Как научиться делать хорошие групповые фотографии, чтобы все были довольны. Групповые и семейные портреты – профессиональные хитрости и сложности съемки

При съемке индивидуальных или групповых портретов начинающий фотограф сталкивается с многими трудностями. Ведь далеко не каждую фотографию с улыбающимися лицами можно назвать хорошим портретом. Предлагаем вашему вниманию несколько общих советов и рекомендаций, руководствуясь которыми, вы сможете делать более красивые и качественные портретные фотографии.

Объективы для съемки портретов

Хороший портрет, в принципе, можно сделать любой камерой, но вот в плане выбора оптики есть определенные предпочтения. Рекомендуется фотографировать портреты объективами с диапазоном фокусных расстояний 70 — 135 мм (в эквиваленте 35 мм пленки). От использования широкоугольника рекомендуем отказаться, поскольку он будут искажать черты лица и пропорции фигуры. Предпочтение следует отдавать светосильным и автофокусным объективам.

Освещение для съемки одного человека или группы людей

Ключевым моментом при съемке человека или групп людей, конечно, является освещение ваша задача заключается в том, чтобы добиться такого освещения, при котором исчезли бы тени на лице портретируемого, либо же они легли ровно на те части тела или фигуры, которые необходимо скрыть. Таким образом, грамотное управление светом позволяет что-то скрыть, а что-то подчеркнуть. Лучшим светом для портретной съемки считается естественное освещение.

Если вы фотографируете в помещении, это может быть мягкий, рассеянный свет из открытого окна. При съемке на улице под дневным солнцем можно воспользоваться белыми или серебряными отражателями, чтобы убрать тени и сделать освещение более ровным. В облачную или пасмурную погоду освещение мягкое, ровное и никаких проблем не будет. Единственная проблема при съемке с использованием естественного освещения – то, что вы не можете поставить свет по своему усмотрению, приходится полагаться только на свет Солнца. Но располагая модель под тем или иным углом относительно этого источника света и пользуясь отражателями, можно получить прекрасные результаты.

При съемке в закрытом помещении или в студии рекомендуем все же отказаться от применения вспышки. Своим жестким, направленным светом она может «убить» любое портретное фотоизображения, создавая грубые тени и делая лицо человека плоским, маловыразительным. Вместо этого стоит воспользоваться лампами накаливания или осветителями различных конструкций. С их помощью можно создать рисующий, заполняющий, контровой, фоновый или моделирующий свет.

Световых схем для съемки портрета в помещении существует огромное множество. Например, можно разместить два источника света под некоторым углом к портретируемому, в результате чего фотоизображение получится более объемным. Более сложный вариант – один источник света направлен на объект с высоты камеры, другой – светит под углом к портретируемому с высоты примерно 2,5 метра. Кроме того, голова человека дополнительно подсвечивается заднебоковым пучком света. А задний фон освещается еще одним осветителем. Такая схема освещения позволяет создать портрет с интересным светотеневым рисунком.

Выбор правильного ракурса и точки съемки

Распространенная ошибка начинающих фотографов – выбор неправильного ракурса и точки съемки. Высота точки съемки играет важную роль и во многом зависит от особенностей изображения и самого портретируемого. Но, как показывает практика, лучшие результаты обычно получаются при съемке с уровня глаз модели. Это значит, что если вы фотографируете ребенка – присядьте, если снимаете человека ростом выше вас – встаньте на что-нибудь, либо отойдите чуть подальше. Фотографирование с чрезвычайно низких и высоких точек несколько искажает пропорции тела и лица.

Делаем резким передний план – размываем фон

Фон или окружающая обстановка при съемке портрета могут не иметь существенного значения, а могут, наоборот, помочь вам в создании определенной эмоциональной атмосферы снимка. В любом случае при съемке портрета стоит визуально выделить модель от фона с помощью управления глубиной резкости. Используйте эффект боке с размытием заднего фона для того, чтобы сделать вашу портретную фотографию более красивой. Сделать это несложно – необходимо как можно шире открыть диафрагмы. Чем меньше число f, тем сильнее будет размываться задний план. Также размытию фона способствует увеличенное фокусное расстояние при том же значении диафрагмы. Если вы решили выделить портретируемого на фотографии, размыв задний фон, то воспользуйтесь режимом приоритета диафрагмы, в котором можно устанавливать значение диафрагмы по своему усмотрению.

