Чартерный и регулярный рейс: Что выгоднее? Как и где купить билеты на чартерные рейсы самостоятельно.

«Бесплатный сыр только в мышеловке» - чаще всего именно так люди аргументируют свой отказ лететь чартерным рейсом. Билет на него на 30-40% дешевле, чем на аналогичный регулярный рейс. Подозрительно? Отнюдь.

Топливные сборы в обоих случаях одинаковы. Качество самолетов – одинаковое. Более того регулярные и чартерные рейсы выполняют одни и те же самолеты. Обслуживание на борту (еда, напитки, пледы, развлечения) ничем существенным не отличаются. Тогда почему же чартер обходится дешевле?

Причина проста. Рейсовый самолет взлетит в любом случае – даже с одним пассажиром на борту. И авиакомпания всячески стремится оградить себя от убытков. Стоимость мест, которые могут оказаться пустыми, распределяется между пассажирами. Возможный убыток возмещают те, кто купил авиабилет.

Если самолет – чартерный, подобная накрутка становится излишней. Ведь это, по большому счету, заказной транспорт. Происходит заказ так. Туристическое агентство собирается отправить в путешествие группу людей. Подсчитывается количество человек. Именно для такого числа людей и подбирается подходящий по вместительности самолет. Если есть свободные места, их продают, так сказать, «частным лицам».

Еще одно существенное отличие, влияющее на стоимость – отсутствие деления салона на классы. Он в чартерном салоне один – обычный. Никаких притеснений или излишеств. Еда, напитки, пледы – все это будет обязательно. Расстояние между креслами тоже стандартное. Так что пройдет полет вполне комфортно.

Остается развеять миф о ненадежности подобных рейсов. Ходят упорные слухи, что их то и дело задерживают и отменяют. Чартерный самолет якобы может вообще не вылететь. Это всего лишь страшные сказки. Рейс отменить не могут – за него ведь уже заплачено. Самолет заменить – да. Но только в случае, если предназначенный для этого рейса борт выйдет из строя. И то – полет начнется строго по графику.

Если же погодные условия не позволят подняться в воздух строго по расписанию, то они же станут препоной для регулярных рейсов. Перед капризами природы все равны. Но пассажиры чартера даже могут оказаться в более выгодном положении. По закону, если рейс задерживается более чем на три часа, его пассажиров должны бесплатно накормить-напоить. Если ждать благоприятной погоды предстоит ожидать более восьми часов, то всем еще и номера в гостинице обязаны предоставить. Практика показывает, что турагенстства гораздо внимательнее следят за выполнением этих обязательств, чем перевозчики на регулярных рейсах.

Единственное значительное неудобство большинства чартеров – время вылета. Как правило, авиакомпании вынуждены назначать их на наименее загруженные часы работы аэропорта. А это – раннее утро и поздний вечер. Но и такое неудобство компенсируется снижением стоимости билета.

Современные реалии предоставляют возможность каждому человеку посмотреть мир. Большинство граждан предпочитает путешествовать по воздуху – этот способ существенно сокращает время поездки и считается достаточно комфортным. Люди, которые летали самолетом, слышали о понятии «чартерные перелеты». Предлагаем узнать нюансы о специфике подобных путешествий и прояснить, что означает этот термин.

Начнем с четкого определения, что такое чартерный рейс самолета. В сравнении с регулярными перевозками, такие маршруты осуществляют по предварительному соглашению. Посредником в этой схеме выступает туристический оператор, подающий исполнителю заявки на оптимальные для туристов маршруты. Иногда подобную роль выполняет обычный независимый перекупщик, который впоследствии предлагает удобные маршруты для конкретных туристических компаний.

Перелет чартером подразумевает перевозки пассажиров по конкретному маршруту, который не значится в расписании

Если сравнить такой способ перемещения с привычным для многих людей наземным транспортом, читатели легко ответят на вопрос: «Чартерный рейс – что это значит?». Ведь первой аналогией здесь становятся перевозки на заказ. Соответственно, на такие самолеты самостоятельно невозможно – подобные маршруты не значатся в расписаниях. Купить авиабилеты тут получится лишь у конкретного туристического оператора. Само собой, это предполагает и заказ готового тура в этой фирме, хотя тут есть исключения.

