел привлечь внимание своих одноклассников к проблеме бездомных животных.

Что уже сделано

Занимаясь этой исследовательской работой, я много узнал интересного и о животных, и о людях; проанализировал полученную информацию; предложил возможные пути помощи бездомным животным; подготовил презентацию; выступил перед одноклассниками.

Подготовил информационный лист, призывающий людей к ответственности за тех, кого приручили (приложение 2).

Провели конкурс рисунков на тему «Береги животных».

Пути развития

В дальнейшем планирую продолжить работу по данной теме вместе с учителем и одноклассниками. Силами школьников, к сожалению, мало, что можно сделать. Но ничего не делать тоже нельзя. Поэтому мы решили подготовить и провести следующие мероприятия:

    акцию «Мы в ответе за тех, кого приручили» с выпуском информационных листовок, где привлекается внимание учащихся к проблеме бездомных животных;

    серию классных часов, посвященных домашним питомцам и бездомным животным;

    по возможности оказывать реальную помощь бездомным животным;

    провести конкурс рисунков среди учащихся на тему «Ищу хозяина!»

Список использованной литературы:

  1. Вера Чаплина «Домашние животные» Издательство: Эксмо Москва 2008.стр.208
  2. 1. А. де Сент-Экзюпери «Маленький Принц», 2007.

    http://provinc.sergievsk.ru/poseleniya/suhodol/obshhaya_informacziya

    Интернет – сайт: http://www.theanimalworld.ru/books/book-3/

    Интернет – сайт: http://ru.vlab.wikia.com/wiki/Бездомные_животные

    Обустройство бездомных собак. Балаганов А. www.forumbusiness.net

    http://ru.wikipedia.org/wiki/Приют_для_бездомных_животных

    http://priut-info.blogspot.com/search/label/

Приложение 1

Общее количество опрошенных 58 человек.

Анкета «Бездомные животные - проблема всех и каждого»

Есть ли у Вас домашнее животное?

Хотел(а) бы завести домашнее животное?

Существует ли проблема бездомных животных?

Как Вы относитесь к бездомным животным?

не замечаю

отношусь отрицательно

Согласны ли Вы, что бездомные животные могут быть опасны?

затрудняюсь ответить

Случалось ли, что Вы брали бездомное животное в дом?

Как бороться с проблемой бездомных животных?

надо открыть приюты

подкармливать

взять к себе

уничтожение

Где чаще всего встречаешь бездомных животных?

мусорный бак

Отзыв научного руководителя

Даниил решил выяснить основные причины появления на улицах бездомных животных, привлечь к проблеме бездомных животных учащихся и взрослых. Мы изучили литературу и интернет - ресурсы по данной теме,

изучили состояние проблемы бездомных животных у нас в селе, провели анкетирование среди учащихся; поделились полученной информацией с одноклассниками; создали агитационную листовку; проанализировав проделанную работу, сделали выводы.

Данная работа полезна тем, чтобы все люди на земле берегли и охраняли животных, где численность бездомных животных сокращалась.

Практическая значимость работы заключается в том, что данные работы могут быть интересны для любого человека, а также при изучении темы «Охрана животных» на уроках познания мира.

Приложение 2

Их беда – это наша вина. Они приходят в этот мир, чтобы научить нас любить.

Сегодня тысячи домашних питомцев погибают в муках, от боли и страданий, попадая на территорию человеческой сущности, где посеяна безжалостность, равноду­шие, злость. Их убивают, калечат, выбрасывают, как надоевшую игрушку и они умирают без слез и что самое удивительное, они уходят в мир иной с любовью к человеку.

Если ты решил завести домашнее животное, тебе необходимо знать следующее:

Памятка по уходу за животным

Определи и оборудуй питомцу уголок;

Корми питомца не реже 2х раз в день;

Гуляй с ним не реже 2 раз в день;

Раз в месяц приводи его на осмотр к ветеринару;

Не забывай про прививки;

Раз в неделю мой любимца специальными средствами.

Ласкай его, играй с ним.

Люби своего домашнего любимца, стань ему другом.

Жизнь домашних животных зыбка, они не способны защищаться от жестоко­сти, которую порой несет властелин этого мира – человек.

