Самый быстрый самолет. Самый быстрый гиперзвуковой самолет в мире

С появлением реактивных двигателей появилась уникальная возможность сделать самолет достаточно быстрым, а значит менее уязвимым для средств поражения противника. Быстрому самолету нужно меньше времени для перехвата вражеской цели. Гонка за скорость продолжалась примерно до начала 80-х годов прошлого столетия. Нельзя сказать, что скорость военных самолетов ушла на второй план, однако в данный момент она не является определяющей в эффективности использования боевых качеств.

Это объясняется тем, что истребители 5-го поколения способны поражать цели ракетами на значительных расстояниях и качество и характеристики ракеты здесь выходят на первый план. Так же на первый план выходит обнаружение целей противники и подготовка информации для поражения - то есть формулировка правильной команды ракете. Малозаметность истребителя для радаров - так же имеет решающее значение.

Ниже перечислены самые быстрые военные самолеты всех времен и народов. Скорость указана в числе Маха. Число Маха - это скорость звука на определенной высоте. Скорость звука в атмосфере земли зависит от высоты. Так у поверхности земли - скорость звука составляет 340 м/c, а вот на высоте 10 000 метров, скорость звука 300 м/c.

10. F-14D Super Tomcat- 2,34 Мах

F-14D Super Tomcat - совершил свой первый полет в 1987 году. Он был разработан как ночной истребитель, способный одновременно обнаруживать и вести до 6 целей.

В 2008 году самолет был снят с производства, поскольку морально устарел. Всего было построено 712 таких самолетов. В настоящий момент самолеты еще стоят на вооружении в США, однако постепенно утилизируются путем измельчения.

9. МиГ - 23 - 2,35 Max

МиГ -23 это первый в СССР самолет с изменяемой стреловидностью крыла. Он признан, как один из лучших истребителей в мире. Первый полет истребитель совершил в 1967 году, принят на вооружение в 1973 году, снят с вооружения в 1994 году. Самолет производился до 1985 года, на тот момент было произведено 769 спарок и 4278 одноместных истребителей. В настоявший момент МИГ-23 состоят на вооружении в 11 странах Африки и Азии. Основным вооружением самолета были 4 управляемые ракеты.

8. Су-27 - 2,35 Max

Cу-27 создан в ответ на создание в США самолетов F-15 и F-16. Первый полет совершен в 1977 году. Серийное производство самолета начато в 1981 году. В свое время это был самый современный истребитель в мире, он успешно конкурировал с F-15 и F-16. В настоящий момент на вооружении России по данным различных источников находится порядка 450 самолетов. Около 80 самолетов имеет Украина и 20 самолетов - Беларусь.

Истребитель имеет 10 подвесок для размещения различных ракет, а общая масса боекомплекта достигает 6000 кг.

7. F-14 Tomcat - 2,37 Мах

Самолет начал производится в начале 1970-х годов. Он был спроектирован, как дальний истребитель-бомбардировщик. В начале эксплуатации были выявлены проблемы с двигателем. Двигатели были модернизированы, что позволило увеличить запас топлива. Серийное производство самолетов было прекращено в 1996 году. В данный момент эти самолеты используются в Иране, поскольку партия самолетов была поставлена в эту страну в 1976 году. Отличительной особенностью самолета было вооружение - ракеты могли подавлять цели на расстоянии до 100 км. Они использовались для защиты авианосцев.

6. Су-24 - 2.4 Мах

Самолет совершил свой первый полет в 1967 году. Принят на вооружение в 1974 году. Самолет является бомбардировщиком средней дальности, его боевой радиус составляет 560 км. Главным преимуществом самолета являются ракеты с лазерным наведением. Это высокоточное оружие, которое делает самолет очень эффективным для поражения целей.

Всего было произведено около 1400 самолетов Су-24. В настоящий момент самолеты выводятся из эксплуатации и заменяются более современными Су-34 (создан на основе Су-27), которые начали поступать в войска в 2014 году.

