Коммунисты социал демократы либералы католики консерваторы. Ниже приведен перечень социальных групп

1) полит. идеологии; 3) информационной власти;

2) полит. культуры; 4) полит. лидерства.

3. Основная идея либерализма состоит в том, что:

1) все люди не могут обладать равными правами;

2) абсолютную ценность представляет личность человека и его свобода;

3) государство должно активно вмешиваться в предпринимательскую деятельность граждан;

4) в управлении государством должны участвовать аристократы.

4. Верны ли следующие утверждения?

Средства массовой информации как политический институт:

А. Не оказывают существенного воздействия на формирование настроений в обществе

Б. Служат для распространения в обществе определенных политических взглядов и идей

5. Верны ли следующие суждения о либеральной политической идеоло­гии?

А. Либеральная политическая идеология в качестве основной ценно­сти выделяет равенство людей перед законом и судом.

Б. Либеральная политическая идеология в качестве основной ценно­сти выделяет обязательную поддержку богатыми неимущих социаль­ных слоев.

1)верно только А 2)верно только Б 3)оба суждения верны 4)оба суждения неверны

В4. Найдите в списке действия, характерные для представителей либеральной идеологии:

1) ориентируется на свободу личности;

2) призывает к защите традиционных устое;

3) с сомнение относиться к любым реформам;

4) поддерживает реформирование общества;

5)поддерживает развитее предпринимательства;

6) выступает за ограниченное вмешательство государства в экономику.

В4. Найдите в списке действия, характерные для представителей фашистской идеологии:

1) личность нуждается в узде и твердой руке;

2) выступает за стабильное развитие общества;

3) отвержение демократии в пользу сильной диктаторской власти;

4) единство государства воплощенное в лидере;

5) полный контроль над личностью, обществом;

6) выступает за традиционное развитие общества.

В4. Найдите в списке действия, характерные для представителей консервативной идеологии:

1) ориентируется на защиту традиционных устоев;

2) поддерживает всестороннее реформирование общества;

3) с сомнение относиться к реформам;

4) призывает к революции и насильственному свержению действующего правительства;

5) отрицает революционные изменения;

6) выступает за стабильность общества.

В4. Найдите в списке действия, характерные для представителей коммунистической идеологии:

1) выступает за радикальное преобразование общественного устройства;

2) стремиться к развитию частного предпринимательства;

3) приоритет правам личности над государственными интересами;

4) призывает к равенству, социальной справедливости;

5) выступает за ограничение государственного вмешательства в экономику;

6) признает существование государства как временное переходное явление.

В2. Ниже приведен перечень социальных групп . Все из них, за исключением одной, образованы по политико-идеологическому признаку.

Коммунисты, социал-демократы, либералы, католики, консерваторы

Ответ: _________________________________

В2. Ниже приведен перечень политических партий . Все из них, за исключением одной, образованы по идеологическому признаку.

Либералы, консерваторы, регионалы, социал-демократы, коммунисты.

Найдите и выпишите термин, выпадающий из этого ряда.

Ответ: __________________________________

В2. Ниже приведён ряд ценностей. Все из них, за исключением одного, относятся к социал-демократической идеологии. Найдите и подчеркните термин, «выпадающий» из этого ряда.

Реформы, диктатура, справедливость, солидарность, смешанная экономика, свобода.

В2.Ниже приведён ряд ценностей. Все из них, за исключением одного, относятся к консервативной идеологии. Найдите и подчеркните термин, «выпадающий» из этого ряда.

Семья, закон, религия, вождь, мораль, частная собственность, традиции.

В2. Ниже приведён ряд ценностей. Все из них, за исключением одного, относятся к либерализму. Найдите и подчеркните термин, «выпадающий» из этого ряда.

Индивидуализм, государство, права и свободы личности, предпринимательство, выбор.

В2. Ниже приведён ряд ценностей. Все из них, за исключением одного, относятся к фашистской идеологии. Найдите и подчеркните термин, «выпадающий» из этого ряда.

