Решу олимпиаду по обществознанию. Обществознание – Олимпиада школьников «Высшая проба» – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики. Русский, старик, богач, депутат – это примеры

Сроки регистрации - о ктябрь - ноябрь 2017 года

Первый (отборочный) заочный этап - декабрь 2017 года (в строго указанное время в соответствии с расписанием)

Второй (заключительный) очный этап - февраль 2018 года

Олимпиада проводится для школьников 8–11 классов

История и описание

Олимпиада по обществознанию «Высшая проба» проводится с 2003 года. Первоначально она не имела общего формата и проводилась в тематических контекстах социологии, политологии и философии. С 2011 года – это единая олимпиада, включающая в себя задания по всем дисциплинарным и тематическим блокам обществознания. В известном смысле олимпиада по обществознанию «правопреемница» Межрегиональной многопрофильной олимпиады школьников по гуманитарным и социальным наукам, в связи с этим можно сказать, что олимпиада по обществознанию входит в Перечень олимпиад школьников, утверждаемый Минобрнауки РФ, начиная с 2008 года. В 2013 году ей был присвоен высший первый уровень, который она ежегодно уверенно подтверждает.

Структура оплаты и учебные материалы

В дополнение к этому информационному буклету прилагается подробная программа. Учебный материал для школ доступен по сниженной цене. Это отличный экзамен, который повышает уровень грамотности среди школьников. Патак: Святой Крест Ш, Калькутта. Очень информативный материал курса. Призы для обладателей 1, 2, 3 ранга для каждого класса очень обнадеживают. Сонал Таккар: Школа центра, Нагпур.

Падма Хиранандани: Школа Гокульдхема, Мумбаи. Повысить интерес студентов к компьютерному образованию. Хорошие усилия для того, чтобы сделать компьютерный объект столь же важным, как и другие важные предметы, такие как математика, физика и т.д. Шривастава: Школа садоводства, Джайпур. Целью Олимпиады является.

Наша олимпиада дает уникальную возможность школьникам проявить в открытой борьбе свои творческие способности, и неудивительно, что бывали случаи, когда нестандартные решения, предлагавшиеся участниками, удивляли даже маститых профессоров! Основная цель олимпиады – развитие интереса у старшеклассников к социальным дисциплинам, стимулирование самостоятельной работы в их освоении. Олимпиада выполняет также и важнейшую профориентационную функцию, помогая школьникам увидеть новые грани социологии, философии, политологии, экономики, права и сделать осознанный шаг при выборе будущей профессии.

А. стимулировать активный интерес к географическим и экологическим исследованиям среди молодежи. Б. вносить позитивный вклад в дискуссию о важности географии как предмета средней школы, обращая внимание на качество географических знаний, навыков и интересов среди молодежи.

С. содействовать социальным контактам между молодыми людьми из разных стран и тем самым способствовать взаимопониманию между странами. Олимпиада состоит из конкурса, общественных мероприятий и экскурсий. Конкурс олимпиад состоит из трех частей: письменный тест, мультимедийный тест и существенное полевое упражнение.

В методическую комиссию и жюри олимпиады входят известные российские ученые (Л.Ю. Бронзино, П.К. Гречко, Б.Н Кашников), доктора и кандидаты наук, авторы учебников и учебных пособий по обществознанию для школьников (Д.М. Носов, К.В. Сорвин), а также лучшие преподаватели НИУ ВШЭ, РУДН и ряда других ведущих университетов России. Сочетание высокой научной квалификации и большого педагогического опыта, в том числе и опыта работы со школьниками, позволяет им формировать для участников действительно интересные, актуальные для сегодняшнего дня творческие задания.

Олимпиада - это соревнование между отдельными учениками в возрасте от 16 до 19 лет и отобранными на национальном конкурсе по географии. Официальным языком олимпиады является английский. Студенты должны иметь возможность отвечать на тестовые вопросы на официальном языке олимпиады. Дополнительные возможности, такие как использование языкового словаря, переводы выбранных географических терминов из тестов и дополнительное время для длительных письменных тестов, предоставляются студентам, кроме носителей английского языка, и лицам, обучающимся на английском языке.

