Как выбрать самое безопасное место в самолёте, поезде и маршрутке. Самый безопасный самолет и места при падении


Ядерная война пугает людей уже в течение более полувека. Самым страшным является то, что если 2 страны развяжут такую войну, то в итоге пострадают все. Но, если все же ядерный апокалипсис случится, стоит знать, в каких местах в мире шансы на выживание будут выше.

1. Остров Пасхи


Юго-восточная часть Тихого океана
В нескольких тысячах километров от побережья Южной Америки в Тихом океане находится этот остров, знаменитый своими загадочными статуями моаи. К сожалению, на Рапа-Нуи (местное название острова Пасхи) были вырублены все деревья, следовательно его экосистема фактически разрушена. Но остров Пасхи населен и сегодня.

2. Антарктида


Южный полюс
Это огромная пустыня из льда и снега, которая в основном необитаема из-за экстремальных условий и полного отсутствия инфраструктуры. Но весь континент в значительной степени будет безопасен во время выпадения радиоактивных осадков, поскольку Договор об Антарктиде запрещает ядерные взрывы на данном континенте. Выжить здесь можно разве что на полярных станциях или в заливе Парадайс (в районе которого лучшая погода на континенте).

3. Тристан-да-Кунья


Южная Атлантика
Добро пожаловать на самый отдаленный населенный архипелаг. На острове, расположенном в Южной Атлантике в 2 200 км от Африки, живут всего несколько сотен людей. Это удивительное место, чтобы переждать конец современного мира. Здесь можно узнать практически все о рыбалке.

4. Джая


Индонезия
Гора Джая известна своим крупнейшим в мире золотым рудником. Безусловно, это не самое удобное место в мире, но в нем будет безопаснее, чем в большинстве других мест после ядерной войны. Здесь также есть огромный медный рудник. С помощью этих шахт и ресурсов, которые есть на горе, можно будет выжить..

5. Огненная Земля


Крайний Юг Южной Америки
Этот архипелаг расположен идеально, чтобы пережить ядерную войну. Из-за сильных ветров в этом районе, он более защищен от радиоактивных осадков, чем другие области. Здесь выпадает много дождей и холодно в течение всего года. Безусловно, условия не идеальные, но ведь речь будет идти о выживании. Также на Огненной Земле, которая находится в самом конце Южной Америки, есть постоянное население и инфраструктура.

6. Маршалловы острова


Западная часть Тихого океана
Окруженные 1,9 миллионами квадратных километров красивого океана, Маршалловы острова имеют идеальную природную преграду между ядерной катастрофой и безопасностью. Стоит иметь в виду, что в случае изменения климата в результате повышения уровня моря, эти острова затопит.

7. Кейптаун


Южная Африка
Кейптаун похож на настоящий рай в Южной Африке. Хотя нет никакой гарантии, что это будет безопасное место, здесь менее вероятны радиоактивные осадки. Расположенный в самом конце африканского континента, Кейптаун является еще одним доказательством того, что крайние участки континентов имеют немного более высокий уровень безопасности при ядерной войне.

8. Юкон или Нунавут


Канада
Канадская провинция Юкон является одним из самых отдаленных уголков мира. Эта территория богата природными ресурсами и здесь прекрасные места для охоты. Все это просто идеально подходит, чтобы выжить в ужасном новом мире. Точно так же для выживания подойдет Нунавут - новейшая территория Канады. Это самая большая провинция страны, в которой живет чуть более 30 000 людей. Но стоит сразу оговориться, здесь жутко холодно.

9. Кирибати



Другое островное государство в центральной части Тихого океана - Кирибати, которое состоит из 33 отдельных островов. Здесь живут более 100 000 людей, и это идеальное место, чтобы затаиться. Кирибати не слишком развито, хотя и природные ресурсы здесь сегодня не настолько обильны, как когда-то.

10. Новая Зеландия


Юго-западная часть Тихого океана
Новая Зеландия является одной из наиболее развитых стран в этом списке. Это маленькая страна находится рядом с Австралией и имеет сильную и хорошо развитую инфраструктуру, но является нейтральной для любых конфликтов, подобно Швейцарии. Однако, Швейцария находится в самом центре Европы, которая будет горячей зоной во время ядерного конфликта.

11. Перт


Австралия
Как и Новая Зеландия, Австралия является нейтральной страной. В австралийском городе Перт никогда не становится слишком холодно, а летом здесь не так душно, как в других местах континента. Австралийцы в целом добр и вежливый народ. Это будет очень полезно, когда люди явятся в это место в поисках убежища от радиации.