Посредник, предлагающий этот способ перевозки, отвечает за ее качество и своевременность. Кроме того, третья сторона проводит подготовку к комплектации борта к вылету. Тут потребуется оформление необходимых бумаг для перелета пассажиров, подготовка списка мест по брони, осуществление комплекса сопутствующих мероприятий.

По словам специалистов, чартерные перевозки – это способ снизить нагрузку на авиакомпании в период отпусков большинства граждан и пиков туристических сезонов . Хотя подобный вариант обладает некоторыми особенностями и неудобствами, здесь найдутся и преимущества. Рассмотрим подробнее все слухи, связанные с этим видом перевозок и разберемся, насколько они правдивы.

Классификация чартеров

Чартеры предусматривают отдельные разновидности перелета. Наиболее дешевыми становятся самолеты, зафрахтованные до 10 дней. Они осуществляют рейс, отстаиваются оговоренное время и везут пассажиров обратно. Этот способ специалисты называют чартером с отстоем или тайм-чартером. Перечислим другие виды такой методики доставки туристов :

  • шаттл – регулярные полеты борта с целью доставить пассажиров до необходимой точки;
  • сплит – совмещение рейса с регулярным маршрутом, предполагающим пересадку туристов; путь, предполагающий более двух пересадок эксперты называют поли чартером;
  • закрытый перелет – корпоративные перевозки пассажиров;
  • VIP – фрахтование лайнера на определенный срок с полным правом заказчика использовать борт по своему усмотрению.

Тайм чартеры — рейсы, когда борт доставляет пассажиров до нужной точки, отстаивается там оговоренный срок и забирает людей обратно

Кроме того, посредник вправе выкупить и . Этот вариант получил название блок чартер . Обычно так поступают операторы, не располагающие достаточным числом заявок пассажиров, чтобы выкупить борт целиком.

Специфика маршрутов

Люди, пользовавшиеся такими услугами, говорят о несовершенстве и низком комфорте подобных рейсов. Но при этом пассажиры отмечают невысокую стоимость поездки .

Вкратце поясним причины этого явления. Поскольку такие маршруты выкупает посредник, и часто это делается в коммерческих целях, помимо перевозчика и туристов здесь возникает третья сторона. Согласование интересов заинтересованных в сделке лиц не исключает проявления плохой организации дела. Вследствие этого появляются вероятные накладки графика перелета и другие нюансы.

Однако самый дешевый перелет сегодня – это чартерный рейс. Здесь используют самолеты лишь с салоном класса эконом. Посадочные места тут одинаковы и число кресел увеличено относительно самолетов, осуществляющих движение по регулярному маршруту. Кроме того, питание, которое предназначено для пассажиров, здесь лимитировано. Это становится причиной частых жалоб туристов.

Особенности есть и при . Регулярные маршруты предполагают возможность пассажира забронировать место или приобрести билет заранее. Чартер – это авиарейс, места на котором выкупает посредник, поэтому авиабилеты на подобный перелет доступны лишь на момент регистрации рейса. Однако и тут бывают исключения из общего правила. Обсудим их позже.

Чартерный рейс отличается от регулярного присутствием посредника

Поскольку такие перелеты предполагают некоторые неудобства, многие люди ошибочно считают чартеры не самым лучшим способом планирования своего маршрута . Специалисты соглашаются с таким утверждением, но отмечают и преимущества этого способа. Поговорим о достоинствах подобных перелетов.

Положительные стороны

Перечислим преимущества этого способа перед регулярными перелетами.

  1. Полеты по редким маршрутам . Как правило, эта разновидность путешествия позволяет туристу добраться до стран, куда не летают . Часто чартер становится единственным вариантом попасть в экзотические и малоизвестные места.
  2. Дешевизна поездки . Глупо отрицать факт, что такой перелет имеет довольно низкую стоимость. Это обусловлено совокупностью разных факторов, но дешевизна чартера очевидна. Эти рейсы иногда обходятся в половину стоимости регулярного перелета.
  3. Исключение пересадок . Здесь специалисты отмечают, что этот самолет следует по прямому маршруту и этим сокращает неудобство пассажиров.

