​Заместитель директора по управлению качеством образования: кто он? Должностная инструкция заместителя директора по научно-методической работе - инструкция.

Добавлен на сайт:

Должностная инструкция заместителя руководителя образовательной организации [наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями , ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Заместитель руководителя образовательной организации относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность заместителя руководителя образовательной организации принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

1.3. На должность заместителя руководителя образовательной организации в соответствии с требованиями ст. 351.1 ТК РФ назначается лицо, не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лица, уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.

1.4. Заместитель руководителя образовательной организации должен знать:

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

Конституцию Российской Федерации;

Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

Конвенцию о правах ребенка;

Педагогику;

Достижения современной психолого-педагогической науки и практики;

Психологию;

Основы физиологии, гигиены;

Теорию и методы управления образовательными системами;

Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

Основы экономики, социологии;

Способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации;

Гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных организаций и органов управления образованием различных уровней;

Основы менеджмента, управления персоналом;

Основы управления проектами;

Правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

Правила по охране труда и пожарной безопасности;

- [иные знания].

1.5. Заместитель руководителя образовательной организации назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Должностные обязанности

Заместитель руководителя образовательной организации:

2.1. Организует текущее и перспективное планирование деятельности образовательной организации.

2.2. Координирует работу преподавателей, воспитателей, мастеров производственного обучения, других педагогических и иных работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательной организации.

2.3. Обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных.

2.4. Осуществляет контроль за качеством образовательного (учебно-воспитательного) процесса, объективностью оценки результатов образовательной деятельности обучающихся, работой кружков и факультативов, обеспечением уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований.

2.5. Организует работу по подготовке и проведению экзаменов.

2.6. Координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики.

2.7. Организует просветительскую работу для родителей (лиц, их заменяющих).

2.8. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.

2.9. Организует учебно-воспитательную, методическую, культурно-массовую, внеклассную работу.

2.10. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся, воспитанников.

2.11. Составляет расписание учебных занятий и других видов учебной и воспитательной (в том числе культурно-досуговой) деятельности.

2.12. Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации.

2.13. Оказывает помощь обучающимся (воспитанникам, детям) в проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий.

2.14. Осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента обучающихся (воспитанников, детей) в кружках.

2.15. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства.

2.16. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательной организацией.

2.17. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников образовательной организации.

2.18. Принимает меры по оснащению мастерских, учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотек и методических кабинетов учебно-методической, художественной и периодической литературой.

2.19. Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся (воспитанников, детей), жилищно-бытовых условий в общежитиях.

2.20. При выполнении обязанностей заместителя руководителя образовательной организации по административно-хозяйственной работе (части) осуществляет руководство хозяйственной деятельностью образовательной организации.

2.21. Осуществляет контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим состоянием образовательной организации.

2.22. Организует контроль за рациональным расходованием материалов и финансовых средств образовательной организации.

2.23. Принимает меры по расширению хозяйственной самостоятельности образовательной организации, своевременному заключению необходимых договоров, привлечению для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательной организации, дополнительных источников финансовых и материальных средств.

2.24. Организует работу по проведению анализа и оценки финансовых результатов деятельности образовательной организации, разработке и реализации мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств.

2.25. Обеспечивает контроль за своевременным и полным выполнением договорных обязательств, порядка оформления финансово-хозяйственных операций.

2.26. Принимает меры по обеспечению необходимых социально-бытовых условий для обучающихся, воспитанников и работников образовательной организации.

2.27. Готовит отчет учредителю о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.

2.28. Руководит работами по благоустройству, озеленению и уборке территории образовательной организации.

2.29. Координирует работу подчиненных ему служб и структурных подразделений.

2.30. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.31. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Заместитель руководителя образовательной организации имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

На ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;

На досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

На предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Давать руководителям структурных подразделений и отдельным специалистам указания, обязательные для исполнения.

3.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.4. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.6. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.7. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Заместитель руководителя образовательной организации несет ответственность:

4.1. За нарушение Устава образовательной организации.

4.2. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.3. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.4. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано:

[должность]

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

УТВЕРЖДАЮ:

________________________

[Наименование должности]

________________________

________________________

[Наименование организации]

________________/[Ф.И.О.]/

«____» ____________ 20__ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Заместителя директора образовательного учреждения

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность заместителя директора образовательного учреждения [Наименование организации в родительном падеже] (далее - Образовательное учреждение).