Выбор идеальной позы

Можно перечислить множество поз, которые можно задействовать при съемке портрета. Все зависит от особенностей фотографируемого человека и задумки самого фотографа. При выборе позы главное решить несколько специфических и довольно распространенных проблем. В частности, сгорбленные плечи, что очень часто встречается как у мужчин, так и у представительниц прекрасного пола. В этом случае можно попросить человека опереться плечами о стену и приоткрыть грудь, немного выпятив живот в сторону камеры. Такая поза сбалансирует пропорции талии и торса.

Другая проблема – сутулость, которая смотрится крайне непривлекательно в кадре. Для ее решения посоветуйте портретируемому представить, что к его голове привязана веревочка, которая идет сверху и подтягивает его. Чтобы решить проблему выступающего подбородка, попросите модель слегка изменить положение головы и направить лоб в камеру. Впрочем, самая главная проблема при съемке портрета обычно возникает с руками – куда их девать, чтобы они органично смотрелись на фотографии? Ведь кисти рук могут легко нарушить равновесие и баланс снимка. Наиболее классический вариант в портретной фотографии – когда руки поднесены к лицу. Но здесь можно экспериментировать, чтобы определиться какое расположение кистей рук и пальцев лучше всего идет вашей модели и соответствует содержанию фотографии.

Фокусировка на глазах

Разумеется, главное, что должно получиться резким на фотографии – это лицо человека. Но если наводить фокус строго по центру лица, то есть на кончик носа, результаты получатся неудовлетворительные. Нос окажется резким и хорошо детализированным, а вот глаза могут уйти в небольшое размытие. Выход один – фокусироваться на глазах портретируемого. Однако нужно иметь в виду, что при съемке портрета лицо человека редко располагается строго фронтально, чаще всего вы фотографируете под каким-то углом. Соответственно, один глаз оказывается ближе к объективу фотоаппарата, нежели другой. Именно на этом, ближнем к фотографу глазе стоит наводиться на резкость. Чтобы точно сфокусироваться, можно задействовать фокусировку по одной точке (центральной). В этом режиме сфокусируйтесь на ближнем к вам глазе модели, наполовину нажав на кнопку спуска затвора, и переместите камеру для построения композиции кадра.

Направление взгляда модели может определяться фотографом. Классический вариант – когда человек смотрит прямо в объектив камеры, и благодаря этому создается некая связь между ним и зрителем. Но не менее интересным может выглядеть взгляд за кадр, когда зритель начинает задумываться о том, что же находится там вдали, куда устремлен взгляд человека. Куда бы ни был направлен взгляд модели, убедитесь, что белки глаз остаются резкими и хорошо видными на фото.

Съемка группового портрета

Снимать нескольких человек в кадре сложнее, чем делать портрет одного. Тут гораздо больше деталей, требующих внимания, чем при съемке одного человека. Во-первых, ваша первостепенная задача – внимательно следить за тем, чтобы люди не перекрывали друг друга, каждый участник съемки должен органично вписываться в кадр. При съемке группового портрета также целесообразно применять стандартную оптику. Но в случае если участников съемки очень много, а свободного пространства мало, можно задействовать широкоугольник. Однако учтите, что широкоугольный объектив может немного исказить фигуры людей, располагающихся близко к фотоаппарату.

Оптимальное решение для съемки групп людей – режим серийной (непрерывной) съемки. Сделайте побольше кадров с использованием режима серийной съемки, чтобы избежать моргания и непредвиденных случайностей. Благодаря этому перед вами откроются более широкие возможности при постобработке – можно будет совместить отдельные кадры, например, скопировав удачное выражение лица для моргнувшего или отвернувшегося человека. Конечно, серийную съемку стоит производить с камеры, установленной на надежном, устойчивом штативе.

Что касается освещения, то в групповых портретах действуют те же правила, что и при создании одиночного портрета. Но следует обратить свое внимание на то, чтобы никто из участников съемки не отбрасывал тень на других. Еще один технический нюанс – не злоупотребляйте малой глубиной резкости, поскольку зачастую вследствие этого кто-то из участвующих в съемке людей оказывается на фото размытым, не четким.