12. Тувалу


Юг Тихого океана
Тувалу - очередное островное государство в Тихом океане, которое живет изолированно от остального мира. Удаленное расположение страны помогает ей избежать того, чтобы принимать активное участие в международной политике. Хотя природа в Тувалу очень красива, это место подвергается постоянным циклонам и тайфунам, но это ничто по сравнению с падающими с неба ядерными бомбами.

13. Мальта


Средиземном море
Мальта находится в Средиземном море, а это означает, что она гораздо ближе к континенту, чем некоторые из других островных государств. На протяжении всей истории было много попыток захватить Мальту, но этого не удалось ни разу. Нейтральный по отношению к всем остров может быть прекрасным местом для жизни. Остров красив и изобилует большим количеством различных ресурсов.

14. Фиджи


Центральная часть Тихого океана
Республика Фиджи - группа из 330 островов, которая может быть одним из лучших мест, чтобы спрятаться и выжить. Страна расположена в центральной части Тихого океана и, как и несколько других архипелагов в этом перечне, вряд ли будет являться целью атаки. Температура в этом месте остается очень приятной круглый год, и здесь есть достаточное количество природных ресурсов для поддержания процветающего общества.

15. Гренландия


Полярный круг
Гренландия является частью Дании, но стала более автономной в XXI веке. Так же, как и канадский Нунавут, Гренландия в значительной степени лежит в пределах полярного круга. На этом самом крупном в мире острове находится северный магнитный полюс. Выжившим здесь будет очень холодно, поэтому придется адаптироваться.

Около 70% всей используемой энергии Гренландии поступает из возобновляемых ресурсов, что делает страну гораздо более устойчивой, если современная энергосистема выйдет из строя. Остров огромен, но на нем живет всего около 56 000 человек, поэтому места хватит для всех.

И конечно, не лишним будет иметь с собой .

Некоторые пассажиры заботятся о безопасности при перелете и выбирают самые безопасные места в самолете при покупке авиабилетов. Основная масса пассажиров предпочитают комфорт, желают сидеть с вытянутыми ногами подальше от мест скопления людей и первыми побежать на выход после приземления лайнера.

Содержимое страницы

Между тем, в самолетах существуют безопасные места, которые повысят шансы выжить при аварии. При катастрофе на высоте 10 000 километров о выживаемости говорить трудно, ведь машина сгорает за 2 – 3 минуты. Но по статистике большой процент аварий случаются на взлете или при посадке. В таких случаях правильно выбранное место поможет вам сохранить жизнь.

Самые безопасные места в самолете

По статистике наибольший процент выживших в авиакатастрофах людей сидели в конце салона. Поэтому задняя часть считается безопасной.

Если рассмотреть ситуацию, когда лайнер терпит крушение на посадке, выяснится, что удар при падении приходится на носовую часть. Далее средний отдел и крылья смягчат удар, приняв волну на себя. Больше всего шансов остаться в живых в данном случае у пассажиров, сидящих в хвостовой части.

Если аварийная ситуация возникла при взлете, лайнер упадет передом, который опять же примет мощь удара на себя.

При взрыве топлива, которое располагается на уровне крыльев, пострадает середина салона. У пассажиров сзади шансов выжить больше.

Хорошие места в самолете

В салоне есть места, которые по безопасности уступают местам сзади, но повышают шансы на спасение в случае эвакуации при пожаре. По статистике 60% пассажиров при аварийной посадке со взрывом погибают от угарного газа, не успев выбраться на улицу. С этой точки зрения безопасные места у аварийного выхода и близко расположенные к нему (в пределах 5 рядов). Добежать с хвостовой или передней части самолета при панике и давке сложно. Кроме этого, у пассажиров, занимающих места у прохода больше шансов спастись, чем у тех, кто сидел у иллюминатора.

Таким образом, задние места повышают шансы на выживание, особенно при наземных инцидентах. Истории известны случаи, когда лайнер разрывало в воздухе, но люди, которые сидели сзади, остались в живых.

15% успеха на спасение добавляют места у прохода, 30% – места у аварийного выхода.

Если случилась авиакатастрофа, больше шансов на спасение у тех, кто ведет себя хладнокровно, мужественно, рационально и не впадает в панику. Ремни безопасности, поза младенца (согнувшись, обхватить голову руками), кислородные маски – это те вещи, которые повысят шансы на выживание.