Экологическое исследование «Экологический смысл в русских народных сказках»


Описание. Исследовательская работа по экологии, направленная на поиск экологического смысла в русских народных сказках. Автор участвовала с ней в районном экологическом конкурсе-выставке «Экология и сказки», где заняла 2 место, выступала перед учащимися оздоровительных лагерей учреждений образования Слуцкого района в рамках экологической программы «Экология и фольклор». Данная разработка будет полезна учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, воспитателей учреждений дошкольного образования для воспитания любви к природе через русские народные сказки.
Автор: Жук Ирина, 12 лет, учащаяся объединения по интересам «Экологический туризм: следопыты», ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся», г.Слуцк, Минская область, Республика Беларусь.
Руководитель: Ясенецкая Светлана Вадимовна, педагог дополнительного образования, ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся», г.Слуцк, Минская область, Республика Беларусь.

Введение
«Сказка – ложь, да в ней намек, добру молодцу – урок!»
Хоть сказки и кажутся развлечением, в них есть глубокий воспитательный смысл. Сказки возникли как устное народное творчество еще задолго до возникновения различных наук. Но уже в те далекие для нас времена люди одухотворяли природу и поклонялись ее величию, осознавая, что их жизнь напрямую зависит от Матушки-природы. И пусть нередко человек наделял Природу сверхъестественной силой – это только еще больше подчеркивало их взаимозависимость.
В настоящее время очень важно объяснить ребенку экологические проблемы доступным для него языком. И в этом могут помочь сказки, где герои не нарушают экологических законов и Природа относится к человеку так, как сам Человек относится к природе.
Цель : поиск экологического смысла в русских народных сказках
Задачи:
1. Проследить отношение наших предков к природе через изучение сказок.
2. Показать экологический смысл, заложенный в славянских народных сказках
3. Воспитать любовь к сказкам и бережное отношение к природе.
Предмет исследования: русские народные сказки
Методы исследования:
1) информационный поиск;
2) аналитический.
Гипотеза: русские народные сказки несут в себе экологические знания.

Основная часть

Исследование «Экологический смысл в русских народных сказках»


Мир русской народной сказки своеобразен и загадочен. В ней можно повстречать не только людей, но и зверей, а зачастую – и дружбу между ними.
Сказка «Гуси-лебеди»
Вспомним сказку «Гуси-лебеди». Идет сестрица искать братца, которого унесли гуси-лебеди. Встречает Яблоньку на своем пути и просит у нее помощи. И что же говорит ей Яблонька?

А вот что:
- Поешь моего лесного яблочка – скажу.
Тяжело деревцу, плодов много на нем.
А девочка что отвечает?
- У моего батюшки и садовые не едятся.
Не помогла девочка Яблоньке – и Яблонька не помогла ей.
И с Речкой и с Печкой было то же самое.
А вот на обратном пути, когда девочка с братцем убегала от
гусей-лебедей, ей помогли и Печка, и Речка, Яблонька. А все почему? Да потому что и девочка помогла им: и киселя попила, и пирожок съела, и яблоко лесное отведала.
Типичная картина взаимопомощи!


Сказка «Царевна-лягушка»
Давайте вспомним еще одну сказку, где также четко прослеживается взаимопомощь между человеком и животными – «Царевна-лягушка».
Шел Иван-Царевич на поиски своей невесты. Повстречал Медведя – пощадил, не сделал зверю ничего плохого.
Повстречал Зайца и Утку – пощадил.
Спас Щуку от верной гибели на берегу моря.
А чем животные отплатили Ивану? Помогли они добыть иглу, в которой смерть Кощея была. Далее по тексту сказки становится понятно, что в природе нет ничего лишнего, что всякий зверь, от медведя до зайца несет какую-то пользу.
Сказка «Иван-царевич и серый волк»
А вот в сказке «Иван-царевич и Серый волк» ситуация вышла такая: съел волк коня царевичева……да потом, чтоб вину свою загладить, сам носил Ивана по лесам и горам.