5. F-111 Aardvark - 2.5 Мах

F-111 Aardvark - дальний истребитель-бомбардировщик, который совершил свой первый полет в 1964 году. Первоначально предполагалось использование самолета на авианосцах, однако из больших габаритов и значительной массы эта идея не была реализована. Во время войны во Вьетнаме значительное количество самолетов было сбито. В 1998 году самолет был снят с вооружения.

4. F-15 Eagle - 2.5 Мах

F-15 начал разрабатываться в 1965 году. Была поставлена задача разработки истребителя большой дальности. Свой первый полет самолет совершил в 1979 году. Этот самолет до сих пор находится на вооружении ВВС США. F-15 считается одним из самых удачных самолетов из когда либо созданных. F-15 так же состоит на вооружении ВВС Израиля, Японии и Саудовской Аравии.

3. МиГ-31 - 2,83 Мах

МиГ-31 пришел на смену МиГ-25, и свой первый полет совершил в 1975 году. Самолет разработан как перехватчик высокоскоростных самолетов и крылатых ракет. Принят на вооружение в 1981 году. На самолете впервые в мире применена РЛС с пассивной фазированной антенной решёткой. До 2000 года он был единственным в мире с подобной РЛС. В настоящее время стоит на вооружении ВВС России. Самолет не производится.

2. МиГ-25Р 3.2 Мах

МиГ-25Р - создавался не только как истребитель, но и как разведчик. Свой первый полет прототип МиГ-25Р совершил в 1964 году. Серийное производство разведчиков было налажено в период с 1982 по 1985 годы. Самолет эксплуатируется и в настоящее время. Основная разведка - это оптическая разведка.

1. SR-71 Blackbird 3.2 Мах

1 SR-71 Blackbird - снят с производства и вооружения, однако его рекорд скорости до сих пор не побит серийными самолетами, в том числе самыми современными. Первый полет состоялся в 1964 году. Задача была - создать самолет разведчик, которые был бы менее уязвим для перехвата, чем У-2. Всего выпущено 32 самолета, 12 из них потерпели крушение по причинам технической неисправности. В 1998 году 1 SR-71 Blackbird был снят с вооружения и с этого момента его полеты были прекращены.

Казалось бы, относительно недавно человек создал самолет. С того времени его конструкция претерпела множественных изменений. Первые воздушные машины могли развивать небольшую скорость. Чего не скажешь о современных.

Введение

Модели пассажирских авиасуден развивают значительную скорость. У некоторых из них она достигает 900 км/ч. Обогнать их на воздушном пространстве может только реактивный истребитель.

Интересный факт! Самый быстрый самолет в мире может за 5 часов облететь весь земной шар.

Новые модификации самолетов летают на сверхзвуковой скорости. С их помощью длительность путешествия значительно сокращается. Постоянно путешествующие туристы стараются минимизировать временные затраты на перелеты. Поэтому в выборе самолета они отдают предпочтение скоростным воздушным суднам. Попробуем разобраться, какие существуют самые быстрые самолеты во всем мире, и какую скорость они развивают.

Топ-10

10 место: Ту-144

Он считается самым быстрым пассажирским самолетом на постсоветском пространстве. Его конструкция разработана в 60-х годах. Воздушное судно впервые совершило полет в 1968 году. Уже через год его конструкторы модернизировали некоторые технические характеристики. И с 1969 года самолет мог преодолевать планку сверхзвуковой скорости - 2500 км/ч.

Стоит отметить, что у Ту-144 практически нет конкурентов по определенным эксплуатационным и техническим характеристикам. Несмотря на это, его использование в пассажирских авиалиниях стало нерентабельным. Поэтому самолет стали эксплуатировать в государственных целях.

9 место: Су-27

Летательный аппарат является разработкой ОКБ им. Сухого. Он представляет собой универсальный истребитель. Его максимальная скорость полета достигает 2876 км/ч. Реактивную тягу создают два двигателя.