После проведения научных исследований по выявлению безопасных мест в салоне ученые выступили с обращением к авиакомпаниям предоставить возможность выбирать людям места для полета самостоятельно. Поэтому важно знать, где в самолете самые безопасные места. У всех авиакомпаний есть сайт, на котором реализована продажа авиабилетов через интернет. Выбор места – это дополнительная услуга, которая предоставляется на платной основе. Кроме того, места повышенной безопасности продаются по завышенной цене. Но люди не прочь заплатить дополнительные деньги за собственную безопасность.

05.11.2010

Не забудь рассказать друзьям


Не так давно летела в Москву, рядом со мной сидел мужчина, он всю дорогу молился. Не спал, не пил, а старательно крестился и что - то шептал. Другой раз, летев в ту же Москву, на соседнем кресле сидел молодой человек, он всю дорогу нервно прихлебывал виски. Я приметила его еще в зале ожидания, «заливающего глаза» в баре. Сама летать не боюсь. Когда то сама работала в известной авиакомпании, и могу сказать, да, на самом деле есть чего бояться))

Мой друг, работник той же авиакомпании, проводит свою классификацию самых безопасных мест в самолете. Садиться лучше в хвосте. Первыми, как правило, гибнут пассажиры бизнес класса, потом отваливаются крылья, так что середина тоже не вариант, в итоге остается в хвост, желательно в проходе. И обязательно пристегиваться. Он, допустим, весь полет не расстегивает ремни безопасности. Объясняет это так: «произойдет разгерметизация салона - тебя высосет через дырку размером с 5-ти копеечную монету. Знаешь, что из тебя получиться? Фарш» И, знаете, я ему верю, он выпускает самолеты в небо. Дает добро на полет. Проводит предполетный досмотр самолета.
Панацеи по мерам безопасности, конечно нет. Есть статистика, где чаще всего выживали пассажиры. В 66,8 % спасшиеся пассажиры сидели в "хвосте", в 28,5% - в носовой части, в 4,7% - в средней. Место в самолете, повторюсь, не будет «спасательным кругом» в любой аварии. Все зависит от причины крушения воздушного судна.
В начале 90-х, в Пулково, была жесткая посадка до полосы, совершаемая ТУ - 154. Обломался хвост и те, кто сидел близко к нему, получили травмы, увечья и даже погибли.
В 80-х, в районе Дальнего Востока, произошло столкновение бомбардировщика Ту-16 с пассажирским Ан-24, с высоты 5400 -5500 метров женщина вывалилась с креслом, в котором она сидела, упала на вершины деревьев в тайге и дальше на землю. И осталась жива. Одна. Ее нашли только на второй или третий день.
В авиакатастрофе в 2006 году, самолет ТУ - 154, разбился в 45 км от Донецка. Ни одного выжившего.
Назвать самое безопасное судно тоже нельзя. Из российских бортов, самым ненадежным считается ТУ - 154, самым безопасным Ил - 86.
Иногда происходят внештатные ситуации, а пассажиры даже не подозревают, что их полет мог закончиться, не долетев до земли.
Даже если в полете откажет один из двигателей, пассажирам ничего не скажут. По возможности будет сделана аварийная посадка. И скорее всего, ее объяснят не техническими причинами, а наплетут «с три короба» про погодные условия и прочую чушь.
Если в самолете произошло возгорание, знайте, что времени покинуть борт у вас совсем не много. Не хватайте свои чемоданы, а спасайте свою жизнь. При пожаре материалы обивки салона выделяют ядовитые вещества, поэтому основная опасность — отравление токсичными газами и потеря сознания. При возгорании отключиться весь свет, останутся только световые полоски по бокам, в проходе.
Ориентироваться надо строго по ним. Что бы не хватануть ядовитого дыма, встаем на четвереньки и ползем к выходу. В случае затора можно добраться до выхода по сиденьям, опуская вперед спинки кресел.
Знайте, что основные и аварийные выходы могут открываться как наружу, так и вовнутрь! Это уже стоило не одного десятка человеческих жизней.
При полете над уровнем моря, обязательно проверьте наличие спасательного жилета. Как то проверяли самолет, авиакомпании, где работала я, проверяла иностранная инспекция. Полет был из Египта, соответственно должен был проходить над уровнем моря. На борту не хватало штук 40 этих самых жилетов.
И одно из самых главных правил - не пить спиртное. У пьяного пассажира шансов нет.

43 человека находились на борту самолета авиакомпании "ЮТэйр", который потерпел катастрофу сразу после взлета из аэропорта Тюмени. По последним данным, погиб 31 человек. Выжили 12 пассажиров. Все пострадавшие в тяжелом состоянии доставлены в больницы. 8 из них сейчас находятся в операционных, еще 4 - в реанимации.

