Выполнение режим дня в школе. Почему правильный режим дня так важен для школьника? Ужин и подготовка ко сну

Ваш ребёнок стал хуже учиться и с трудом встаёт по утрам? Уроки не оставляют времени для игр и общения? Вы испытываете усталость, делая домашнее задание со школьником после работы? Возможно, многие проблемы обучения поможет решить такая простая вещь, как распорядок дня школьника.

Расписание действительно помогает организовать время, успеть сделать больше, при этом выделить время на отдых.

Чёткое соблюдение расписания мобилизует школьника и создаёт стабильные дневные ритмы, а стабильность – залог физического и душевного здоровья.

При составлении распорядка дня обратите внимание на следующие параметры:

  • возраст ребёнка;
  • чередование труда и отдыха, физической и умственной активности;
  • сон занимает не менее 9 -10 часов;
  • прогулки на улице и общение со сверстниками обязательны;
  • при наличии дополнительных занятий напишите отдельное расписание по дням недели.

Учитывая все перечисленные элементы распорядка дня, важно грамотно и достаточно полно составить расписание. С одной стороны, оставшись недостаточно загруженным, ребенок может часами «болтаться» на улице, появляется риск ввязаться в плохие компании, в которых дети к подростковому возрасту становятся просто неуправляемым. С другой стороны ребенку нельзя чрезмерно переутомляться, должно быть разумное сочетание нагрузки и отдыха, иначе хроническая усталость может вызвать у ребенка развитие астено-невротического синдрома.

Правильный распорядок дня школьника: как всё успеть за 24 часа.

Ниже приведено примерное расписание для школьника 1-й смены. Оно естественно корректируется в соответствие с количеством уроков, потребностями ребёнка в количестве подвижных игр и спокойных занятий, временем на дорогу в школу. Но основные параметры должны обязательно соблюдаться.

  • Подъем — 7:00
  • Зарядка, умывание, уборка постели — 7:00-7:20
  • Завтрак — 7:20-7:40
  • Дорога в школу — 7:50-8:20
  • Уроки – 8.30-12.00
  • Второй завтрак – 10.30-10.40
  • Дорога домой, совмещённая с прогулкой и общением со сверстниками — 12:00-12:30
  • Обед — 12.30-13.00
  • Отдых (игры, увлечения) – 13.00 – 14.00
  • Работа над домашним заданием — 14:00-16:00
  • Полдник – 16.00-16.10
  • Прогулка, общение со сверстниками, активные игры 16.10 – 17.30
  • Свободное время: общение с родителями, просмотр телевизора, чтение, увлечения и хобби, помощь по дому – 17.30 – 19.00
  • Ужин 19.00 – 19.20
  • Свободное время 19.20 – 20.00
  • Приготовление ко сну, душ 20.00 – 20.20
  • Сон — 20:30-7:00

ВАЖНО. Учёные давно выяснили, что игра и физическая активность – основные ведущей формы деятельности для школьников начальных классов. Кроме того, именно в возрасте 5-10 лет активно формируется эмоциональная сфера ребёнка, вырабатываются способность любить, сопереживать, помогать другим, возникают дружеские отношения. Поэтому не нагружайте ребёнка излишне дополнительными занятиями, обязательно оставьте время для ролевых игр с друзьями, игрой в футбол во дворе и общением с родителями, другими членами семьи. Поверьте, чем старше школьник, тем лучше он справляется с учебной нагрузкой, в старших классах обычно появляется дополнительная мотивация к учёбе, осознаётся необходимость выбора профессии, поступления в вуз. Тем более не настаивайте на дополнительных занятиях, если ребёнок быстро устаёт, медлителен, возможно, ему тяжело выдерживать Ваш напряжённый ритм жизни.

Первый класс, первые уроки, первая учительница - всё это очень непривычно и по новому, неудивительно, что организм школьника испытывает невероятный стресс. Нервная система ребёнка под натиском новых, непривычных событий и нагрузки может не выдержать, поэтому составление распорядка дня для ученика 1-го класса особенно важно.

