Стихи для конкурса чтецов.

Цель: совершенствовать навыки самостоятельного чтения художественного

произведения и формировать интерес к художественному слову.

Задачи конкурса:

Создание условий для познавательно-речевого развития ребёнка;

Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;

Развитие у дошкольников художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;

Выявлять лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.

Ход конкурса

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости. Добрый день, ребята. Мы сегодня в

этом зале собрались, чтобы порадовать друг друга умением рассказывать стихотворения и возможно среди вас найдутся те, кто делает

это особенно хорошо. Стихи сегодня прозвучат очень разные, но все посвящены одному времени года. Какому? Вы узнаете, отгадав загадку:

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

Дети отвечают.

Ведущий: Правильно, это – осень. Она дарит нам необыкновенную красоту.

Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный,

Стоит над солнечной поляной

Заворожённый тишиной.

Ходит осень по садам,

Ходит, улыбается,

Точно в сказке, тут и там

Все цвета меняются.

Ходит осень по дорожкам

И в окошко - тук-тук-тук.

Ведущий: Слышите и к нам кто-то стучится?

Входит Винни-Пух.

Винни-Пух:

Куда идем мы с Пятачком

Болыпой-болыной секрет!

И не расскажем мы о том,

И нет, и нет, и нет!

Ведущая: К нам пришел на праздник

Друг наш - Винни-Пух-проказник,

Расскажи нам, Винни-Пух, куда ты спешишь?

Винни-Пух: Здравствуйте, ребята. Иду я в гости к тетушке Сове. У нее

сегодня праздник – день рождение.

Ведущий: Кто ходит в гости по утрам?

Винни-Пух: Кто ходит в гости по утрам

Тот поступает мудро

Тарам парам, тарам парам

На то оно и утро.

Скучна вечерняя пора, Хозяева зевают,

Но если гость пришел с утра, такого не бывает.

Такого не бывает.

Вот только я думаю, что же подарить тетушке Сове?

А придумал!

Лучший подарок по- моему мед.

Даже Сова это точно поймет

Даже немножечко -

Чайная ложечка -

Это уже хорошо!

Ну, а тем более - полный горшок.

Ведущий: Подожди, подожди, Винни. Нам кажется, что Сова не очень

обрадуется меду. Она его не любит. А знаешь, что лучше подари ей стихи.

Винни-Пух: Стихи. Но я хоть и хорошо сочиняю стихи, а все-таки мне

нужна помощь. Поможете мне подобрать для Совы интересные осенние стихи. Она очень любит это время года.

Ведущий: Конечно же Винни. Присаживайся пожалуйста.

Первое отделение. Стихи читают дети 3-4 лет.

Ведущий. Вот и закончилось солнечное, теплое лето, пришло время золотой осени! Давайте послушаем стихи, которые подготовили наши малыши.

Ведущий. Осень! Какая она разная: теплая и ласковая, холодная и

дождливая, колючая и злая. Вот про такую осень расскажут нам следующие участники нашего конкурса. Поприветствуем.

Ведущий. Осень, самое время для дождиков! А какими разными они

Дождь грибным бывает

и бывает плачем,

дождь слепым бывает,

а бывает зрячим.

Давайте и мы послушаем стихотворения про дождик.

Ведущий. Понравились тебе Винни, стихи, которые читали дети.

Винни-Пух: Вот здорово. Даже голова моя зачесалась.

Если я чешу в затылке -

В голове моей опилки,

Да, да, да.

Но хотя там и опилки,

Но кричалки и вопилки,

Шумелки, пыхтелки и сопелки -

Сочиняю я неплохо иногда, Да!

Но я не только люблю стихи сочинять, но и песни петь, и танцевать. Давайте потанцуем.

Музыкальная игра для детей.

Винни-Пух: Здорово! А еще стихи есть?

Ведущий. Конечно же Винни. Садись и слушай дальше.

Второе отделение. Дети 5-6 лет.

Ведущий. Осень, прохладная пора, всем хочется уюта и тепла, а особенно

нашим меньшим друзьям. Давайте послушаем следующие стихотворения.

Ведущий. Настоящий художник – осень. Сколько замечательных пейзажей

мы можем наблюдать в это время года. Осень настоящая волшебница украшает все вокруг разными цветами. Давайте послушаем стихотворения на эту тему.

Ведущий . Осень в картинах художников самая яркая и трогательная пора,

где красно-желтые, золотистые и теплые краски во всей красе осеннего великолепия. Но осень-этой самый главный художник, и она сама решает когда ей что рисовать.

Ведущий. Не скучно тебе Винни-Пух?

Винни-Пух:

Хорошо живет на свете

Винии-Пух,

Оттого поет он эти

Песни вслух.

И не важно, чем он занят,

Если он скучать не станет,

А ведь он скучать не станет,

никогда! Да!

Выходите-ка ребятки, поиграем мы с вами еще в одну игру.

Музыкальная игра для детей.

Винни-Пух: Ух, хорошо, повеселились. Садитесь. Еще слушать стихи будем.

Третье отделение. Дети 6-7 лет.

Ведущий. Вот художник, так художник

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

А кто же из нас с вами не любит гулять в парке осенью, шурша опавшей листвой? И в какие только цвета не окрашены листья? «Художник Осень» - знает какие краски смешать, разбавить дождем и щедро осыпать позолотой!

