Демонстрационные варианты огэ по географии. Демоверсии гиа по географии Демоверсия огэ по географии

Спецификация
контрольных измерительных материалов
для проведения в 2017 году основного государственного экзамена
по ГЕОГРАФИИ

1. Назначение КИМ для ОГЭ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по географии выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы.

ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Документы, определяющие содержание КИМ

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

В каждый вариант КИМ 2017 г. включены задания, проверяющие уровень знания содержания всех основных разделов курса географии за основную школу и выполнение основных требований к уровню подготовки выпускников.

4. Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ

Значительная часть заданий КИМ для ОГЭ по типу аналогичны заданиям, использующимся в экзаменационной работе ЕГЭ.

В отличие от ЕГЭ, в КИМ для ОГЭ большее внимание уделяется достижению обучающимися требований, направленных на практическое применение географических знаний и умений. Также важной для ОГЭ является проверка сформированности умения извлекать и анализировать данные из различных источников географической информации (карты атласов, статистические материалы, диаграммы, тексты СМИ).

5. Характеристика структуры и содержания КИМ

Экзаменационная работа состоит из 30 заданий. Задания проверяют знания, составляющие основу географической грамотности обучающихся, а также способность применить знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса школьной географии.

Работа содержит 27 заданий с записью краткого ответа, из них: 17 заданий с ответом в виде одной цифры, 3 задания с ответом в виде слова или словосочетания, 7 заданий с ответом в виде числа или последовательности цифр; 3 задания с развернутым ответом, в которых требуется записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос.

6. Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности.

ОГЭ по географии – один из экзаменов, которые сдают выпускники 9-го класса по своему выбору. Данный предмет не относится к категории популярных, имеет свои особенности. Обычно, эту дисциплину выбирают те, кто планирует учиться в 10-м классе соответствующего профиля. Трудно ли дается экзамен по географии школьникам? География требует наличия специфических умений, поэтому ее нельзя отнести к простым дисциплинам. Каждый год школьники, которые выбрали этот предмет, отмечают ряд сложностей: работа с задачами, выполнение заданий на установление соответствий, на знание карты. Как не повторить их ошибки.


  • Работа с картой
    Плохое знание карты – типичная проблема большинства школьников. При условии знания особенностей расположения географических объектов, можно выполнить многие задания. Обязательно выделите время на изучение карты.
  • Как решать задачи?
    Географические задачи имеют свою специфику, но для их решения пригодятся базовые знания математики – прежде всего, пропорции. Выучите формулы, которые помогут справляться с разными заданиями по алгоритму.
  • Неполные ответы на вопросы
    Обязательно дочитывайте вопросы до конца! Из-за невнимательности экзаменуемые часто упускают суть вопроса, соответственно, отвечают неверно либо неполно.
  • Низкий уровень терминологической грамотности
    География – это одна из дисциплин, которая оперирует огромным количеством понятий, терминов, определений, они могут быть сугубо географическими или заимствованными из других наук. Изучить термины необходимо потому, что непонятное слово в задании может перечеркнуть возможность его успешного решения.

В структуру экзамена входят задания разных уровней сложности: базового, повышенного и высокого. Первая часть – это обычные тесты, когда требуется выбрать нужный вариант, отметая неподходящие. Для того, чтобы результативно пройти эту часть, необходимо внимательно повторять теорию за все годы обучения. Задания высокого уровня требуют решения задач, развернутых ответо

объективности в делении заданий на «легкие» и «сложные» - базовый уровень для многих менее «приятен», чем высокий.

На какие темы стоит обратить особое внимание при подготовке?

Каждый год наиболее сложными для школьников оказываются такие темы: экономическое районирование России, особенности развития промышленности и экономического развития регионов. Экономике страны и физической, политической географии России рекомендуется уделить больше сил и времени, поскольку эти темы доминируют и в тестовых заданиях.

В подготовке к предмету главное – систематичность и регулярное изучение по заданному плану. Повторять придется все материалы, начиная с тем «Земля как планета». Уделите внимание гидросфере, литосфере, атмосфере и биосфере, природопользованию, работе с картой, особенностям материков и океанов.

«Решу ОГЭ по географии» – это тести онлайн по дисциплине, который помогут вам закрепить знания и потренироваться выполнять задания разного уровня сложности, использовать знания на практике.