Чартерные перелеты — дешевый способ попасть в отдаленные уголки планеты

Комплекс таких аспектов делает подобный вид перелета привлекательным способом для определенной категории туристов. Хотя отметим, что такие рейсы характеризуют отрицательно из-за большого числа недостатков. Поговорим и о них.

Минусы чартерных рейсов

Отвечая на вопрос: «Чартер – что это такое?», специалисты одновременно дают исчерпывающую характеристику отрицательных сторон этого вида перелета. Недостатков тут множество – ведь рейс создан посредником исключительно в коммерческих целях. Главные неудобства этого способа таковы:

  1. Вероятность задержки или переноса полета . Поскольку чартеры не предполагают пересадки, авиадиспетчеры отдают преимущество на посадку и вылет самолетам, которые осуществляют регулярные перелеты, чтобы уложиться в график.
  2. Невозможность приобрести билет заранее . Как мы говорили, получить место в таком самолете вы сможете только при регистрации рейса. В редких исключениях авиабилеты поступают в продажу непосредственно перед вылетом или за день до планируемого рейса.
  3. Строго регламентированные сроки пребывания на курорте . Специфика чартера подразумевает конкретные дни вылета из страны, поэтому пассажир не сможет сократить или увеличить путешествие, выкупая места в обе стороны.
  4. Полеты в стандартных экономных салонах . Желание туриста комфортно путешествовать в таких случаях реализовать невозможно. Ведь здесь не предусматривают возможность пассажира сменить место на более престижный аналог.
  5. Невозможность возврата средств за приобретенный авиабилет . При возникновении форс-мажора пассажир не сдаст билет. Возврат денег тоже невозможен. Выкупленное место допускает только переоформление на другого человека.
  6. Отсутствие учета бонусов . Подобный способ полетов не предполагает начисления бонусных миль, как за регулярные рейсы.

Учитывая многочисленные недостатки чартера, многие люди с опаской относятся к таким способам путешествия. Однако в определенных ситуациях подобный маршрут становится единственным способом попасть в нужную точку мира. Мы кратко оговорили общую специфику рейса, а теперь остановимся подробнее на нюансах выкупа мест подобных перелетов.

Особенности покупки авиабилетов

Поскольку весь рейс выкупает посредник, приобретение посадочных мест здесь имеет отдельную специфику. При фрахтовании борта туристическая фирма просчитывает окупаемость сделки. Компании выгодно продать все чартерные авиабилеты. Что это означает? Специалисты говорят об отсутствии общего доступа к покупке этих бумаг . Хотя сегодня посредники размещают нераспроданные остатки билетов на специализированных порталах. Один из них вы посетите, продя по ссылке. Приобрести место на борту получится и непосредственно у туроператора .

Считается, что наиболее надежный вариант для пассажира – приобретение тура, включающего и перелет . Ведь при недостаточной наполненности судна полет откладывают на определенный срок. Да и смена аэропорта со временем вылета здесь не редкость. Самостоятельная покупка авиабилета возможна только за двое суток перед планируемым путешествием. здесь редкость, иногда операторы используют этот прием, но лишь за сутки перед вылетом.

Мнение специалистов

Известно множество заблуждений пассажиров, касающихся этого варианта перелета. Большинство людей уверено, что подобные перевозки совершают лишь устаревшие модели лайнеров. Специалисты категорически не согласны с таким утверждением. Чартеры предусматривают полет разными самолетами, включая и современные борта.

Вопреки расхожему мнению, чартер не могут отменить — рейсы лишь откладывают со значительным сдвигом во времени

Многие пассажиры говорят о плохом питании и отсутствии сервиса. Здесь эксперты отмечают факт предоставления положенного минимума услуг, которые определяет дальность полета. Кроме того, при задержке лайнера пассажиры вправе пользоваться сервисом, который предполагает авиакомпания-перевозчик – бесплатное питание в аэропорту и предоставление ночлега при серьезных нарушениях графика поездки.

Отдельные туристы негативно характеризуют чартерный перелет из-за возможности отмены поездки. Специалисты убеждают в обратном мнении. При полной оплате посадочного места пассажира доставят по месту назначения. Правда, сроки вылета существенно сдвигаются. Конечно, для людей, которые имеют строгие временные лимиты, подобные правила равноценны отмене перелета без возмещения материальной компенсации.