Сейчас, мы услышим стихотворения про настоящую золотую осень!

Ведущий. Осенняя пора переменчива. Осень, то одаривает нас теплым,

золотым светом, то поворачивается дождливой, острой стужей. Об этом мы услышим следующие стихотворения.

Ведущий. Множество художников и поэтов воспевали красоту осенних

пейзажей. Борис Пастернак сравнивает осень с выставкой картин в своем произведении «Золотая осень», исполнит это стихотворение Кекеев Данир Д/О № 2

Ведущий. Вот сколько стихов рассказали тебе ребята, Винни. Все теперь у

у тебя хорошо?

Винни-Пух: Как хорошо!

Как хорошо!

Какое совпадение!

Нашелся к шарику горшок,

А стих ко дню рождения.

И я, и я, и я того же мнения!

Приятно, что и говорить

Подарки в день рождения,

Но другу радость подарить

Приятней без сомнения.

И я, и я, и я того же мнения!

Спасибо Вам, ребята за такие замечательные стихи, теперь я знаю, что подарить тетушке Сове. До свидания.

Ведущий. Наши с вами стихи, ребята, слушал не только Винни-Пух, но и наше жюри.

Пока наше жюри совещается мы с вами повеселимся.

Музыкальная пауза.

Ведущий. А сейчас самый торжественный момент. Жюри подвело итоги нашего конкурса.

2.11.2016

Конкурс чтецов – это довольно важное и ответственное мероприятие для любого ребенка. Каждый малыш переживает, выходя на сцену, каждый испытывает волнение, каждый может запутаться, испугаться и растеряться. Поэтому вашей задачей будет подбодрить малыша, вселить в него уверенность и дать ему достойные и , которые помогут ему добиться победы. Не следует нагружать его сложными взрослыми стихами. Пусть это будут более простые и понятные для него рифмы, через которые он сможет передать слушателям свои эмоции и свое настроение.

Взять подобные стихи для детей 6 лет на конкурс чтецов вы можете прямо у нас. В сайта Влио.ру собрано множество красивых работ, которые идеально подойдут для малыша в возрасте 6 лет. Он сумеет понять их, проникнуться ими и получить истинное удовольствие от чтения. Пусть немного порепетирует дома, а потом удивит всех слушателей уверенным, хоть и тонким детским голоском. Позвольте ребенку получить удовольствие и не поленитесь подобрать для него подходящие стишки. Тем более, что Влио дает вам возможность сделать это абсолютно бесплатно и без лишних хлопот.


Ждет тройка у крыльца; порывом
Коней умчит нас быстрый бег.
Смотрите - месячным отливом
Озолотился первый снег.

Кругом серебряные сосны;
Здесь северной Армиды сад:
Роскошно с ветви плодоносной
Висит алмазный виноград;

Вдоль по деревьям арабеском
Змеятся нити хрусталя;
Серебряным, прозрачным блеском
Сияют воздух и земля.

И небо синее над нами -
Звездами утканный шатер,
И в поле искрится звездами
Зимой разостланный ковер.

Он, словно из лебяжьей ткани,
Пушист и светит белизной;
Скользя, как челн волшебный, сани
Несутся с плавной быстротой.

Все так таинственно, так чудно;
Глядишь - не верится глазам.
Вчерашний мир спит беспробудно,
И новый мир открылся нам.

Гордяся зимнею обновой,
Ночь блещет в светозарной тьме;
Есть прелесть в сей красе суровой,
Есть прелесть в молодой зиме,

Есть обаянье, грусть и нега,
Поэзия и чувств обман;
Степь бесконечная и снега
Необозримый океан.

Вот леший - скоморох мохнатый,
Кикимор пляска и игра,
Вдали мерещатся палаты,
Все из литого серебра.

Русалок рой среброкудрявый,
Проснувшись в сей полночный час,
С деревьев резво и лукаво
Стряхает иней свой на нас.


Говорят, в царстве гномов есть чудо-дворец,
Весь из золота слит и порфира;
Там рубиновый трон и алмазный венец
Ждут царицу подземного мира.

Есть на дне океана коралловый грот,
Где блестят жемчуга дорогие,
Там усердно служили б владычице вод
Шаловливые рыбки морские.

Но в подземные недра меня не манит
Обещанье заманчивой сказки,
Я люблю, когда солнце мне душу живит,
Когда ярко мне косы оно золотит,
Рассыпая горячие ласки.

И хрустальная глубь не прельщает мой взор,
Не сулит мне желанной свободы;
Мне милее лазурного неба шатер
И полей, и лугов необъятный простор,
Красота беспредельной природы.

Нет, царить я б хотела над миром теней,
Миром грез и чудес вдохновенья,
Чтобы сны покорялися воле моей,
Чтоб послушны мне были виденья!

Я послала бы детям веселые сны,
Чтоб смеялись они, засыпая;
И приснились бы птичкам проказы весны,
Наслажденья цветущего мая.

А сама я, надев серебристый покров
Из тумана и лунного света,
Полетела б на землю царицею снов,
Чтоб припасть к изголовью поэта...

Он проснется... Он вспомнит о радужных снах,
Позабудет заботы земные -
И в каких вдохновенных могучих стихах
Перескажет виденья ночные!..


У сороконожки
Народились крошки.
Что за восхищенье,
Радость без конца!