Нация, вождь, демократия, идея сверхчеловека, милитаризм.

В1. Вставьте пропущенное слово (слова):

В 4. Ниже приведен перечень социальных групп. Все из них, за исключением одной, образованы по политико-идеологическому признаку.

Коммунисты, социал-демократы, либералы, католики, консерваторы.

Найдите и выпишите термин, выпадающий из этого рядя.

С 1 Покажите на трех примерах наличие многопартийной политической системы в современной России.

С 2 . Текст

« С появлением в теории правового государства принципа неотъемлемых естественных прав человека она обретает свое основное ценностное качество, становится высшим приоритетом. Для обеспечения этого принципа необходимо разделение властей, призванное их уравновешивать, господство правового закона. Приоритет прав человека не снимает с него ответственности за надлежащее использование своих прав и свобод и одновременно возлагает ответственность за обеспечение этих прав на государство. Создается особая правовая связь: взаимная ответственность государства и гражданина … Правовое государство для выполнения своей основной функции – защиты и охраны прав и свобод граждан – должно быть оснащено системой процедур, механизмов, институтов, гарантирующих субъективных прав человека… Важное значение имеет принцип связанности законодателя правами человека. Правовое государство невозможно создать в обществе, раздираемом социальными противоречиями, политической борьбой, выходящей за пределы права. Правовое государство может существовать и успешно развиваться в обществе, где есть согласие граждан относительно принципов его устройства, целей его развития, где свобода и права человека сопряжены с уважением и доверием сограждан к государственным учреждениям и друг к другу. Нравственные факторы, солидарность, объединение вокруг общепризнанных ценностей – эти неправовые факторы оказывают неоценимое влияние на отношение к правам человека, праву, законности. Как бы ни были прекрасны принципы правового государства, их никогда бы не удалось воплотить в жизнь в атмосфере нестабильности, безверия, нравственной деградации общества. Цель правового государства – защищая права человека, обеспечить достоинство личности, как неотъемлемый компонент культуры общества, воплотившей многовековые представления о самоопределяющемся человеке, свободном от нищеты, насилия, угнетения, унижения. В обеспечении достоинства огромная роль принадлежит характеру взаимоотношений человека и власти, при котором человек выступает не как объект команд, а как равноправный партнер государства, участвующий в принятии решений, осуществляющий в предусмотренных законом формах контроль за деятельностью властных структур, освобожденный от жесткой опеки государства.

7.7 Политическая идеология

«Государство, общество должны опираться на опыт и устои предков». Для какой политической идеологии данное высказывание является ведущим, основным: 1/ консервативной, 2/ либеральной, 3/ социал-демократической, 4/ коммунистической « В своих же собственных интересах наиболее богатая часть общества, получающая максимальные доходы, должна тратить часть их на социальные программы, поддерживать малообеспеченные категории населения». Для какой политической идеологии это требование является ведущим, основным: 1/ консервативной 2/ либеральной 3/ социал-демократической 4/ коммунистической

3. Политическая идеология, предполагающая устройство общества на основе принципов коллективизма, равенства, справедливости, удовлетворения всех потребностей индивида, называется: 1/ анархизм , 2/ коммунизм, 3/ консерватизм, 4/ либерализм

4. Только марксистско-ленинской идеологии свойственно высказывание: 1/ «Нравственное начало должно стоять выше, чем юридическое, 2/ «Там, где начинается политика, кончается мораль», 3/ «Задача политики – привести государственную жизнь в соответствие с идеей государства», 4/ «Политика есть прежде всего форма взаимодействия между классами и определяется классовыми интересами»

5. Важнейшая идея либерализма утверждает: 1/ естественное неравенство людей в отношении физического и умственного развития, 2/ абсолютную ценность человеческой личности и изначальную (от рождения) свободу, 3/ существование универсального морального порядка, 4/ необходимость активного участия аристократии в управлении государством

6. Идея достижение социального согласия путём справедливого перераспределения богатств в обществе характерна для системы взглядов: 1/ консервативной, 2/ пацифистской, 3/ либеральной, 4/ социал-демократической