Существующие ограничения по перевозке багажа также становятся причиной распространенного мнения о запрете перевозить вещи такими рейсами. Здесь эксперты говорят об установленных лимитах, а не о полном ограничении. Этот момент зависит от конкретной авиакомпании. Ведь путешествия эконом классом предполагают нормирование поклажи пассажиров .

Для таких перелетов заняты подходящие по вместимости и уровню комфорта самолеты, а не старые модели

Обзор достаточно полно характеризует специфику и нюансы этого способа путешествий. Читатели после ознакомления с материалом вправе самостоятельно сделать выводы и определить целесообразность подобных поездок. Ведь отсутствие высококлассного сервиса и перечисленные неудобства здесь компенсирует цена полета и возможность прямо следовать по маршруту, который не предлагают авиакомпании.

Перелет чартером подразумевает перевозки пассажиров по конкретному маршруту, который не значится в расписании, на заранее зафрахтованном самолете
Наиболее дешевым вариантом подобных перелетов специалисты называют тайм чартеры — рейсы, когда борт доставляет пассажиров до нужной точки, отстаивается там оговоренный срок и забирает людей обратно
Чартерный рейс отличается от регулярного присутствием посредника, который выкупает места на борту и предлагает свой маршрут перелета
Чартерные перелеты — это дешевый способ попасть в отдаленные уголки планеты
Отсутствие мест бизнес-класса в салоне и невысокий комфорт перевозок многие люди считают серьезным недостатком чартеров
Обычно получить билет на чартерный рейс возможно лишь во время прохождения регистрации

Недавно я у своих подписчиков спрашивала, что их интересует по теме туризма (не самостоятельных путешествий) и вот настало время отвечать на вопросы. Кстати, если Вы еще не подписаны на мою рассылку, то можете это сделать через такую форму:

Вопрос: В первую очередь интересуют туры на море(Египет, Турция, более экзотические страны, как Шри-Ланка и т.д.). Почему, если самостоятельно планировать тур на море получается дороже, чем цена, которую предлагают агентства?

Ответ: Чтобы ответить на этот вопрос нужно сначала разобраться в том, какие виды рейсов существуют. Есть два вида рейсов — регулярные и чартерные (нерегулярные). Регулярные — это рейсы, которые выполняются авиакомпаниями круглогодично согласно четкого расписания. Проще говоря — это как поезда, которые курсируют согласно своего расписания, независимо ни от чего, или как общественный транспорт в городе. Так и регулярные рейсы, даже если на нем будет один человек, самолет все равно полетит. Важно! Лоукостер — это не вид рейса, а вид бюджетной авиакомпании, и лоукосты также выполняют регулярные рейсы 🙂

Чартерные рейсы (они же нерегулярные) — обожаю упрощать все до бытового уровня, поэтому если регулярные рейсы я сравниваю с общественным транспортом, то чартеры тогда я сравню с такси. Чартеры — это рейсы, которые выполняются авиакомпанией по заказу туроператора . По сути арендовать самолет (чартер) может каждый, вот захотелось Вам полететь на Сейшелы, идите арендуйте и полетели, только стоить это будет даже страшно подумать сколько денег. Поэтому чартеры заказывают крупные компании, в данном случае туроператоры (НЕ турагентства) и продают их на массовые направления, такие как Египет, Турция, Тунис и блаблабла. Для туроператоров чартеры это сырье, чтобы потом можно было из этого сырья создавать целостный турпродукт (тур), добавляя туда проживание+трансферы+экскурсионное обслуживание и т.д. Если Вы еще не читали мой пост про разницу ТО, ТА и самостоятельных путешествий,
Чартерные рейсы не продаются авиакомпанией и их не найти на обычных сайтах поисковиках билетов. Чартеры прячутся в составе турпакетов. Можно ли купить отдельно чартерный билет и где? Вообще по правилам нельзя, но втихаря туроператоры могут это делать, особенно, когда дело касается остатков, но учтите что цена этого чартерного билета отдельно от тура будет значительно завышена, чем, если бы Вы покупали тур. Запрос на покупку чартерного билета нужно делать через турагентства, а они в свою очередь будут спрашивать у туроператорах. Кстати, если Вам все таки продадут отдельно эти чартерные билеты, то они навсегда с Вами, и при аннуляции деньги Вам не вернут. Все таки чартеры предназначены для туров, и редко когда у туристов появляется желание купить отдельно чартерный билет от тура.