Дети эти - прямо
Вылитая мама:
То же выраженье
Милого лица.

И стоит пригожий
Дом сороконожий,
Сушатся пеленки,
Жарится пирог,

И стоят в порядке
Тридцать три кроватки,
В каждой по ребенку,
В каждой сорок ног.

Папа с ними в дружбе.
Целый день на службе,
А когда вернется
В теплый уголок,-

Все играют в прятки,
Куклы и лошадки,
Весело смеется
Сам сороконог,

Все растет на свете -
Выросли и дети.
Носится орава
С самого утра.

Мать-сороконожка,
Погрустив немножко,
Говорит: «Пора вам
В школу, детвора».

Но ходить по школам
Невозможно голым,
Согласился с этим
Папа,- ну и что ж?

Мама же сказала:
«Сосчитай сначала,
Сколько нашим детям
Надобно калош».

Для такой работы
Папа вынул счеты.
«Тише, дети, тише!
Папа снял сюртук».

Если каждой ножке
Нужно по калошке,
То для всех детишек
Сколько ж это штук?

«Трижды сорок восемь,
Девять переносим,
Это будет двести,
Да один в уме...»

Захирела печка,
Догорела свечка
Папа с мамой вместе
Счет ведут во тьме.

А когда же солнце
Глянуло в оконце,
Захотелось чаю,
Но сказала мать:

«Слишком много ножек
У сороконожек.
Я изнемогаю».
И пошла гулять.

Видит - в луже тихо
Дремлет аистиха,
Рядом - аистенок
На одной ноге.

Мать сказала плача:
«Аистам удача -
Вот какой ребенок
Нужен был бы мне!

Слишком много ножек
У сороконожек.
Ноги - это гадость,
Если много ног.

Аист - он хороший,
Он одной калошей
Мамочке на радость
Обойтись бы мог».


Качалась Галя в гамаке
И ела абрикосы,
Почуяв сласть в её кульке,
Слетелись злые осы.

Раздался плач, раздался крик,
Упал в траву кулёк.
И Галя вмиг на землю прыг -
И к даче наутёк.

Серёжа веткой помахал,
И разлетелись осы.
Кулёк поднял, плоды собрал,
Снёс Гале абрикосы.

А мог бы лечь в гамак и съесть...
Да, кавалеры всё же есть.


Это было в мае, на рассвете.
Нарастал у стен рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.

У столба, дрожа, она стояла,
В голубых глазах застыл испуг.
И куски свистящего металла
Смерть и муки сеяли вокруг.

Тут он вспомнил, как, прощаясь летом,
Он свою дочурку целовал.
Может быть отец девчонки этой
Дочь его родную расстрелял.

Но тогда, в Берлине, под обстрелом
Полз боец, и, телом заслоня,
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.

И, погладив ласковой ладонью,
Он ее на землю опустил.
Говорят, что утром маршал Конев
Сталину об этом доложил.

Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну
Рядовые Армии Советской
Люди, победившие войну!

… И в Берлине, в праздничную дату,
Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,
Памятник Советскому солдату
С девочкой спасенной на руках.

Он стоит, как символ нашей славы,
Как маяк, светящийся во мгле.
Это он, солдат моей державы,
Охраняет мир на всей земле!



Хоть и мал ещё я ростом
И идёт мне пятый год,
Но зато уже так много
У меня сейчас забот.
Мне сегодня папу с мамой
Надо в парке прогулять,
Взрослым людям тоже нужно
Свежим воздухом дышать.
В зоопарк свожу их завтра,
Пусть посмотрят на зверей,
Может быть щенка мне купят
После этого быстрей.
А ещё мы вместе сходим
В планетарий и кино,
Да и в цирке мы, пожалуй,
Уже не были давно.
На каток сводить их нужно,
В Аквапарк и Луна-парк,
Также в кукольный театр
И на выставку собак.
Развивается духовно
И физически семья.
Повезло родителям
Что у них есть Я!

Взрослые

Взрослые.
Стоит лишь
к ним приглядеться,
и сразу увидишь,
как много в них детства.
И в папе, и в маме,
и в строгом прохожем,
и в стареньких дедушке
с бабушкой – тоже.
Особенно это заметно бывает,
когда они что-нибудь,
вдруг разбивают,
когда покупают
обновку с получки,
когда получают подарок
от внучки.
Они и смеяться умеют,
как дети.
Но все они взрослые –
взрослые эти.
И тем
отличаются от детворы,
что времени мало у них
для игры.

У меня есть старший брат,

Очень умный парень!

Уверяет всех ребят

Таня на бульваре.-

В красном галстуке он ходит,

В пионерской форме,

Сорняки на огороде

Вырывает с корнем!

И толстушка Валечка

Старшим братом хвалится:

Если кто меня обидит -

Старший брат в окно увидит.

Если я заплакала -

Он проучит всякого.

Он готов меня спасти

И от тигра лютого.

Десять лет ему почти,

Павликом зовут его.

Катя в красном платьице

Как расплачется:

Я одна ничья сестра,-

Цапнул кот меня вчера.

Я одна у мамы с папой,

Нету братьев у меня,

Папа с мамой - вся родня.

К ней подходит не спеша

Вовка - добрая душа.

Объявляет он ребятам:

Буду Кате старшим братом.

С понедельника, с утра,

Будешь ты моя сестра.