Выполнение олимпиадных заданий потребует от школьников не только уверенного владения теоретическим материалом, но и умения творчески применять его к анализу современного мира. Все олимпиадные задания, так или иначе, соотнесены с научными дисциплинами, входящими в обществознание. Однако наиболее ценными считаются работы, в которых участники смогли раскрыть междисциплинарные связи при решении предложенных заданий, смогли обнаружить за видимым различием дисциплин основание их внутреннего единства.

Студенты должны быть отобраны на национальном конкурсе по географии. Студенты, отобранные в рамках этого национального конкурса, должны быть зачислены в школьную систему страны, которую они представляют. Они не обязательно должны быть гражданами этой страны. Студенты, которые участвуют более одного раза, получают выбор каждый раз в рамках своего национального соревнования.

Формат дистанционных олимпиад

Студенты должны самостоятельно отвечать на тестовые вопросы, если только в тесте не указано, что групповая работа разрешена. Нарушение этого положения приведет к дисквалификации ученика с Олимпиады. Студент может участвовать в олимпиаде не более двух раз.

Подготовка к олимпиаде – прекрасная возможность узнать больше о том, что тебе действительно интересно. Познакомиться со спецификой социологии, философии, политологии возможно на мероприятиях факультета социальных наук для участников олимпиады и тех, кто только собирается попробовать свои силы в этом испытании. В рамках ежемесячных бесплатных занятий "Лектория для школьников " с популярными лекциями выступают ведущие профессора и преподаватели ВШЭ, проходят методические занятия по разбору отдельных тем обществознания. О проблемах выбора профессии, о будущей работе и карьере после окончания вуза с ребятами беседуют наши известные выпускники.

В дополнение к студентам приглашаются два взрослых руководителя команды. Они должны участвовать в преподавании географии или географии в образовании в своей стране. Каждый из них должен иметь возможность говорить и писать официальный язык Олимпиады. Один из лидеров имеет членство в Международном совете.

Другим лидером является лицо, ответственное за студентов. Оба лидера имеют равные права на совещании по оценке событий руководителей команд, которое проходит в конце Олимпиады. Организаторы следующих двух олимпиад могут каждый отправлять наблюдателя. Наблюдатели могут присутствовать на заседаниях Международного совета, но не могут голосовать.

Как до, так и во время проведения олимпиады, организуются консультации в рамках работы группы поддержки абитуриентов факультета социальных наук в социальной сети . После второго этапа олимпиады члены жюри дают свои видеокомментарии к олимпиадным заданиям. Демонстрационные варианты заданий с правильными ответами на них, варианты прошлых лет, методические рекомендации по подготовке к олимпиаде и выполнению ее заданий, а также список рекомендуемой литературы можно найти на сайте Олимпиады.

Тесты Олимпиады заключаются в следующем. Марки, назначенные для Олимпиады, - это письменный тест, мультимедийный тест и полевые упражнения. Три тестовых элемента предпочтительно организованы в разные дни, которые могут быть в любой день недели. Прошедшие примеры вопросов включены на веб-сайт олимпиады.

Русский, старик, богач, депутат – это примеры

Студенты выполняют индивидуальные тесты. Однако предварительный сбор данных в полевых условиях может проводиться в национальных командах, причем все тестовые вопросы заполняются индивидуально. Тесты основаны на руководящих принципах, разработанных Целевой группой олимпиады. Задачи олимпиады проверяют как знания, так и навыки в области географии.

Участие в олимпиаде – это не только шанс получить призовое место, но и возможность проверить себя, оценить свои интеллектуальные и волевые силы, сделать верный выбор будущей профессии и карьеры.

Из впечатлений участников олимпиады сезона 2014/2015 (интернет-опрос, стиль и орфография сохранены):

«Задания интересные. Подход необычный. Хотелось бы решать такие задачи снова и снова».

Задачи олимпиады подготовлены комитетами под наблюдением Целевой группы олимпиады. Студенты должны давать ответы на официальном языке олимпиады. Студенты, которые не приступают к экзамену по какой-либо причине, не получат никаких баллов за этот тест. Студенты, которые начинают, но не завершают тест из-за не зависящих от них обстоятельств, будут иметь. их отметку для этого теста, определяемого Целевой группой олимпиады, после консультации с жюри по оценке и Международным советом.