Ответы и решение – Демоверсия ОГЭ 2018 ГЕОГРАФИЯ проект

1) Бразилия. Амазонская низменность (Амазония) в бассейне реки Амазонка.
Крупнейшая на Земле (св. 5 млн. кв. км)

2) Эстония
С Белоруссией только сухопутную
У Монголии рядом морей нет
А Япония островное государство

3) Забайкалье

Уже в октябре здесь устанавливается повышенное атмосферное давление. Зима в межгорных котловинах малооблачная и сухая, осадков выпадает немного, а продолжительность солнечного сияния здесь больше, чем в Ялте и Кисловодске. Даже слабые ветры в это время бывают редко.

4) Республика Северная Осетия – Алания

Так как Калининградская и Архангельская область, Чувашская республика расположены на неизменностях. А Республика Северная Осетия – Алания по своему географическому положению находится в горной области.

5) Кемеровская область, так как там находится угольный бассейн.

6) Остров Врангеля, так как там находится заповедник “Остров Врангеля” (можно посмотреть на атласе)

7) Ростовская область (смотреть по карте), так как у остальных неудобное гп.

9) МП=Им.-Эм=>482-186=296

10) Центр циклона на карте обозначается буквой Н (низкое давление). В районе действия циклона находится Благовещенск.

11) Благовещенск(смотреть по карте) Рядом с теплым атмосферным фронтом.

12) Ограничение использования удобрений в бассейнах рек, так как в удобрениях находятся разные химические элементы.

13) За январь – сентябрь 2011 г. в Республике Башкортостан родилось 41 708 человек, а умер 41 401 человек.

Потому что воспроизводство населения включает в себя рождение и смертность.

14) Монблан.

Смотри по атласу.

Ответ: Монблан

15) Решение:

Чили находится в зоне контакта литосферных плит.
Здесь происходит столкновение двух литосферных плит

17) Смотреть по карте. В Липецке 508 585, в Новосибирске 1,511 миллиона, в Пскове 205 062.

18) Находим родник и церковь, измеряем расстояние линейкой, полученное число умножаем на 100.

Ответ:400;410; 420; 430;440

19) Родник находится выше башни=>севернее.

Ответ: С; Север; в северном

20) Решение:

Лучше всего выбрать участок 2. Он находится на южном
склоне рядом с шоссе, удобно отвозить яблоки в город

21) 4, так как начинается с высоты, которая примерно выше ста, образует обрыв, заканчивается на высоте примерно 108.

22) По карте смотрим местоположение Вологодской области. Находится в Европейском СевереОтвет: 1

23) Решение:

В ответе говорится о наличии в регионе лесных ресурсов.
Примеры ответов
Это производство ориентировано на лесные ресурсы, которыми обеспечена Вологодская область.
В Вологодской области много леса, необходимого для производства бруса

24) 3) Забайкальский край

2) Свердловская область

1) Республика Карелия

25) А) Добро по­жа­ло­вать на по­бе­ре­жье Те­лец­ко­го озера - гор­ной жем­чу­жи­ны с не­по­вто­ри­мой красотой!

Ответ−3, т.к. Телецкое озеро рас­по­ло­же­но на Алтае.

Б) Добро по­жа­ло­вать в на­ци­о­наль­ный парк Вал­дай­ский - «жемчужину» сред­ней по­ло­сы России! По­лю­буй­тесь кра­со­той озера Ильмень!

Ответ−4, т.к. национальный парк Вал­дай­ский расположен в Нов­го­род­ской об­ла­сти.

26) При горизонтальном залегании пород самые древние породы залегаю внизу, самые молодые - вверху.

27) На кли­ма­то­грам­ме линия из­ме­не­ния тем­пе­ра­тур на гра­фи­ке по­ка­зы­ва­ет по­вы­ше­ние тем­пе­ра­тур к июню, что ука­зы­ва­ет на се­вер­ное полушарие. Равномерное количество осадков более характерно для побережья Черного моря (В).