Интересно! Авиасудно на протяжении 35 лет стоит на вооружении Российской Федерации.

8 место: McDonnell Douglas F-15 Eagle

Истребитель американского производства. Его конструкция была разработана в 70-х годах. Он может развивать скорость до 2650 км/ч. У этого воздушного судна довольно интересная история. Его использовали в военных операциях в Югославии и прочих государства. По данным статистики, F-15 не покинет свою позицию в рейтинге еще до 2025 года. Его эффективно эксплуатируют не только американцы, но и арабы, и японцы.

7 место: Миг-31

Это боевой самолет отечественного производства. Его конструкция разработана в 1975 году. Он представляет собой двухместных истребитель-перехватчик. Его максимальная скорость достигает 3500 км/ч. По сравнению с предыдущей моделью, этот показатель увеличен почти на 400 км/ч.

Особенности Миг-31:

  • способность развивать сверхзвуковые скорости как на малых, так и на больших высотах;
  • возможность транспортировать ракеты класса R-33 или R-37;
  • боевая пушка калибра 23 мм.

Производство этих летательных аппаратов уже прекратилось. Их было выпущено около 500 единиц. Они были рассчитаны на эксплуатацию в любых условиях. Поэтому после выпуска модель поставили на вооружении СССР, а после и Российской Федерации.

6 место: F-111 General Dynamics

Это тактический бомбардировщик. Он стоит на вооружении ВВС Соединенных Штатов Америки с 1998 года. Это относительно новая модель, которая развивает скорость до 3060 км/ч.

F111 может транспортировать такие виды вооружения:

  • 9 ракет «Воздух-Воздух»;
  • 14,3 т бомб;
  • многоствольные пушки.

Особенностью самолета является возможность изменения стреловидности крыла.

5 место: Valkyrie XB-70

Это североамериканский бомбардировщик. Он может совершать полеты на высоте 21 км. Максимальная скорость самолета этой модели достигает 3187 км/ч. Конструкция была разработана в 60-х годах. Все было собрано две единицы XB-70. На испытаниях они развили скорость 3250 км/ч.

Такая скорость нужна была для того, чтобы уходить от советских перехватчиков. В период холодной войны с помощью такой машины планировали перевозить ядерное вооружение.

4 место: BellX-2

Это экспериментальная модель, которая была создана специально для изучения условий полетов на высоких скоростях. Воздушный аппарат впервые совершил полет в 1954 году. Но уже через несколько лет исследовательская программа была закрыта, и производство моделей также.

Случилось этого из-за того, что во время испытаний самолет вышел из-под контроля. Причиной тому стал резкий маневр, который совершил пилот. При этом скорость реактивного самолета достигла 3196 км/ч.

3 место: Миг-25

Этот самолет отечественного производства был создан специально для перехватов американских разведчиков модели SR-71. Последние летают на довольно больших высотах.

Характеристики Миг-25:

  • скорость - 3,2 скорости звука;
  • высота полетов - 25 км;
  • способность транспортировать военное вооружение.

Эти воздушные машины эффективно эксплуатировать в военных действиях во время Ирано-Иракской войны.

Примечание! Миг-25 - самый быстрый истребитель в мире.

Аналогов такого летательного аппарата еще не создано.

2 место: SR-71

Модель была сконструирована американскими учеными. Первый полет был произведен в 1964 году. За все время произведено 32 воздушных аппарата SR-71. Его максимальная скорость достигает 4102,8 км/ч.

Самолет использовали ВВС Соединенных Штатов Америки в исследовательских целях. Также он эффективно эксплуатировался НАСА. Основным преимуществом машины является ее способность быстро уходить от ракет и перехватчиков.

1 место: X-43A и X15

X-43A установил рекорд скорости - до 11850 км/ч. По сути, это самый быстрый самолет. Но его разрабатывали изначально как беспилотник. Он был выпущен в нескольких экземплярах.

