Вход в иерусалим. Торжественный въезд в иерусалим Христос на осле


Вход (Господень) в Иерусалим, въезд (Господень) в Иерусалим

Мф., 21:1-11; Мк. 11:1-10; Лк. 19:29-38; Ин., 12:-12-15

Последнее посещение Христом Иерусалима. Его вступление в город на осле, в окружении толпы, восклицающей "Осанна", - первая сцена цикла Страстей, часто трактуется как самостоятельная тема.

Описывается в Евангелиях с некоторыми различиями в деталях, например:

ученики, были посланы раздобыть ослицу и молодого осла (Мф.)

только одного молодого осла (изображается как ослик или как жеребенок) (Мк., Лк.)

Иисус просто, "нашед молодого осла, сел на него". (Ин.)

Впервые встречается в христианском искусстве IV в. (на саркофагах в римских катакомбах).

Как эпизод цикла Страстей часто встречается на витражах и в камерной резьбе готических соборов.

В эпоху позднего Возрождения этот сюжет, потерял популярность.

Обычно Спасителя изображают сидящим верхом на осле, сзади часто следует ослик.

В восточной Церкви Иисус, по традиции, сидит боком (обычная на Востоке манера ехать на осле), представая анфас, как бы сидящим на троне.

Видны городские ворота, и множество народа. Впереди идущие расстилают перед Христом свои одежды. За ними следуют дети с пальмовыми (оливковыми) ветвями в руках, - дети упоминаются лишь в апокрифическом Евангелии Никодима: "дети евреев держали в своих руках ветви". Согласно Иоанну, люди "взяли пальмовые ветви (Отсюда получило свое название "Пальмовое воскресенье" - праздник, отмечающийся за неделю до Пасхи, знаменующий Вход в Иерусалим, который в Римской и восточных Церквах включает в себя процессию с пальмовыми [в русской православной Церкви - вербными] ветвями.), вышли навстречу Ему". Изображение оливковых ветвей показывает, что все происходило у горы Оливов.

На заднем плане изображаются два дерева (оливы или пальмы) с человеческими фигурами на них:

Один ломает ветви, "чтобы устлать ими дорогу" (Мф.);

Другой - Закхей, богатый мытарь, который хотел увидеть Иисуса, "но не мог за народом, потому что мал был ростом; и забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его" (Лк 19:3-4) (Этот эпизод, происшедший раньше в Иерихоне, переносится в сцену "Входа в Иерусалим".).

Въезд в Иерусалим. Христос проповедовал людям по всей Иудее, и в конце своего пути пришел на Масличную гору, что близ Иерусалима. Он уже сказал ученикам, что будет схвачен в Иерусалиме и приговорен к смерти. Но это знание не заставило Иисуса повернуть назад, и Он приготовился в въезду в город. Он попросил двоих учеников пойти в Иерусалим и привести оттуда осла, который им попадется. Ученики привели осла Христу и возложили на осла свои одежды. Христос сел на него и въехал в город. Люди выходили навстречу Ему и стелили перед Ним пальмовые ветви, восклицая: «...осанна! благословен грядущий во имя Господне!» (Мк. 11:9 и далее). На картинах, где изображен въезд Господа в Иерусалим, часто можно увидеть фигуру человека, забравшегося на дерево, видимо, с той целью, чтобы посмотреть на происходящее сверху. Считается, что это мытарь Захария, который действительно залез на дерево, ибо был неказист ростом. В описаниях этого события имеются исторические расхождения, ибо, согласно Св. Луке, все это происходит не в Иерусалиме, а в городе Иерихоне, через который Иисус проезжал по пути в Иерусалим.

Как это и было предсказано в Ветхом Завете, осел был выбран Иисусом Христом для въезда в Иерусалим, в знак его смирения. Богословами более поздних времен стало принято считать, что пророчество исполнилось въездом Иисуса в Иерусалим на осле (Евангелие от Матфея 21: 4-7). Темный крест на хребтовой части нубийского осла (порода, из которой и был выведен домашний осел) породил версию о том, что это и есть божественный след, оставленный миру как память о том триумфальном въезде. Своеобразной аллюзией этого стала поговорка: «Конь Иисуса Христа», то есть осел. И еще: "Осел самого господа Бога носил… " Волосы из тёмного креста на спине осла, по народным поверьям, появился в знак того, что на нём восседал Иисус Христос.

(вербное воскресение)
«Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се, Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной». Захария 9:9; «И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение и говорили: кто сей? Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского» Матфея 21:10-11.