1.2. Заместитель директора образовательного учреждения относится к категории руководителей, назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом [наименование должности непосредственного руководителя].

1.3. Заместитель директора образовательного учреждения подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Образовательного учреждения.

1.4. На должность заместителя директора образовательного учреждения назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

1.5. Заместитель директора образовательного учреждения должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • педагогику;
  • достижения современной психолого-педагогической науки и практики;
  • психологию;
  • основы физиологии, гигиены;
  • теорию и методы управления образовательными системами;
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • основы экономики, социологии;
  • способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;
  • гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней;
  • основы менеджмента, управления персоналом;
  • основы управления проектами;
  • правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.6. Заместитель директора образовательного учреждения в своей деятельности руководствуется:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Образовательной организации;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.7. В период временного отсутствия заместителя директора образовательного учреждения, его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя], который назначается в установленном порядке, приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

2. Должностные обязанности

Заместитель директора образовательного учреждения исполняет следующие обязанности:

2.1. Организует текущее и перспективное планирование деятельности образовательного учреждения.

2.2. Координирует работу преподавателей, воспитателей, мастеров производственного обучения, других педагогических и иных работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательного учреждения.

2.3. Обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных.

2.4. Осуществляет контроль за качеством образовательного (учебно-воспитательного) процесса, объективностью оценки результатов образовательной деятельности обучающихся, работой кружков и факультативов, обеспечением уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований.

2.5. Организует работу по подготовке и проведению экзаменов.

2.6. Координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики.

2.7. Организует просветительскую работу для родителей (лиц, их заменяющих).

2.8. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.

2.9. Организует учебно-воспитательную, методическую, культурно-массовую, внеклассную работу.

2.10. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся, воспитанников.

2.11. Составляет расписание учебных занятий и других видов учебной и воспитательной (в том числе культурно-досуговой) деятельности.

2.12. Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации.

2.13. Оказывает помощь обучающимся (воспитанникам, детям) в проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий.

2.14. Осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента обучающихся (воспитанников, детей) в кружках.

2.15. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства.

2.16. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательным учреждением.

2.17. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников образовательного учреждения.

2.18. Принимает меры по оснащению мастерских, учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотек и методических кабинетов учебно-методической, художественной и периодической литературой.

2.19. Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся (воспитанников, детей), жилищно-бытовых условий в общежитиях.

2.20. При выполнении обязанностей заместителя директора образовательного учреждения по административно-хозяйственной работе (части) осуществляет руководство хозяйственной деятельностью образовательного учреждения.

2.21. Осуществляет контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим состоянием образовательного учреждения.

2.22. Организует контроль за рациональным расходованием материалов и финансовых средств образовательного учреждения.

2.23. Принимает меры по расширению хозяйственной самостоятельности образовательного учреждения, своевременному заключению необходимых договоров, привлечению для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств.

2.24. Организует работу по проведению анализа и оценки финансовых результатов деятельности образовательного учреждения, разработке и реализации мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств.

2.25. Обеспечивает контроль за своевременным и полным выполнением договорных обязательств, порядка оформления финансово-хозяйственных операций.

2.26. Принимает меры по обеспечению необходимых социально-бытовых условий для обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения.

2.27. Готовит отчет учредителю о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.

2.28. Руководит работами по благоустройству, озеленению и уборке территории образовательного учреждения.

2.29. Координирует работу подчиненных ему служб и структурных подразделений.

2.30. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

В случае служебной необходимости заместитель директора образовательного учреждения может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права

Заместитель директора образовательного учреждения имеет право:

3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам и службам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

3.2. Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий подчиненными ему службами.

3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам его деятельности, подчиненных ему служб и подразделений.

3.4. Взаимодействовать с другими предприятиями, организациями и учреждениями по производственным и другим вопросам, относящимся к его компетенции.

3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.6. Пользоваться иными правами, установленными Трудовым кодексом РФ и другими законодательными актами РФ.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Заместитель директора образовательного учреждения несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, - и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного Заместителя руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы заместителя директора образовательного учреждения осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем - регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия - периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы заместителя директора образовательного учреждения является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы заместителя директора образовательного учреждения определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Образовательном учреждении.