А теперь отвечаю на вопрос почему чартеры дешевле регулярных рейсов . Ну, во-первых, потому что летают они лишь бы как, по дурацкому расписанию. Нормальное человеческое расписание занято регулярными рейсами, а чартерам уже как повезет. Когда Вы покупаете тур и Вам якобы показывают расписание вылета/прилета, то запомните, что это расписание может меняться вплоть до Вашего вылета. Сильные задержки — это тоже характерно для чартеров. Во-вторых, самолеты на чартерах не всегда ахти, могут быть старенькие борта… ай да ладно, давайте по-честному, там всегда страшные самолеты 🙂 , а авиакомпании, которые их выполняют не всегда на слуху, это никакие не Катарские авиалинии или Эмирейтс, а например SkyUp, Bravo Airways, Azur Air — я только, что назвала некоторые украинские чартерные авиакомпании, знакомьтесь 🙂 Не путайте чартерные рейсы с частными рейсами семьи Кардашьян, они то себе явно могут позволить заказать роскошный чартер. А мы то хотим туры подешевле, правда? Поэтому бизнес-классов на чартерах также нет. В-третьих, и в основных, чартеры это же оптовая закупка, а значит и цена одного билета будет дешевле. То есть, как я говорила ранее регулярные рейсы полетят в любом случае и они заранее учитывают возможные убытки, закладывая цену на один билет больше, чем это нужно. Туроператор же платит сразу за все кресла в самолете, и прогнозируют заполнить его полностью пассажирами. Не всегда один туроператор выступает заказчиком чартера, бывает, что несколько туроператоров делят между собой рейс. Кстати, очень важная информация! Чартеры могут отменяться, если они не будут заполнены. Например, если на какой-то рейс продали 50 кресел из 250, то туроператору не выгодно пускать такой рейс в небо и им легче отменить целый рейс, чем платить за эти непроданные кресла. Ну, и напоследок, еще одна причина по которой туры дешевле — ТО за неделю-две до вылета начинает снижать цены на туры, абы продать 🙂 Так и появляются горящие туры. О них я напишу отдельный пост. То есть, регулярные рейсы дешевле покупать заранее, как например у МАУ чуть ли не за год до вылета, а чартерные в составе турпакетов как раз наоборот падают в цене ближе к дате вылета.

Вот почему практически всегда туры на море, туда куда летают чартеры, будут дешевле, чем делать этот тур самостоятельно. Поэтому, если Вы пытаетесь найти лазейки как бы сделать тур в Египет самостоятельно и сэкономить, не майтесь дурью, у Вас это не получится. Только туры 🙂 Но, важно знать, что как только Вы захотите отойти от стандартного турпакета, например 8 ночей, а не 7 ночей в Египте, месяц в Тайланде по островам, а не неделя в Паттайе, то тогда на помощь приходят самостоятельные путешествия, где Вы будете иметь дело с регулярными рейсами. И да, туда, куда чартеры не летают выгоднее планировать поездку самостоятельно.
Почему лично я не люблю туры и чартеры? За их массовость…это, когда ты прилетаешь на курорт, например на Крит, а там в отеле все шпрехают на нашем языке, даже персонал, кругом наши люди и нет даже ощущения, что ты не дома. Но цена, да, она берет свое…
Остались вопросы? Пишите, будем разбирать.

Одни авиабилеты приходят на электронную почту сразу после покупки, а другие нужно получать перед вылетом (за сутки или даже за несколько часов). И это не единственное отличие между регулярными и чартерными авиарейсами. The Village узнал об особенностях обоих и сравнил цены на популярных направлениях.

Регулярные рейсы

Это постоянные рейсы авиакомпаний, проходящие по заранее утвержденному расписанию. Перевозчики сами решают вопрос заполнения самолетов и сами или через своих агентов продают билеты. Именно поэтому билеты, в которых содержится вся информация о полете (дата, время, направление), об авиакомпании и о вас, можно получить сразу после оплаты.