7. Поддержание в обществе традиционных семейных ценностей, уважение к устоям и заветам предков являются ведущими принципами идеологии: 1/ консервативной, 2/ либеральной, 3/ социал-демократической, 4/ радикальной

8. Идея построения общества, в котором был бы реализован принцип распределения благ «от каждого – по способностям, каждому – по потребностям», характерна для системы взглядов: 1/ консервативной, 2/ пацифистской, 3/ либеральной, 4/ коммунистической

В программе политической партии записано: «Партия считает главным принципом своей идеологии обеспечение преемственности развития, учёта исторических традиций и устоев в выработке политических решений». Какой идеологии придерживается партия: 1/ революционной, 2/ либеральной, 3/ консервативной, 4/ коммунистической Либеральная политическая идеология предполагает: 1) уважение к традициям, обычаям, существующим в обществе, 2) борьбу против социального неравенства, социальных контрастов, 3) стремление к созданию социально однородного бесклассового общества, 4) признание в качестве приоритета прав и свобод отдельной личности. Для консервативной идеологии характерно признание: 1) ценности традиций, преемственности, 2) классовой борьбы в качестве двигателя истории, 3) государственной собственности как основы экономики, 4) ценности индивидуальной свободы Отрицание ценности государства, осуждения его как главного ограничителя свободы личности характерно для взглядов: 1) консерваторов, 2) пацифистов, 3) анархистов, 4) социал-демократов

13. Верны ли следующие суждения о политической идеологии? А. консерваторы признают ценность семейных традиций, влияние религии. Б. Либералы отрицают ценность истории, прошлого, предлагая строить общество «с чистого листа»: 1/ верно только А, 2/ верно только Б, 3/ верны оба суждения, 4/ оба суждения неверны

14. Верны ли следующие суждения о либеральной политической идеологии? А. либеральная политическая идеология в качестве основной ценности выделяет равенство людей пред законом и судом. Б. либеральная политическая идеология в качестве основной ценности выделяет обязательную поддержку богатыми неимущих социальных слоёв: 1/ верно только А, 2/ верно только Б, 3/ верны оба суждения, 4/ оба суждения неверны

Какое слово пропущено в схеме? Политические ………: 1/ социал-демократия, 2/ либерализм, 3/ консерватизм, 4/ коммунизм Ниже приведён перечень социальных групп. Все они, за исключением одной, образованы по политико-идеологическому признаку. Коммунисты, социал-демократы, либералы, католики, консерваторы. Найдите и выпишите термин, выпадающий из этого ряда. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором ряд слов пропущен. «Либеральная ….(1) зарождается в Западной Европе на рубеже XVIII – XIX веков. Главная ценность либерализма – свобода и независимость человека в экономической и политической области. Государство не должно вмешиваться в экономическую жизнь, предоставляя основной простор свободной ….(2), предпринимательской инициативе. Либералы признают равенство ….(3) в правовом и политическом отношении, естественные права и свободы личности, ломку сословных перегородок. Естественные, природные ….(4) человека – жизнь, свобода, собственность. Их гарантирует …(5). Свобода человека гарантируется законом и, прежде всего, заключается в независимости личности от общества. Либеральная доктрина предполагает равенство возможностей, равенство в судах, но не равенство в экономике, его нет и не должно быть. Все, богатые, и бедные должны платить равные налоги. Избирательная система в либеральной трактовке допускает наличие …(6) – например имущественного или же образовательного». Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже единственном числе . Имейте в виду, что слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. А/ цензы, Б/ государство, В/ идеология, Г/ общество, Д/ граждане, Е/ конкуренция, Ж/ реформа, З/ ответственность, И/ права. Обратите внимание на то, что пропуски пронумерованы. В данной ниже таблицы указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов без пробелов и знаков препинания. Американский учёный Ф. Фукуяма в работе «Конец истории» (1992 г.) выдвинул тезис о том, что история человечества окончилась триумфом либеральной демократии и рыночной экономики в планетарном масштабе: «У либерализма не осталось никаких жизнеспособных альтернатив». Выразите своё отношение к данному тезису и обоснуйте его тремя аргументами с опорой на факты общественной жизни и знания обществоведческого курса.