Сказка «Репка»
А вот сказка «Репка» нам указывает на то, что иногда необходимо стать и зверям, и людям на одну сторону, объединиться, чтобы достичь единой цели. На основе этой сказки можно увидеть, что как сейчас, в наше время, всем живым существам необходимо стать на одну сторону, чтобы спасти нашу Землю! Если немного пофантазировать при обсуждении сказки «Репка»: вместо репки у нас будет весь земной шар. Планета наша – Земля! А жители домика на приусадебном участке выступят в роли обитателей всей планеты. Вот какая картина, получается: видят жители планеты, что она в опасности и надо что-то делать.
Заметил первым это один человек (дед) и понял, что сам он не справится, надо помощь. Объединило усилия всё человечество (дед, бабка, внучка) планеты – спасают Землю! Да никак спасти не могут! А, вот, когда все живые существа (дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка) объединились - они спасли Землю (репку)!
Заключение
Проведя исследование нескольких русских народных сказок, можно сделать вывод: народные сказки учат не только нормам поведения людей, но и основаны на наблюдениях за природой и содержат глубокий экологический смысл. Они учат нас любви к природе, к заботе о братьях наших меньших.
***
Сказка радость нам несет,
Тот, кто знает, тот поймет,
В сказке очень много смысла,
И любовь там ходит близко.
В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь, оно сильней, чем зло.
Тот, кто сказки уважает,
Непременно вырастает,
Превращаясь в мудреца,
Верит очень в чудеса.
И приходит чудо в гости,
Не обходит стороной,
Главное, в него поверить,
И оно уже с тобой.
Сказка - чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни -
Непременно пропадешь.
(Е. Степанова)

Презентация на тему: Экологический смысл в русских народных сказках

В котором могут принять участие школьники 7-11 классов и их учителя немецкого языка и учителя-предметники (биологии, географии, химии, физики и экологии).

Конкурс призван привлечь внимание учащихся к проблемам окружающей среды, с которыми они ежедневно сталкиваются в своем городе или поселке. Школьники исследуют экологическую ситуацию в своем городе (поселке), на своей улице, в своей школе, например: качество воды и воздуха, состояние почвы, потребление энергии, растительный и животный мир, отходы, здоровье/питание. Исходя из результатов исследования, школьники предлагают конкретные идеи и проводят акции, направленные на улучшение экологической ситуации и привлечение к ней внимания широкой общественности.

Проекты, которые выбрало жюри по итогам конкурса 2015 г.:

Проект: О пластиковых бутылках и туалетной бумаге: экомероприятия в Гёте-гимназии №23 Бишкека (Бишкек, Кыргызстан)

Активное дорожное движение в непосредственной близости от школы ведет к повышенному уровню загрязнения вредными веществами, которые в одинаковой степени опасны для людей и растений.

Содержание проекта: чтобы оценить влияние транспорта на окржающую среду, мы взяли пробы воздуха на содержание частичек пыли, а также пробы земли рядом со школой. Мы зафиксировали существенное загрязнение воздуха на близлежащих улицах, а пробы земли имели очень низкие показатели PH. Чтобы улучшить экологическую ситуацию и помочь природе, мы посадили новые растения на школьном дворе, а также связались с перерабатывающим предприятием. Кроме того, мы запустили в нашей школе раздельный сбор мусора и постарались привлечь внимание общественности к нашим экологическим акциям.

Гёте-гимназия №23

Проектная команда: Диана Игольникова, Ильяра Изупжанова, Анастасия Сухорукова, Чинара Бапышова (учитель немецкого языка), Светлана Паремская (учитель химии).

Проект: Чистая и зеленая окружающая среда (Чамбарак, Армения)

Недостаток экологического сознания привел к тому, что школьная территория выглядела заброшенной.

Содержание проекта: В рамках проекта мы расчистили школьный двор, очистили реку от старых автопокрышек и разбили фруктовый сад. Вместе с другими школьниками, учителями, родителями и жителями поселка мы обработали почву школьного двора и посадили в общей сложности 27 фруктовых деревьев. Дополнительно мы внесли наш вклад и украсили школу.
Чамбаракская старшая школа

Команда проекта: Карен Арамян, Роза Арамян, Смбат Габриелян, Алина Самсонян (учитель немецкого языка), Хакоб Тизян (учитель географии)

Проект: фаст-фуд = почти еда? (Гаврилов-Ям, Россия)

Фаст-фуд все чаще становится одной из главных пищевых привычек людей, при этом совершенно не учитываются последствия для здоровья.

Содержание проекта: В рамках проекта мы занимались исследованием последствий нездорового питания, провели опрос в нашей школе о привычках питания и организовали просветительскую работу, рассказывая о здоровых продуктах. Кроме того, мы подготовили интерактивные занятия для школьников, написали статью для региональной газеты и сняли разнообразные просветительские видеоролики о здоровом питании.

