Общественная всероссийская организация христианское государство святая русь. Общественная организация "святая русь"

Рассказом об этом Александр Калинин сыскал популярность в Сети и завербовал первых сторонников

Организация «Христианское государство - Святая Русь» из-за угроз и поджогов, связанных с фильмом Учителя «Матильда», оказалась в центре всеобщего внимания. Ее лидер Александр Калинин раздал несколько интервью, объяснив: он и его сторонники якобы «просто предупрежали» кинотеатры о возможной опасности. На самом деле все гораздо серьезнее. Кто же такой Александр Калинин и кто - его соратники?

Сайт «Христианского государства» сейчас не работает, однако его копии остались в кэше поисковиков. Также у организации есть аккаунты почти во всех соцсетях. Ведет их тот же Александр Калинин.

Письма с так называемыми «предупреждениями» в кинотеатры ХГ/CР начала рассылать еще зимой, на сайте и в аккаунтах организации размещены радикальные посты в адрес создателей фильма и прокатчиков, а также видео поджога студии Алексея Учителя в Петербурге, машин его адвоката, кинотеатров в Ярославле, Брянске и Екатеринбурге.

У нас нет ни малейшего желания детально описывать установки «Христианского государства». Поэтому обратимся к личности его основателя и методам его «работы с аудиторией».

Александр Владимирович Калинин какое-то время жил в Норильске, родился в 1984 году. Женат, есть дочь. Затем он переехал в Липецкую область. У него есть некий бизнес (деталей Калинин не раскрывает).

В одном из видео Калинин описывает историю так: у его отца когда-то был в деревне под Липецком дом, затем на этом месте «небедный человек» построил трехэтажный особняк, который Калинин собирался купить вместе с участком в 6 гектаров. Рядом с этим местом, по словам Калинина, стоит всего одна дача, есть здание старой больницы в 2000 квадратных метров, которое местная администрация хотела продать Калинину.

Как написали липецкие СМИ, речь, скорее всего, идет о Грязевском районе Липецкой области.

Александр Калинин показывает дом, где живет его так называемая община - мелькают мужчины, дети, женщины в платках - несколько семей, всего 15 человек. Сделан приличный ремонт, стены - в иконах (иконы пишут сами и предлагают через сайт «беЗплатно»), виден большой портрет Григория Распутина. Сам Калинин обряжен в черный подрясник. Паству из общины окормляет, как признается Калинин, некий «священник с Луганска» - между тем, по данным липецких журналистов, в местной епархии РПЦ ничего не знают об организации «Христианское государство», с РПЦ она никак не связана.


На одном их видео запечатлена беседа Александра Калинина с протоиереем Иоакимом Лапкиным, который дает ему советы по обустройству общины. Лапкин весьма известен в Сибири. В различных епархиях РПЦ верующих предостерегали от прочтения написанной им литературы и называли «псевдоправославным лжеучителем».

Лапкин в начале девяностых организовал в заброшенном поселке Потеряевка Алтайского края «православный стан», поселение приняло устав, в котором говорилось: категорически запрещается общение с миром, обращение за помощью к неверующим по возможности нужно сводить до минимума.

Сотрудники Кемеровской епархии в связи с этим писали: «Подобная форма существования больше напоминает жизнь адептов в сектах».

Существование общины Александра Калинина, судя по всему, скроено по тем же лекалам.

Калинин утверждает, что одним из оснований для организации общины было рождение дочери: «В детский сад и школу она у меня не пойдет. Не хочу наблюдать за тем, как ребенок каждый день из чистого превращается в грязного. Если нас будет хотя бы 20 семей, потребуем от администрации организовать учебное заведение».

Калинин и Ко крайне активны в Сети: они привлекали сторонников через аккаунты в соцсетях, форумы, несколько сайтов. Подробности о том, как можно стать членом общины, Калинин сообщал потенциальным адептам в личной переписке.

Сейчас на сайте ХС/CР зарегестрировано 4 678 человек, на каждый аккаунт подписаны около 5 000. Многие оставили под постами и видео фанатичные комментарии. Отделения организации, значится на сайте, действуют в 13 городах. Калинин время от времени путешествует, бывает и в Москве. В одной из поездок он демонстрировал «Временное удостоверние личности гражданина Российской империи» с гербом времен Ивана Грозного.


Борода у Александра Калинина меняется: то она гламурная, то - запущенная.

Популярность в Сети Александр Калинин снискал в 2011 году, разместив тексты и ролики о своих «посмертных переживаниях» (тогда он еще жил в Норильске). Этот эпизод достоин отдельного цитирования, поскольку весьма ярко характеризует автора.

«Мне 27 лет, у меня красивая и умная жена, я являюсь бизнесменом и зарабатываю хорошие деньги, у меня замечательные родители, я вырос в благополучной семье», - начинает Калинин. И рассказывает, как в 2010 году они с невестой Мариной поехали на Украину, в поселок на Азовском море.