В начале учебного года не следует делать резких изменений в привычном укладе дня, стоит исходить из привычек маленького ученика, лишь постепенно внедряя в повседневную жизнь новые правила, привычки, новый распорядок дня. Вот примерный распорядок дня первоклассника:

  • Для подъема оптимальное время - 7 часов утра. Утренняя гигиена в виде чистки зубов, посещения туалета, а так же уборка кровати займет примерно 20 минут.
  • В 7:20 ребенок уже сидит за столом в ожидании завтрака, на спокойное и тщательное пережевывание которого уходит примерно 10-15 минут.
  • Оставшееся после завтрака время до 8:00 уделяется сборам в школу.
  • С 8:00 до 8:30 первоклассник должен успеть не только преодолеть дорогу в школу, но и подготовиться к началу уроков.
  • В среднем, будний день учащегося 1-го класса состоит из трех-четырех уроков. Уже в 11-12 часов дня ребенок свободен.
  • Время 12:00. Ребёнок уже дома и самое время для обеда. Очень важно приучать малыша к приемам пищи в одинаковое время: это поможет нормализовать работу желудочно-кишечного тракта.
  • Начиная с 13 часов дня и до 15:00-16:00 ребенок имеет полное право на отдых. Досуг желательно посвятить не только играм в компьютер, планшет или просмотр телевизора (просмотр последнего желательно уменьшить до часа в день), но и чтению любимых книг, прогулкам, хобби.

Небольшой полдник в 4 часа дня - идеальная «подготовка» к выполнению домашнего задания. Чадо можно угостить шоколадкой или любимой булочкой с корицей, горстка орехов или ягод, фрукты простимулируют юный мозг к работе. Подкрепившись, самое время приступить к домашней работе. В первом классе ей уделяется 1-1,5 часа. Домашнее образование никогда не станет лишним, если графа дневника «Домашнее задание» пуста: поучительные книги, задания на логику, развивающие игры - легкая работа для мозга. Некоторое время уделяется сборам портфеля. К слову, важно дать волю ребенку, если тот выявляет желание собрать рюкзак самостоятельно: родителям остается только проверить наличие тетрадей, пенала и книг. Вечер первоклассника включает в себя ужин, личное время и подготовку ко сну. Оптимальное время для вечернего приема пищи - 6-7 часов. После чего час или два уделяются свободному времени чада (важно исключить просмотр телевизора, игры в планшет, смартфон, компьютер: это вызывает бессонницу). За час до отхода ко сну, в 20:00 ребенок отправляется в душ, чистит зубы, приводит в порядок комнату. В 9 часов вечера можно пожелать всем родным спокойной ночи и лечь спать. Составлять распорядок дня для ребенка по часам необходимо с учетом особенностей начала учебного дня, посещаемых секций и личности чада. Например, дети с математическим складом ума следуют расписанию дня с легкостью и удовольствием, в то время как творческие личности не желают поддаваться действиям по схеме: для них осваивание «тайм-менеджмента» - сложная задача.

Распорядок дня для второй смены

Вторая смена часто является головной болью родителей. Однако и в этом случае расписание поможет преодолеть трудности. При его составлении обратите внимание на следующие важные пункты:

  1. Домашнее задание должно быть приготовлено устром. Вечером, да ещё и после уроков, организм ребёнка не способен плодотворно усваивать информацию, отсюда ошибки, описки, спешка в приготовлении уроков, значит, снижение успеваемости. На вечер можно оставить только те предметы, которые требуют дополнительного разъяснения родителями или проверки.
  2. Если уроки заканчиваются не позднее 17.00, вечернее время можно уделить посещению дополнительных занятий, желательно подвижных (танцы, спортивные занятия, плавание) – так ребёнок отдохнёт от умственной работы и сбросит эмоциональное напряжение, заодно получит необходимую физическую нагрузку, «утилизирует» лишнюю энергию. Засыпать при этом будет гораздо проще.
  3. Настаивайте на том, чтобы ребёнок пообедал до похода в школу, даже если занятия начинаются в 12-13.00. В школе ребёнок всё равно захочет есть, а перекусы не идут на пользу желудку. К тому же дети редко съедают полную порцию в школьной столовой.

Распорядок выходного дня школьника

Трудно соблюдать расписание и поддерживать школьника в тонусе, если выходные полностью отданы на откуп ребёнку. В субботу-воскресенье, конечно, стоит пойти навстречу желаниям ребёнка подольше поспать и посмотреть телевизор, но попытайтесь организовать время так, чтобы выходные прошли с пользой.