В 1 Восполните пробел в приведенной ниже схеме


В 2 . Восполните пробел в приведенной ниже схеме


Ответ_____________________________________

В 3 Установите соответствие между типами избирательных систем и их признаками: к каждой позиции, указанной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

а б в г

В 4 Установите соответствие между типами политических режимов и их признаками: к каждой позиции, указанной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

а б в г д

В 5 Установите соответствие между: к каждой позиции, указанной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.



Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

а б в г

В 6 Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

« Большое распространение в политологии получила классификация, выделяющая в зависимости от оснований и условий приобретения партийного членства кадровые и массовые _____________(1). Первые отличаются тем, что они формируются вокруг группы политических ____________(2), а основой их строения является комитет активистов. Кадровые партии формируются обычно «сверху» на базе различных парламентских ________(3), объединений партийной бюрократии. Такие партии обычно активизируют свою деятельность только во время ___________(4). Другие партии представляют собой централизованные, хорошо дисциплинированные организации. Большое значение в них придается идеологическому _________(5) членов партии. Такие партии чаще всего формируются «снизу», на основе профсоюзных и иных общественных ____________(6), отражающих интересы различных социальных групп.»

Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.



А) единство

Б) фракция

В) выборы

Г) движение

Е) социум

Ж) партия

З) группа

И) членство

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

В 7. Завершите фразу: «Институтом политической системы, отражающим весь существующий в обществе спектр политических интересов, выполняющим роль посредника между обществом и государством являются политические ____________»

В 8 . Вставьте пропущенное слово: « На общенациональный __________ выносятся вопросы, касающиеся важнейших проблем политической жизни».

В 9. Вставьте пропущенное слово: « В обществе возникает борьба за __________ и за ее использование для проведения той или иной политики» .

В 10 . Ниже приведен перечень социальных групп. Все из них, за исключением одной, образованы по политико-идеологическому признаку.

Коммунисты, социал-демократы, либералы, католики, консерваторы.

Найдите и выпишите термин, выпадающий из этого рядя.

Ответ _______________________________

В 11. Найдите в приведенном списке функции государства и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) Выражение интересов страны на международной арене

2) Выдвижение кандидатов на выборах

3) Создание религиозных организаций.

4) Защита безопасности страны

5) Выплата компенсаций акционерам разорившихся предприятий

6) Осуществление законодательной, исполнительной и судебной власти.

В 12. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) В стране прошел второй тур президентских выборов. (2) Явка избирателей оказалась существенно ниже, чем в первом туре. (3) По-видимому, в обществе нарастает политический абсентеизм, избиратели теряют интерес к политической жизни. (4) Данная тенденция весьма негативно отражается на перспективах развития демократических устоев.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений.

Запишите под номером положенную букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.


Ответ: экономическая стратификация

В1. Запишите слово, пропущенное в схеме.

Ответ: народность

В2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «мораль». Найдите и укажите термин, связанный с другим понятием.

Социальная норма, право, добро и зло, нравственность, санкции.

Ответ: право

В3. Ниже приведен перечень социальных групп. Все из них, за исключением одной, образованы по конфессиональному признаку. Найдите и укажите социальную группу, «выпадающую» из их ряда, образованную по другому признаку.

Православные, мусульмане, протестанты, консерваторы, католики.

Ответ: консерваторы

В4. Ниже приведен перечень социальных групп. Все из них, за исключением одной, образованы по политико-идеологическому признаку. Найдите и укажите социальную группу, «выпадающую» из их ряда, образованную по другому признаку.

Коммунисты, социал-демократы, либералы, католики, консерваторы.