Плюсы

Летают по расписанию, поэтому, даже если на ваш рейс авиакомпания продала минимальное количество билетов, вас доставят до места назначения.

Время вылета фиксировано - можно спланировать пересадки на другие рейсы и свой отдых.

Гибкая система тарифов в зависимости от количества багажа, класса, возможности возврата билета и других факторов.

Нет ограничений на приобретение билетов в один конец.

Минусы

Ограниченное количество рейсов на направление.

Малый охват направлений: регулярные рейсы летают не во все города и страны.

Чартерные рейсы

Это специальные заказные рейсы. Заказчиками в основном выступают турфирмы, которые заключают с авиакомпаниями договор фрахтования воздушного судна (или воздушного чартера). Они выкупают весь самолет или его часть для выполнения одного или нескольких рейсов, а потом сами продают билеты и формируют списки пассажиров. Поэтому, приобретая билет на такой самолет, стоит помнить, что вам гарантируются только дата вылета и направление полета, но время отправления может меняться.

Плюсы

Только прямые перелеты.

Редкие направления, с которыми нет регулярного авиасообщения.

Замена имени в билете бесплатна или с минимальным штрафом, так как итоговые списки пассажиров формируются перед вылетом.

Минусы

Отсутствие фиксированного и гарантированного времени вылета и, следовательно, невозможность спланировать пересадку.

Только невозвратные билеты: вернуть налоги и сборы, как в случаях с регулярными рейсами, не выйдет.

Окончательная информация об авиаперевозчике часто становится известна только при получении билетов.

Чартеры обычно не участвуют в бонусных программах авиакомпаний.

Когда возможны проблемы

В некоторых странах действует правило, по которому надо прилететь и покинуть страну на рейсах одного вида. То есть если вы прилетели на чартерном рейсе, то и улетать следует на нем. Аналогично это применятся и к регулярным рейсам. В Королевстве Таиланд такое предписание вытекает из национальных авиационных правил и требований, за которыми следят на паспортном контроле. В Индии таможенные органы порой могут не пустить на рейс вылета, если он отличается от рейса прилета. Особенно остро это проявляется в аэропортах Гоа.

Проблемы с вылетом возможны и в случае финансовых трудностей у туроператоров, когда они вынуждены отменять рейсы из-за невозможности оплатить их.

Насколько отличаются цены

Цены могут быть ниже на чартеры, так как авиакомпания продает всю емкость кресел заказчику по оптовой цене. И затем, если заказчик недогружает рейс, он может отдать билеты в свободную продажу по более низкой цене. Но все зависит от спроса на то или иное направление, то есть дешевизна чартеров - это не системная вещь.

Чем дешевле улететь сейчас на море

Направление и дата

чартерный рейс, рубли

регулярный рейс, рубли

Москва - Симферополь

13 570 РУБЛЕЙ

(«ВИМ-Авиа»)

13 030 РУБЛЕЙ

(«Уральские авиалинии»)

Москва - Сочи

Что это за рейс, билет на который не купишь в авиакассе, и в расписании его нет? Правильно, это чартер. Любому, кто хоть раз летал в отпуск заграницу, знакомо это слово. Чартерный рейс – что это значит?

Организация чартеров

Слово «чартер» происходит от английского глагола to chart – «нанять судно» и обозначает специально организованный перелет по определенному направлению в заданное время. Такие рейсы являются нерегулярными и выполняются согласно особому графику чартерных перевозок. Инициатором чартерного рейса выступает, чаще всего, туристическая фирма – оператор либо богатое предприятие, состоятельная спортивная команда, любая финансово обеспеченная организация.

Чтобы осуществить перевоз организованной массы людей (группы туристов, спортсменов, сотрудников фирмы и даже верующих – паломников) по приемлемым ценам в точку, куда затруднительно добраться обычным путем, консолидатором снимается в аренду воздушное судно целиком и нанимается его экипаж. Насколько новым будет авиалайнер, комфортным полет и уровень сервиса высоким зависит от суммы, предложенной заказчиком за чартерные рейсы.