  1. Не затягивайте время засыпания, особенно в воскресенье. С утра всем хочется понежиться в кровати, но ложиться спать попозже можно максимум на полчаса – час.
  2. Готовить домашнее задание лучше в субботу, чтобы не делать уроки в спешке вечером в воскресенье.
  3. Отдых в выходные должен приносить пользу: запланируйте поездку, поход в парк или кино, совместные игры. Отведите больше времени на семейное общение: младшие школьники особенно страдают от недостаточного внимания родителей.
  4. Сократите количество «пустого» отдыха в виде просмотра телевизора и компьютерных игр. Пусть Ваш ребёнок проводит не более 45 минут за телевизором/компьютером.

Ищите уже готовый шаблон для заполнения? Предлагаем воспользоваться несколькими уже готовыми шаблонами, достаточно просто сохранить их к себе на компьютер а потом распечатать шаблон на цветном принтере.












Взрослые далеко не всегда уделяют должное внимание режиму дня школьников. И напрасно, ведь именно на школьные годы приходится наиболее важный этап роста и развития организма ребенка. В этот период развивается нервная деятельность, формируются основные черты характера, приобретаются необходимые в жизни знания и навыки, укрепляется здоровье.

Когда ребенок спит, учится, ест и отдыхает всегда в одно и то же время, то у него вырабатывается привычка к такому чередованию деятельности. Это чередование, повторяясь изо дня в день, создает систему условных рефлексов в коре головного мозга, внутренний стереотип. Благодаря внутреннему стереотипу, организм к определенному часу настраивается на ту или иную деятельность. При соблюдении режима дня, умственная деятельность школьника тоже будет более продуктивной.

Режим дня школьника должен быть построен с учетом его физиологических, возрастных и индивидуальных возможностей.

Режим дня школьника. РЕЖИМ ПИТАНИЯ:

Важно соблюдать режим питания школьника. Если ребенка кормят, когда придется, то обычно он сам и не просит есть. А дети привыкшие обедать в одно и то же время, уже за 10-15 минут говорят, что хотят есть, т.к. у них выработался рефлекс на это время. И это вполне закономерно – в головном мозге возбуждается пищевой центр, пищеварительные железы выделяют соки, появляется аппетит, организм готов принимать пищу и усвоит он её наилучшим образом.

Подготовка к школе идет полным ходом. И не удивительно, ведь август уже перевалил за середину. Портфели куплены, тетради и карандаши тоже, новенькая форма дожидается своего дня в шкафу. На первый взгляд кажется, что всё уже готово к школе. Но это только на первый взгляд. На самом деле один важный компонент еще не подготовлен. Какой?

Лето - чудесное время, когда нет уроков, длинный день располагает к прогулкам и играм и родители позволяют погулять подольше. И не страшно, если ребенок ляжет спать на час позже, утром торопиться некуда и можно поспать подольше. И сейчас, в последние дни лета, родители, понимая, что скоро прогулки будут очень ограничены, разрешают детям гулять допоздна и спать сколько захочется.

А ведь совсем скоро школа, уроки, на которые нельзя опаздывать. А режим дня еще не настроен. Режим дня - это и есть тот самый важный компонент , который во многих семьях еще не готов.

А нужен ли этот режим дня? Оказывается, нужен. Режим дня просто необходим любому школьнику и для сохранения здоровья, и для .

В природе все подчинено определенным ритмам и наш организм тоже работает ритмично. Вспомните, как трудно переходить с зимнего времени на летнее или наоборот. А дети более чувствительны к любому изменению режима и чтобы переключить организм с одного режима на другой, необходимо время.

Правильный режим дня формирует у ребенка определенный стереотип поведения, который выполняется автоматически. При соблюдении режима, ребенок с утра настраивается на физическую и умственную активность, легко и спокойно выполняет все необходимые дела и все успевает сделать.

С 1 сентября на школьника наваливается сразу огромная нагрузка: надо втянуться в учебный процесс, появляется много работы - это и уроки, и домашние задания, и спортивные секции, и дополнительные занятия. И сразу перестроиться на новый режим работы детскому организму очень трудно. Поэтому уже сейчас надо составить новый режим дня с учетом учебных дел и кружков. Составить и соблюдать.

Что нужно учесть при составлении режима дня?

В каждой школе уроки начинаются в разное время. Значит, необходимо рассчитать время утреннего подъема так, чтобы у ребенка хватало времени умыться, сделать зарядку, позавтракать и спокойно пойти в школу.