Ответ: католики

В5. Установите соответствие между понятиями и определениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

а б в г

Ответ: 3412

В6. Установите соответствие между особенностями общественных отношений и типом социальной стратификации: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

а б в г д

Ответ: 22131

В7. Найдите в приведенном ниже списке примеры, иллюстрирующие применение формальных позитивных санкций, и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) С. присвоили звание Заслуженный учитель РФ,

2) друзья похвалили С. за подготовленный праздник,

3) С. получил на заводе премию за свое изобретение,

4) С. получил степень доктора физико-математических наук,

5) выступление учеников 11 класса на школьном мероприятии вызвало аплодисменты,

6) заметка в газете получила одобрение коллег.

Ответ: 134

В2. Найдите в приведенном ниже списке проявления экономической функции семьи и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) обучение детей трудовым навыкам,

2) материальная поддержка близких,

3) распределение домашнего труда,

4) наделение наследственным статусом,

5) организация досуга,

6) семейное предпринимательство.

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.

Ответ: 236

В3.

«Семья – это основанная на ____ (1) и/или кровном родстве малая ____ (2), члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью, взаимными ____ (3) по отношению друг к другу. Также семьей называется социальный ____ (4), то есть устойчивая форма взаимоотношений между людьми, в рамках которого осуществляется основная часть повседневной жизни людей, то есть сексуальные отношения, деторождение и первичная ____ (5) детей, значительная часть бытового ухода, образовательного и медицинского обслуживания, особенно по отношению к ____ (6) и лицам пожилого возраста.

а) дети, б) брак, в) социализация,

г) коллектив, д) обязанности, е) группа,

ж) отношения, з) институт, и) любовь,

к) уважение.

б е д з в а

Ответ: БЕДЗВА

В8. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Общество динамично: и отдельные люди, и социальные группы постоянно изменяют свой _____ (1). Это явление получило название социальной _____ (2). Социологи различают несколько ее типов. Перемещения, не изменяющие социального положения индивидов и групп, называют _____ (3) мобильностью. Примерами являются переход из одной возрастной группы в другую, смена места работы, а также переселение людей из одной местности или страны в другую, то есть _____ (4). _____ (5) мобильность предполагает качественное изменение социального положения человека. Примерами может служить получение или лишение дворянского титула в феодальном обществе, профессиональная карьера – в современном и так далее. Каналами мобильности выступают социальные ____ (6): семья, школа, церковь, армия и другие.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже единственном числе. Имейте в виду, что слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск.

а) миграция, б) мобильность, в) горизонтальность,

г) институт, д) статус, е) вертикальная,

ж) группа, з) стратификация, и) маргинализация

Обратите внимание на то, что пропуски пронумерованы. В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами словом. Получившуюся последовательность букв перенесите на строку ответа.

д б в а е г

Ответ: ДБВАЕГ

В9. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

В социальной психологии под ____ (1) понимается двое или более _____ (2), имеющих общие черты и устойчивые отношения, а также в определенной степени взаимозависимых друг от друга и воспринимающих себя как часть этого объединения.

Люди объединяются в социальные группы по разным ____ (3). Прежде всего группы позволяют удовлетворить важные психологические или социальные проблемы, например, _____ (4) во внимании и любви, переживании чувства принадлежности. Это трудно различимые, но очень важные потребности: представьте себе жизнь в полной социальной _____ (5)!

Группы помогают в достижении ____ (6), которыми мы не смогли бы осуществить в одиночку. Сотрудничая с другими, мы способны выполнить задачи, с которыми одному человеку не справиться. Принадлежность к группе часто обеспечивает нас ____ (7), которая в противном случае была бы для нас недоступна.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже единственном числе. Имейте в виду, что слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск.

а) образование, б) потребность, в) группа,

г) социум, д) причина, е) социализация,

ж) цель, з) информация, и) изоляция,

к) индивид

Обратите внимание на то, что пропуски пронумерованы. В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами словом. Получившуюся последовательность букв перенесите на строку ответа.

в к д б и ж з

Ответ: ВКДБИЖЗ



Поделиться