Друг

Хоть и мал ещё я ростом
И идёт мне пятый год,
Но зато уже так много
У меня сейчас забот.
Мне сегодня папу с мамой
Надо в парке прогулять,
Взрослым людям тоже нужно
Свежим воздухом дышать.
В зоопарк свожу их завтра,
Пусть посмотрят на зверей,
Может быть щенка мне купят
После этого быстрей.
А ещё мы вместе сходим
В планетарий и кино,
Да и в цирке мы, пожалуй,
Уже не были давно.
На каток сводить их нужно,
В Аквапарк и Луна-парк,
Также в кукольный театр
И на выставку собак.
Развивается духовно
И физически семья.
Повезло родителям
Что у них есть Я!

Ведущий: Миша Деменьшин 7гр. выучил стихотворение про взрослых (“Взрослые”

Анатолий Григорьевич Мовшович).

Взрослые

Взрослые.
Стоит лишь
к ним приглядеться,
и сразу увидишь,
как много в них детства.
И в папе, и в маме,
и в строгом прохожем,
и в стареньких дедушке
с бабушкой – тоже.
Особенно это заметно бывает,
когда они что-нибудь,
вдруг разбивают,
когда покупают
обновку с получки,
когда получают подарок
от внучки.
Они и смеяться умеют,
как дети.
Но все они взрослые –
взрослые эти.
И тем
отличаются от детворы,
что времени мало у них
для игры.

Ведущий: А старший брат – это ведь тоже представитель семьи. О нем-то нам и расскажет Егор Гудков 7гр. (“Старший брат” А. Барто).

У меня есть старший брат,

Очень умный парень!

Уверяет всех ребят

Таня на бульваре.-

В красном галстуке он ходит,

В пионерской форме,

Сорняки на огороде

Вырывает с корнем!

И толстушка Валечка

Старшим братом хвалится:

Если кто меня обидит -

Старший брат в окно увидит.

Если я заплакала -

Он проучит всякого.

Он готов меня спасти

И от тигра лютого.

Десять лет ему почти,

Павликом зовут его.

Катя в красном платьице

Как расплачется:

Я одна ничья сестра,-

Цапнул кот меня вчера.

Что ж, меня кусай, царапай...

Я одна у мамы с папой,

Нету братьев у меня,

Папа с мамой - вся родня.

К ней подходит не спеша

Вовка - добрая душа.

Объявляет он ребятам:

Буду Кате старшим братом.

С понедельника, с утра,

Будешь ты моя сестра.

Ведущий: Очень важно, когда в семье царит мир, покой и дружба.

Когда все вежливые и добрые.

Ковалева Арина знает стихотворение «Урок вежливости» Самуила Маршака.

А вы знаете какие-нибудь пословицы или поговорки о дружбе?

Взрослые, помогайте: У меня теперь есть Друг,
Преданный и верный.
Без него я как без рук,
Если откровенно.
Мы гуляем во дворе,
Весело играем,
Скоро в школу в сентябре
Вместе зашагаем.

Другу я любой секрет
Расскажу без страха.
Я несу ему котлет,
Спрятав под рубахой.
Ешь, мой маленький Дружок,
Что еще затеешь?
Ты пока еще щенок,
А дружить умеешь.

Ведущий: Как будто жужжит что-то. Вы, ребята, не слышите?

Под песню “Я спешил к вам, друзья, с жутким нетерпеньем” (слова: А.Ракитин, музыка: А.Жаров) выбегает Карлсон.

Карлсон: Посадку, давайте быстрей посадку-у-у.

Ведущий: Да, конечно, пожалуйста, приземляйся.

Карлсон: Ой, а где это я приземлился?

Ведущий: В д.с «Березка». У нас здесь проходит конкурс чтецов.

Карлсон: Лжецов?

Ведущий: Да что ты, Карлсон, посмотри на этих замечательных ребят. Каких еще лжецов? Чтецов.

Карлсон: А кто это такие, чтецы?

Ведущий: Это те, кто умеет красиво с выражением читать стихотворения.

Карлсон: И чего же тут соревноваться? Давайте же уже его мне побыстрей сюда!

Ведущий: Что?

Карлсон: Как что??? Приз конечно! Ведь я самый лучший в мире чтец!

Ведущий: Нет, так дело не пойдет, конкурс есть конкурс, и, если ты хочешь принять в нем участие, то давай, расскажи нам стихотворение.

Карлсон: Ой, да проще простого... Ну, это (почесывая голову) ..., я сейчас... э-э-э...

Ведущий: Ну что, Карлсон, вспомнил?

Карлсон: Да, вот:

Встретил жук в одном лесу
Симпатичную осу...

Ведущий: Стой, стой! Это же стихотворение Румия Нуракаева 5гр. Он первый заявил о себе, поэтому мы его первого и послушаем. (“Штранная иштория” Петр Алексеевич Синявский).

Петр Синявский

Штранная иштория

Встретил жук в одном лесу
Симпатичную осу.
– Ах, какая модница!
Пожвольте пожнакомиться.

Увазаемый прохозый,
Ну на сто это похозе!
Вы не представляете,
Как вы сепелявите!

И красавица оса
Улетела в небеса.
Штранная гражданка,
Наверно, иноштранка.

Жук с досады кренделями
По поляне носится.
– Это ж надо было так
Опроштоволоситься!