Очень важна утром физическая активность для ребенка. Это может быть зарядка, а можно просто включить веселую танцевальную музыку и устроить веселую разминку. 5-10 минут такой разминки разбудят организм ребенка и настроят его на продуктивную работу. После такой разминки ребенок, конечно, захочет кушать и не нужно будет его заставлять завтракать.

А завтрак - дело обязательное. И не стоит верить ребенку, если он говорит, что не хочет есть. Это значит только, что организм еще не проснулся, и он захочет кушать, когда придет в школу. А чувство голода плохой помощник в обучении. Как может ребенок думать о задаче или аккуратно писать, когда все мысли его о том, когда же будет обед.

Необходимо расписать время работы и отдыха , ведь для младшего школьника очень важно чередование труда и отдыха. Ребенку нужно отдохнуть, погулять на свежем воздухе, поиграть.

И, конечно, очень важно соблюдать . Для младшего школьника, особенно первоклассника, очень хорошо включить в режим дневной сон, чтобы после уроков ребенок мог хоть немного поспать. А вечером время отхода ко сну нужно рассчитать так, чтобы ребенок спал не менее 10 часов, а это значит, что укладываться спать надо не позже 9 часов.

Иногда нам, взрослым, кажется, что ничего страшного не случится, если ребенок будет ложиться спать в 10 часов вечера или даже позже. И ребенок с увлечением смотрит весь вечер фильмы- ужастики или играет в компьютерные игры-войнушки. А потом родители недоумевают, почему это ребенок стал хуже учиться, стал невнимательным, у него часто меняется настроение не в лучшую сторону. Причиной многих проблем может быть недостаток сна! Если ребенок спит меньше необходимого времени, у него в первую очередь ухудшается внимание, память, а затем появляются различные заболевания. И это всего лишь из-за недосыпания.

"Недостаток сна плохо влияет на внимание, способность к целенаправленной деятельности, непосредственную память, рабочую память, настроение, математические способности, способность логически мыслить..." Джон Медина "Правила мозга"

Во сне человек отдыхает, а мозг продолжает работать. Только работает он в другом режиме. По мнению нейрологов, нейробиологов в то время, когда человек спит, его мозг обрабатывает ту информацию, которая поступила к нему перед засыпанием. Поэтому так важно обратить внимание на то, что делает ребенок перед сном. Очень полезно во всех отношениях перед сном хотя бы несколько минут почитать книгу.

Это были основные моменты, на которые стоит обратить внимание при создании режима дня для своего ребенка. Не откладывайте на последний день, прямо сегодня составьте режим дня, напишите его на листке бумаги и неуклонно выполняйте независимо от настроения, погоды или капризов ребенка. Чтобы режим вошел в привычку и, как любая привычка работал автоматически, необходимо не менее 21 дня.

И помните, что ребенок полностью зависит от нас, родителей. Чему мы научим, то и получим. А чтобы требовать от сына или дочери хорошую учебу, надо сначала создать условия для учебы. И режим дня - одно из самых важных условий. От режима дня очень сильно зависит и учеба, и здоровье школьника.

А что вы думаете о режиме дня? Соблюдаете его или нет?

Типичная картина: дети сидят за уроками или играми допоздна, а утром не могут проснуться, идут в школу вялые. Отсюда усталость, сонливость, раздражительность.

«Виной тому – простое несоблюдение режима дня. К сожалению, мы забываем, что человек – часть природы и так устроено, что у нашего организма есть периоды спада активности и, наоборот, – подъёма работоспособности, – говорит Ирина Калашникова . – Зачастую из‑за обычного незнания мы путаем это время. Когда надо отдыхать – усаживаем ребёнка учить домашние задания, когда следовало бы грызть гранит науки – он гуляет. Мало кто знает, что первая волна нашей активности приходится с 9 утра до 13 часов дня, вторая – вечером – с 16 до 19 часов. Именно в это время лучше учиться, готовить домашние задания, ходить на секции и кружки».

Перед тем как составлять распорядок дня ребёнка, Ирина Алексеевна советует родителям ответить самим себе на несколько вопросов.

Как хорошо я знаю своего ребёнка?

Можете с ходу ответить, сколько времени ваш ребёнок тратит на утреннюю зарядку и завтрак, дорогу в школу, учёбу, подготовку домашних заданий? Если да – хорошо, если нет – в течение недели понаблюдайте за ним, но не в самом начале учебного года, когда домашкой ещё не успели загрузить.