Безусловно, важной частью съемки здесь является композиция и расположение людей в кадре. Как правильно расставить моделей, чтобы лица всех людей в кадре оставались хорошо видны? Наибольшие трудности обычно возникают, когда в кадре присутствуют люди с заметной разницей в росте. В данном случае действуют классические варианты. Самых высоких необходимо расположить на заднем плане стоя, взрослых людей среднего и низкого роста – в центре и по краям, детей – впереди. Либо можно усадить самых высоких на стулья или скамью, и к ним на руки посадить детей. За их спинами – люди среднего роста. Если вы снимаете людей примерно одинакового роста, то не стоит расставлять их в одну линейку. Лучше опять-таки кого-то усадить, кого-то – разместить за спинами стоя. Если съемка осуществляется на улице, то чтобы расположить моделей на разных уровнях, можно использовать какие-либо естественные или искусственные возвышения, например, ступеньки.

При съемке групп людей композиционное решение можно строить таким образом, чтобы расположение моделей в группе, либо сочетание их лиц сформировало определенную геометрическую фигуру, например, треугольник. Ведь когда люди в кадре просто располагаются по горизонтали, кадр выглядит скучным. Другой интересный вариант – расположение лиц в кадре по диагоналям.

Не забывайте использовать различные ракурсы съемки и делать разноплановые фотографии. Например, при съемке большой группы выигрышно может смотреться верхний ракурс. Как и в одиночных портретах, особое внимание уделите рукам. Они не должны просто болтаться в бездействии вдоль корпуса. Руки должны подчеркивать определенную позу, быть чем-то заняты, либо руки могут воедино связывать людей и, соответственно, всю композицию.

Как правильно фотографировать группу людей и делать групповые снимки.

Фотокружок

« Мир в объективе »

МКОУ Заводская СОШ

п. Пригородный

2016 год.

Друзья, все эти примеры можно использовать прямо сейчас. На улице весна и у вас наверняка получатся яркие и красочные снимки на природе или в домашней обстановке.

Когда работаете с большой группой людей, скорее всего не получится контролировать каждого человека. Его позу, выражение лица и т.д. Единственное в чем следует убедиться - что все члены группы хорошо видны. Так же, обращайте внимание на общую композицию. Представьте себе, что вся группа это единый объект. И уже относительно этого выстраиваете свой снимок.

Приведенный пример - самый простой и обычный способ сделать такую фотографию. Тем не менее, он работает и, если сделать все правильно, получится отличная семейная фотография.

« Фотография – это единственный язык, который может быть понятен в любой точке мира»

Бруно Барбе.

Секреты семейного фото

Главу семейства или самого старого ее члена посадите в центр, окружите детками, внуками. А взрослые пусть станут сбоку или сзади. По-моему мнению, главный секрет тут такой: постарайтесь чтобы в фотографию влезло как можно меньше посторонних предметов , которые находятся в квартире: часы, телевизоры, мебель и т.д. Главный акцент делаем на семье и все должно получиться прекрасно.


Сейчас весна, можно всей семьей отправиться на природу, присесть на лужайке и сделать вот такое фото. Главное помнить, что если вы фотографируете сидящих на земле людей, уровень фотоаппарата должен быть на уровне их глаз.

Еще один вариант съемки на природе или дома, на полу.

Следующий вариант прекрасно работает, скажем, на большой кровати. Лежит папа и сверху примостилась вся семья. Подходит для любого количества детей.

Примеры фотографий с удобным диваном или большим креслом. Поза на нижней фотографии веет теплом и уютом, а две другие используют спинку дивана, чтобы фото получилось не совсем обычной и интересной.




Прекрасная композиция для семейного фото - попросите детей взобраться на плечи. Получится очень здорово!


Отличная композиция, чтобы сделать семейный портрет «в полный рост». Подойдет для любого количества человек

И напоследок, если фотографируйте семью, не забудьте сделать фотографию, в движении, когда папа, мама и детки держатся за руки. Ведь это самый главный символ крепости и любви.

Будьте креативными. Творчески подходите к процессу фотосъемки и у вас получатся отличные групповые фотографии!

« Что мне нравится в фотографии, так это то, что в ней пойман момент, который ушел навсегда, который невозможно воспроизвести »

Карл Лагерфельд.