Все студенты получают сертификат. Приблизительно 50% участвующих студентов получают медаль. Медали присуждаются в приблизительном соотношении золота 1: серебро 2: бронза. Объявлены результаты и вручены награды и дипломы победителям на официальной церемонии во время Олимпиады.

Мероприятия и события

Ведущие профессора и преподаватели факультета социальных наук НИУ ВШЭ ежегодно приглашают школьников на цикл публичных лекций по политическим, социальным, экономическим и другим проблемам жизни современного общества.

Участников ждут лекции, деловые игры, дискуссии, тренинги, конкурсы, общение со сверстниками и студентами нашего университета, объединенными общим интересом к определенной сфере знаний.

Целевая группа и Международный совет. Целевая группа координирует долгосрочную работу по организации Олимпиады. Членами Целевой группы являются председатель и организаторы непосредственного прошлого, нынешней и следующих двух олимпиад. Целевая группа может кооптировать до четырех дополнительных членов Международного совета для работы в Целевой группе. В этом совете учитывается рекомендация действующего председателя Целевой группы после голосования Международного совета. Председатель Целевой группы назначается на четырехлетний срок.

Конкурс ориентирован на развитие творческих способностей и формирование компетенций в проектной и исследовательской деятельности. Для школьников 9-11 классов.

ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ СПбГУ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Олимпиада школьников СПбГУ по обществознанию является одной из самых массовых среди предметных олимпиад. Она входит в перечень олимпиад школьников, утвержденный Министерством образования и науки РФ, и относится к олимпиадам I уровня , что свидетельствует о ее высоком статусе. Успешное участие в олимпиаде СПбГУ по обществознанию открывает для старшеклассников двери на ведущие социогуманитарные образовательные программы СПбГУ, а также в другие престижные университеты России.

Мероприятия и события

Рабочее кресло может быть повторно назначено не более одного раза. Отметим, что два человека могут взять на себя роль председателя в качестве сопредседателей, причем их права и обязанности определяются так, как если бы они были единственным председателем.

А. лидирует в организации эффективной и качественной Олимпиады. Б. продвигает Олимпиаду во всем мире. С. стимулирует национальные соревнования по географии. Д. определяет области, темы и географические навыки, которые должны быть включены в олимпиаду.

Отклоняющееся поведение всегда

Е. поддерживает обновленный веб-сайт олимпиады. Е. работает в консультации с Международным географическим союзом и его Комиссией по географическому образованию. Г. изыскивает средства для организации Олимпиады по международной географии. Международный совет состоит из одного взрослого лидера каждой страны, участвующего в настоящей или последней олимпиаде. Председатель Целевой группы председательствует на заседаниях Международного совета. Решения Международного совета принимаются большинством голосов.

! Соответствие направлений подготовки и специальностей, на которые Санкт-Петербургский государственный университет проводит прием в 2017 году, профилю олимпиады и порядок предоставления льгот победителям и призерам олимпиад школьников, проводимых в соответствии с Порядком проведения олимпиад школьников


Члены Целевой группы имеют право присутствовать на заседаниях Международного совета, но, помимо голосования за лидирующие должности председателя, имеют право голоса только в том случае, если они являются представителями страны. Решения Международного совета являются окончательными. Международный совет выполняет следующие обязанности.

А. помочь Целевой группе и местному организатору провести Олимпиаду в соответствии с Уставом. Б. убедитесь, что все конкуренты отвечают требованиям Олимпиады во всех отношениях. Совет отказывается от участия в соревнованиях, которые не соответствуют требованиям.

Задать вопрос координатору предмета Олимпиады: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

С. подготовить задания и задачи Олимпиады, эту функцию выполнять подмножества Международного совета и других вспомогательных педагогов, действующих в качестве комитетов, работающих с Целевой группой. Е. отметьте студентам «тестовые задания», эта задача будет выполняться подмножествами Международного совета и другими прикомандированными педагогами, выступающими в качестве присяжных. Соответствующее жюри по оценке в консультации с Целевой группой олимпиад делает окончательное определение для учащихся отметки для отдельных вопросов.