Его преимуществом является способность запускаться с крыла другого воздушного судна. Также он может развивать высокую скорость за считанные секунды. Рекорд максимальной скорости был зафиксирован книгой Гиннеса.

Ввиду того, что предыдущая модель является беспилотником, первое место можно отдать X-15. Это самый быстрый сверхзвуковой самолет. Он развивает скорость до 8201 км/ч. Стоит учесть, что такой аппарат по праву можно считать космическим судном. Он может совершать полеты на высоте 107 км.

X-43
X-15

Немного из истории

В мире существовало два пассажирских самолета, которые могли развивать сверхзвуковую скорость. Первый из них находится на 10-м месте нашего рейтинга - Ту-144. Второй - «Конкорд». Это самолет французского производства. Его эффективно эксплуатировали компании British Airways и Air France. В авиапарке каждой из них было по 7 единиц техники этой модели.

«Конкорд» стал первым лайнером, который оснастили электродистанционной системой управления. Его основным преимуществом являются отличные аэродинамические качества, высокие показатели летных и технических характеристик. Максимальная скорость достигала 2330 км/ч.

Эксплуатация самолетов была прекращена из-за катастрофы в Париже в 2000 году. Руководство компании решило игнорировать этой случай, и продолжить использовать ависудно для коммерческих полетов. Но уже на следующий день сертификат летной годности «Конкорда» был отозван.

Посмотрите видео о Топ-10 самых быстрых самолетов в мире

Уважаемые посетители сайта Aviawiki! Ваших вопросов стало так много, что, к сожалению, у наших специалистов не всегда есть время ответить на все. Напомним, что мы отвечаем на вопросы абсолютно бесплатно и в порядке очереди. Однако у вас есть возможность гарантированно получить оперативный ответ за символическую сумму .

Су-27 – 2500 км/ч

Су-27 - советский/российский многоцелевой высокоманёвренный всепогодный тяжёлый истребитель четвёртого поколения, разработанный «Компанией „Сухой“». Задумывался как прямой конкурент крупным истребителям четвёртого поколения, сконструированным в Соединённых Штатах, таким как Grumman F-14 Tomcat и F-15 Eagle. Первый полет опытного образца Су-27 состоялся 20 мая 1977 года, а в 1985 он поступил на вооружение советских ВВС. На сегодняшний день является одним из главных истребителей России, его модификации стоят на вооружении Индии, Китая и многих других стран.

General Dynamics F-111 – 2655 км/ч


General Dynamics F-111 - сверхзвуковой американский тактический бомбардировщик, самолёт воздушной разведки и радиоэлектронной борьбы, разработанный в 1960-х годах компанией General Dynamics. Свой первый полёт он совершил 21 декабря 1964 года, а 18 июля 1967 был введён в эксплуатацию. Принимал широкое участие в боевых действиях во Вьетнаме. Всего за время производства для ВВС США и ВВС Австралии было выпущено 562 экземпляра.

McDonnell Douglas F-15 Eagle – 2665 км/ч


McDonnell Douglas F-15 Eagle - всепогодный тактический истребитель, разработанный в начале 70-х годов компанией McDonnell Douglas (теперь Боинг), по заказу ВВС США для завоевания превосходства в воздухе. Первый его полет состоялся в июле 1972 года. В 1974 г. был введён в эксплуатацию. Экспортируется в Израиль, Японию, Сингапур и Саудовскую Аравию.

МиГ-31 – 3000 км/ч


МиГ-31 - двухместный сверхзвуковой тяжёлый истребитель-перехватчик. Работы по его созданию начались в ПАО «РСК „МиГ“» в 1968 году. Первый полет состоялся 16 сентября 1975 г. Самолёт был построен на базе одноместного МиГ-25, прежде всего, для прикрытия территории СССР от удара крылатыми ракетами со стороны Арктики, где не было сплошного радиолокационного поля. Является первым советским истребителем четвёртого поколения.