5.2. В связи с производственной необходимостью заместитель директора образовательного учреждения обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

5.3. Для решения оперативных вопросов по обеспечению производственной деятельности заместителю директора образовательного учреждения может выделяться служебный автотранспорт.

6. Право подписи

6.1. Заместителю директора образовательного учреждения для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящей должностной инструкцией.

С инструкцией ознакомлен ____/____________/ «__» _______ 20__ г.

Качество есть то, что покупатель считает таковым. (Арманд Фейгенбаум)

О проекте

quality.eup.ru — один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.

Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.

Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.

Реклама на сайте

Как сюда попасть?

Требуется Заместитель директора по управлению качеством образования

Заработная плата: по договоренности.

Описание вакансии

Должностные обязанности

1.1. Организовывать текущее и перспективное планирование деятельности школы, учебно-вос¬питательного процесса и методической работы. 1.2. Координирует работу преподавателей по выполнению учебных планов и программ, других педагогических и иных работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности школы, вести журнала замены отсутствующих учителей, табеля рабочего времени; 1.3. Осуществлять контроль за качеством образовательного (учебно-воспитательного) процессов, объективностью оценки результатов образовательной деятельности обучающихся, уровнем подготовки обучающихся, в том числе соответствующего требованиям ФГОС на начальной ступени обучения, федеральных государственных требований. 1.4. На начальной ступени осуществлять контроль: — за процессом разработки проекта модернизации образовательной системы начальной ступени школы в соответствии с ФГОС нового поколения; — за учебной нагрузкой обучающихся на начальной ступени школы; — за ведением учителями начальной школы классных журналов и другой установленной отчет¬ной документации; — за оснащением учебных кабинетов начальной ступени школы современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения; — за повышением квалификации и профессионального мастерства педагогов начальной ступени школы; — за реализацией ФГОС нового поколения (учебной и внеучебной деятельностью). — Анализировать результаты, процессы и условия введения ФГОС нового поколения; условия учебной и внеучебной деятельности на начальной ступени школы; 1.5. Организовывать учебно-воспитательную, методическую работу. 1.6. Посещать уроки и другие виды учебных занятий, проводимых педагогическими работни¬ками школы, анализировать их форму и содержание, доводить результаты анализа до сведения педагогов. 1.7. Обеспечивать своевременное составление, утверждение, представление отчетной докумен¬тации. Контролировать правильное и своевременное ведение учителями школы классных журналов и другой установленной школьной документации воспитателями, классными руководителями, другими педагогами журналов групп продленного дня, классных журналов, другой документации. 1.8. Организовывать работу по подготовке и проведению итоговой аттестации выпускников. 1.9. Обеспечивать учет, сохранность и пополнение учебно-методической базы, учет и хране¬ние документации. 1.10. Участвовать в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства; проведении аттестации работников школы. 1.11. Оказывать помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий. 1.12. Организовывать просветительскую работу для родителей (законных представителей), прием родителей (законных представителей) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса. 1.13. Оказывать помощь обучающимся (воспитанникам, детям) в проведении культурно-про¬светительских и оздоровительных мероприятий. Осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента обучающихся (воспитанников, детей) в кружках. 1.14. Осуществлять контроль за учебной нагрузкой обучающихся, воспитанников. 1.15. Составлять расписание учебных занятий и других видов учебной деятельности. Составлять расписание занятий кружков, факультативов, групп продленного дня, графика дежурства классных коллективов и педагогических работников по школе и другой учебно-воспитательной деятельности, обеспечивать своевременную и качественную замену временно отсутствующих педагогов (воспитателей), других непосредственно подчиненных ему педагогов и работников школы. 1.16. Организовывать работу по охране труда, обеспечивать режим соблюдения норм и правил техники безопасности в учебно-воспита¬тельном процессе. 1.17. Вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса и управлением образовательным учреждением, участвовать в работе педагогического совета школы. 1.18. Принимать меры по оснащению учебных кабинетов, мастерских современным оборудова¬нием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотеки и методиче¬ского кабинета учебно-методической, художественной литературой, газетами и журналами. 1.19. Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся, состав¬ляет списки работников школы, подлежащих периодическим медицинским осмотрам. 1.20. Организовывать разработку и периодический пересмотр не реже одного раза в пять лет инструкций по охране труда, а также разделов требований безопасности жизнедеятельности в методических указаниях по выполнению практических и лабораторных работ; 1.21. Повышать свою профессиональную квалификацию. 1.22. Содействовать развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся (воспитанников), педагогизации социальной среды 1.23. Изучать возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся в учреждении и по месту жительства, создавать условия для их реализации в различных видах творческой деятельности. 1.24. Содействовать реализации прав ребенка на создании детских объединений. 1.25. Организовывать текущее и перспективное планирование внеклассной и внешкольной работы с учащимися, ее осуществление. 1.26. Координировать работу воспитателей, классных руководителей и других непосредственно ему подчиненных работников. 1.27. Осуществлять систематический контроль за качеством воспитательного процесса, работой кружков, групп продленного дня и проведением внеклассных и внешкольных мероприятий, посещать классные часы, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия кружков, групп продленного дня, анализировать их деятельность, доводить до сведения педагогам результаты анализа. 1.28. Контролировать соблюдение учащимися Устава школы и Правил для учащихся. 1.29. Принимать участие в подборе и расстановке педагогических кадров, организовывать работу по повышению их квалификации и уровня профессионального мастерства, руководить работой методических объединений. 1.30. Вносить предложения относительно усовершенствования учебно-воспитательного процесса, принимать участие в работе педагогического совета школы. 1.31. Устанавливать и поддерживать связи школы с учреждениями внешкольного образования детей, другими организациями для совместной деятельности по вопросам внешкольного воспитания. 1.32. Оказывать методическую помощь классным руководителям, руководителям групп продленного дня, кружков, спортивных секций, трудовых объединений, в том числе по вопросам обеспечения охраны труда учащихся, предотвращения травматизма и несчастных случаев. 1.33. Обеспечивать выполнение классными руководителями, воспитателями, другими непосредственно подчиненными ему работниками возложенных на них обязанностей относительно организации обеспечения безопасности жизнедеятельности учащихся, организовывать воспитательную и общественно-полезную работу учеников соответственно нормам и правилам охраны труда. 1.34. Принимать участие в осуществлении административно-хозяйственного контроля по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, в расследовании несчастных случаев, которые случилось с работниками и учениками. 1.35. Инструктировать непосредственно подчиненных ему работников по вопросам охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности с оформлением соответствующей документации; составлять инструкции по технике безопасности для школьных кружков. 1.36. Контролировать соблюдение и принимать меры по выполнению санитарно-гигиенических норм, требований, правил по охране труда, пожарной безопасности во время проведения воспитательных мероприятий и работ за пределами учебного заведения. 1.37. Организовывать с учениками и их родителями (лицами, которые их заменяют) мероприятия по предотвращению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, которые случаются на улице, организовывать привлечение родителей к проведению воспитательной работы с учащимися, оказывать содействие созданию комплексной системы воспитания. 1.38. Вести мониторинг уровня воспитанности обучающихся. 1.39. Организовывать внеурочную воспитательную работу в рамках ФГОС. 1.40. Организовывать каникулярный отдых обучающихся.