Вся подготовительная работа выполняется организатором: от разрешительной документации до предполетной подготовки. Консолидатор (туроператор) распределяет кресла в чартерных самолетах между турагентами, планирующими доставить своих туристов в заданную точку на земном шаре.

Турфирмы, становясь на время собственником авиабилетов на новый рейс, продают их по ими же установленным тарифам туристам, приобретающим пакетные туры. Экспертами отмечается всплеск спроса на чартеры и запуск новых направлений полетов в период летних отпусков. В это время количество желающих воспользоваться услугами авиаперевозчиков довольно сильно превышает их возможности. Особенно многочисленны чартерные рейсы из Москвы, Санкт- Петербурга, Екатеринбурга и Краснодара.

Отличия чартерных и регулярных рейсов

Несмотря на то, что и регулярные, и чартерные полеты выполняются порой на одних и тех же воздушных судах, между ними имеются различия, помогающие выяснить, что же означает чартерный рейс, как явление:

  • Авиабилет на регулярный рейс находится в руках пассажира с момента приобретения, а вот на чартерный перелет билет выдается турфирмой буквально накануне отлета, иногда прямо в аэропорту;
  • Точное время отлета организаторы чартера могут поменять буквально за несколько суток или даже часов до старта – максимально ранняя бронь возможна всего на сутки;
  • При опоздании на борт к моменту вылета, билет на обратный полет будет аннулирован.

Важно! Если турист планирует попасть в пункт назначения своим ходом, а обратно лететь, используя чартерные авиабилеты, непременно следует уведомить об этом свою турфирму.

  • Очень частым явлением в чартерных перевозках является замена аэропорта вылета или прилета, а также самого самолета, для регулярного авиасообщения эти манипуляции – большая редкость;
  • При организации чартерных рейсов всю работу осуществляют туроператор совместно с аэропортом и авиаперевозчиком, и тут важно соблюсти выгоды всех участников проекта при определении цен на билеты и составлении расписания. Однако, при нарушении взаимодействия участников возможно появление накладок в работе воздушного моста, что дает повод лишний раз посчитать чартеры хуже регулярных рейсов;
  • Чартерные самолеты, как правило, комплектуются узкими рядами кресел, несколько уплотненными для увеличения числа посадочных мест (хотя сейчас у некоторых низкобюджетных регулярных авиаперевозчиков компановка салона даже плотнее, чем у чартеров);

  • Для понижения цены тура турфирма старается экономить буквально на всем, начиная от ограничений по весу багажа и заканчивая исключением питания на борту из цены билета, т.е. туристам за снижение цены билета приходится платить комфортом;
  • Чартеры довольно часто задерживают вылет или переносят его; если в аэропорту случается затор, в первую очередь отправляют регулярные рейсы, а потом уже чартерные – делается это для того, чтобы пассажиры «регулярок» успели на стыковочные рейсы, которых при чартерных перелетах просто нет.

Достоинства чартеров

Поскольку на рынке перевозок имеется постоянный и даже возрастающий спрос на рейсы, которые выполняют чартерные авиакомпании, следовательно, такие перелеты имеют свои плюсы, привлекающие потребителей. В чем они:

  • Главное преимущество – возможность попасть в место, куда другими путями просто не добраться, поскольку регулярные авиалинии проложены далеко не везде, а чартер можно организовать хоть на Северный Полюс;

  • Отсутствие пересадок и хлопот со стыковками в незнакомых аэропортах в условиях ограниченного времени между самолетами, поскольку чартеры это почти всегда – прямые рейсы;
  • Экономическое преимущество – билеты на чартерные рейсы гораздо дешевле, чем обычные авиабилеты, поскольку турфирма получает существенную скидку от авиакомпаний за аренду целого самолета; для европейских направлений разница может составлять 2-3 раза (особенно существенна она для начала и конца сезона);
  • Если у туриста в силу непредвиденных обстоятельств поездка срывается, турфирма самостоятельно может переоформить билет на другого пассажира.