North American XB-70 Valkyrie – 3309 км/ч


North American XB-70 Valkyrie - прототип американского стратегического бомбардировщика, который должен был летать на высоте 21 тыс. м со скоростью в три раза превышающую скорость звука. Всего было построено два экземпляра. Первый экспериментальный самолёт XB-70 Valkyrie впервые поднялся в воздух 21 сентября 1964 года, второй - 17 июля 1965. Один из самолётов сейчас находится в Национальном музее ВВС США близ города Дейтон, штат Огайо. Второй 8 июня 1966 года во время полёта в формирование нескольких самолётов, столкнулся в воздухе с истребителем Lockheed F-104 Starfighter, упал на землю и полностью разрушился.

Bell X-2 – 3370 км/ч


Bell X-2 - американский экспериментальный самолёт, предназначавшийся для исследований аэродинамических и термодинамических характеристик во время полёта на скоростях от 2 до 3 М (число Маха). Его разработка началась в 1945 году компанией Bell Aircraft Corporation совместно с NACA и ВВС США. Создание самолёта X-2 было закончено в 1952 году, и в 1953 начались его испытания. Всего было построено два экземпляра. Оба потерпели катастрофу, после чего исследования были прекращены.

МиГ-25 – 3470 км/ч


МиГ-25 - сверхзвуковой советский/российский истребитель и самолёт-разведчик, первый в мире серийный истребитель, достигший скорости более 3 тыс. км/ч. Был разработан компанией АО «РСК „МиГ“» в начале 1960-х годов. Является последним самолётом сконструированным Михаилом Гуревичем до его выхода на пенсию. Первый полет опытного образца состоялся в 1965 году, а в 1970 г. он был введён в эксплуатацию. Всего произведено 1190 экземпляров.

Lockheed YF-12 – 3661 км/ч


Третье место в списке самых быстрых пилотируемых самолётов мира занимает Lockheed YF-12 - американский прототип перехватчика, разработанный знаменитым авиаконструктором Кларенсом Джонсоном на базе высотного самолёта-разведчика Lockheed A-12. Данный самолёт является крупнейшим в мире пилотируемым перехватчиком. Впервые он поднялся в воздух 7 августа 1963 года. Всего было произведено три YF-12, каждый из которых оценивается приблизительно в $ 18 миллионов. После серии лётных испытаний, проект был закрыт.

Lockheed SR-71 Blackbird – 3818 км/ч


Lockheed SR-71 Blackbird - американский стратегический самолёт-разведчик, разработанный в конце 50-х годов компанией Lockheed на базе самолёта Lockheed A-12. Является первым летательным аппаратом, созданным с применением стелс-технологий. Первый его полёт состоялся 22 декабря 1964 года. Он стоял на вооружении США с 1964 по 1998 и активно использовался для шпионажа. Всего было произведено 32 самолёта, 12 из которых потерпели крушение в результате несчастных случаев (ни один не был сбит).

North American X-15 – 7274 км/ч


North American X-15 - гиперзвуковой экспериментальный самолёт-ракетоплан, который установил ряд мировых рекордов скорости и высоты (107,96 км). Работы по его созданию начались в 1955 году и были поручены компании North American Aviation. Всего было произведено три опытных образца. 10 марта 1959 г. машина впервые поднялась в воздух. На протяжении девяти лет - с 1959 по 1968 г. из запланированных 200 испытательных полётов X-15 осуществил 199. Рекордным, стал полет пилота Joe Walker 22 августа 1963.