Какие же самые безопасные пассажирские места в самолете, позволяющие уцелеть даже в самых страшных авиакатастрофах? Строго говоря, специалисты утверждают, что безопасные места в самолете это нонсенс и четкой зависимости между выбором мест и шансами на выживание при авиакатастрофе не существует. Но какие-то закономерности все же есть.

Дело в том, что большинство авиапроисшествий случаются во время трудной посадки, на взлете, коллизий на рулежках. С момента зарождения авиации 50-60 процентов всех авиационных происшествий происходит на этапах захода на посадку и на посадке. Это самый сложный и опасный участок полета. Здесь действительно ваша безопасность в какой-то мере зависит от выбора места. Большая часть погибших в таких катастрофах - задохнувшиеся от угарного газа при пожаре, возникающем при этом на борту. Статистика здесь единодушна. Это значит, что пассажиры просто не успели выбраться из салона.

Как показали результаты научного исследования, проведенного по заказу Управления гражданской авиации Великобритании, самым безопасным местом в самолете является пассажирское кресло, в наибольшей степени приближенное к аварийному выходу. Основанием для подобного вывода послужили данные, полученные в ходе тщательного изучения обстоятельств гибели в авиакатастрофах многочисленных пассажиров и опроса более 2000 человек, выживших после крушения самолетов.

По мнению британских ученых, в наибольшей безопасности находятся те пассажиры, кому посчастливится приобрести билеты на один из пяти рядов кресел около аварийного выхода: именно из этой части самолета в случае авиакатастрофы пассажирам чаще всего удается выбраться живыми. Если сидеть в одном из пассажирских кресел, расположенных дальше пятого ряда от аварийного выхода, - шансы погибнуть резко увеличиваются. Кроме этого, исследователи выяснили, что для полетов более безопасна передняя часть самолета. Как показывает статистика, пассажиры, летевшие в передней части аэробуса, выживают в 65% случаев. Выбраться после крушения из задней части самолета очень проблематично - выживает только 53% пассажиров. Кстати, сидеть около прохода между креслами также более безопасно - в случае ЧП выживает около 65% пассажиров. Все, кто сидит на креслах, расположенных в удалении от прохода, менее удачливы - спасаются только в 58% случаев.

После того, как британские ученые огласили эту статистику, они выступили с заявлением в адрес авиакомпаний и попросили перевозчиков предоставить пассажирам возможность самостоятельно на специализированных сайтах выбирать места для будущей поездки. Как отмечают эксперты, обращение ученых может спровоцировать повышение цен на самые безопасные места в самолетах.

А существуют ли самые безопасные самолеты? Ответ такой - выбирайте большие самолеты. По статистике, на одномоторные самолеты и самолеты с числом посадочных мест до 30 приходится 73% всех авиационных катастроф и 68% фатальных исходов.

Вывод таков: надо избегать маленьких самолетов, рейсов с пересадками и предпочитать места у аварийных выходов в передней части самолета.

И, тем не менее, самолеты по статистике являются самым безопасным видом транспорта. Шансы причинить себе увечье в собственной ванне гораздо выше, чем в салоне современного авиалайнера.

СПИСОК НЕКОТОРЫХ СЧАСТЛИВЧИКОВ, ВЫЖИВШИХ В АВИАКАТАСТРОФАХ

В 1972 году - Весна Вулович, 22 года, стюардесса, единственная выжившая в авиакатастрофе самолета DC-9-30 в Чехословакии.

В 1981 - Лариса Савицкая, 20 лет, единственная выжившая в катастрофе самолета Ан-24 (Аэрофлот), столкнувшегося с бомбардировщиком Ту-16 на высоте 5220 м.

В 2009 - Байя Бакари, 13 лет, единственная из 153 пассажиров выжившая при катастрофе самолета Airbus А-310-300 (Йеменские авиалинии), потерпевшего крушение в Индийском океане вблизи Коморских островов. Девочка при катастрофе сломала ключицу, а также получила ожоги и переохлаждение тела после пребывания в воде в течение 14 часов.

В 2010 году - Рубен ван Ассоу, 9 лет, единственный из 104 пассажиров и членов экипажа самолета Airbus A330-200 (Ливийские авиалинии), потерпевшего крушение при заходе на посадку аэропорта Триполи. У мальчика были сломаны лишь ноги.

В 2011 - Александр Сизов, 52 года, бортинженер потерпевшего крушение в Ярославле Як-42. В катастрофе также выжил нападающий «Локомотива» Александр Галимов, но вскоре он скончался в НИИ им. Вишневского.