Недостатки чартеров

«Ладно, – скажет турист. – Я понимаю, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. В чем же подвох дешевых чартерных авиабилетов?». Действительно, имеются и некоторые неудобства для пассажиров:

  • Поскольку чартер не является преимущественным рейсом для авиаперевозчика, то первыми на вылет идут регулярные рейсы;

  • Поскольку такие полеты выполняются строго по графику, указанному в договоре фрахта, продлить отдых на курорте на несколько дней будет очень затратно (по сравнению с билетами на регулярный рейс);
  • При отказе от полета деньги не возвращаются, такая практика имеется и на регулярных рейсах, где деньги также вернуть нельзя, но это зависит от тарифа;
  • За чартерные перелеты авиакомпании не делают пассажирам никаких подарков в виде бонусных миль и прочих радостей из программ лояльности;
  • Расписание вылетов чартеров почти всегда неудобное для пассажиров, поскольку их ставят в свободное время от вылета регулярных рейсов. Как правило, это очень ранний или очень поздний вылет, поэтому туристам приходится долго ждать заселения в отель или выезжать раньше расчетного часа, чтобы успеть в аэропорт;
  • Как правило, отсутствует уже ставшая привычной и удобной онлайн регистрация на рейс (хотя у крупных чартерных авиаперевозчиков такая возможность уже появилась).

Распространенные мифы о чартерах

Неопытные путешественники поначалу не могут понять, что значит чартерный рейс, потому что основываются на различных заблуждениях, прочитанных в Интернете или услышанных от других туристов:

  1. Большинство чартерных рейсов выполняется на устаревших воздушных судах. Это не так. Рейсы осуществляют одни и те же самолеты, их новизна и качество зависит от платежеспособности консолидатора;
  2. Чартерные рейсы ненадежны;

Обратите внимание! Путешественники, пользующиеся услугами чартерных перевозчиков, в случае задержек рейса имеют те же права, что и на регулярных авиалиниях. В соответствии с «Общими правилами воздушных перевозок пассажиров и багажа» (пункт 99 раздела 7), в зависимости от продолжительности задержки вылета, им должны быть предоставлены: комнаты матери и ребенка, несколько телефонных звонков и е-мейлов, напитки, горячее питание, размещение в гостинице и хранение багажа. Туристу необходимо получить в билет штамп об откладывании рейса, а также (при не предоставлении авиакомпанией вышеуказанных услуг) собирать чеки при самостоятельной покупке питания и гостиницы (их потом следует приложить к претензии в адрес авиакомпании, для оплаты расходов в пределах оговоренных сумм).

  1. Во время перелетов не предоставляют питание. Это не так, пассажиров кормят в соответствии с нормами длительности полета;
  2. Рейс может быть просто отменен. Этого не может быть, поскольку человек заплатил деньги за билет. Да, чартеры переносят, откладывают даже на несколько суток, но отменять не имеют права;
  3. Некоторые туристы боятся, что чартерный билет не дает право на бесплатный багаж, однако, багажные нормы определяются авиаперевозчиком для разных классов полетов, на них регулярность рейса не влияет.

Как дешево купить билет на чартер

Досконально изучив ситуацию с чартерами и поняв, что это такое, человек может захотеть приобрести такие привлекательные дешевые авиабилеты. Как правило, сделать это можно только в составе тура – иногда пакетный тур в низкосортную «трешку» с полной турпрограммой (системой «все включено») стоит столько, сколько авиабилет на регулярный рейс или даже дешевле.

Однако можно попытаться купить чартерный билет самостоятельно. Следует запастись терпением и крепкими нервами, поскольку такие «горящие» билеты появляются на специализированных сайтах или на страницах крупных туроператоров только за несколько суток до отправления.

Видео

Дополнительная информация. Есть возможность приобрести билеты без тура и у самой турфирмы, которая, не распродав туры, ближе к дате вылета старается отбить хотя бы аренду самолета. Такие билеты будут даже дешевле, чем у авиакомпаний-лоукостеров. Однако, если до последнего часа надеяться на еще большую скидку от турфирмы, можно остаться дома совсем без билетов.

Изучив информацию о том, что такое чартерный рейс самолета, рассмотрев все плюсы и минусы, потребитель может для себя решить, что предпочесть: регулярный или чартерный перелет. Здесь стоит руководствоваться соображениями собственного комфорта и бюджетом на отдых.



Поделиться