«Возле продуктового магазина сидела женщина лет 45 и предлагала туристам рисунки хной на теле – которые не смываются несколько дней, мы обратились к ней с просьбой нарисовать Марине на лопатке что-нибудь интересное. Она нарисовала какую-то ящерицу. Но испортила. Объяснила ошибку тем, что якобы кисть художника ведет сам Господь и это вовсе не ошибка, а так задумано свыше, а исправление будет стоить, как еще один рисунок.

Я ей объяснил, что так нельзя себя вести, что мне хочется оплатить её работу, но я этого не сделаю, пока она не исправит ошибку. Она стояла на своем. В итоге я ей сказал, что мы пойдем немного погуляем, а она пусть подумает, что поступает неправильно, мы вернемся, т.к. надеемся, что она исправит рисунок...»

В итоге дама «стала кричать, что уже поздно платить - я вор, я украл у нее деньги и за это умру в течение 2-х дней».

Через два дня, пишет Калинин, в него вселился дьявол. «Он может вашими руками совершить любой ужас. Я видел как он, будучи в моем теле бьет кулаками по стенам, переворачивает столы, мебель…В итоге, когда он все разворотил в комнате, он подошел к окну, ударил правой рукой в стекло».

Кончилось тем, что Калинина, который разрезал себе все руки и победал к морю, скрутили и отправили в больницу. Там Александра успешно зашили, но дьявол его не покинул. Это, впрочем, случилось после молитвы в храме, где служил священник-экзорцист. После описанных событий Калинин и узрел свой новый путь.


В больнице после "одержания дьяволом".

Отдельный интерес представляет человек из окружения Калинина, который зимой этого года называл себя «главой центрального отделения» организации «Христианское государство» по Москве и области - Мирон Кравченко. В украинских СМИ Кравченко именуют русским националистом. В 2015 году этот персонаж участвовал в прошедшей в Киеве учредительной конференции «Антипутинского информационного фронта» и выступал на пресс-конференции «Уроки и итоги киевского Майдана: возможность реализации революционного сценария и гражданской войны в путинской России» . С украинской стороны в ней участвовал заочно арестованный в России украинский радикал Дмитро Корчинский. Как объяснял потом Калинин в интервью «Псковской губернии», Кравченко тогда колебался, на чьей стороне воевать на Украине, и в итоге выбрал «Христианское государство».

В компании с Кравченко и Калининым позировал ветеран чеченской войны Иван Отраковский, активист организации «Святая Русь», чьи члены проводили военизированные тренировки и участвовали в акциях православных радикалов.

Этой зимой, после появления первых угрожающих писем, проводилась прокурорская проверка активистов «Христианского государства» (кстати, об этом просила и Наталья Поклонская), однако, по словам Калинина, у него «47 отказов в возбуждении уголовных дел». Он продолжает размещать посты в соцсетях.

Самое интересное за день в «МК» - в одной вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в .

Интервью с лидером движения «Христианское государство - Святая Русь» Александром Калининым: о «Матильде», православных экстремистах, идеальном правителе, татарах и красоте ислама

Москва должна быть православным городом, а мусульманам следует ехать в Татарстан, считает глава организации «Христианское государство - Святая Русь» Александр Калинин. В последние дни масс-медиа начали активно рассказывать о ХГСР, активисты которого предупредили о возможных провокациях в отношении создателей фильма «Матильда» и прокатчиков ленты. Корреспондент «Реального времени», поговорив с Калининым, выяснил, чего на самом деле хотят члены созданного им движения, как они солидаризировались с Натальей Поклонской и почему правоохранительные органы 47 раз отказались заводить уголовные дела против ХГСР.

«Нам уже звонят мусульмане»

Александр, прежде всего интересует название вашей организации - «Христианское государство - Святая Русь». СМИ уже проводят параллели с пресловутым ИГИЛ, запрещенным в России. Скажите, что за объединение такое у вас?

Когда «Исламское государство» появилось в Сирии, когда они водили несчастных людей в оранжевых комбинезонах и отрезали им головы, когда появилась такая угроза России, мы решили назваться «Христианским государством», чтобы позиционировать себя перед «Исламским», дать им понять, что на исламский радикализм будет достаточно жесткий ответ. Пусть никто не думает, что в России им будет спущено с рук.

- А сколько в вашей организации людей?

К январю месяцу по регионам было 350 человек, а сегодня у нас 4625 официально зарегистрированных членов, объяснивших свою позицию.

- Кто эти люди?

Это православные люди, небезразличные к судьбе православия, к нашей истории, Церкви, народу нашей России. Причем это разные люди: есть интеллигенция, простые, верующие, даже неверующие, но небезразличные к нравственным основам, именно к простой человеческой чистоте.

- А есть у вас сторонники в национальных регионах?