Фото Вадима Заблоцкого

Проанализируйте, сколько занимают дополнительные кружки и секции. В идеале в неделю советуют посещать не более трёх спортивных занятий и двух познавательных . Причём они должны чередоваться между собой. Ребёнок занят больше? Присмотритесь, справляется ли он с нагрузкой. Если ему трудно, откажитесь от чего‑то, выберите то, что нравится больше.

«Боясь, что ребёнок будет слоняться без дела и попадёт в плохую компанию, многие родители стараются максимально занять каждый его день. Так нельзя: у ребёнка, как и любого взрослого, должно быть личное время, но со всеми увлечениями его попросту не останется», – говорит врач.

Готов ли я придерживаться режима?

Лучшая мотивация для школьника – пример собственных родителей.

«Дети – наше зеркало. Если мы говорим ребёнку какие‑то слова, то должны подкреплять их действиями. Родители придерживаются режима – он подтягивается за ними. Нет? Он недоумевает: а почему я тогда должен так делать? – рассуждает Ирина Калашникова. – Выполняя каждый день поочерёдно одни и те же действия, вскоре у ребёнка выработается привычка, и он сам будет следовать режиму без всяких напоминаний».

Смогу ли я не выбиться из режима в выходной?

«Пусть поспит подольше в выходной, устал ведь за неделю», – скажет любая мама. И вместо того чтобы поднять ребёнка в 7 утра, разрешит понежиться в кровати до 10–11, забыв, что выспаться впрок нельзя, а вот сбиться с режима легко.

Фото Вадима Заблоцкого (архив)

«Если решили придерживаться режима, то делайте это каждый день. У распорядка дня нет праздников и выходных. Да и нет ничего страшного в том, чтобы встать как обычно. Если устанете – можете немного поспать днём. Иначе, что мы получаем: всю неделю вставали в 7 утра, а в субботу и воскресенье – в 11. Такие временные скачки – настоящий стресс для организма, – поясняет специалист. – Возможно, вы замечали, как в выходной просыпались в то же время, что и в будний день, но решили ещё порадовать себя сном. И уже проснувшись во второй раз, вы почувствовали себя немного вялым, сонливым, могла голова побаливать».

Это первые последствия пересыпа. Со вторыми мы сталкиваемся уже в понедельник.

«Думаете, зря говорят: понедельник – день тяжёлый. Хотя должен быть лёгким, ведь теоретически мы отдохнувшими, с новыми силами идём на работу. Получается всё с точностью да наоборот: нашему организму приходится снова перестраиваться под график, который мы сбили в выходные», – рассказывает Ирина Алексеевна.

7.00. День начинается

Распорядок дня по часам составляется индивидуально для каждого ребёнка. Неизменными остаются время подъёма, завтрака, обеда, ужина и сна.

«Школьники как первой, так и второй смены должны просыпаться в 7:00, а ложиться спать в 20:30–21:00. Старшеклассники в силу своей большей загруженности идут спать чуть позже – в 22 часа, самое позднее – 22:30. Ни в коем случае нельзя засиживаться до полуночи. Считается, что лучший отдых для мозга с 21:00 до 00:00. Именно в это время отдыхает нервная система», – поясняет Ирина Калашникова.

Остальные режимные моменты могут немного отличаться в зависимости от увлечений детей.

Немного по‑другому строится режим дня ученика второй смены. Изменения в распорядке дня коснутся только времени учёбы и подготовки домашних заданий.

«Учёба во вторую смену не означает, что ребёнок может поспать подольше. Он также должен вставать не позднее 7:30», – убеждена Ирина Калашникова.

Не стоит и садиться за домашние задания сразу после школы. После 20:00 работоспособность уменьшается в несколько раз. Память и нервная система перегружены. Ирина Алексеевна советует по возможности делать уроки утром, на свежую голову:

«Конечно, многие родители переживают, что если не проконтролируют ребёнка, то утром он не выучит уроки. В таком случае я советую смотреть на состояние школьника. Если он, придя вечером со школы и немного отдохнув, может сесть за уроки, позанимайтесь с ним недолго. Разделите задания на вечерние и утренние. Вечером помогите разобраться со сложными предметами, а на утро оставьте те, с которыми он сможет самостоятельно справиться».