В фотографии есть настолько тонкая реальность, что она становится все более реальной, чем сама реальность »

Альфред Штиглиц.

« Лучшие изображения это те, которые сохраняют свою силу и влияние на протяжении многих лет, независимо от того, сколько раз их рассматривают»

Anne Geddes .

« Нет никаких правил для хороших фотографий, есть только хорошие фотографии»

Ансель Адамс .

« Красоту можно подметить во всем, виденье и составление красоты это то, что отделяет снимок от фотографии »

Мэтт Харди .

« Для меня фотография – это искусство наблюдения. Речь идет о поиске чего-то интересного в обычном месте... Я обнаружил, что это имеет мало общего с тем, что вы видите и со всем, что связано с тем, как вы видите»

« Фотография может представлять только настоящее. Как только вы это сфотографировали, оно становится частью прошлого»

Беренис Эбботт.

« Если вы фотографируете в цветном, то показываете цвет одежды, а если вы снимаете в черно-белом цвете, то показываете цвет души »

« Фотографии – это открытые двери в прошлое, но они позволяют заглянуть в будущее »

« Хороший снимок останавливает ускользающее мгновение»

Eudora Welty .

« Фотография подбирает факт из жизни, и он будет жить вечно»

« Фотограф стремится в полной мере осознавать каждый момент, и каждый момент быть вместе со всеми остальными »

« Когда Вы фотографируете лицо... вы фотографируете за ним душу »

Жан-Люк Годар.

Шальнева

Елена Павловна

I КК, учитель географии

МКОУ Заводская СОШ

У меня простой фотоаппарат, sony h7, дочка проболела общее фото в детском саду, я вот хочу сходить и сама сделать для неё такую фотографию, но не знаю как правильно настроить фотоаппарат? Нужна ли вспышка при общей фотографии, какая выдержка и прочие моменты, совершенно теряюсь в догадках, как сделать, чтобы лица небыли серыми, но и бликов на них не было. И в целом как правильно настраивать фотоаппарат при съемке детей...

Хорошо осветить большую группу детей нелёгкая задача. А света необходимо много по причинам, связанными с настройками камеры. Во-первых, групповой портрет надо снимать на низких значениях ISO (100-200). Это поможет минимизировать появление цифрогого шума, который просто губителен для группового портрета. При хорошем освещении можно выставить высокие значения диафрагмы, а, следовательно, сильнее закрыть её. Это приводит к увеличению глубины резкости. Поясню на полярных примерах:

1. Мы снимаем портрет взрослого человека. Открываем диафрагму до значения 2,8 - глубина резкости минимальная. Фокусируемся на глазах, поры на носу модели получаются слегка размытыми, неровности прически тоже скрывает плохая резкость, зато четко видна каждая ресничка. Задний план вообще размывается до неузнаваемости, превращаясь в красивое сочетание цветных пятен. Чем больше фокусное расстояние объектива (чем сильнее вы "наезжаете" зумом), тем меньше будет глубина резкости.

2. Снимаем классический групповой портрет: детей много, приходится их выстраивать в 2 или три ряда, а значит, все они находятся на разном расстоянии от камеры. Если мы хотим, чтобы все герои нашего портрета были в фокусе, нам необходимо максимально увеличить глубину резкости: закрыть диафрагму (увеличить цифровое значение) и подойти ближе к группе детей. Подходя ближе и увеличивая угол обзора объектива ("отъезжаем" зумом), мы уменьшаем фокусное расстояние объектива, что, в свою очередь, также способствует увеличению глубины резкости. Кстати, здесь, тоже важно не переборщить, так как на малом фокусном расстоянии даже хорошие объективы начинают искажать картинку, особенно по углам кадра. Избежать этого поможет компактная композиция, при которой лица всех участников будут максимально приближены к центру кадра. Я вообще люблю раскладывать детей на ковре или траве ромашкой, головой к центру и фотографировать сверху. Технически сделать такое фото проще: лица детей располагаются почти на одинаковом расстоянии от камеры, а, следовательно, большая глубина резкости не нужна. И значит, диафрагму можно закрыть, что приведёт к автоматическому уменьшению выдержки (если камера находится в режиме "приоритет диафрагмы", который обозначается буквой "А" на колёсике выбора режима съёмки). Короткая выдержка в этом случае помогает "заморозить" быстрые движения детей, в том числе мимические. Для меня это важно, так как я предпочитаю снимать смеющихся и жестикулирующих детей.