Зачем Иисус ехал в Иерусалим? Зачем Он брал ослов? Он мог пройти несколько километров пешком. Он только что обошел пешком Галилею и Иудею, а Иерусалим был не в далеке. Многие задаются этим вопросом и говорят догадками, которые не согласуются со священным писанием. Нам это уже открыто Духом Святым и становится ясным. Он ехал на молодом осле (сыне подъяремной), чтоб исполнилось о Нем пророчество. Этим необъезженным осленком Он дал нам знать, что Он покорит Себе новый необузданный народ язычников.
И еще одна тайна: Вифания – означает «дом послушания», а Виффигия – означает «Дом челюстей». Священникам по закону давались челюсти (Вт.18:3) - это учительское слово, они обязаны были учить людей закону. Закон растирает и утончает душу, делает её послушной Богу,говорили иудеи.
Это история с трагическим концом. Но, она изменила мир, изменила средства спасения человека не законом и делами, а по благодати Божьей через веру в искупительную жертву Иисуса Христа. Бог отец предусмотрел план спасения рода человеческого (РЧ), это было главной причиной Его приезда в вечный город Иерусалим.
Кроме этого: Иисус дал подробную инструкцию Своим ученикам, куда пойти, что сделать и что говорить. Они верили Ему и точно так сделали. Народ, шедший с Ним и сопровождавший Его восклицал: «Осанна Сыну Давидову! Благословен грядущий во имя Господне! Осанна ввышних!» Когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение, и говорили; Кто этот?
Народ же говорил: «Сей, есть Иисус, пророк из Назарета Галилейского»! Он великий пророк, но не только, Он воплотившийся Бог. 1.Он ехал, чтоб исполнить волю Отца Небесного; 2.Чтобы открыться народу,- до этого Он был как бы в тени, спрятанным от людских глаз:
*в яслях Вифлиема - Он любимый младенец;
*в мастерских Иосифа в Назарете,- Он плотник;
А до начала Его служения о Нем ничего не говорится, хотя придумано немало теорий и вымыслов. Говорят,Он находился в Индии, в Японии, там женился, имел детей и т.д. Это абсурд. Хуже ничего и придумать невозможно.
Сегодня, в первый день недели, за неделю до пасхи Он в столице Израиля признанный царь и мессия. Народ торжествует и ликует по случаю приезда своего царя. Он когда приближался к городу – заплакал, ибо знал, что через несколько дней они будут кричать совершенно иное. И что красавец Иерусалим вскоре будет разрушен. (Лк.19:41-44).Иерусалим был полностью разрушен в 48 году после Его распятия. 2.Значение праздника «Торжественный въезд Иисуса в Иерусалим» - весьма большое, ибо Он ехал не на праздник пасхи, как миллионы других паломников, посмотреть город, побывать в Иерусалимском храме, нет. Он ехал чтобы пострадать, умереть за всех людей: ради тебя и меня, чтоб мы могли жить и имели жизнь вечную. (ЖВ). А народ ожидал избавления от Римского владычества и установление Израильского государства.
3.Все Евангелисты описывают это событие и посвятили Его страданиям много места. Царь Израиля, мессия, Сам Бог въезжал в Иерусалим, как человек, чтобы умереть: Матфей, две трети Евангелия посвящает страданиям Иисуса; скупой на слова Евангелист Марк изображает события сжато, и очень кратко. Но начиная с 11 главы Марк описывает все конкретно по дням; Евангелист Иоанн уделяет страданиям Иисуса Христа половину своего Евангелия.
4. Он ехал в Иерусалим, чтобы пострадать. В жизни первой апостольской церкви высоко ценили страдания Нашего Господа Иисуса Христа. Они предавали Его страданиям большое значение и вскоре сами понесли крест страданий и мучений за Иисуса. Это была гонимая церковь, скрывавшаяся в катакомбах, в лесах и пещерах. Тоже было с реформацией в Европе времени Яна Гуса, с анабаптистами в 17 веке, когда верующие сжигались на кострах целыми семьями. Так было в нашей большой стране, которая распалась в одночасье. Евангельских верующих ссылали в Сибирь и заточали в тюрьмы только за то, что они были христианами.