Директор по качеству: за что отвечает и как его найти?

1.41. Придерживаться этических норм поведения, которые отвечают общественному статусу педагога, в школе, быту, общественных местах.

Требования к квалификации

Высшее профессиональное образование, стаж работы на подобных должностях не менее 3-х лет; не имеющее судимости, не подвергающееся или подвергавшееся уголовному преследованию

Условия работы и компенсации

Вакансия находится в архиве: набор завершен. Обратитесь к другим вариантам в нашем каталоге.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
директора по качеству

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность директора по качеству "_______________" (далее — "Организация").
1.2. Директор по качеству назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Руководителя Организации.
1.3. Директор по качеству подчиняется непосредственно ____________ Организации.
1.4. На должность директора по качеству назначается лицо, имеющее ______ профессиональное образование и стаж работы по специальности ____ лет (без предъявления требований к стажу работы).
1.5. Директор по качеству должен знать:
— постановления, распоряжения, приказы и другие руководящие, методические и нормативные документы по вопросам, касающимся деятельности организации и системы менеджмента качества;
— государственные и международные стандарты в области систем менеджмента качества;
— систему государственного надзора, межведомственного и ведомственного контроля качества продукции;
— государственную систему стандартизации и сертификации;
— производственные мощности, перспективы развития организации;
— структуру и технологию производств организации, технологическую документацию, режимы работы оборудования и правила его эксплуатации;
— порядок составления и согласования планов производственно-хозяйственной деятельности организации;
— методы хозяйствования и управления организацией;
— порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров;
— требования нормативных документов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
— отечественный и зарубежный опыт менеджмента качества;
— основы экономики, организации производства, труда и управления;
— основы трудового законодательства;
— правила по охране труда, промышленной и пожарной безопасности, производственной санитарии;
— требования режима секретности, сохранности служебной, коммерческой и государственной тайны, неразглашения сведений конфиденциального характера.
1.6. В период временного отсутствия заместителя директора по качеству его обязанности возлагаются на ____________.