Школа №1
Команда проекта: Полина Мачина, Дарья Замарёнкова, Надежда Чаркова, Ирина Сорокина (учитель немецкого языка), Евгения Мелькова (учитель биологии)

На фото школьница проводит эксперименты с едой типа Фаст-Фуд

Проект: Автомобили и почва на обочине: растения в опасности (Гродно, Беларусь)

Растущее количество автомобилей увеличивает и без того критические содержание вредных веществ и способствует загрязнению окружающей среды.

Содержание проекта: На основе различных проб почвы мы проанализировали результаты интенсивности трафика для окружающей среды. При этом мы сделали фитотест и сравнили между собой проростки семян белой горчицы. Чтобы оказать позитивное влияние на окружающую среду, мы провели экоакции в школе, рассказали о проблеме прохожим, а также посадили кустарники и деревья в своих дворах.

Средняя школа №28

Команда проекта: Аляксей Карпейчук, Илона Минко, Алена Тцяляк, Тацьяна Смолка (учитель немецкого языка), Алена Костсикава (учитель биологии)

На фото: школьники изучают состояние растений на придорожной территории.

Проект: Действительно ли Магнитогорск чистый и зеленый? (Магнитогорск, Россия)

Бытовые и промышленные отходы и массивное загрязнение воздуха представляют угрозу для окружающей среды.

Содержание проекта: Загрязнение окружающей среды – это очень многогранная тема, поэтому мы проанализировали две актуальнейшие проблемы – отсутствие раздельного сбора мусора и загрязнение воздуха промышленностью, Благодаря посещению предприятий по утилизации отходов мы смогли убедиться в большом потенциале переработки мусора. Проведя эксперименты, мы установили вред для экологии от сжигания мусора. Также в рамках проекта мы провели большую акцию по раздельному сбору мусора, а также акцию по сбору старых вещей, и высадили ели на школьном дворе.

Общеобразовательная школа №6

Команда проекта: Василина Варюха, Дмитрий Бабушкин, Регина Галимова, Светлана Шамшурина (учитель немецкого), Татьяна Емец (учитель биологии)


Проект: Предотвращение процесса опустынивания, реконструкция деградирующих ландшафтов и создание «зелёного оазиса» на нашей школьной территории (Шашубай, Казахстан)

Неблагоприятные климатические и экологические условия Северо-Балхашского региона приводят к эрозии почвы и образованию пустыни.

Содержание проекта: Мы занимались изучением влияния сурового климата на растительный мир нашего региона и искали пути предотвращения процесса опустынивания. Вместе со школой и всем поселком мы провели проектные занятия и беседы, чтобы донести до всех жителей важность проблемы. В сотрудничестве с различными спонсорами, жителями села и многочисленными представителями местных органов власти мы разработали большой проект по благоустройству «Зелёный оазис» и успешно совместно его реализовали. Нами посажено 550 саженцев устойчивых к местному климату деревьев.

Комплекс школа-детский сад

Команда проекта: Кристина Дылгина, Валерия Бурдман, Яна Дылгина, Даметкен Тасбулатова (учитель немецкого языка), Юлия Когай (учитель экологии)

На фото школьники изучают состав почвы с пришкольной территории.

Проект: Так начинается Куршская коса (Зеленоградск/Калининградская область, Россия)

Жителям города не хватает понимания исключительной ценности природного заповедника «Куршская коса», поэтому необходимая ему защита отсутствует; а загрязнение природной территории угрожает вымиранием многих видов.

Содержание проекта: В первую очередь мы занимались изучением экологической значимости влажной среды обитания растений и животных на территории «Куршской косы». А также определяли возможности возникновения угрозы для данного природного заповедника от расположенного рядом быстро развивающегося города Зеленоградска. Мы исходили из того, что все жители готовы защищать окружающую среду, но им не хватает информации о важности и уникальности природоохранной территории. Поэтому мы разработали тематическую природную тропу, а материалы о наших планах и результатах были опубликованы в местных газетах. Мы считаем, что экологическая тропа может без вмешательства в природу познакомить местных жителей с уникальной природной территорией.