Как бы вновь не окажаться
В положении таком –
Надо срочно жаниматься

Иноштранным языком

Карлсон разворачивает конфету, а фантик бросает на пол.

Ведущий: Так, так, а зачем это ты здесь соришь?

Карлсон: Где? Что? Это не я.

Ведущий: Не ты? А кто тогда?

Карлсон: Никто.

Ведущий: Очень странно. Хотя, я знаю, что Колчак Артем приготовила для нас стихотворение, которое так и называется “Никто”. Давайте послушаем, может тогда и поймем кто же это такой “никто”. (“Никто” Б. Заходер).

Заходер Борис Владимирович «Никто»

Завелся озорник у нас.

Горюет вся семья.

В квартире от его проказ

Буквально нет житья!

Никто с ним, правда, не знаком,

Но знают все зато,

Что виноват всегда во всем

Лишь он один - НИКТО!

Кто, например, залез в буфет,

Конфеты там нашел

И все бумажки от конфет

Кто побросал под стол?

Кто на обоях рисовал?

Кто разорвал пальто?

Кто в папин стол свой нос совал?

НИКТО, НИКТО, НИКТО!

НИКТО - ужасный сорванец!

Сказала строго мать. -

Его должны мы наконец

Примерно наказать!

НИКТО сегодня не пойдет

Ни в гости, ни в кино!

Смеетесь вы?

А нам с сестрой

Ни капли не смешно!

Карлсон: Ладно, я все понял, сейчас уберу.

Ведущий: Вот и молодец! Может у тебя какая-нибудь просьба есть к ребятам?

Карлсон: Да, точно, я ведь для этого и прилетел. Мне стыдно признаться, но я совсем не умею считать. А так иногда хочется посчитать мои любимые плюшечки или баночки с вареньем. Может, вы меня научите, ну, хоть немного?

Ведущий: А ты послушай вместе с ребятами стихотворение Ахметова Умара и научишься считать до 5. (“Котята” С.Михалков).

Котята

Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать;
Родились у нас котята -
Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Раз - котенок самый белый,
Два - котенок самый смелый,
Три - котенок самый умный,
А Четыре - самый шумный.

Пять - похож на Три и Два -
Тот же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята -
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать

Карлсон: Спасибо вам, ребята, полетел я считать свое варенье.

Ведущий: Ребята, а у кого бывает хвостик?

Ведущий: А у мамы может быть? Оказывается, может. Давайте послушаем стихотворение , которое, не поверите, так и называется “Мамин хвостик”. (“Мамин хвостик” Любовь Алейникова ).

Мамин хвостик
Говорят я – мамин хвостик,
Мне без мамы – никуда!
Ну скажите, разве можно,
Без меня прожить полдня?
Если вдруг я заиграюсь,
А мамули рядом нет,
Я, конечно, испугаюсь
И бегу быстрее к ней!
С мамой рядом я на кухне,
Вместе ходим по делам,
И вдвоём с ней смотрим мультик,
Делим грушу пополам!
Хвостик мамин я любимый,
Мама тоже без меня,
Жить не может ни минуты,
Без любимого хвоста!
Л. Алейникова

Ведущий: Агофонова Ксюша прочитает стихотворение о своем любимом игрушечном мишке. (“Мой мишка” З.Александрова).

Мой Мишка
Александрова Зоя

Я рубашку сшила Мишке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить

И конфетку положить.

На плите сварилась каша.

Где большая ложка наша?

Я тебе перед едой

Лапы вымою водой.

Повяжу тебе салфетку.

Ешь котлетку,

Ешь конфетку,

Молоко свое допей,

И пойдем гулять скорей.

Это куры. Это утки.

Чёрный Шарик возле будки.

Мы его не позовем,

Убежим гулять вдвоем.

Пьёт козленок из корыта,

На тебя глядит сердито.

Ты не бойся - это гусь.

Я сама его боюсь.

Мы на узенькой дощечке

Побежим купаться к речке,

Будем плавать, загорать,

Наши трусики стирать.

Мишка топал, баловался -

Лёгкий мостик зашатался.

По реке идут круги...

Шарик, Шарик, помоги!

Мишка мокрый, будто губка.

Сохнет плюшевая шубка.

Шарик убежал вперёд.

Нам от мамы попадёт!

Ведущий: Как быстро летит время, подходит к концу наш конкурс и завершит его сегодня Дарья Смольникова . (“Я и мы” Владимир Орлов).

Я и мы.
Очень много
Слов на свете,
Как снежинок
У зимы.
Но возьмем,
К примеру, эти:
Слово «Я»
И слово «Мы».
«Я» на свете
Одиноко,
В «Я» не очень
Много прока.
Одному
Или одной
Трудно справиться
С бедой.
Слово «Мы»
Сильней, чем «Я».
Мы – семья,
И мы – друзья.
Мы – народ,
И мы – едины.
Вместе мы
Непобедимы!

Ведущий: Сейчас мы предлагаем жюри пойти посоветоваться и подвести итоги конкурса. А мы с вами немного отдохнем (детям предлагается танцевальная игра

Ведущий: Предоставляем слово жюри (участникам вручают дипломы, грамоты, призы).

Ведущий:

Конкурс веселый удался на славу
И думаю, всем он пришелся по нраву!
Огромное спасибо всем участникам!
Всего вам самого доброго,
До новых, новых встреч!