У нас везде есть свои люди - в Казани, Екатеринбурге, Уфе. Если говорить о Казани и Татарстане, то нам звонят уже мусульмане и говорят, что мы должны с безнравственностью бороться вместе. Я никогда не думал об этом. Но я знаю, что в царской армии были и , и христиане. Как сегодня нам объединиться? Понятно, что наша задача - побороть безнравственность, которая чужда просто нормальному человеку, не говоря уже о верующем. Православных людей у нас очень много - и в Казани, и в Уфе, и в Чувашии. А сейчас еще появляются и небезразличные мусульмане, учитывая, что еще из Чечни и Дагестана мне ребята звонят регулярно.

«Православных людей у нас очень много - и в Казани, и в Уфе, и в Чувашии. А сейчас еще появляются и небезразличные мусульмане». Фото grigor-yan.livejournal.com

«Фильм уже никто не будет смотреть»

- Как я понимаю, камнем преткновения стал фильм Алексея Учителя «Матильда ». В СМИ и соцсетях депутата Госдумы Наталью Поклонскую и других оппонентов режиссера называют чуть ли не пиарщиками этой картины.

Не согласен. Мы видим, что фильм уже не будет никто смотреть. А если кто и будет, то только на «Ютьюбе». Хороший пиарщик - это такой человек, который на этом заработает. А у плохого пиарщика картину будут смотреть на «Ютьюбе», и никто за нее ни копейки не заплатит. На «Ютьюбе» мы смотрим и любую другую грязь. Порнография и все остальное есть в интернете. Пусть все, что хотят, суют в интернет, на «Ютьюб» - это такая сатанинская ниша, в которой пускай будет что угодно. Но в кинотеатрах и на телевидении мы этого не допустим. Учитель на этом не заработает, и называть это пиаром неправильно. Я бы назвал это пиар-кампанией для достойных людей, которые живут сегодня в России, для истинных небезразличных мужей. Не только православные, но и мусульмане нас поддерживают, и даже атеисты.

- РПЦ официально не поддерживает акции против фильма…

Конечно, не может поддерживать.

- Почему?

Как она может поддерживать такие жесткие методы, которые даже я сам не поддерживаю. Я просто констатирую, что эти акции будут, так как люди их озвучивают. Но сам я не пойду это делать, я против этого. Но я знаю, что здесь виноваты не те, кто что-то совершает, а те негодяи, которые все это снимают и провоцируют людей на такие поступки.

- Кто из православных иерархов поддерживает вас и тех, кто совершает далеко не безобидные поступки?

Нас из православных иерархов поддерживают практически все. Если вы читаете между строк все интервью с ними, которые есть, вы увидите, что никто против нас не высказывается.

Пусть все, что хотят, суют в интернет «Ютьюбе»это такая сатанинская ниша, в которой пускай будет что угодно. Но в кинотеатрах и на телевидении мы этого не допустим

«Я месяца три прожил в ФСБ»

Все-таки вашу организацию проверяли правоохранительные органы? Очень уж противоречивая информация об этом.

У меня 47 отказов в возбуждении уголовного дела со стороны МВД и ФСБ. Последний отказ пришел от ГУ МВД России по Москве. Я месяца три прожил в ФСБ, я оттуда практически не вылезал. Все мои звонки, встречи, IP-адреса - все это зафиксировано. Там лежат только четыре тома предварительного расследования о том, где я мог быть замешан. Эти четыре тома они собрали в течение шести месяцев и ничего не нашли, поэтому отказали в возбуждении уголовного дела.

Почему тогда Наталья Поклонская, с которой, казалось бы, вы солидарны, сама просила проверить вас на экстремизм еще зимой?

Она обязана это делать. У нее свои ресурсы, свои методы, она обязана проверять. Если, допустим, ребята - конкретные террористы и экстремисты, понятно, их надо наказывать. Но дело в том, что наша организация не занимается экстремизмом. Она лишь транслирует в общество ту позицию, которая есть в сердцах некоторых людей. Поэтому мы просто предупреждаем, мы ничем таким не занимаемся, и нам предъявить особо нечего. Точно так же и ваш информационный ресурс: вы просто рассказываете о той позиции, которая есть у некоторых людей. Так и я - всего лишь выношу.

В либеральной прессе говорят о православном экстремизме. Считаете ли вы экстремистами людей, которые угрожают, взрывают, въезжают в здания на машинах?

Это люди, у которых закончилось терпение. Они в отчаянии, не нашли другого выхода, кроме как совершить крайний поступок.

- То есть просто отчаявшиеся люди, а не экстремисты?

- А знакомы ли вы лично с Денисом Мурашовым , который въехал на машине в екатеринбургский кинотеатр?

Нет, не знаком.

- А в ваших рядах он не состоял?

Может, и состоял. У нас людей достаточно много, но лично с ним не знаком.

- А к деятельности той же Поклонской как относитесь?

Конечно, поддерживаем.