Итак, если мы хотим, чтобы лица всех детей на портрете были резкими и не скрывались за рябью цифрового шума, нам придётся раздобыть много света. Причем нужен мягкий свет. Идеальным вариантом является свет солнца, рассеянный сквозь пелену облаков ("Солнце в молоке"). Облака выполняют функцию рассеивателя (увеличивая площадь рисующего света) и отражателя (отражают световые лучи и равномерно заполняют ими всё пространство). Такое освещение идеально для съёмки группового портрета любительской камерой при отсутствии осветительного оборудования. Но мы живём в России и большую часть года вынуждены скрываться в помещении и фотографировать детей Вам придётся, скорее всего, именно в нём. Вероятно, в качестве основного, рисующего, придётся использовать свет из окна. Его можно смягчить тюлью. Надежда на искусственное освещение может привести к ошибкам в балансе белого (кадр выйдет либо слишком тёплым (жёлтым), либо холодным (синюшным). Лучше на него не уповать. Лучше снимать в утренние часы, когда солнце затянуто утренней дымкой и находится невысоко над горизонтом. Как разместить детей относительно окна? Если свет будет падать сбоку, лица детей получатся объёмнее, но левый фланг будет наверняка светлее или темнее правого. Это можно подправить в фотошопе, осветлив наиболее тёмную сторону кадра. Если свет будет падать спереди, изображение будет площе, но края кадра будут освещены равномерно. Вероятно, надо искать золотую середину, не забыв о том, как вписать в наш сюжет задний план, а может быть, и передний, например, свисающие с потолка праздничные украшения. Встроенную вспышку тоже можно использовать. Цветовая температура вспышки аналогична солнечному свету, а потому ошибки баланса белого будут минимальны. Свет накамерной вспышки можно смягчить. Сделать это просто. Поднимите вспышку и обмотайте её салфеткой. Идеальный светорассеивательный матариал - влажные салфетки, предварительно выстиранные и высушенные. Рассеянный таким образом свет от вспышки поможет сгладить тени на лицах, если свет из окна будет жестковат и добавит живой блеск в глазах участников группы.

Из-за чего цвет лиц может быть серый? Например, из-за недодержки. Чаще всего любительские камеры настроены замерять количество света по всей площади кадра (матричный замер экспозиции). В случае, когда задний план светлее объёкта съёмки, лицо ребёнка получится недодержано (будет темновато). Для борьбы с этим существует центральноматричный замер экспозиции. Подробнее о типах, настройках замера и о поправке экспозиции можно прочитать в инструкции к фотокамере. Небольшие ошибки экспозиции можно легко исправить в фотошопе, особенно, если файл будет сохранён в формате RAW (не знаю, поддерживает ли этот формат Ваша фотокамера). Вообще я считаю, что фотошоп необходим любой цифровой фотографии, даже той, которая снята по всем канонам и уж тем более той, которая сделана в условиях недостатка времени или практического опыта. Я сам обрабатываю все фотографии, которые продаю или публикую на сайте.

Групповой портрет снимаю либо на природе, либо в помещении с помощь мощных студийных осветителей и зонтов-рассеивателей, или как минимум использую внешнюю вспышку, направленной в потолок. Потолок в этом случае выполняет функцию большого отражателя-рассеивателя. Конечно, помогает супермощная камера nikon D3 и хорошие объективы. Даже не шумы, а зернистость, подобная плёночной появляется, когда значение ISO зашкаливает за 1000-1600, но за это приходится дорого платить.

Пришло время группового фото. Все групповые фото можно условно разделить на три вида. К первому относятся коллективные фотографии людей, выдержанные в строгом, официальном стиле. Ко второму можно отнести менее формальные снимки в кругу друзей. И третий тип группового фото – это съемка с членами семьи. Ниже приведены примеры поз для групповой фотографии и советы для тех, кто хочет научиться снимать фото с несколькими людьми.
Похожие записи на нашем сайте:

1 . Когда приходится работать с большим количеством людей в кадре, очень сложно проследить за позой каждого человека. Это и не требуется – постарайтесь сосредоточить свое внимание на композиции в общем, попробуйте представить всю группу людей как единое целое. Следите за тем, чтобы были видны лица каждого из участников группового снимка.