Олимпиада по обществознанию в Санкт-Петербургском государственном университете впервые была проведена в 2006 году и с тех пор является одной из наиболее популярных среди учащихся России и стран СНГ. Целью проведения олимпиады является распространение и популяризация достижений общественных наук, развитие познавательных и творческих способностей школьников, отбор наиболее талантливых, творческих и одаренных старшеклассников, способных рассуждать и решать нестандартные задачи, заинтересованных в получении качественного гуманитарного образования в ведущих вузах России.

Е. обеспечить правильную и справедливую классификацию призеров. Г. обобщить итоги Олимпиады. Час выберите страну для организации следующей Олимпиады. Олимпиада организуется Министерством образования или одним или несколькими другими соответствующими учреждениями страны, на территории которой должна проводиться Олимпиада. Министерство образования страны-организатора обычно назначает организацию, подготовку и проведение Олимпиады в географическое общество или другое учреждение в стране-организаторе.

Общество – это

Обязанности местного организатора. А. обеспечить равное участие всех делегаций. Б. пригласить участников трех последних олимпиад и других стран. Заявки от стран, которые участвовали в любой из двух предыдущих олимпиад и которые получены не менее чем за шесть месяцев до начала олимпиады, принимаются в. порядок, в котором они получены, до номера, который местный организатор указывает, что он может принимать. За шесть месяцев до Олимпиады любые доступные места должны быть выделены другим странам в том порядке, в котором их заявки были получены.

Традиционно Олимпиада школьников СПбГУ по обществознанию проводится на базе четырех факультетов университета: философского, социологии, политологии и экономического. В составы Жюри и Методической комиссии приглашаются ведущие ученые и преподаватели Санкт-Петербургского государственного университета, среди которых директор института философии, профессор С.И. Дудник; заведующий кафедрой теории и истории социологии, заслуженный деятель науки РФ, действительный член Академии социальных наук, Академии гуманитарных наук, д.ф.н., профессор А.О. Бороноев; заведующий кафедрой логики, д.ф.н. И.Б. Микиртумов, заведующая кафедрой политических институтов и прикладных политических исследований, профессор О.В. Попова, автор учебно-методического пособия «Обществознание», доцент М.В. Пашков и многие другие. Привлечение специалистов различных отраслей социогуманитарной сферы позволяет включать в тестовые задания Олимпиады широкий спектр вопросов, связанных с современными общественными явлениями и процессами. Высококвалифицированные преподаватели формулируют задания таким образом, чтобы каждый участник смог раскрыть свой потенциал, проявить свои интеллектуальные способности.

Д) проживание независимо от родителей

С. направлять в эти страны не менее восьми месяцев до даты олимпиады, в которой указаны подробности олимпиады, не предусмотренной Уставом, и даются имена и адреса учреждений и лиц, ответственных за Олимпиаду. Д. направлять области, темы и географические навыки, которые должны быть включены в олимпиаду, предоставленные Целевой группой, участвующим странам.

Е. создать подробную программу для олимпиады, включая график для участников соревнований и взрослых, программу экскурсий и т.д. это должно быть отправлено участвующим странам не менее чем за три месяца вперед. Е. проверить сразу после прибытия каждой делегации, соответствуют ли ее конкуренты условиям Олимпиады.

Проводя Олимпиаду, Университет стремится дать возможность принять участие максимально большему числу учащихся. В 2010-2011 учебном году, благодаря использованию современных информационных технологий на отборочном этапе, удалось привлечь к участию в олимпиаде 8348 школьников старших классов из более чем 70 регионов России, а также из Белоруссия и Киргизстана. В 2011-2012 учебном году в олимпиаде участвовало уже 10 490, в 2013-2014 учебном году - 9727 старшеклассников, представлявших 79 регионов России, а также Белоруссию, Казахстан, Армению, Украину, Молдову, Киргизстан, Таджикистан, Узбекистан, Эстонию. Латвию и Литву, благодаря чему Олимпиада школьников СПбГУ по обществознанию стала одной из самых массовых.

Г. проводить Олимпиаду в соответствии с Уставом. Час нести ответственность за финансовые аспекты Олимпиады и объявить за год до даты олимпиады оплату, выплачиваемую каждым учащимся и взрослым. Страна, которая отправляет студентов на Олимпиаду, платит.