А вы боитесь летать самолетами? Примите участие в нашем опросе. Он справа от этой статьи.

Большинство людей боятся летать на самолетах. Существует даже такая болезнь, как аэрофобия – т. е. панический страх перед авиаперелетами. Такие люди предпочитают передвигаться исключительно на поезде или автотранспорте.

А всему виной мнимое представление о том, что случись «авария» в воздухе – спастись невозможно. Хотя на самом деле это не так.

Обладая определенными знаниями и четко следуя инструкциям экипажа самолета, даже в экстренной ситуации вероятность нежелательного исхода можно свести к минимуму.

В свое время эксперты из агентства «Ascend», специализирующегося на консультации авиакомпаний, подсчитали, что шансы погибнуть в автомобильной катастрофе в 60 раз выше, чем во время полета на самолете .

А согласно данным Международной организации гражданской авиации (ICAO), на один миллион вылетов приходится в среднем одна катастрофа .

Но так как крушение самолета вызывает куда больший резонанс, чем авария на дороге, то немаловажную роль в тиражировании аэрофобий играют средства массовой информации.

Даже бывалые пассажиры нервничают во время турбулентности, а некоторые не брезгуют «тяпнуть» для храбрости перед полетом. Что уж говорить о новичках.

Однако в наше время полет на самолете не только экономит время, но и деньги, чему способствует бурное развитие бюджетных авиакомпаний. Кроме того, в некоторых случаях самолет может быть единственным средством передвижения.

Чтобы переубедить людей, считающих воздушное судно самым небезопасным видом транспорта в мире, давайте снова обратимся к статистике, которая гласит: в 70 % случаях крушений авиалайнеров люди остаются живы. В первую очередь это касается людей, которые соблюдают правила безопасности. Вот о них сейчас и поговорим.

Прежде чем взлететь, нужно плотно пристегнуть пристяжные ремни , чтобы палец даже не пролез. Ключевое слово здесь «плотно». Эта маленькая деталь может спасти вам жизнь.

Во-первых, крепко пристегнутый ремень позволит вам остаться в кресле во время резкого торможения самолета или, наоборот, очень сильного ускорения. Проще говоря, он не даст вам вылететь с места.

Во-вторых, плотно застегнутый ремень убережет от тупых травм живота этим же ремнем во время резкого торможения или ускорения. Ведь каждый сантиметр свободного пространства ремня увеличивает нагрузку, которую испытывают ваши внутренние органы при такой травме в 3 раза (!).

Чтобы было понятнее: сила удара, которую вы испытаете при 1 см зазора, равна силе удара 1 кирпича, при 2 см – 3 кирпичей, при 3 см – 9 кирпичей.

Итак, мы плотно пристегнули пристяжной ремень. Но правильно ли? Дело в том, что зафиксированный пристяжной ремень должен находиться на подвздошных костях (тазовая кость). То есть под животом. Ни в коем случае не на животе!

Посмотрите, как это правильно делается, на следующих изображениях:

Существуют также неписаные правила безопасности, которыми люди обычно пренебрегают по незнанию. Считается, что в салоне самолета есть более или менее безопасные места для пассажиров в случае непредвиденных ситуаций.

Наблюдения показывают, что во время авиакатастроф хвост самолета остается целым, и, соответственно, у людей, которые находятся в хвосте, больше шансов выжить . Можно сказать, что это лучшее место для выживания: в хвосте нет топлива, а, значит, шансов взорваться меньше, и дверь для выхода близко.

Когда нужно экстренно покинуть самолет, совершивший непредвиденную посадку, очевидно, что пассажиры, сидящие ближе всего к аварийным выходам, выходят первыми , и в случае опасности, у них больше шансов выжить по сравнению с другими пассажирами.

По этой же причине люди, чьи места расположены ближе к проходу, находятся в более выигрышной ситуации во время аварийных случаев.

Также считается, что пассажиры с нормальным весом имеют больше шансов пережить катастрофу – они быстрее двигаются и могут при необходимости пролезть в узкое пространство.

Чтобы определить наиболее безопасные места в самолете, рекомендуем ознакомиться со схемой, изображенной ниже (кликните, чтобы увеличить):

Чаще всего авиакатастрофы случаются во время двух кратковременных периодов. Первый – момент взлета, а точнее первые 3 минуты полета. Второй – последние 8 минут полета, т. е. руление и посадка. Причем во время последнего несчастные случаи происходят в 2 раза чаще, чем во время взлета.



Поделиться