2 . Так часто случается, что пытаясь захватить всех людей в групповом фото, не обойтись без композиции в полный рост. Такие снимки обычно носят формальный характер и тут, опять же, основной акцент должен оставаться на четкой видимости всех лиц.

3 . Если есть такая возможность, попробуйте сделать снимок, возвышаясь над объектом съемки. Воспользуйтесь балконом или взберитесь на машину, необычный угол может неожиданно улучшить фотографию, сделать её более живой и эмоциональной.

4 . На некоторых кадрах лучше расставить участников отдельно друг от друга, чем собирать их в «дружную» компанию. Этот прием отлично подойдет для снимка небольшой команды, музыкального коллектива или коллег по работе. Если у группы есть лидер, его стоит вывести на первый план и, тем самым, усилить композицию.

5 . Достаточно стандартная компоновка кадра для снимков с друзьями, не правда ли? Но если она по-прежнему работает, то почему же ею не воспользоваться?

6 . Позиция идеально подойдет для компании близких друзей. Попросите всех участников группового снимка встать ближе друг к другу, прислониться головами и слегка наклониться по направлению к камере.

7 . На природе или дома попросите друзей лечь так, чтобы их головы образовали общий круг, пока вы снимаете их сверху.

8 . Атмосферу взаимной поддержки создаст следующая композиция: поставьте лидера коллектива на первый план, следующего за ним человека попросите смотреть в камеру через плечо стоящего впереди и, слегка нагнувшись по направлению к объективу. В такой последовательности, один за одним, постройте всех людей в кадре.

9 . Вышеописанную позицию можно обыграть, изменяя глубину резкости. Снова ставим лидера группы на первый план, а остальных участников выстраиваем за его спиной и просим их, наклонившись в шахматном порядке, смотреть в объектив. Делайте снимки с различными значениями диафрагмы, позже, на компьютере, отсортируйте фотографии с фокусом на лидере или коллегах за его спиной.

10 . Чтобы сделать позитивный и динамичный снимок для близких друзей, попросите их подпрыгнуть, держась за руки, после короткой пробежки по направлению к камере.

11 . Интересная композиция получится из небольшой группы людей, выстроенных в ряд. Переда началом съемки обязательно убедитесь, что все лица четко видны и попадают в кадр. Займите позицию возле человека на первом плане и снимайте с широко открытой диафрагмой. Безусловно, лица тех, кто дальше всех в ряду, окажутся заблюренными, но и они не смогут отрицать, что конечный результат стоит того.

12 . Несколько советов для семейных фотографий. Чаще всего снимать приходится дома, на любимом диване - креатив в такой обстановке неуместен, а вот несколько советов вполне помогут спасти семейное фото. Старайтесь плотно заполнить кадр всеми членами семьи, и только ими, а не домашней мебелью или коврами, насколько бы дорогими они не были.

13 . Удачным местом для семейного снимка станет скамья в парке или песчаный берег. Не забудьте, что сидящих людей нужно снимать с одинакового с ними уровня.

14 . Попросите членов семьи лечь на пол и, подпирая головы руками, прислониться друг к другу, а сами в это время займите низкую точку съемки.

15 . Универсальная позиция для любого количества членов семьи, её можно построить как на природе, так и дома, лежа на кровати.

16 . Домашнее фото семьи, удобно расположившейся на любимом диване.

17 . Разнообразить семейную фотографию на домашнем диване поможет нестандартный угол съемки. Займите позицию за спинкой кушетки и попросите всех членов семьи повернуться к вам лицами.

18 . Еще один вариант кадра из-за спинки дивана.

19 . Абсолютно универсальный способ сделать семейное фото с детьми – просто попросите малышей обнять взрослых за плечи.

20 . Простейшая поза для фотографии в полный рост, подойдет для любого количества людей в кадре.

21 . Фотографируя семью на прогулке, попросите их держаться за руки и установите камеру в режим непрерывной съемки, следите за фокусом по мере приближения объекта. Загрузив фото на компьютер, отсортируйте наиболее удачные снимки в движении.