А. страховку и, если применимо, стоимость визы студентов и всех сопровождающих лиц на место проведения Олимпиады. Б. вознаграждение местному организатору за каждого студента и взрослого в качестве вклада в другие расходы. Местный организатор покрывает все другие расходы, связанные с проведением Олимпиады.

Оргкомитет Олимпиады сотрудничает со многими средними учебными заведениями из самых отдаленных уголков страны, командируя уполномоченные представителей и проводя олимпиаду на площадках школ-партнеров.

Олимпиада СПбГУ по обществознанию входит в Перечень олимпиад школьников, утверждаемый Министерством образования и науки Российской Федерации. По результатам оценки экспертных комиссий Российского совета олимпиад школьников в 2008-2009 и в 2009-2010 учебных годах Олимпиаде школьников СПбГУ по обществознанию был присвоен III уровень, в 2010-2011 и 2011-2012 учебных годах - II уровень, а в2013-2014 учебном году - I уровень, что свидетельствует о высоком статусе олимпиаде.

За время проведения Олимпиады школьников СПбГУ по обществознанию сформировался творческий коллектив преподавателей и аспирантов, имеющих большой опыт организации и проведения олимпиад школьников, взявший на себя труд по организации, подготовке, методическому сопровождению и проверке олимпиадных заданий.

Для многих старшеклассников успешное участие в Олимпиаде школьников СПбГУ по обществознанию дает возможность учиться на самых престижных направлениях подготовки кадров, реализуемых СПбГУ.

Обществознание - предмет, содержащий немало дискуссионных вопросов, требующих детального осмысления и методологической проработки. По этой причине в Санкт-Петербургском государственном университете регулярно проводятся встречи с учителями и методистами, на которых обсуждаются вопросы из олимпиадных заданий прошлых лет; очерчивается круг обществоведческих проблем, стоящих перед современной школой как пространством, где должна вестись подготовка не только высокообразованных, но и высококультурных людей. Таким образом, Олимпиада школьников СПбГУ по обществознанию сегодня выступает одним из важнейших связующих звеньев между средним и высшим гуманитарным образованием.

1. Аверьянов Ю.И., Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И. и др. Школьный словарь по обществознанию. 1-11 классы. - М., 2010.

2. Баранов П.А. Тесты и задания по обществознанию. 11 класс. - М., 2011.

3. Обществознание: Учеб. Пособие для учителей, учащихся старших классов и колледжей: в 3 т. /под ред. Е.А. Кащеевой, М.В. Пашкова, А.И. Стребкова. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб, 2011.

4. Обществознание. 11 класс. Профильный уровень / Под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, Н.М. Смирновой. - М., 2010.

5.

Сборник Олимпиада по обществознанию в Санкт-Петербургсокм государственном университете в 2012-2014 годах. Методические указания и перечень заданий / А.В. Алейников и др.; под ред. М.В. Пашкова и С.Д. Савина. - СПб, 2014.

Список победителей и призёров Олимпиады школьников СПбГУ

по обществознанию в 2015-2016 учебном году, продолжающих освоение

образовательных программ среднего (полного) общего образования

Нижеуказанные учащиеся допускаются к участию в заключительном этапе Олимпиады школьников СПбГУ в 2016-17 учебном году без участия в отборочном этапе

Фамилия

Отчество

Населённый пункт

Название школы

Класс

Балахнин

Ростов-на-Дону

Лицей КЭО

Светлана

Дмитриевна

Водогрецкая

Александра

Викторовна

Ростов-на-Дону

МБОУ Школа № 15

Жегалина

Рудольфовна

Чебоксары

МБОУ СОШ №45

Сергеевич

Калининград

Корсакова

Анастасия

Сергеевна

Чебоксары

МБОУ Лицей №44 г. Чебоксары

Сергеевич

Санкт-Петербург

ГБОУ гимназия №11

Леонтьев

Владислав

Игоревич

Санкт-Петербург

ГБОУ гимназия №295

Вячеславовна

Санкт-Петербург

ГБОУ СОШ №225

Константиновна

Старый Оскол

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя политехническая школа №33

Александр

Леонидович

Санкт-Петербург

Ярошевич

Сергеевна

Санкт-Петербург



Поделиться