Поделится в соц. сетях

1. МиГ-25 3.2М


Советский одноместный сверхзвуковой высотный перехватчик, спроектированный конструкторским бюро Микояна - Гуревича.
Легендарный самолет, на котором установлено несколько мировых рекордов, в том числе и рекорд скорости, однако как водилось в СССР о многом умалчивали. По словам генерального конструктора Р.А.Белякова, превышение МиГом скорости М=3 снижало ресурс планера, но не приводило к повреждению самолета или двигателя. со слов знакомых летчиков, самолет неоднократно преодолевал порог в 3,5М, однако официально такой рекорд зафиксирован не был.
Самолет Миг-25 6 сентября 1976 года был угнан лётчиком ВВС СССР Виктором Беленко в Японию. Самолет вернули, но перед этим его разобрали до винтика. Новые самолеты были доработаны и получили индекс МиГ-25ПД, все стоявшие на вооружении, модернизировали и наградили индексом МиГ-25ПДС.
Беленко в аэропорту Хакодате стрелял из пистолета не давая приблизиться “япошкам” к МиГу, требовал зачехлить самолет, однако комиссия расследовавшая инцидент, пришла к выводу, что перелет был умышленным, хотя и без явных изменнических целей.

2. Локхид SR-71 3.2М

стратегический сверхзвуковой разведчик ВВС США. Неофициально был назван «Blackbird». Самолет прославился своей ненадежностью, за 34 года потеряно 12 самолетов из 32 существующих.
Главным маневром самолета при уходе от ракет был набор высоты и разгон. В 1976 году SR-71 “Blackbird” установил абсолютный рекорд скорости среди пилотируемых самолётов с прямоточными двигателями - 3529,56 км/ч

3. МиГ-31 2.82М

двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего действия. Первый советский боевой самолёт четвёртого поколения. МиГ-31 предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на малых, предельно малых, средних и больших высотах, днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также тепловых ловушек. Группа из четырёх самолётов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяжённостью по фронту 800-900 км.
Максимальная допустимая скорость на высоте: 3000 км/ч (2,82 М)

4. Макдоннел-Дуглас F-15 «Игл» 2,5М

американский всепогодный тактический истребитель четвёртого поколения. Предназначен для завоевания превосходства в воздухе. Принят на вооружение в 1976 году.

Максимальная скорость на большой высоте: 2650 км/ч (2,5+ Маха)

5. Дженерал Дайнэмикс F-111 2,5М

двухместный тактический бомбардировщик дальнего радиуса действия, самолет тактической поддержки с изменяющейся геометрией крыла.
Максимальная скорость: на высоте: 2655 км/ч (2,5 Маха)

6. Су-24 2,4М

советский фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей. Со слов знакомых летчиков, самолет оборудован системой автопилота, способного управлять самолетом на сверхмалых высотах, удерживая, например, 120 метров над землей, однако не многие летчики могли выдержать морально работу автопилота, самолет на высокой скорости приближался к подъему земной поверхности, скалы и т.д. и точно на расстоянии 120 метров делал маневр набора высоты.

7. Грумман F-14 «Томкэт» 2,37М

Реактивный перехватчик, истребитель-бомбардировщик четвёртого поколения, с изменяющейся геометрией крыла. Разработан в 1970-х для замены«Фантомов».

8. Су-27 2.35М

Советский многоцелевой высокоманевренный всепогодный истребитель, разработанный в ОКБ Сухого и предназначенный для завоевания господства в воздухе.
Благодаря управлением вектором тяги самолет способен творить чудеса, “Кобру” и “Чакру Фролова”. Такие фигуры высшего пилотажа показывают возможность удерживать самолёт от сваливания на углах атаки, превышающих критический.

9. МиГ-23 2.35М

Советский многоцелевой истребитель с крылом изменяемой стреловидности. Истребители МиГ-23 участвовали во многих вооруженных конфликтах 1980-х годов
Максимальная допустимая скорость, км/ч 2,35М

10. Грумман F-14D «Томкэт» 2.34М

Модификация F-14D отличалась от предыдущих более мощным радаром Hughes AN/APG-71, система позволяет сопровождать 24 цели и совершать захват и запуск ракет по 6 из них одновременно, на различных высотах и дальностях, усовершенствованной авионикой и переоборудованной кабиной. Всего было построено 37 самолётов этого типа, ещё 104 переделали из ранее выпущенных F-14A они имели обозначение F-14D



Поделиться