Сейчас стоит вопрос, как мы относимся к событиям того времени? Торжественный въезд Иисуса Христа в Иерусалим, одно из важных событий в жизни каждого из нас. Сын Божий въезжал в Иерусалим, чтобы умереть за нас, за грех всего мира. Он это сделал и это уже неопровержимая история. Мы празднуем, радуемся и благодарим Бога за спасение. Без страданий и мучений человек даже не может родится.
Итак, мы видим две толпы народа: одна двигались с Елеонской горы вместе с Ним, другая более многочисленная группа двигалась с города Ему на встречу. Народ резал ветви пальм, стелили одежды свои, оказывая Ему честь как царю. Они как бы говорили: «Мы хорошие, праведные, любим Тебя». Смотри, мы даже одеждой своей жертвуем! Одежда в ту пору была очень дорогой. Петр говорит, наша праведность как запачканная одежда. В Адаме все согрешили и лишены Славы Божьей. А что Израильские вожди? Фарисеи и Саддукеи? Они встревожились за свою власть и свои должности. «Осанна! Сыну Давидову! Благословен грядущий - во имя Господа, царь Израилев!» Народ еще не признал Его мессией, но царем Его уже признали.
Благословен грядущий, кричали они, а Он уже пришел. Евреи сегодня как и тогда ожидают Его грядущего. Действительно Он скоро вернется, об этом Он сам сказал. Но Он придет уже не спасать, не для того, чтобы умереть, как Пастырь добрый, а как грозный судья справедливо судить людей всего мира.
Иисус плакал, плакал, ибо знал, что через два дня они уже будут кричать - «Распни Его»! О чем говорит нам праздник « Торжественгный въезд Иисуса Христа в Иерусалим?
Подэтожим: *В Вифлиемских яслях Он был беспомощным младенцем, как и все дети.
*Назарет, скрывал Его в мастерской Иосифа, где Он трудился.
*Теперь Он шел, чтобы показать себя народу, Его вторую природу - Божественную ипостась.
*Он уже принял экзамен у своих учеников: «За кого Меня принимают? А вы за кого Меня принимаете? «Ты Христос Сын Бога живого», - говорит Петр.
*И естественно возникает вопрос: Кем сегодня является Христос для тебя? Может, ты сомневаешься в Его Божественности, как когда- то Фома? Может Он только хороший человек, который, говорил хорошие слова? Или ты так не думаешь?
Что необычного в Его въезде в вечный город?
1.Он сидел на необъезженном осленке, что практически не возможно. Но если ослица однажды могла заговорить человеческим голосом, то понятно, что Он мог усмирить осленка. Богу все возможно. А почему на осленке, а не на белом коне? Ибо Он будучи
сам смиренным и кротким ехал с миром, а не с угрозой войны, чтобы мстить, воевать. На конях ехали цари - завоеватели, чтобы с блеском показаться народу.
2.Он ВЬЕЖАЛ «Золотыми воротами», которые вскоре были заделаны кирпичом и более никто ими не воспользовался. Но, во второе пришествие, Он как царь Израиля въедет в Иерусалим через эти же ворота.
3.Он ехал не освобождать Израиля от Римского владычества, или чтобы изгнать завоевателей из Иерусалима; Нет, Он ехал, чтобы пострадать и умереть за весь род человеческий, за грехи всех людей. Он это уже совершил, спасение нам Он дарует не за заслуги, не за добрые дела, а как подарок через веру в Его Божественную сущность.
. Прощаясь с учениками Он сказал: «Я приду вновь, Я вернусь!» Своею смертью и воскресением Иисус принес мир и спасение всем людям: «Се, стою у двери и стучу:если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною»», "Се, Я с вами во все дни до скончания века». Сегодня время признать Его не только царем Израиля, НО и Господином своей жизни. Примириться с Ним через покаяние и верою принять Его в свое сердце! Аминь? Аминь!