«Денис Мурашов в наших рядах, может, и состоял. У нас людей достаточно много, но лично с ним не знаком». Фото vk.com

«Пройдет совсем чуть-чуть времени - и татар не останется»

- Александр, действительно ли вы хотите сделать страну православной?

Мы, безусловно, хотим сделать страну православной.

- Но ведь наша страна многонациональная…

И поликонфессиональная. Это понятно, что другие конфессии не должны ущемляться, но им нужно правильно проповедовать. У мусульман тоже должно быть право проповеди, пускай проповедуют. Но у христианина, православного в нашей стране должно быть право проповедовать твердо, истинно и призывать людей к спасению. Если мусульманин знает, что спасение в мусульманстве, он не должен сидеть сложа руки, он должен ходить, проповедовать и кричать людям, что спасение там-то и там-то. Но если я, христианин, знаю, что спасение во Христе, я не буду сидеть сложа руки. Я буду использовать все возможные методы и способы для того, чтобы люди знали о Христе. Вот такое может быть межрелигиозное сожительство.

- Как вы все-таки относитесь к существованию национальных республик в России?

Нормально отношусь. Я за то, чтобы каждый человек сохранял свою национальную идентичность. Потому что татарину нравится татарочка, русский любит русских. Татарин, который обратил внимание на русскую, все равно внутри чувствует, что ему бы хотелось быть с татаркой. Между татарами получаются хорошие красивые дети. В смешанных браках красивые дети получаются в первый раз. Человек должен беречь то, что ему даровано Богом. Нация наша дарована Богом.

Мы, как русские, должны беречь нацию татар, татары должны поддерживать нас, как русских, чтобы мы друг друга очень берегли. Ведь пройдет совсем чуть-чуть времени - и татар не останется. В Татарстан приезжаешь - и чистых татар уже почти нет, как и русских. Мы должны хоть немножечко сохранить то, какими мы родились, хотя бы наслаждаться и любоваться тем твореньем, частью которого мы являемся.

- Но при этом говорят: «Поскреби русского - найдешь татарина». В формировании русского этноса немалую роль сыграл и финно-угорский фактор.

Поэтому нам всем надо быть внимательными друг к другу. Татары - это практически русские, даже внешних отличий уже нет. А если взять что-то пожестче, например, китайцев, то у китаянки с татарином будут однозначно китайцы, татар уже не будет. Из любой смеси с китайцем будут китайцы, то есть портится любая нация. Поэтому, если говорить о чисто человеческом подходе, то мы должны беречь то, что нам дал Бог. Если мне нравится русская женщина (у меня жена русская), то и я русский. У татарина должна быть татарка: он должен любить свою нацию, свой народ, место, где он рожден, взращен - это нормальная человеческая позиция.

«Татары - это практически русские, даже внешних отличий уже нет». Фото Максима Платонова

- Вас устраивает существующий политический строй России или нам нужна, скажем, монархия?

Безусловно, нужна монархия. Монарх - это тот человек, который понимает, что ему нет смысла воровать, обманывать. Он к народу относится, как к своей семье: это его дети, его дом, и в этом доме должен быть порядок. Любой приходящий на 4-6 лет ставленник все равно понимает, что ему нужно где-то подстраховаться, он будет думать не о народе, а о своей собственной шкуре. Такого быть не должно.

- У вас есть на примете человек, который мог бы стать царем?

Примеров я таких не знаю. Царя должен избирать народ. Царь должен себя проявить в каких-то особых делах, особой любви к своему народу, к России, земле русской. Он должен проявить любовь, и после этого весь народ (не только христиане) должен узреть в этом человеке достойного и молиться за него, чтобы Господь даровал ему мудрость, чтобы он правил на земле всю свою жизнь и не совершал ошибок против своего народа. Для этого народ молится за своего правителя и сам избирает его, а Господь помазывает его на царство.

- Владимир Владимирович вас устраивает в качестве такого правителя страны?

Владимир Владимирович устраивает в качестве президента. Но в качестве монарха… Монарх в нынешней России должен быть человеком, у которого впереди может быть достаточно много лет, чтобы суметь это все изменить, подвинуть, чтобы как минимум от старости он не умер. Чтобы он не был старым в плане изношенности. Если взять президента Владимира Владимировича Путина, то он очень сильно устал - это видно. Он не сможет нести функцию монарха с новым энтузиазмом, с новыми силами, с какой-то особой мыслью. Он не сможет этого делать, потому что очень устал. Он слишком долго все это делал. И сейчас он что-то делает только от безвыходности, так как понимает, что в противном случае могут получиться проблемы, потому что нашего президента хотят наказать все вражьи силы, пятая колонна.

Значит, идеальный политический строй для вас монархия. А в каких границах вы видите российское государство?

Некоторые пытаются подтолкнуть меня к тому, что идеальным для меня может быть «Исламское государство». Нет, для меня идеальным был бы Советский Союз, в котором нет икон Ленина, Сталина, в котором есть вера в Господа Бога и в котором нравственные принципы (вера, христианство) прописаны в Конституции.