Меньщикова Ирина Николаевна - воспитатель МДОКУ детского сада № 2 г. Мураши Кировской области.
Описание материала: Представляю вашему вниманию конкурс чтецов для детей старшей группы (5-6 лет).
Заучивание поэтических произведений – одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.Каждое словесное произведение, усвоенное памятью ребенка, обогащает словарный фонд, формирует его собственную речь. Выразительность исполнения развивает технику речи: дикцию, дыхание.
Подбор стихов для запоминания подобран в соответствии не только возраста, но и темперамента ребенка.
Цель: Упражнять детей в выразительном исполнении коротких стихотворений.
задачи:
1.Привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме заучивания стихотворений.
2.Формировать способности детей к выразительному чтению наизусть текста, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство.
3.Вызвать радостный, эмоциональный настрой, стимулировать стремление к заучиванию стихотворений.
4.Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы.

Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости!
Мы рады видеть Вас в нашем зале!
Сегодня необыкновенный день. Сегодня мы проводим конкурс чтецов среди наших юных дарований.

Ребенок – это маленький росток,
который холим, любим и лелеем.
Ребенок – это маленький цветок,
мы всей душой его согреем.
Мы позаботимся о том,
чтоб мир открыть ему прекрасный.
Чтоб лучик солнца рядом с ним
светился добротой и счастьем.
Пусть напоит добром любви
цветочек нежный дождь-проказник.
Расти, цветочек наш, расти
и превратись в цветок прекрасный.
Ни один конкурс не обходится без жюри. Поэтому разрешите представить почетных гостей нашего конкурса и пригласить их в жюри:
- Заместитель заведующей детского сада …
- Музыкальный руководитель…
- Библиотекарь…
Они будут внимательно слушать, оценивать ваши выступления.
Ведущий: Расскажу вам сказку я, вы послушайте, друзья:
Жил да был когда-то царь,
Очень славный государь.
И послал царь глашатаев
с письменным указом
Дети-глашатаи: Слушайте, слушайте, слушайте!
Царь Берендей объявляет конкурс на лучшего чтеца стихов и приглашает всех в свое королевство. Победителей ждет награда.
Дети занимают места, открывается занавес.На троне сидит царь, рядом учитель.

Царь: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Из какой страны гости пожаловали?

Дети читают стихи:
Здравствуй, детская планета!
Здесь на всё свои ответы,
здесь веселье и игра,
собрались мы здесь с утра!
Как планету ту зовут?
Той планеты нет на карте
и в космическом пространстве,
если прямо ты пойдешь,
на планету попадешь.
Очутиться каждый рад
на планете «детский сад»!

Старшая группа. (С. Махотин)
старшая группа – что это значит?
Значит, никто уже утром не плачет,
суп не прольёт на рубашку никто,
все надевать научились пальто.
Даже ботинки с тугими шнурками
не доверяют ни маме, ни папе.

Царь: Да какие же вы старшие, вы же еще дети.
Учитель: Послушай стихи о том, как дети умеют трудиться.

Стих «Волшебный веник»(В. Шевчук)
Мама поздно возвратилась, огляделась, удивилась.
Дома всюду чистота, дома просто красота!
Как чудесно! Ни соринки, ни соринки, ни пылинки.
- Это кто ж так чисто пол в нашей комнате подмел?
Развели мы тут руками и сказали хором маме:
- Это веник наш такой, он волшебный, не простой!


Стирка. (В. Серова)
Не мешайте мне сейчас, стирка срочная у нас.
Я и мама, мы вдвоем управляемся с бельем.
Я развесила бельё куклино и мишкино.
Мама вешает моё и ещё братишкино.
Сохнут трусики и майки, отдыхают две хозяйки

Царь: Вы меня все удивили и стихами поразили.
Учитель: Приготовься и гляди. Стихи бывают разные
Хорошие, простые.
Стихи бывают грустные, бывают и смешные.
Прочтем мы вам стихи сейчас,
чтоб рассмешить немножко вас.

Стихи для детей: Что со мною стало? Целый день пляшу:
Ох, как я устала, я едва дышу.
Отдохнуть охота. Мама посмотри,
может, пляшет кто-то у меня внутри.

Кто хитрей.
Мне сказал однажды дед:
- Ты смотри, не лезь в буфет!
Там на самой верхней полке
поселились злые волки.
Только дедушка уснул.
я скорей подставил стул,
приоткрыл немножко дверцу,
отодвинул банку с перцем,
переставил всю посуду,
я волков искал повсюду…
Поутру проснулся дед,
не спеша полез в буфет.
думал, к чаю взять ирисок.
а ирисок – нет как нет.
обыскал он всё до щелки,
заглянул и вверх и вниз…
Я сказал: - Наверно, волки
утащили твой ирис.
Учитель: А ещё дети знают веселую песенку про друзей.

Исполняется «Песенка друзей».Музыка В.Герчик, слова Я.Аким

Учитель: Ну, как Царь Берендей, ты удивился,стихами поразился?
Царь: Да, мне понравились стихи.
Меня вы удивили.
(Слышится шум ручейка. Звуковая запись)
Учитель: Ой, ребята, тише, тише, где-то здесь шаги я слышу.
Догадайтесь, детвора, кто же к нам идет сюда?
(Входит девочка в костюме Весны.)
Инсценировка детьми стихотворения

«Разговор с Весной» (О. Высоцкая)
- Ну, Весна, как дела?
- У меня уборка.
- Для чего тебе метла?
- Снег смести с пригорка.
- Для чего тебе ручьи?
- Мусор смыть с дорожек.
- Для чего тебе лучи?
- Для уборки тоже.
Всё промою, просушу,
вас на праздник приглашу.