И последний совет – фантазируйте, меняйте постановку кадра, пока не получите именно тот результат, который нужен для ваших условий и объекта съемки. Пусть традиционные позиции станут для вас толчком к собственным открытиям!

Статья подготовлена по материалам сайта

Пожалуй данную статью стоит начать с вопросов, какая нужна техника и как фотографировать групповой портрет? Может показаться, что для съемки такого портрета необходимо какое-то особенное оборудование. Это совсем не так – особенное оборудование вам потребуется гораздо позже, когда вы набьете руку и захотите снять что-то этакое!

Чтобы хорошо сфотографировать группу людей подойдет самая обычная зеркальная камера со стандартным китовым объективом. Однако же, чем лучше ваша техника, тем лучше ваши фотографии! А вот настройки и нюансы во время съемки несколько отличаются.

Свет и групповое фото, как фотографировать?

Свет – это самая важная составляющая любой фотографии, групповой портрет не является исключением. Фотографируя на улице вам просто необходимо подгадать время съемки. Полуденное солнце с его жестким светом и обостренными чертами людей категорически не подходит. Лучшее время съемки на улице, это вечер или утро, то есть мягкий свет. Если ситуация безвыходная постарайтесь найти симпатичную тень.

Вы должны понимать, здесь и вообще, что правило перестает работать тогда, когда вам это необходимо для конкретно поставленной задачи.

Создавая групповой портрет в помещении вы можете использовать вспышку, штатив или отражатель.

Вспышка должна быть внешней, а не встроенной. Луч должен бить в потолок или же в одну из стен. Свет прямо в лицо даст тот же эффект что и встроенная вспышка, то есть плоское изображение.

Используя штатив для фотоаппарата, так же будьте аккуратны. Само по себе использование этого аксессуара предполагает длинные выдержки, близкие к 1\30, а иногда и еще длиннее. Зафиксировав фотоаппарат, очень сложно «остановить» людей, особенно группу. В итоге некоторые модели на снимке могут быть размытыми, что очень плохо смотрится и порти всю картинку.

Отражатель вам удастся использовать только с помощником. Лучше что бы это был толковый человек, хоть немного разбирающийся в фотографии. Снимая групповое фото в помещении с использованием отражателя, стоит остерегаться жестких теней либо же неравномерного подсвечивания. Учитывая то, что людей несколько, а иногда и много, света из окна или от отражателя просто может не хватить на всех и получится с одной стороны засвет, а с другой – люди уйдут во мрак. Поэтому перед тем как фотографировать групповое фото следует немного подумать и составить план действий – это увеличит вашу результативность на порядок!

Объектив и его характеристики во время фотографирования группового снимка

Лучше всего использовать так называемые портретные объективы, то есть линзы имеющие фокусное расстояние 35-70 мм. Благодаря этому объективу все люди на групповом снимке, по всей его площади, сохранят свои пропорции. То есть, лица будут ровными и красивыми, как в центре фотографии, так и возле ее краев.

Не забывайте, что свойства фокусного расстояния объектива в фотографии могут изменяться и за счет размера матрицы. Для примера, «линза» с фокусным расстоянием 28 мм нормально сработает на камере с кроп матрицей и превратится в широкоугольный объектив, растягивающий лица на фотоаппарате с матрицей полного размера.

Стоит сказать, что именно такие эффекты иногда добавляют групповой фотографии интереса и шарма, особенно если это молодежное или детское фото! Во время съемки на улице, используя большие расстояния, очень красиво и эффективно можно снимать групповые портреты с длиннофокусными телеобъективами, то есть объективами с фокусным расстоянием более 100 мм.

ГРИП или глубина резкости при групповом фото

Глубина резкости при любой групповой съемке имеет огромнейшей значение, чуть ли не самое важное! Есть несколько рекомендаций:

  1. Старайтесь снимать с прикрытой диафрагмой, то есть ее значение должно быть больше f4. Снимая с открытой диафрагмой (f/1,4-2,8), часто кто-то не попадает в зону резкости и это может испортить не только фотографию, но и настроение «размытому» человеку.
  2. Если из-за условий съемки вы не можете сильно закрывать диафрагму и, точно знаете, что в глубину резкости попадут не все, то наводите фокус на людей в первых рядах. Эта рекомендация, является правилом, так как размытый передний план в групповом снимке портит всю картинку и фотография полностью теряет свой смысл.
  3. Старайтесь не очень сильно закрывать диафрагму, не стоит использовать значения намного больше f/11. Слишком закрытая диафрагма на преобладающем большинстве объективов дает снижение качества и четкости группового портрета.