Прогимназия «Вектор»

Команда проекта: Влада Карелина, Дарья Межуй, Назар Лукашев, Валерия Валль (учитель немецкого языка), Максим Напреенко (учитель биологии)

Проект: Вода и синтетические чистящие средства (Челябинск, Россия)

Вода подвергается значительной угрозе из-за содержащихся в синтетических чистящих средствах химикалий.

Содержание проекта: Сначала мы провели опрос среди школьников и узнали, какими чистящими средствами они чаще всего пользуются. Затем на основании частотности их использования распределили все чистящие средства по категориям. С помощью двух различных экспериментов мы установили, насколько вредны для окружающей среды синтетические чистящие средства и натуральное мыло - и рассказали об этом в школьной газете. Кроме того, мы занимались производством натурального мыла и открыли для себя экологически чистую альтернативу привычным химическим чистящим средствам. В будущем мы хотим проводить мастер-классы по этой теме, а также информировать школьников о вреде синтетических чистящих средств с помощью плакатов.

Гимназия №96

Команда проекта: Ирина Жукова, Марина Белозерова, Анастасия Дрон, Ольга Банникова (учитель немецкого языка), Екатерина Горват (учитель химии)

Проект: Эко-чистящие средства (Тула, Россия)

Химические вещества, содержащиеся в чистящих и моющих средствах, попадают в сточные воды, не могут быть полностью отфильтрованы и представляют риск для нашего здоровья.

Содержание проекта: Чтобы уменьшить загрязнение окружающей среды, в нашем проекте мы рассматриваем альтернативные привычным чистящие и моющие средства для дома. После того как мы проанализировали вещества, входящие в состав чистящих средств, и пришли к выводу об их опасности для окружающей среды, мы сконцентрировались на производстве безвредного для экологии энзима, который может заменить традиционные чистящие средства. После получения положительных результатов использования эко-чистящих средств мы рассказали об этой идее.

Команда проекта: Егор Турков, Дарья Ануфриева, Арина Лифанова, Светлана Лифанова (учитель немецкого языка), Марина Старина (учитель химии)

Проект: Новая жизнь водного источника (Зугдиди, Грузия)

Село Ахалсопели страдает от недостатка воды, так как вода из единственного источника постоянно исчезает.

Содержание проекта: Мы поставили себе задачу остановить массовое исчезновение родниковой воды в нашем селе, а также провести акцию в поддержку повторного запуска единственного бассейна под открытым небом. Благодаря экономному обращению с водой открытый бассейн мог бы наполняться родниковой водой. Поэтому для начала мы очистили сам источник и территорию вокруг него, установили защитное сооружение из бамбука, а затем провели просветительскую работу с населением поселка.
Общеобразовательная школа Ахалсопели

Команда: Мариам Джоджуа, Тамта Джоджуа, Мариам Шерозия, Кобалия Тцитцино (учитель немецкого языка), Китиа Кетеван (учитель экологии)


Проект: Когда деревья были зелёными… (Москва, Россия)

Растущее число парковочных мест угрожает тем немногим деревьям, которые еще украшают город.

Содержание проекта: Цель нашего проекта заключалась в установлении причинной связи между возникновением новых парковочных мест и вымиранием деревьев. Мы провели междисциплинарное исследование: не только взяли пробы почвы и собрали информацию о деревьях, но и узнали о правилах обращения с растениями при проведении дорожных работ. Была выявлена следующая проблема: в городе отсутствует необходимая оросительная система. Мы разработали многочисленные рекомендации, а также рассказали о нашем проекте в школе и в интернете.

Школа №1179
Команда проекта: Алина Аносова, Алина Погосян, Даниил Сидоров, Анна Цуканова (учитель немецкого языка), Наталья Кисляк (учитель биологии)

На фото школьники исследуют с помощью микроскопа состояние листьев.

Проект: Последствия кормления птиц в воде. Исследовательская работа школьников на реке Мироша
(Псков, Россия)

Загрязнение окружающей среды и массовое кормление птиц угрожают качеству воды и многообразию животного мира реки Мироша.

Содержание проекта: Проект нашей инициативной группы посвящен исследованию влияния кормления птиц в водоемах на экологию. Заинтересовавшись нашей локальной экосистемой, мы смогли установить связь между кормлением птиц и ухудшающимся качеством воды. Чтобы привлечь внимание жителей Пскова к последствиям их действий, мы установили в парке информационный щит «Кормить птиц запрещено» и рассказали об этом в интернете.