Наверное, все православные знают, как надо праздновать Вербное воскресенье: нарвать вербы и поставить в вазы. Но далеко не все знают, чему это событие посвящено. Изложу версию официальную, хотя большинство официальных версий вызывают сомнения у людей с пытливым умом.

Итак, как объясняют церковники, якобы в этот день Иисус въехал в Иерусалим на осле с пальмовой ветвью в руках. Пальмовая ветвь и осёл - символы мира. Конь - символ войны, поэтому въехал не на коне, а на осле. Верба в северных странах символизирует пальму. Ну, ладно, пускай. Но у меня всегда вопрос к церковным академикам: «Если он въехал в определённый день, почему каждый год Вербное воскресенье в разное время?» Или каждый год у вас новые исторические факты появляются, и вам приходится уточнять день? Кстати, такая же ситуация и с Пасхой. Но Пасху сейчас трогать не буду, поскольку тогда совсем обозлятся на меня слепо верующие. Заметьте, я написал «слепо верующие», а не «верующие». Верующий человек заслуживает похвалы в отличие от слепо верующего.

И уж совсем мало кто понимает, что бывшие языческие праздники, а ещё точнее, ведические праздники, были переребрендены в праздники христианские по очень простой причине - когда в разных народах бедные люди стали изучать проповеди Иисуса и его мудрость, жрецы от религий решили увеличить паству, а для того надо было общенародные праздники оставить на тех же «местах», что и языческие. Но дать им новую биографию. Поэтому получилось, что ведический Велик день, который зависит от солнца и луны, поэтому приходился каждый год на разные дни, превратили в Пасху. Соответственно, привязанное к Пасхе Вербное воскресенье (языческий день, зависящий от солнца и луны) тоже приходится на разные дни. Но христианство отвергает и солнце, и луну. Вот так паства-стадо и празднует, не понимая, что и зачем.

Католики, лютеране и православные - они же все христиане, так почему же мало кто задумывается, что католики и лютеране в одно время празднуют Пасху, а православные в другое? Ведь Иисус-то у них один.

Многие считают, что это из-за того, что у нас сохранился в церкви православный календарь. Но это не так. Тогда бы разница была в 13 дней, а не в неделю. Тем более, что греки ведь тоже православные, а у них этого сбоя на 13 дней не существует.

Когда я задаю эти вопросы «мудрецам» от церкви, они отвечают: «Не надо об этом думать, надо в это верить». Но ещё много осталось людей с незамутнённым пытливым умом, к коим себя и отношу, которые не могут просто верить, не думая. Много вопросов хочется задать сегодняшним мыслителям от церкви. Почему Иисус считается иудеем, в то время, когда он всегда восставал против иудейских священников и говорил, что нельзя жить, как они живут? Как они соотносят учение Иисуса о том, что торговцев не должно быть в храме, с тем, что творится сейчас практически во всех направлениях всех религий? Наконец, если сегодня случилось бы пришествие Иисуса к нам, как бы он, зайдя в храм, там себя чувствовал, увидев, что всё то, против чего он боролся, появилось под его именем? Как бы он отнёсся к тому, сколько людей было погублено его именем, сколько войн было развязано? Я думаю, что он бы просто заплакал.

Заметьте, он на осле въехал в Иерусалим, а не на Мерседесе и не на Бентли… А сегодня нам проповедуют те, кто ездит на Бентли, а не на осле. Надо было бы пересадить на ослов… Хотя если такая директива выйдет, они создадут себе пятисотых ослов.

Ещё у меня вопрос - почему большинство святых отцов к концу поста не худеют?
Казалось бы, я пошучиваю, но серьёзная проблема вот в чём: большинство людей не знают самого главного - чему учил Иисус. Но знают, как праздновать связанные с ним праздники. А это и приводит к тем бедам, которые сейчас так обозначились вокруг нас.

Иисус говорил: «Возлюби врага своего». Как после этого можно считать Европу и Америку христианскими странами? Кстати, в этом смысле наших святых отцов скорее можно назвать истинными христианами, чем западных цивилизованных, толерантных и политкорректных лицемеров. Америка не христианская страна, а страна Антихриста, раз она учением Христа обосновывает все свои негодяйства по отношению к другим народам.

Наверное, все православные знают, как надо праздновать Вербное воскресенье: нарвать вербы и поставить в вазы. Но далеко не все знают, чему это событие посвящено. Изложу версию официальную, хотя большинство официальных версий вызывают сомнения у людей с пытливым умом.

Итак, как объясняют церковники, якобы в этот день Иисус въехал в Иерусалим на осле с пальмовой ветвью в руках. Пальмовая ветвь и осёл - символы мира. Конь - символ войны, поэтому въехал не на коне, а на осле. Верба в северных странах символизирует пальму. Ну, ладно, пускай. Но у меня всегда вопрос к церковным академикам: «Если он въехал в определённый день, почему каждый год Вербное воскресенье в разное время?» Или каждый год у вас новые исторические факты появляются, и вам приходится уточнять день? Кстати, такая же ситуация и с Пасхой. Но Пасху сейчас трогать не буду, поскольку тогда совсем обозлятся на меня слепо верующие. Заметьте, я написал «слепо верующие», а не «верующие». Верующий человек заслуживает похвалы в отличие от слепо верующего.