Директор по качеству

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Директор по качеству осуществляет:
Обеспечение функционирования и совершенствования действующей в организации системы менеджмента качества.
Возглавление работы по формированию политики организации в области качества, определение ее основных направлений в соответствии со стратегией развития организации и мер по ее реализации.
Организацию и координацию разработки документов системы менеджмента качества, необходимых для ее функционирования, поддержание документов системы менеджмента качества в рабочем состоянии.
Организацию и координацию разработки в организации планов качества.
Обеспечение системности проводимых в организации работ по качеству.
Организацию проведения внутренних аудитов системы менеджмента качества, действующей в организации, а также проведение внешних аудитов систем качества у поставщиков.
Участие в подготовке к проведению внешних и сертификационных аудитов.
Проведение анализа эффективности системы менеджмента качества, действующей в организации.
Руководство работой по предотвращению выпуска продукции, не соответствующей требованиям стандартов, спецификаций и технических условий, проектно-технической и технологической документации, утвержденным образцам (эталонам), условиям поставки и договорам, или некомплектной продукции.
Обеспечение развития и совершенствования системы технического контроля в соответствии с направлением развития действующей в организации системы менеджмента качества.
Организацию проведения работ по укреплению производственной и технологической дисциплины, по выполнению требований к качеству выпускаемой продукции.
Руководство работой по осуществлению в организации оперативного и качественного контроля испытаний, измерений параметров готовой продукции, технологических процессов и оборудования, параметров окружающей среды, а также работой по стандартизации и сертификации.
Координацию деятельности подразделений организации в области управления качеством.
Организацию обучения персонала организации по вопросам менеджмента качества.
Представление отчетов директору организации о функционировании системы менеджмента качества и мерах по ее совершенствованию.

Директор по качеству имеет право:
3.1. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности заместителя директора по качеству.
3.2. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящей в компетенцию заместителя директора по качеству.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Директор по качеству несет ответственность за:
4.1. Необеспечение выполнения своих функциональных обязанностей.
4.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения работы.
4.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений Руководителя Организации.
4.4. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Организации и его работникам.
4.5. Необеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы директора по качеству определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Организации.
5.2. В связи с производственной необходимостью директор по качеству обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2017
Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников организаций атомной энергетики»
Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 10.12.2009 N 977

Заместитель директора по качеству

Должностные обязанности. Обеспечивает функционирование и совершенствование действующей в организации системы менеджмента качества. Возглавляет работу по формированию политики организации в области качества, определению ее основных направлений в соответствии со стратегией развития организации и мер по ее реализации. Организует и координирует разработку документов системы менеджмента качества, необходимых для ее функционирования, поддержание документов системы менеджмента качества в рабочем состоянии.

Организует и координирует разработку в организации планов качества. Обеспечивает системность проводимых в организации работ по качеству. Организует проведение внутренних аудитов системы менеджмента качества, действующей в организации, а также проведение внешних аудитов систем качества у поставщиков. Принимает участие в подготовке к проведению внешних и сертификационных аудитов.