28) Дан­ные ко­ор­ди­нат показывают, что от Сор­та­ва­ла к Уфе мы дви­жем­ся на юго-восток. В этом на­прав­ле­нии уве­ли­чи­ва­ет­ся ам­пли­ту­да значений. Ам­пли­ту­да - раз­ность между самым вы­со­ким и самым низ­ким значением. При ма­те­ма­ти­че­ском вы­чис­ле­нии минус на минус дает плюс:

16,4 − (−9,8) = 16, 4 + 9,8 = 26,2 Сортавала

17 + 11,9 = 28,9 Вологда

19 + 11,6 = 30,6 Балахна

19,5 + 15 = 34,5 Уфа

Верный вывод У Сергея.

29) Угол падения солнечных лучей зависит от широты, на которой находится населенный пункт. Для Северного полушария (а речь идет о нем), чем севернее, тем меньше угол падения. Расставим населенные пункты по местам с самого северного к самому южному:

1. Сортавала
2. Вологда
3. Балахна
4. Уфа

Соответственно, ответ – 1. – Сортавала.

Спецификация
контрольных измерительных материалов
для проведения в 2018 году основного государственного экзамена
по ГЕОГРАФИИ

1. Назначение КИМ для ОГЭ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по географии выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы.

ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Документы, определяющие содержание КИМ

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

В каждый вариант КИМ 2018 г. включены задания, проверяющие уровень знания содержания всех основных разделов курса географии за основную школу и выполнение основных требований к уровню подготовки выпускников.

4. Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ

Значительная часть заданий КИМ для ОГЭ по типу аналогичны заданиям, использующимся в экзаменационной работе ЕГЭ.

В отличие от ЕГЭ, в КИМ для ОГЭ большее внимание уделяется достижению обучающимися требований, направленных на практическое применение географических знаний и умений. Также важной для ОГЭ является проверка сформированности умения извлекать и анализировать данные из различных источников географической информации (карты атласов, статистические материалы, диаграммы, тексты СМИ).

5. Характеристика структуры и содержания КИМ

Экзаменационная работа состоит из 30 заданий. Задания проверяют знания, составляющие основу географической грамотности обучающихся, а также способность применить знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса школьной географии.

Работа содержит 27 заданий с записью краткого ответа, из них: 17 заданий с ответом в виде одной цифры, 3 задания с ответом в виде слова или словосочетания, 7 заданий с ответом в виде числа или последовательности цифр; 3 задания с развернутым ответом, в которых требуется записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос.

6. Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности.

Основной государственный экзамен (ОГЭ) – обязательное испытание учеников 9 классов, по результатам сдачи которого они получают возможность продолжить обучение в 10 классе школы или поступить в другое учебное заведение для получения начального профессионального образования. Среди предметов, которые школьники могут сдавать по собственному выбору в 2018 году – ОГЭ по географии. Обычно его выбирают те девятиклассники, которые будут обучаться в профильных 10-11 классах, связанных с географической направленностью, либо ученики, которые просто хорошо разбираются в данной предмете и считают его наиболее легким для сдачи.

По информации опубликованной Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ) в 2018 году в структуре и содержании госэкзамена по географии для девятиклассников не предусмотрено никаких изменений. На выполнение заданий школьникам дается 120 минут.

В процессе работы разрешается использовать линейку, калькулятор без функции программирования расчетов и атласы по географии за 7-9 классы (любого издательства). Этот перечень дополнительных материалов утвержден приказом Минобрнауки РФ. При этом нельзя проносить с собой любые предметы, которые могут помогать в списывании. Это особенно касается смартфонов и смартчасов, в которые можно загружать шпаргалки.

Для проведения экзамена по географии в 2018 году Рособрнадзор установил следующие даты:

  • 23 апреля – дата досрочной сдачи (резервный день 3 мая);
  • 31 мая – дата основной сдачи (резервный день 18 июня);
  • 10 сентября – дата дополнительной сдачи (резервный день 18 сентября).

Структура КИМа

Задача КИМа (контрольно-измерительного материала) – оценить уровень подготовки девятиклассников по темам, пройденным в процессе изучения географии в 5-9 классах. В билетах содержатся задания, требующие не только теоретических, но и практических знаний по данному предмету. Это касается умения работать с диаграммами, картами или другими статистическими данными.