Стих» Весна» (Р. Сеф)
В каждом человеке прячется весна,
если ты печален, значит, спит она.
Но когда прохожий в хмурый день дождливый
закричит «ку-ка-ре-ку!», как петух счастливый,
если вдруг он запоет на бульваре в стужу
- это значит, в нем весна вылезла наружу.
Царь: Но что-то засиделся я.
Хочу потанцевать, друзья!
Учитель: Ну что ж, давайте танцевать.

Хоровод «Веснянка» (Ой, бежит кругом вода…)

Учитель: Что ты теперь желаешь, твой приказ, каков?
Царь: Хочу, чтоб дети что умеют - показали,
Свои стихи мне прочитали.
Учитель: А ты знаешь, о чем дети мечтают? Вот послушай стихи, мечты мальчишки.

Стихи детей:
Мечтают мальчишки скорей подрасти.
И взрослыми стать. И на службу пойти.
А папы, наверно, мечтают опять
такими, как в детстве мальчишками стать.

Я взрослым очень стать хочу,
чтобы водить машину,
по дружбе хлопать по плечу
знакомого мужчину.
Чтоб сильным быть, и смелым быть.
и славный подвиг совершить.
Царь: Молодцы, ребята!
Прочитали ладно, складно.
Стихи читать умеете вы.
Теперь хочу проверить вас
Ловкие вы ль, смелые,
Храбрые ли, умелые?
Поиграем в игру.
Игра «Кто быстрей возьмет флажок»


(Во время игры царь сердится, пытается всё забрать себе.)
Учитель: Что же, Царь, ты не печалься,
И совсем не огорчайся!
Здесь друзья у нас везде,
Не оставят нас в беде.
Ребята, мы же поможем Царю?

(Дети читают стихи о дружбе)
За игрой. (В. Берестов)
мы ссорились, мирились и спорили порой,
но очень подружились за нашею игрой.
Игра игрой сменяется, кончается игра.
А дружба начинается. Ура! Ура! Ура!

«Подружки» (А. Кузнецова)
Мы поссорились с подругой и уселись по углам
очень скучно друг без друга, помириться нужно нам.
Я её не обижала, только мишку подержала
и сказала: «Не отдам!»
Я пойду и помирюсь, дам ей мишку, извинюсь.
Дам ей куклу, дам трамвай, и скажу: «Играй, давай!»

Царь: Все у вас так складно, гладко.
Вот последнее заданье.
Загадаю вам загадку:
- Вы знаете, кто пишет стихи?
- Что пишут композиторы?
- Кто рисует картины?

Учитель: Вот видишь, знают. А ещё стихи об этом послушай.
Стихи для детей; «Альбом для рисования» (В. Берестов)
И в десять лет, и в семь, и в пять
все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
далекий космос, ближний лес,
цветы, машины, сказки…
Всё нарисуем! Были б краски,
да лист бумаги на столе,
да мир в семье и на земле.

Учитель: Наши художники нарисовали песенку.
Песня «Дети любят рисовать» Музыка В.Шаинского, слова Э.Успенского.
Дети поют песню, одновременно демонстрируется фильм, созданный из рисунков детей.

Царь: Конкурс веселый удался на славу
И думаю, всем он пришелся по нраву!
Учитель: Пока члены жюри советуются, выбирают победителей, мальчики приглашайте девочек на танец.

Танец парный мальчиков и девочек.
Подводятся итоги.
Награждение детей грамотами.

Олеся Симоненко

Сценарий развлечения "Конкурс чтецов"

(для детей дошкольного возраста)

Симоненко Олеся Николаевна

Цель: Заинтересовать детей в игровой форме подбором рифм к словам;

Задачи:

Формирование навыков выразительного чтения, артистических умений;

Выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения

Развивать чувство ритма и рифмы

Ход досуга:

Участники конкурса сидят на стульчиках

Ведущий:

Поэзии чудесная страница

Для нас сегодня открывает дверь.

И чудо пусть любое сотворится!

Ты, главное, в него всем сердцем верь!

Любовь и красота природы,

Дорога сказок, мир – любой, -

Подвластно все ПОЭЗИИ, - Попробуй!

И дверь в ее Страну открой!

(Е. Некрасова)

(Ведущий уходит. Звучит музыка «Незнайка на Луне». Выходит задумчиво на сцену Цветик и складывает рифмы.)

Цветик -Солнце, небо, я так Рад,

Как прекрасен детский сад!

(Замечает детей и удивляется.)

Ой, ребята! Я так увлекся сочинением стихов, что даже вас не заметил!

Давайте представимся!

Я - поэт. Зовусь я Цветик.

От меня вам всем приветик!

А вас как зовут? Давайте все вместе сейчас назовёте свое имя. Три – четыре!

(Дети дружно называют свои имена. Под музыку выбегает Незнайка.)

Незнайка: Привет, друзья!

Цветик: Привет, привет. А ты кто такой?

Незнайка: А ты кто такой?