Таким образом, получается, что идеальными значениями диафрагмы для фотографирования группового портрета являются f/4-11. Но, в определенных условиях выбирая между большим значением диафрагмы или потерей портретируемых в нерезкости, рекомендуется остановить свой выбор на закрытии диафрагмы.

Все выше перечисленные рекомендации, так же дают ответ на вопрос, как фотографировать группу людей в студии? Поймите, если вы умеете снимать на улице при дневном свете, то студия для вас покажется райскими кущами, так как там вы сами всем управляете.

Стиль группового портрета

Стилей групповой съемки есть не так уж и много, разнообразие, которое не имеет конца, начинается во время творчества каждого отдельного фотографа. Подробнее остановимся на самых распространенных вариантах интересных групповых фотографий, а так же разберемся, как их фотографировать.

Семейный портрет

На семейный групповой портрет фотографируются не очень большим количеством. Очень маловероятно, что к вам придет семейство хотя бы из девяти человек. Поэтому людей можно расположить в два ряда.

Фотографируя свадьбы, где людей может быть на порядок больше, вам придется расставлять своих моделей в три ряда.

В обоих случаях действует классическое правило: самый дальний ряд людей стоит, второй ряд – сидит на стульях, а третий – лежит, либо сидит на полу. Такая постановка обусловлена несколькими моментами: формальность съемки, желание всех попасть в кадр, а так же спокойствие таких людей.

Стоит помнить, что вы можете играть с композицией внутри вашей группы моделей, к примеру, людей во втором сидячем ряду было бы отлично усадить на стулья разной высоты и разного типа. А людям в третьем ряду можно занять разные позы, так же и модели в первом ряду. Очень важно уделить внимание всем, что даст хорошую игру на камеру. Но, не стоит затягивать с расстановкой, иначе модели могут заскучать и тогда процесс еще больше затянется. Выставив моделей, сделайте 10-20 кадров, немного меняя ракурс и точку съемки, а возможно и самих людей. Используйте серийную съемку.

Снимая детские групповые портреты, постарайтесь позволить детям быть раскованными и свободными, конечно, насколько это возможно. А позволив им быть свободными, только успевайте нажимать на спуск! Если вам удастся создать красивую динамическую групповую фотографию детей, то вы принесете родителям малышей настоящий восторг и благодарность.

Групповые фотографии подражания

Этот стиль группового портрета прекрасно подойдет для фотографирования веселых компаний, друзей, возможно корпоративных съемок. Однако же он требует большого опыта, сноровки, а главное желания сделать что-то красивое! Под подражанием имеется в виду копирование знаменитых картин или фотографий классиков. К примеру, снимок построен подобно шедевру Анри Картье-Брессона.

Такой вид группового фото еще можно назвать жанровым, так как здесь каждый человек играет свою роль, а что бы снимок получился красивым и качественным роль необходимо играть реалистично. Скорее всего, роли придется назначать именно вам. Вы же будете следить за качеством исполнения. Если вдруг люди будут вести себя зажато, то в ваши интересы входит развеселить их и расслабить. Для этого можно использовать различные мини игры или упражнения. Каждый фотограф немного и психолог, понимая это, вы многого достигнете!

Данный вид фотографии отлично подойдет как для улицы, так и для студии. Однако же лучше всего он подойдет для фотографирования группы людей в студии. Так же он не требует особых усилий со стороны моделей. Парням необходимо прилично выглядеть и качественно выполнять свою оригинальную роль. Ракурс для такой фотографии лучше взять нижний, то есть присесть на пол, а возможно и лечь.

Дорогие друзья, вы должны понимать, что ничтожно малый материал, изложенный в данной статье, не может дать абсолютного и полного описания столь сложного и разнообразного жанра фотографии как групповой портрет. Однако же, надеюсь, что азы и некоторые полезные моменты мне все же удалось вам передать. Возьмите из этой статьи самое лучшее и развивайтесь. Как известно самый лучший учитель – это практика. Удачных вам снимков!



Поделиться