Работа для директора по качеству

Проводит анализ эффективности системы менеджмента качества, действующей в организации. Руководит работой по предотвращению выпуска продукции, не соответствующей требованиям стандартов, спецификаций и технических условий, проектно-технической и технологической документации, утвержденным образцам (эталонам), условиям поставки и договорам, или некомплектной продукции. Обеспечивает развитие и совершенствование системы технического контроля в соответствии с направлением развития действующей в организации системы менеджмента качества. Организует проведение работ по укреплению производственной и технологической дисциплины, по выполнению требований к качеству выпускаемой продукции. Руководит работой по осуществлению в организации оперативного и качественного контроля испытаний, измерений параметров готовой продукции, технологических процессов и оборудования, параметров окружающей среды, а также работой по стандартизации и сертификации. Координирует деятельность подразделений организации в области управления качеством. Организует обучение персонала организации по вопросам менеджмента качества. Представляет отчеты директору организации о функционировании системы менеджмента качества и мерах по ее совершенствованию.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, методические и нормативные документы по вопросам, касающимся деятельности организации и системы менеджмента качества; государственные и международные стандарты в области систем менеджмента качества; систему государственного надзора, межведомственного и ведомственного контроля за качеством продукции; государственную систему стандартизации и сертификации; производственные мощности, перспективы развития организации; структуру и технологию производств организации, технологическую документацию, режимы работы оборудования и правила его эксплуатации; порядок составления и согласования планов производственно-хозяйственной деятельности организации; методы хозяйствования и управления организацией; порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров; требования нормативных документов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; отечественный и зарубежный опыт менеджмента качества; требования режима секретности, сохранности служебной, коммерческой и государственной тайны, неразглашения сведений конфиденциального характера; основы экономики, организации производства, труда и управления; основы трудового законодательства; правила по охране окружающей среды, промышленной и специальной безопасности; правила по охране труда и пожарной безопасности; правила внутреннего трудового распорядка.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное (техническое) образование, подготовка по специальной программе и стаж работы по на руководящих должностях в организации, соответствующей профилю отрасли, не менее 5 лет.

Огромное количество функций, которые лежат на школьной администрации обуславливают необходимость продуманного делегирования полномочий от директора заместителям. Оптимальным управленческим составом в соответствии с современными условиями может быть следующий:

  • Руководитель образовательной организации – директор школы.
  • Первый заместитель руководителя – заместитель по управлению ресурсами.
  • Заместитель по реализации образовательных программ, или по конвергентной реализации образовательных программ.
  • Заместитель по управлению качеством образования.
  • Заместитель руководителя по воспитанию и социализации обучающихся.
  • Главный бухгалтер.

Деятельность первого заместителя руководителя школы

Главный механизм профессиональной деятельности заместителя руководителя школы по управлению качеством образования – это организация взаимной требовательности педагогов. К примеру, учителя старшей школы могут оценивать результаты работы педагогов основной школы, а последние – учителей начальной школы.

Человек, занимающий эту должность, должен быть способным обеспечить контроль оценки качества образования на всех его уровнях. Сюда же относится создание определенной дискуссии и возможности изменения образовательного процесса после проведения всероссийских проверочных работ, которые представляют собой объективный срез знаний учащихся.

Заместитель руководителя школы по воспитанию и социализации обучающихся

Эта фигура требует наименьшего внимания, поскольку ее функции по сравнению с существовавшим всегда завучем по воспитательной работе изменились мало. Однако его задачи и функционал в рамках требований нового школьного стандарта немного изменились. Например, этот заместитель может заниматься вопросами организации и обеспечения процессов, которые связаны с дополнительным образованием.

Помощниками заместителя руководителя школы по воспитанию и социализации могут выступать классные руководители, старшие воспитатели, омбудсмены, социальные педагоги, родители и так далее.

Таким образом, формирование эффективной управленческой команды образовательной организации является залогом ее успешного функционирования во всех сферах и выполнения главной, педагогической, задачи.

Должностная инструкция заместителя директора регламентирует трудовые взаимоотношения. В документе прописан порядок назначения и освобождения от должности, подчинение сотрудника, квалификационные требования, необходимые знания и умения, перечень документов, которыми он должен руководствоваться в процессе своей деятельности, функциональных обязанностей, прав, а также его ответственность.

Образец типовой должностной инструкции заместителя директора

І. Общие положения

1. Заместитель директора принадлежит к категории «руководители».

2. Заместитель директора подчиняется непосредственно директору.

3. Заместитель директора принимается на работу и освобождается от нее приказом директора.

4. На должность заместителя директора назначается лицо, имеющее высшее образование и стаж работы на руководящих должностях в соответствующей профилю организации отрасли не менее пяти лет.

5. Во время отсутствия заместителя директора его права, функциональные обязанности, ответственность переходят к иному должностному лицу, о чем сообщается в приказе по предприятию.

6. В своей деятельности заместитель директора руководствуется:

  • нормативными документами, имеющими отношение к его деятельности;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • приказами и распоряжениями директора;
  • Уставом предприятия;
  • данной должностной инструкцией.