И уж совсем мало кто понимает, что бывшие языческие праздники, а ещё точнее, ведические праздники, были переребрендены в праздники христианские по очень простой причине - когда в разных народах бедные люди стали изучать проповеди Иисуса и его мудрость, жрецы от религий решили увеличить паству, а для того надо было общенародные праздники оставить на тех же «местах», что и языческие. Но дать им новую биографию. Поэтому получилось, что ведический Велик день, который зависит от солнца и луны, поэтому приходился каждый год на разные дни, превратили в Пасху. Соответственно, привязанное к Пасхе Вербное воскресенье (языческий день, зависящий от солнца и луны) тоже приходится на разные дни. Но христианство отвергает и солнце, и луну. Вот так паства-стадо и празднует, не понимая, что и зачем.

Католики, лютеране и православные - они же все христиане, так почему же мало кто задумывается, что католики и лютеране в одно время празднуют Пасху, а православные в другое? Ведь Иисус-то у них один.

Многие считают, что это из-за того, что у нас сохранился в церкви православный календарь. Но это не так. Тогда бы разница была в 13 дней, а не в неделю. Тем более, что греки ведь тоже православные, а у них этого сбоя на 13 дней не существует.

Когда я задаю эти вопросы «мудрецам» от церкви, они отвечают: «Не надо об этом думать, надо в это верить». Но ещё много осталось людей с незамутнённым пытливым умом, к коим себя и отношу, которые не могут просто верить, не думая. Много вопросов хочется задать сегодняшним мыслителям от церкви. Почему Иисус считается иудеем, в то время, когда он всегда восставал против иудейских священников и говорил, что нельзя жить, как они живут? Как они соотносят учение Иисуса о том, что торговцев не должно быть в храме, с тем, что творится сейчас практически во всех направлениях всех религий? Наконец, если сегодня случилось бы пришествие Иисуса к нам, как бы он, зайдя в храм, там себя чувствовал, увидев, что всё то, против чего он боролся, появилось под его именем? Как бы он отнёсся к тому, сколько людей было погублено его именем, сколько войн было развязано? Я думаю, что он бы просто заплакал.

Заметьте, он на осле въехал в Иерусалим, а не на Мерседесе и не на Бентли… А сегодня нам проповедуют те, кто ездит на Бентли, а не на осле. Надо было бы пересадить на ослов… Хотя если такая директива выйдет, они создадут себе пятисотых ослов.

Ещё у меня вопрос - почему большинство святых отцов к концу поста не худеют?
Казалось бы, я пошучиваю, но серьёзная проблема вот в чём: большинство людей не знают самого главного - чему учил Иисус. Но знают, как праздновать связанные с ним праздники. А это и приводит к тем бедам, которые сейчас так обозначились вокруг нас.

Иисус говорил: «Возлюби врага своего». Как после этого можно считать Европу и Америку христианскими странами? Кстати, в этом смысле наших святых отцов скорее можно назвать истинными христианами, чем западных цивилизованных, толерантных и политкорректных лицемеров. Америка не христианская страна, а страна Антихриста, раз она учением Христа обосновывает все свои негодяйства по отношению к другим народам.

Редакция не несет ответственность за содержание информационных сообщений, полученных из внешних источников. Авторские материалы предлагаются без изменений или добавлений. Мнение редакции может не совпадать с мнением писателя (журналиста)

Ответы и обсуждения

Ещё из "Публикации":

  • 13.05.2019 11:17 «Война тарифов» между США и Китаем: последствия для России
  • 12.05.2019 12:08 Зеленский - между Трампом и Путиным
  • 12.05.2019 11:13 Р-Е-З-Ю-М-И-Р-У-Ю (В ОТВЕТ МНОГОЧИСЛЕННЫМ ЖУРНАЛЮГАМ):
  • 10.05.2019 07:33 Артемий Троицкий предложил создать акцию «Бессмертный барак» в память о жертвах репрессий
  • 9.05.2019 12:33 Семейное дело. Как репрессировали родственников Сталина
  • 8.05.2019 09:42 Речь Государственного секретаря США Майкла Помпео «Взгляд на север: Америка уделяет особое внимание Арктике»
  • 8.05.2019 09:40 Выступление Государственного секретаря Майкла Помпео на Министерской встрече Арктического совета
  • 8.05.2019 09:19 Почему Запад не устанет от Украины
  • 8.05.2019 08:35 Пропаганда в РФ делает все, чтобы скрыть настоящие причины гибели людей, а значит, будут новые катастрофы. Не летайте самолетами "Аэрофлота", это опасно
  • 8.05.2019 08:06 Зеленский vs Путин. Чего так и не поняли россияне
  • 8.05.2019 07:49 Вынос цветов


Поделиться