Школа №11
Команда проекта: Ольга Степанова, Сергей Соловьев, Елизавета Терентьева, Юлия Михайлова (учитель немецкого языка), Анастасия Фролова (учитель географии)

Проект: Начни экономить энергию сам! (Ровно, Украина)

Растущая по всему миру потребность в энергии вызывает целый ряд экологических проблем – увеличение выброса вредных веществ и загрязнение окружающей среды.

Содержание проекта: Хотя мы осознаем, что не сможем внедрить экологичные технологии обработки энергоресурсов по всему миру, мы всё же решили проявить инициативу ответственного энергопотребления в нашем городе. Для этого мы разработали подробные информационные брошюры об экономии электроэнергии, провели в нашей школе просветительские уроки и конкурс рисунков на соответствующую тему. Кроме того, мы подготовили рекомендации по экономии электроэнергии и опробовали их на практике.

Лицей №12
Команда проекта: Анастасия Ваврык, Оксана Мельничук, Олександра Труш, Ольга Мороз (учитель немецкого языка), Людмила Бондарук (учитель физики)

Проект: Определение концентрации углекислого газа в помещениях гимназии с помощью самодельного газоанализатора (Санкт-Петербург, Россия)

Повышенное содержание углекислого газа в закрытом помещении – серьезный фактор, вызывающий головные боли, чувство усталости и сердечно-сосудистые заболевания, а также оказывающий негативное влияние на другие показатели здоровья.

Содержание проекта: Так как нам известны последствия повышенного содержания углекислого газа, в рамках нашего проекта мы измерили концентрацию диоксида углерода в помещениях нашей школы и сравнили их с нормальными показателями. Мы самостоятельно разработали конструкцию газоанализатора и узнали о методике химических измерений. К счастью, все показатели выбросов диоксида углерода находятся в норме, однако мы все равно рекомендуем постоянно проветривать помещения.

Гимназия №116 Приморского района

Команда проекта: Роман Губенко, Алина Иванова, Михаил Мезенцев, Татьяна Хорунжая (учитель немецкого языка), Татьяна Пузикова (учитель химии)

Проект: Экологическая лаборатория. По лесозащитным тропам Мордовии. (Саранск, Россия)

Вырубка деревьев, загрязнение окружающей среды и другие проблемы, вызванные деятельностью человека, угрожают лесам Мордовии.

Содержание проекта: Поскольку приблизительно третья часть Республики Мордовии покрыта лесами, эти дары природы недостаточно ценятся многими местными жителями. Чтобы привлечь внимание школьников и жителей Саранска к красоте лесов, мы подготовили интерактивную экологическую лабораторию, развесили плакаты, провели акцию по сбору мусора и разработали экологическую тропу.

Гимназия №20
Команда проекта: Мария Долгаева, Александр Паткин, Анастасия Шибаева, Татьяна Шарашкина (учитель немецкого языка), Юлия Варданян (учитель географии)

Введение

1. Основная часть

1.1. Современное состояние проблемы

1.2. Утилизация бытовых отходов

2. Результаты исследования, выводы и предложения

Заключение

Литература

Приложения

Введение

В последнее время в мире экологическим проблемам стало уделяться значительно большее внимание, чем раньше. В среднем каждый человек в мире за день образует около 1 кг бытовых отходов, однако в год это составляет сотни миллионов тонн, причем в США, например, это количество, увеличивается на 10 % каждые 10 лет. Для уборки такого количества мусора требуется 63 тысячи мусоровозов. В России в 1991 году образовывалось значительно меньше отходов на душу населения, чем в Америке, однако в связи с экспансией западного образа жизни, включающего в себя одноразовые бесплатные пакеты, одноразовую посуду, одноразовые алюминиевые банки из-под пива и других прохладительных напитков, мы их быстро догоняем. И если в некоторых странах существует система раздельного сбора и переработки отдельных компонентов мусора, то у нас пока все одноразовые упаковки и другие “блага” цивилизации пополняют растущие, как грибы, свалки.

В процессе развития человеческой цивилизации абсолютное количество твердых бытовых отходов неуклонно возрастало. Это связано с ростом населения, с чрезмерной концентрацией его в городах и изменением образа жизни людей. Тема для проекта была выбрана неслучайно, она актуальна не только для крупных городов (для городов с большой численностью населения), но и для таких небольших, как город Брянск.