7. Заместитель директора должен знать:

  • нормативно-правовые акты, определяющие производственную, хозяйственную, финансово-экономическую деятельность организации;
  • используемое оборудование, возможности производственных мощностей и кадровые ресурсы;
  • основы технологии производства продукции, выпускаемой организацией;
  • налоговое, гражданское, трудовое, хозяйственное законодательство;
  • порядок составления и согласования планов производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности организации;
  • рыночные методы хозяйствования и управления предприятия;
  • порядок заключения и исполнения договоров;
  • спрос и предложение сегмента рынка, в котором ведет деятельность организация;
  • организацию труда и выпуска продукции;
  • нормы делового этикета и общения;
  • правила внутреннего трудового распорядка, пожарной безопасности.

ІІ. Должностные обязанности заместителя директора

Заместитель директора выполняет следующие функциональные обязанности:

1. Налаживает работу и результативное взаимодействие структурных подразделений организации, контролирует их деятельность.

2. Разрабатывает и согласовывает совместно с директором предприятия планы:

  • развития производства;
  • финансирования подразделений организации.

3. Контролирует своевременность представления директору установленной отчетности.

4. Делегирует и поручает решение определенных вопросов другим должностным лицам — руководителям подразделений организации.

5. Утверждает штатное расписание.

6. Устанавливает должностные оклады, надбавки.

7. Ведет надзор за организацией работы по стимулированию персонала.

8. Принимает меры по разрешению вопросов, относящихся к финансово-экономической и производственной деятельности.

9. Содействует выполнению задач, связанных с текущей организационно-исполнительной работой организации.

10. Обеспечивает выполнение в полной мере обязательств предприятия перед поставщиками, заказчиками, кредиторами, а также хозяйственных, трудовых договоров.

11. Предпринимает меры по совершенствованию планирования экономических показателей деятельности организации, по созданию и совершенствованию нормативов трудовых затрат, использования производственных мощностей, расходования товарно-материальных ценностей.

12. Контролирует ведение учета расходования и поступления средств, использования товарно-материальных ценностей.

13. Реализует меры по соблюдению бережливого отношения к материальным, трудовым и финансовым ресурсам.

14. Контролирует соблюдение финансовой дисциплины.

ІІІ. Права

Заместитель директора имеет право:

1. Подписывать установленные документы.

2. Действовать по доверенности от имени организации.

3. Представлять по доверенности и распоряжению директора интересы предприятия во взаимоотношениях с контрагентами, органами государственной власти, иными структурами управления.

4. Требовать от подразделений предприятия представления материалов, необходимых для выполнения своих должностных обязанностей.

5. Производить проверку деятельности подразделений организации в части экономики и производства продукции, давать им соответствующие указания, направленные на повышение эффективности.

6. Направлять директору предложения о поощрении сотрудников подразделений за высокие показатели деятельности и о взыскании за нарушение установленных требований в части организации и экономики производства.

7. Выдвигать рационализаторские предложения в отношении деятельности предприятия.

ІV. Ответственность

Заместитель директора несет ответственность за:

1. Предоставление руководству, сотрудникам организации или иным лицам недостоверной информации.

2. Причинение материального ущерба предприятию, контрагентам, сотрудникам, государству.

3. Нарушение положений решений, постановлений руководства организации.

4. Разглашение коммерческой тайны, конфиденциальной информации.

5. Исполнение своих должностных обязанностей вопреки установленным в организации нормам и правилам.

6. Правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности.

7. Нарушение трудовой дисциплины, техники безопасности, противопожарной защиты, правил внутреннего трудового распорядка.

8. Проведение несанкционированных встреч, переговоров, касающихся деятельности предприятия.

Обязанности заместителя директора в должностной инструкции и содержание других разделов могут отличаться в зависимости от специализации.

Например, заместитель директора по общим вопросам отвечает за организацию работ по обеспечению хозяйственного обслуживания предприятия. Он принимает участие в заключении хозяйственных договоров и контролирует их выполнение. Обеспечивает создание безопасных и комфортных условий труда для подчиненных, соблюдение персоналом правил пожарной безопасности, норм производственной санитарии.

Главная задача заместителя директора по производству - своевременный выпуск качественной продукции. Он содействует внедрению новейших систем планирования и ведения производства.

Заместитель директора по воспитательной работе руководит воспитательным процессом. Он организует внеклассную и внешкольную воспитательную работу с учащимися.

Заместитель директора по учебной работе обеспечивает выполнение учебных планов и программ, ведет контроль за работой педагогического коллектива.



Поделиться