Цветик: Я – поэт! Зовусь я Цветик.

От меня вам всем приветик!

Незнайка: И Я поэт, зовусь Незнайка.

От меня вам балалайка!

Незнайка: А я способный!

Цветик: Это надо проверить! Например –

Солнце, лето, я так Рад!

Как прекрасен детский сад!

Незнайка: И я так могу:

Солнце, небо, красота….

В синий цвет покрась кота!

Цветик: Сочинять так нужно, что бы был смысл. А зачем кота в синий цвет красить?

Незнайка: Ну, просто, в рифму сказал.

Цветик: Так нельзя!

Незнайка: Можно!

(Незнайка и Цветик начинают спорить. Ведущий выходит на сцену)

Ведущий: Хватит спорить! Ребята (обращается к детям, давайте поможем Незнайке разобраться? (Ответы) Цветик и Незнайка, сегодня мы проводим конкурс чтецов, где дети порадуют нас умением рассказывать стихотворения. Мы вас приглашаем быть почетными гостями. А оценивать наши старания будет компетентное жюри.

Представление жюри:

Родители

Ведущий: Первые стихотворения нам прочтут ребята из 4 группы.

Выступление детей.

А пока ставят баллы для вас выступают

Дети 2 младшей группы исполняют песню «По малину в сад пойдем»

Выходит на сцену ведущий, Незнайке

Ведущий: Незнайка, а ты знаешь, кто сочиняет стихи?

Незнайка: Ну конечно, сочинялка!

Ведущий : Совершенно неверно!

Незнайка: Как неверно!

Ведущий: А вот так! Стихи сочиняют поэты!

Незнайка : Я тоже хочу стать поэтом! Вы меня научите?

Ведущий : Конечно, Незнайка! Сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко». Ребята, а вас я попрошу помогать Незнайке. Договорились? (Ответы)

«Игра доскажи словечко»

Это, это, это, это – наше солнечное (лето)

Тыры – пыры, тыры – пыры – появились в носках (дыры)

Тук – так, тук – так – разорвался наш (башмак)

Туки – ток, туки – ток – носовой пропал (платок)

Тюк, тюк, тюк, тюк – закипел у нас (утюг)

Ведущий : Ну что ж, Незнайка, у тебя отлично получается!

Незнайка : Спасибо, вам, ребята, за помощь. Теперь я попробую сам сочинить стихотворение.

Ведущий : А пока Незнайка будет сочинять, мы с вами послушаем стихотворение, которое приготовила нам самые маленькие участники.

Выступает Ключникова Екатерина «Лето»1 гр.

За ней идут 8 группа


Ведущий : Все ребята замечательно читают стихотворения! А что же наш Незнайка, подготовился?

Незнайка : Что - то ни как не получается.

Ведущий : Тогда я подскажу тебе несколько слов, а ты попробуешь к ним подобрать рифму. Телевизор, холодильник, кофеварка, вентилятор.

Незнайка : (Задумываясь) Что-то сложные слова вы мне задали. Телевизор, холодильник … о, придумал! Я отличную игру придумал. Ребята, повторяйте за мной движения – телевизор (показывает руками телевизор, холодильник (скрестив руки на груди дрожит, кофеварка (делает вращающие движения руками, вентилятор (рисует рукой круг, помогатор (показывает класс).

А теперь вместе со мной под музыку.

Игра «Помогатор»

Ведущий : Незнайка, у тебя, несомненно, есть способности развлекать наших ребят. Мы тебя тоже хотим развеселить стихотворениями, которые подготовили ребята из…. 7 группы

Ведущий : Ребята, отгадайте загадку.

Любит он морковку кушать,

Оттопырив кверху уши.

Наш пугливый «попрыгайка»,

Дети, кто же это?

(Зайка )

Малыши из 5 группы приготовили замечательную игру.

Игра «Зайка»


Ведущий : А наш конкурс продолжается. И сейчас на сцену приглашаем ребят из группы № 6.

Выступление детей


Ведущий : А пока жюри подводит итоги у нас с вами музыкальная пауза.

Ведущий : Отгадайте - ка, загадку.

Много разных инструментов

Собрались в единый ряд.

Барабаны, бубны, флейты

Все играют и шумят.

Оркестр

«Веселый оркестр».


Предоставляется слово почетным гостям нашего конкурса

Предоставляется слово жюри для вручения подарков участникам конкурса чтецов.

Ведущий : На этом наш праздник подошел к концу

Незнайка и Цветочек: И нам пора прощаться. До новых встреч!

Публикации по теме:

Будем жить в мире и добре на нашей родной земле! Конкурс чтецов в рамках праздника День земли в старшей группе. Цель: Закрепить знания детей.

«День дружбы».Дети под музыку заходят на площадку, где их встречает фея Дружбы. Фея Дружбы: Сегодня праздник нас собрал: Не ярмарка, не.

Сценарий конкурса чтецов для детей дошкольного возраста «Весна идет…». Старшая группа Цель: Закрепить знания детей о времени года – весне, месяцах; развивать умения дошкольников выразительно читать стихи; Задачи: Воспитывать.

Сценарий конкурса чтецов для детей старшего дошкольного возраста «Дружба начинается с улыбки» Задачи: 1. Развивать звуковую и интонационную культуру речи; 2. Прививать интерес к детской литературе в жанре стихотворений («Речевое.



Поделиться