- То есть в границах Советского Союза?

В границах всего мира. А монархия - в границах Советского Союза. Но когда люди увидят, что здесь чисто, а во всем мире грязь, к нам начнут подключаться очень многие страны. Как целью Советского Союза было всемирное объединение пролетариата. СССР очень сильно поддерживал финансами небольшие страны для того, чтобы объединить их в Союз. Я думаю, этой позиции будет придерживаться государь, наш будущий царь: мы должны объединять другие государства, чтобы развиваться - наше своеобразное НАТО.

- Вы в одном из интервью сказали, что из ныне существующих государств эталоном для вас является Иран.

Скорее, смесь Ирана с Советским Союзом. У нас был Советский Союз: мы в этом жили, мы это понимаем. И у нас был культ личности, в который возводили Ленина, Сталина и т. п. Сегодня у нас должен быть не культ личности, а вера в Бога, основные нравственные истины вероисповедания. Если будет так, то в Советском Союзе, по большому счету, ничего менять не надо. Нам нужно вернуться к советским политическим основаниям с изменением духовных аспектов.

- Кстати, вы были в Иране?

«Владимир Владимирович устраивает в качестве президента. Но в качестве монарха…» Фото kremlin.ru

«Москва должна быть христианской»

- Имеют ли мусульмане право строить мечети в Москве и других городах России?

В нынешней России - имеют. Но в той России, которая будет проповедовать… Почему у нас община? У нас 350 человек, из которых 70 просто живут вместе, рядом. Потому что люди, пропитанные верой в Бога, должны жить рядом, вместе. И если на нашей земле, где я живу (у нас достаточно много домов), кто-то построит мечеть, мне будет неприятно.

- Вы сейчас в Липецке живете?

В Липецкой области и в Краснодарском крае. Люди с мечетями должны жить среди своих. Люди должны объединяться по интересам, чтобы не было внутренних конфликтов. Я, как христианин, наслаждаюсь речью православного человека, мне нравится видеть его во Христе, мне нравится рассуждать о чистоте нравственности. С мусульманином мы бы все равно находили какие-то точки трения, что отталкивало бы нас друг от друга. Зачем нам это нужно? Москва должна быть христианской. Если кому-то хочется из мусульман, пускай едут в Татарстан. Нужно, чтобы люди объединялись по религиозному и национальному признаку.

Это все для того, чтобы не было конфликтов, а не от того, что у меня в сердце есть какая-то ненависть. Я просто рассуждаю логически, чтобы люди жили себе спокойно, радовались жизни, смогли порассуждать о чем-то большем, нежели о том, что здесь мусульмане молятся, здесь православные. Это раздражает. Зачем это?

- А среди ваших друзей есть мусульмане?

Есть. Они понимают то, о чем я говорю. Сегодня у меня среди друзей очень много чеченцев. Они хотят объединить свое государство Чечню по жесткому мусульманскому признаку. Пускай объединяют. Мы должны объединить Москву по жесткому православному признаку, чтобы у нас были твердые, фундаментальные духовно-нравственные основы. Если человек мусульманин, пусть будет мусульманином, но чтобы по нравственной чистоте ислама, по тем нормам, которые у них есть (не обижай людей, не кури, не пей), он должен быть достойным.

Мы должны объединить Москву по жесткому православному признаку, чтобы у нас были твердые, фундаментальные духовно-нравственные основы

- Наверное, не стоит стричь всех под одну гребенку. Всякие есть мусульмане, впрочем, как и православные.

Очень мало видно мусульман сдержанных, хороших, хотя я таких тоже знаю. Да, если вы мусульмане, то должны показать чистоту ислама, красоту своей религии. Как я, православный, хочу показать красоту православия, а не быдло православных людей. Хочу, чтобы мы показали красоту веры нашей. Так же я хочу видеть красоту ислама, но мне ее не показывают. Максимум, могу увидеть разве что в Чечне - и то из-за того, что там такой руководитель, который реально любит Бога. Все подлежит дикой, жесткой, необыкновенной корректировке. Это все надо исправлять!

Тимур Рахматуллин

Шумиха поднятая в СМИ вокруг т.н. «организации» «Христианское Государство «Святая Русь»», состоящей на самом деле из 2-х (прописью - ДВУХ) человек и являющейся всего лишь фейком российских спецслужб логически необъяснима. Сначала фейк спецслужб пиарил похабное кино, а затем СМИ пиарят уже фейк спецслужб, впаривая его обывателю как «православный терроризм». Хотя всё это явление в совокупности явление весьма опасное. И я лично говорить это начал тогда, когда это ещё не стало мейнстримом - в январе-феврале, а интервью с половиной «организации» Мироном Кравченко, лежит на моём канале с апреля.