  1. Услышав сигнал будильника, нельзя сразу подрываться с кровати. Для только что проснувшегося организма это стресс. Лучше хорошенько потянуться, сделать пару глубоких вдохов и выдохов и медленно встать.
  2. Утро нужно начинать с зарядки . Достаточно сделать несколько упражнений: потягиваний, сгибаний-разгибаний, круговых вращений для рук, плеч, туловища и ног. Завершить можно ходьбой на месте и приседаниями. 7–10 минут вполне достаточно, чтобы снять сонливость и улучшить настроение, ведь даже во время такой небольшой физической активности вырабатываются гормоны радости – эндорфины.
  3. Не стоит пренебрегать завтраком, обедом и ужином. Самый полезный завтрак – каши. В нелюбимую многими детьми овсянку можно добавить орехи, изюм, курагу, кусочки фруктов или ягод. Если школьник не хочет есть, нужно поискать приемлемое для него блюдо : сырники, омлет с помидорами, блины со сметаной. В обед обязателен суп или борщ. Первое горячее блюдо придаст много энергии, а вырабатывающиеся пищеварительные соки помогут легче усвоить еду организму. За три часа до сна нужно поужинать. Предпочтение стоит отдавать легкоусваиваемой еде : молочной продукции, крупам, тушёным овощам. Если ребёнок проголодается и попросит поесть перед сном, ему можно предложить лёгкий перекус: стакан кефира или яблоко.
  4. После окончания занятий всем, от младшеклассников до 11-классников, нужно отвлечься от школьных дел. Как минимум – выкроить час отдыха, где нет места чтению книг и новостей, телевизору, компьютеру и гаджетам. Школьники помладше могут поспать или поиграть, старшеклассники – прогуляться на свежем воздухе.
  5. Делая домашнюю работу, нужно придерживаться школьного правила: через каждые 45 минут устраивать десятиминутную переменку . Нужно проветрить комнату, пройтись по дому, сделать пару дыхательных и гимнастических упражнений.
  6. С каких предметов приступать выполнять домашнее задание, нужно смотреть по ребёнку. Если ему легко собраться и сконцентрироваться, то можно начать со сложных, а на закуску оставить самые лёгкие задания.
  7. Время, которое в будние дни уходит на учёбу и подготовку домашних заданий , в субботу и воскресенье можно заменить отдыхом. С небольшим уточнением: отдых не синоним безделия, а смена привычной деятельности. Можно сходить на выставку или фестиваль, устроить пикник, съездить куда‑нибудь, заняться творчеством. Не стоит забывать про физическую активность: велосипед, ролики, плавание.
  8. За несколько часов до сна нужно ограничить эмоциональные нагрузки , то есть подобрать спокойное, умиротворяющее занятие – прогулку, рисование, музыку. Никаких фильмов, шумных игр, тяжёлой музыки и Интернета. Так называемые осколки впечатлений, которые останутся от такого времяпрепровождения, повлияют на сон. Или школьнику трудно будет уснуть, или сон будет беспокойным и прерывистым. От такого сна немного пользы. Утром ребёнок вряд ли будет чувствовать себя отдохнувшим.

Чтобы учеба была эффективной, а после занятий школьник успевал подготовить уроки и отдохнуть, составьте распорядок дня.

Казалось бы «тайм-менеджмент» - понятие из взрослой жизни. На эту тему написаны сотни книг, маститые бизнес-тренеры проводят за большие деньги семинары и тренинги, собирающие не одну тысячу желающих научиться организовать свое время , так, чтобы все успеть.

А ведь на самом деле учиться таймингу нужно с детства и под руководством родителей. Приучив своего ребенка мыслить стратегически и планировать время сегодня, вы окажете ему большую услугу на всю дальнейшую жизнь. Не затягивайте. Станьте бизнес-тренером своему сыну или дочери прямо сейчас.

В сутках 24 часа

«Как иногда хочется, чтобы их было ну хотя бы 25 - тогда точно все бы успел сделать», - распространенная жалоба, не так ли? Стоп. Давайте разберемся. На что конкретно вы бы употребили этот внезапно появившийся час? Конечно, каждый найдет ему применение, но вспомните, сколько времени вы (ваш ребенок) проводите перед телевизором, за компьютерными играми или ведя бесконечные разговоры по телефону.