Гипотеза, положенная в основу работы, звучит так: «Если из-за использования одноразовой упаковки количество производимого мусора растет, то возникает необходимость сортировки и вторичной переработки для снижения количества мусора».

Цель проекта - разработать возможные варианты уменьшения отходов на бытовом уровне.

Исходя из цели проекта, поставлены следующие задачи:

1)Изучить литературу по проблеме бытовых отходов;

2) Исследовать и описать мусор, накопленный в мусорной корзине одной семьёй;

3) Произвести расчеты количества мусора на семью, на одного человека за неделю, за месяц, за год;

4) Выявить пункты приема и переработки вторичного сырья в городе;

5) Предложить варианты уменьшения бытовых отходов: разработать буклет для жителей, призывающий использовать правила утилизации в быту.

1.1. Современное состояние проблемы

Поверхность земли испытывает самую значительную по массе и очень опасную антропогенную нагрузку. Если в атмосферу выбрасывается менее 1 млрд. т вредных веществ (без СО 2), а в гидросферу – около 15 млрд. т загрязнителей, то на землю попадает ежегодно примерно 85 млрд. т антропогенных отходов. По некоторым оценкам, их общий объём к концу 90-х годов превысил 1500 куб. км, что соответствует объёму 600 тыс. пирамид Хеопса. Если даже преобладающая часть этого объёма химически инертна, то для того чтобы его разместить на земле, человек уничтожает природные экосистемы на значительной площади.

В Российской Федерации ежегодно образуется около 7 млрд. т. промышленных отходов. На территории страны в отвалах, свалках, полигонах, хранилищах накоплено порядка 80 млрд. т. твёрдых отходов, в том числе более 1.1 млрд. т. токсичных промышленных отходов. Их количество ежегодно возрастает примерно на 120 млн. т. Главные техногенные загрязнители земли – это тяжёлые металлы, пестициды, нефтепродукты и их высокотоксичные производные.

Бытовые отходы , образующиеся в бытовых условиях, обычно твердые, состоящие из твердых веществ (пластмасса, бумага, стекло, кожа и др.) и пищевых отбросов. Но они могут быть и жидкими, представленными сточными водами бытового назначения.

Одна из серьёзных экологических проблем – твёрдые бытовые отходы (ТБО). В каждом доме образуется огромное количество ненужных материалов и изделий, начиная со старых газет, пустых консервных банок, бутылок, пищевых отходов, обёрточной бумаги и кончая изношенной одеждой, разбитой посудой и вышедшей из строя бытовой техникой. По данным на 1994 год, на каждого из 6 млрд. жителей нашей планеты приходится в среднем около 1 т мусора в год. Его количество ежегодно возрастает примерно на 120 млн. т. В городах и крупных посёлках Российской Федерации каждый год образуется 140 млн. куб. м ТБО, т. е. почти по кубометру на каждого жителя.

Основную массу ТБО составляют пищевые отходы и бумага, что видно из приведенных данных.

Ориентировочный морфологический состав ТБО городов России.

Для разных городов и регионов России состав ТБО изменяется в широких пределах. Кроме того, в каждом городе состав ТБО зависит даже от дней недели и сезона года. Например, содержание пищевых отходов весной составляет 20 – 25 %, а осенью 40 – 50 %, что связано с большим потреблением овощей и фруктов. Наметилась тенденция к увеличению содержания бумаги, полимерных материалов.

Есть несколько причин увеличения количества мусора:

1. Увеличение производства товаров массового потребления одноразового использования;

2. Увеличение количества упаковки;

3. Повышение уровня жизни, позволяющего пригодные к использованию вещи заменять новыми.

В целом по стране промышленным методом (на мусоросжигательных заводах) перерабатывается только до 5% ТБО, остальное идёт в захоронения. Причём более 70% отходов вывозится на несанкционированные свалки, занимающие порядка 250 тыс. га. земли. Мусор, несмотря на запреты, сваливают в совершенно не предназначенных для этого местах.

Особенность современных отходов – трудность их биохимического распада. Количество и разнообразие отходов стали так велики, что проблема их хранения и утилизации с каждым годом становится всё актуальнее для любой страны мира.



Поделиться