Также у меня сохранено и видео где другая половина «организации» Александр Калинин рассказывает о том как они познакомились с генералом ФСО, он для них сделал пропуск в Кремль, чтобы они могли посещать службы в Успенском Соборе Кремля, а затем объяснил что на самом деле Президент Путин искренний православный человек, но не может один справиться со сворой либеральных предателей вокруг него, и ему нужна помощь православных людей. С тех пор Саша да Мирон при поддержке чекистов и стали «Святой Русью».

История с ХГСР не уникальная. Это отработанная технология российских спецслужб.
Её суть в том что создаётся симулякр «организации» реально состоящей из 2-3-4 человек, которые широковещательно заявляют цели и задачи прямо подпадающие под ст. 280-282 УК РФ. Но никто их не трогает. Напротив - их начинают приглашать в различные СМИ (в т.ч. государственные) и предъявлять обществу как страшную угрозу, от которой можно спастись только сплотившись вокруг государства. При этом никакой организации на самом деле нет, а все сопроводительные мероприятия проводятся как раз теми же спецслужбами.

Больше всего «ХГСР» из двух человек напоминает созданный теми же спецслужбами несколько лет назад другой симулякр - организацию «Соборная Украина».

Она тоже состояла из 2-3-4 человек, причём это были леваки из окружения Ильи Пономарёва, изображавших «националистов» требовавших присоединения Юга РФ к Украине. «Организация» начала действовать за 1-2 года до Майдана в 2012-13 годах - и рассказывали о ней тогда везде - и на НТВ и на «России», и на «России 24». «Возглавлял» её на Украине Дмитрий Корчинский, а в РФ адвокат Ильи Пономарёва - Маша Баст (Евгений Архипов). На Ставрополье «главой» был выпущенный по УДО уголовник. Для массовки на отдельные мероприятия в Москве привлекались люди от Аркадия Бабченко, до окружения «Пусси Риот», в Ставрополье - тамошние язычники.

В итоге к началу Майдана в российском обществе уже сформировали «убеждение» о планах по отколу от РФ его юга «могущественной организацией радикалов» которую поддерживают украинские террористы. А реальных «полтора человека» которых казали тогда на всех каналах, и которым сшить уголовное дело не составляло труда не тронули и пальцем.

Интересно что и в проекте «ХГСР» хоть и косвенно присутствуют некоторые те же лица что и в «Соборной Украине» - тот же Д. Корчинский - который и является реальным автором идеи «Православного Халифата» сформулированной им ещё лет пять назад.

В РФ он находится в Федеральном Розыске за военные преступления в Чечне, что не мешало ФСБ обеспечивать в 2005-м его приезд в РФ в лагерь «Наших» на Селигере где он проводил тренинги по борьбе с «оранжевой чумой».

Всё это в моём видео. Обоих участников «ХГСР» знаю уже несколько лет. С Мироном Кравченко встречался в Киеве в 2015-м, где он тусовался в «союзе порабощённых народов России». Понятно что то что я говорю не секрет для тех «кому положено». Не секрет для них и гораздо большее.

В ряду таких же фейковых проектов «организаций» из 1,5 человек можно назвать и другие, например: - Движение «Альтернатива» Олега Мельникова, или - «Дмитрий Дёмушкин - Лидер Русских Националистов», что вызывает только смех у серьёзных людей хоть что то понимающих в теме. Этот ряд можно продлевать и дальше.

Проблема в другом - в раздувании ГБшной мухи в сознании россиян до монструозных размеров стараниями СМИ. Ведь это же и есть главное содержание этой технологии.
А ведь муху можно просто тапком…

Правообладатель иллюстрации Maksim Grigoryev\tass Image caption Юрий Калинин - родной брат лидера организации "Православное государство"

Хамовнический суд арестовал члена организации "Христианское государство - Святая Русь" Юрия Калинина по делу о поджоге автомобилей у офиса адвоката Константина Добрынина. Калинин признал вину в поджогах и объяснил их "оскорблением своего чувства верующего".

Ранее был арестован другой член организации, Александр Баянов. Баянов также не отрицал своей вины, но просил суд его не арестовывать.

Калинин арестован до 11 ноября, передает корреспондент РИА Новости из зала суда. Суд таким образом удовлетворил ходатайство следствия, которое считает, что находясь на свободе Калинин может скрыться или угрожать свидетелям.

Сам Калинин в суде признал вину в поджоге автомобилей у здания адвокатской конторы, где работает представляющий интересы Алексея Учителя адвокат Добрынин. "Мои чувства верующего были оскорблены", - объяснил он свой поступок в суде.

Поджог машин произошел 11 сентября. Рядом с автомобилями по земле были разбросаны кусочки бумаги с надписью "За "Матильду" гореть". По словам представителя следствия, сейчас Калинина проверяют на причастность к поджогам в других регионах.

РИА Новости со ссылкой на источник сообщает, что Баянов сознался в двух поджогах: якобы 31 августа в Петербурге они с Юрием Калининым петербургский офис студии Алексея Учителя "Рок", а неделю спустя - ярославский кинотеатр "Нефть". Официально это не подтверждено.