Если убрать или хотя бы уменьшить количество времени, проводимого за такими малополезными занятиями, то освободится, пожалуй, не один «лишний» час . Поэтому, первое, что нужно сделать в работе над режимом дня - это четко обозначить, сколько времени какому виду деятельности вы отведете, не забывая при этом о полноценном отдыхе. Без него качество и эффективность выполняемых в течение дня операций снизится, соответственно ребенок потратит намного больше времени на подготовку домашних заданий или других дел, требующих внимания и концентрации.

Персональный тайминг также должен учитывать время суток, когда ребенок будет выполнять ту или иную работу, например, наиболее эффективными часами для интеллектуальной деятельности считается первая половина дня, а время для отдыха или хобби лучше выделить во второй половине дня.

Утро

7:00 - Подъем

Приучите ребенка ложиться спать и просыпаться в одно время. Своевременный подъем утром - это, во-первых, организованное начало дня, а, во-вторых, сбалансированная психика и отсутствие стресса. Объясните ребенку, что дополнительные 10-20 минут утреннего сна могут ему только навредить: он или что-нибудь забудет, собираясь второпях, или не позавтракает, или кое-как оденется. Как результат - дискомфорт на протяжении всего дня.

7:05 - 7:30 - Зарядка, уборка постели, умывание

Алгоритм действий утром должен быть четко прописан и выполняться на уровне рефлексов. Важно помнить, что малейший сбой может привести к тому, что день пойдет кувырком. Если детям-математикам утренние сборы даются более легко, то творческим личностям вовремя встать и организованно собраться намного труднее. Держите ситуацию под контролем! Если бог подарил вам творчески одаренного ребенка, на вас лежит огромная ответственность: приучить вашего гения к порядку. Это пойдет на пользу его личности и поможет избежать многих проблем в жизни.

7:30-7:50 - Завтрак

Часто дети отказываются завтракать: дескать, не хочу или не успеваю. Будьте непреклонны в этом вопросе - без полноценного приема пищи утром, уже на втором уроке ребенок почувствует вялость и упадок сил, что, конечно, не способствует эффективной учебе.

7:50 - 8:20 - Дорога в школу

Следите, чтобы ваш школьник выходил из дома вовремя, а не летел сломя голову, невзирая на красный цвет светофоров.

8:30 - 14.00 - Занятия в школе

Пока ребенок находится в школе, можете не беспокоиться про режим дня - там все происходит четко и организованно.

День

Если ребенок посещает группу продленного дня, то вы можете быть уверенными в том, что под контролем педагогов он и пообедает и уроки выучит в положенное время.

В случае если после школьных занятий ребенок возвращается домой, обязательно планируйте распорядок второй половины дня.

14:00 - 15:00 - Обед

Ни про какие уроки, кружки или секции не может быть речи, пока ребенок не пообедает. От этого и отталкивайтесь в построении режима дня.

15:00 - 16:30 - Отдых

Это время пусть школьник проведет так, как ему хочется: поваляется на диване с книгой, погуляет во дворе с собакой или друзьями, посвятит часы отдыха любимому хобби. Если ребенок занимается в секции или кружке, посещает репетитора, то, скорее всего, эти полтора часа немного растянутся. Однако следите за тем, чтобы не позднее 17:00 ребенок готов был приступить к домашним заданиям.

17:00 - 19:00 Уроки

Эти часы наиболее эффективны для того, чтобы учить уроки, поэтому следите за тем, чтобы школьник не отлынивал и не затягивал с этим делом.

19:00 - 19:30 Ужин

Своевременный ужин - это хороший полноценный сон.

19:30 - 21: 00 Личное время

Теперь можно поболтать по телефону, поиграть или почитать.

21:00 - 21:30 Подготовка ко сну

Чистим зубы, моем ноги и т.д. Наравне с утренними процедурами ритуал подготовки ко сну должен соблюдаться неукоснительно.

21:00 - 22:00 Отбой

Учитывайте, что ребенку необходимо около 10 часов полноценного сна, поэтому следите за тем, чтобы он вовремя отправился в кровать, а перед сном не смотрел никаких ужастиков, травмирующих психику и провоцирующих кошмары и беспокойный сон.

Будьте последовательны и настойчивы! Возможно, на первых порах ребенку будет нелегко жить, соблюдая режим, но он быстро втянется, а спустя несколько лет еще скажет вам большое спасибо за науку.



Поделиться