В процессе проверки работ члены комиссии будут оценивать следующие параметры:

  • Понимание географических особенностей материков, океанов Земли, населения планеты и процессов освоения ее разных участков.
  • Знание важных связанный с географией открытий их результатов.
  • Понимание географического положения и характеристик природы Российской Федерации, знание отраслей народного хозяйства, распределения полезных ископаемых, особенностей районирования и характеристик населяющих Россию народов.
  • Знание факторов антропогенного и природного происхождения, которые вызывают геоэкологические проблемы.
  • Способность разбираться в видах природных ресурсов, особенностях их охраны и использования человеком.

  • Знание мероприятий, направленных на сохранение природы и защиту людей от воздействия техногенных и природных явлений стихийного характера.
  • Способность вычислять с использованием карт расстояния и направления, местоположение конкретных географических объектов.
  • Умение собирать информацию из разных источников для исследования географических явлений и объектов, экологических проблем, особенностей различных зон планеты и их обеспеченности природными ресурсами.

В каждом билете содержится 30 заданий, которые предусматривают проверку географической грамотности учеников и способность применять имеющиеся знания и умения. Они расположены не по возрастанию сложности, а сгруппированы по темам либо рядом с соответствующим графическим материалом:

  • 17 заданий (1-8, 10-13, 21, 22, 27-29) предусматривают выбор ответа из предложенных вариантов;
  • 10 заданий (9, 14, 16-19, 24-26, 30) предполагают ответы в виде одного слова (словосочетания) либо цифр;
  • 3 задания (15, 20, 23) требуют написания аргументированного ответа из пары предложений.

Оценивание работы

Сдавая государственный экзамен по географии ученик 9-го класса получает возможность исправить оценку, полученную в течение обучения в школе. Максимальный балл, который можно получить за выполнение экзаменационной работы – 32. При этом набранные балы тождественны следующим школьным оценкам по пятибалльной шкале:

  • 0-11 баллов – двойка;
  • 12-19 баллов – тройка;
  • 20-26 баллов – четверка;
  • 27-32 балла – пятерка.

Чтобы продолжить обучение в профильном классе либо колледже с географической специализацией при решении КИМа нужно получить минимум 24 балла. При этом решение простых заданий оценивается в максимум 17 баллов (что составляет 53,1% общей суммы баллов), усложненных заданий – до 11 баллов (34,4%) и заданий повышенной сложности – до 4 баллов (12,5%).

Подготовка к ОГЭ

Несмотря на то, что география не настолько сложная наука, как физика или химия, она включает большие объемы информации, на обработку к которой в процессе подготовки придется потратить не один десяток часов. Поэтому начинать готовиться в основному государственному экзамену по географии в 9 классе следует уже в начале учебного года, чтобы планомерно изучить весь необходимый материал.

Чтобы успешно сдать ОГЭ пригодятся следующие полезные советы:

  • Ориентироваться следует на школьную программу и материал учебников по географии, изданных Министерством образования и науки РФ;
  • Уделить в процессе подготовки внимание работе с атласами и контурными картами.
  • Использовать атласы и другую литературу только последних изданий: при этом важно смотреть не столько на год издания, сколько на содержащуюся в пособии информацию. Стоит учитывать, что некоторые издательства практикуют просто перевыпуск старых изданий, без изменения информации, тогда как в КИМах всегда содержатся самые «свежие» данные и показатели.
  • Обращать внимание на практические задания, связанные с вычислением географических единиц.
  • Изучать материал следует заранее и небольшими объемами, поскольку объем информации в ОГЭ по данному предмету превышает большинство других дисциплин, поэтому на его обработку и запоминание необходимо иметь запас времени.
  • Запомнить важные детали или значимые фамилии помогут материалы с интересной подачей. Например, это может быть просмотр фильмов или видеоуроков, посвященных великим географическим открытиям.
  • Проходить в сети интернет географические тесты, где предусмотрено определенное время на ответы – это позволит приучить себя к собранности и активизировать умственный процесс в условиях ограниченного времени.
  • Поработать с демонстрационными билетами ОГЭ по географии 2018 года, чтобы проверить себя и иметь представление о том, каким темам следует уделить дополнительное время. Это также позволит ознакомиться со структурой бланков билетов и не тратить на ее изучение лишнее время на экзамене.

Видеоконсультации по сдаче ОГЭ от Рособрнадзора



Поделиться