Глава организации "Христианское государство - Святая Русь" Александр Калинин, родной брат арестованного Юрия Калинина, также проходит по делу в качестве подозреваемого. В среду Александра Калинина задержали для опроса в рамках уголовного дела. Затем его отпустили, но вскоре задержали повторно.

Ранее адвокат режиссера Учителя Константин Добрынин подал жалобу в ФСБ с просьбой проверить действия Калинина на экстремизм.

Депутат Госдумы Наталья Поклонская, которая активно требует запрета показа фильма "Матильда", утверждает, что подозреваемых по делу задержали по ее обращению. Она заявила, что все еще добивается признания фильма экстремистским материалом, однако насильственные методы при достижении этой цели недопустимы.

При этом в правоохранительных органах заявили, что действовали не на основании обращения Поклонской, а на основании заявлений, поданных в полицию потерпевшими.

"Христианское государство - Святая Русь" - организация, о которой широкой публике стало известно в начале этого года, когда она разослала в кинотеатры письма с требованиями отказаться от проката "Матильды" во избежание нападений.


Media playback is unsupported on your device

"Мы все перессорились". Как депутаты ввязались в спор вокруг фильма "Матильда"

В письмах с призывами не допустить показа фильма Учителя о юности российского императора Николая II и его романе с балериной Матильдой Кшесинской, которые стали поступать еще в январе, было сказано: "Любой баннер, афиша, рекламная листовка с информацией о прокате фильма "Матильда" будут рассмотрены как ваше желание унизить святых православной церкви и провокация к "русскому Майдану.

Кремль осудил эти заявления, а членов самой организации назвал "анонимными экстремистами". Уголовное дело об экстремизме заведено не было.

"Мы рождены, что бы Россию сделать Русью! Святой Русью!" - сказано в описании сообщества "Святой Руси" во "ВКонтакте". Модераторы уже закрыли это сообщество для сторонних пользователей. Всего в нем состоит около 300 человек "Христианского государства".

Более полугода в России развивается конфликт вокруг проката фильма «Матильда» Алексея Учителя. После очередного депутата Госдумы Натальи Поклонской о проверке фильма в начале года кинотеатрам по всей стране угрозы от организации «Христианское государство - Святая Русь» с требованием не показывать картину Учителя. Накануне из-за угрозы поджогов от проката «Матильды» крупнейшая российская сеть кинотеатров.

The Village разобрался, кто противостоит «Матильде» и к чему может привести радикализация православия в России.

Чем известно «Христианское государство»

Незарегистрированная организация «Христианское государство - Святая Русь» (разрешенная на территории России) широко заявила о себе в конце января, когда разослала российским кинотеатрам письма с требованием отказаться от рекламы и проката «Матильды» Алексея Учителя, а также с угрозами поджогов. «Любой баннер, афиша, рекламная листовка с информацией о прокате фильма „Матильда“ будет рассмотрена как ваше желание унизить Святых Православной церкви и провокация к „русскому майдану“», - говорилось в обращении активистов.

Авторы письма предупреждали о принятии «радикальнейших методов» для борьбы с «Матильдой» со стороны части православной общественности. Комментируя это послание, Церковь заявила, что «Христианское государство» не имеет отношения к РПЦ и ее позиции. В свою очередь, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков назвал членов организации «анонимными экстремистами» и напомнил слова Владимира Путина о жесткой реакции государства на подобные виды агрессии. Сами же активисты уверяли, что не планируют жечь кинотеатры самостоятельно, и, напротив, заявляли о намерении предотвратить поджоги своими предупреждениями.

С просьбой провести проверку деятельности организации как Алексей Учитель, так и Наталья Поклонская, обвинившая «Христианское государство» в намерении опорочить православие. Спустя более двух месяцев прокуратура в действиях активистов признаки принуждения к отказу от сделки под угрозой применения насилия. Еще через два месяца ведомство материалы в полицию для принятия решения о возбуждении дела, однако МВД отказалось от уголовного преследования.

Пока полиция решала судьбу переданных материалов, «Христианское государство» в очередной раз предупредило кинопрокатчиков о поджогах. «Выход на экраны „Матильды“ повлечет за собой страшные для всей России последствия - всего за 10 миллионов рублей можно сжечь все кинотеатры России», - заявляли активисты.

От слов - к действиям

Первые инциденты произошли в конце августа в Петербурге, когда студию «Лендок», где находится офис Алексея Учителя, бутылками с зажигательной смесью. Тогда адвокат режиссера Константин Добрынин отметил, что за нападением могут стоять активисты «Христианского государства». 11 сентября рядом с московским офисом Добрынина неизвестные подожгли два автомобиля, в связи с чем юрист в МВД для проверки православных движений.

Кроме того, в начале сентября водитель нагруженного газовыми баллонами грузовика в кинотеатр «Космос» в центре Екатеринбурга из-за возмущения показом «Матильды». Учитель, его адвокат, а также мэр города Евгений Ройзман обвинили в провокации инцидента Поклонскую.

В результате угроз и нападений объединенная сеть кинотеатров «Синема Парк» и «Формула кино» от проката «Матильды». Представители киносети в Екатеринбурге получили послания с угрозами 4 сентября - в тот же день, когда произошел инцидент в кинотеатре «Космос». Кроме того, в «Иллюзионе» отменили единственный в Москве предварительный показ картины, хотя представители кинотеатра заявили, что это связано с техническими причинами. Руководитель «Христианского государства» Александр Калинин вновь заверил , что организация не причастна к поджогам, связав при этом массовые в городах России из-за телефонного терроризма со скорой премьерой «Матильды».

Что говорят религиоведы

Константин Михайлов
религиовед

Эта ситуация - логическое развитие тех событий, которые мы наблюдали на протяжении довольно долгого времени. Мы помним срывы рок-концертов православными активистами, мы помним разгромы музеев - можно вспомнить Дарвиновский музей или знаменитый разгром выставки Вадима Сидура несколько лет назад. Там постепенно это насилие назревало. Срывы концертов обычно проводились методами типа звонка с сообщением о якобы заложенной бомбе, но вот выставку Сидура громили уже вполне физическим способом: хватали экспонаты, бросали их на пол, топтали ногами. Все это развивалось постепенно и значительно ускорилось после 2012 года, когда дело Pussy Riot было, и за ним последовал консервативный поворот и активизация Церкви.

Государство немножко проспало этот момент. Власти сами сделали акцент на поддержку Церкви, когда были приняты законы о защите чувств верующих. Таким образом государство влило новые силы в церковную политику. Какое-то время власти предполагали, что могут контролировать этот процесс, что Церковь останется лояльной и подконтрольной. Сейчас они с удивлением сталкиваются с тем, что это не так: оказывается, что православные активисты действуют активнее и агрессивнее, чем это было бы удобно государству.

В крайних маргинальных ситуациях типа попыток насилия это невыгодно РПЦ, но в целом активизация церковного дискурса нравственности, противостояния современным тенденциям развития общества Церкви оказывается на руку, это заставляет ее голос звучать авторитетнее. За Церковью стоит большая группа поддержки, которая готова выйти за церковные интересы на митинг и перейти к активным формам борьбы. Все это делает Церковь более влиятельным политическим и социальным игроком в обществе.

С другой стороны, последние годы растет уровень религиозности россиян, и воцерковленная часть русского общества все больше углубляется в очень консервативную, правую повестку, которая в конечном счете предполагает и насильственные акции. Мы можем вспомнить в качестве примера аналогичную деятельность протестантских фундаменталистов в США, где технические приемы оказываются теми же самыми.

Проблема радикального православия возникла не сейчас, а существенно раньше в связи с организациями типа «Сорока сороков» или «Божьей воли». Мы не можем говорить о существовании массового православного экстремистского подполья, пока что это набор маленьких, самостоятельных групп. Но, как нас учит американский опыт фундаментального протестантизма, в перспективе это может обернуться достаточно серьезными проблемами. Американские протестанты тоже довольно долго ничего страшного не делали, протестовали против дарвинизма, а потом раз - и какой-нибудь Тимоти Маквей (организатор взрыва в Оклахома-Сити в 1995 году. - Прим. ред. ) устраивает теракт, в котором гибнет полторы сотни человек.

Мы сейчас наблюдаем момент перехода из проблем маргинальных, незаметных в проблемы общественные. Если ничего не делать, то, скорее всего, мы будем видеть постепенное усиление православных радикалистских тенденций, которые вряд ли станут массовыми - у нас достаточно светское общество, - но группа активно вовлеченных в православие верующих будет все более радикализироваться, и последствия могут быть самыми непредсказуемыми, в том числе это чревато насилием.

Как показывает практика экстремизма в других религиозных течениях, простыми запретами здесь ничего решить нельзя. У нас есть в законодательстве безобразная 282-я статья (за экстремизм. - Прим. ред. ), но она не решает проблем экстремизма ни в России, ни в других странах. Тут нужна более планомерная работа, в которой должна участвовать и Церковь. Классическими нашими методами «хватать и не пущать» здесь ничего не решишь.

Организация «Христианское государство» - небольшая и до недавнего времени довольно маргинальная. Для ее сравнения с ИГИЛ (террористическая группировка, запрещенная в России. - Прим. ред. ) нет никаких оснований. Исламское государство - гигантская организованная структура, возникшая по отработанным моделям террористических структур с жестким подчинением. О современном православном сообществе говорить этого нельзя. И это совершенно другой уровень агрессии. 100 % православных организаций (даже очень правых) не рассматривают теракты как свою непосредственную цель. Может быть, если дело пойдет плохо, они дойдут до этой идеи, но об изначальном целеполагании говорить не приходится.



Поделиться