Капитальный ремонт дорог

Капитальный ремонт дорог - это комплекс работ, при котором производится полное восстановление и повышение работоспособности дорожной одежды и покрытия, земляного полотна, дорожных сооружений, осуществляется смена изношенных конструкций и деталей или замена их на более прочные и долговечные. В необходимых случаях повышаются геометрические параметры дорог с учетом роста интенсивности движения и осевых нагрузок автомобилей в пределах норм, соответствующих категориям, установленным для ремонтируемых, без увеличения ширины земляного полотна на основном протяжении трасс.

Дороги сегодня испытывают большие нагрузки, и как бы бережно она не эксплуатировалась, ремонт дороге нужен регулярно. Капитальный ремонт дорог в Москве - тема особенная. Дороги очень сильно отличаются по качеству, в зависимости от качества материалов, которые были использованы при асфальтировании дорог, от нагрузки, в какое время года велось строительство дорог. Выбоины, канавы и ямы, возникают ежегодно. Свои особенности накладывает наш климат. Трещины, появляющиеся в новом дорожном полотне - совсем не обязательно результат плохого качества строительства дорог. Большое влияние оказывает климат - снежно-ледяные зимы с оттепелями. Даже самая маленькая трещинка на асфальте, образовавшаяся осенью, к весне станет ощутимой трещиной. И все из-за физических свойств воды, которая при замерзании резко расширяется в объеме тем самым, расширяя трещины и портя недавно гладкое дорожное полотно. Конечно, асфальтирование, ремонт дорог и строительство дорог в Москве должны проводиться с учетом этих особенностей, но такие разрушения все равно неизбежны. Так же коснемся темы использования реагентов зимой, которые тоже являются агрессивной средой и разрушают как асфальтобетонное покрытие, так и другие виды дорожных покрытий.

Состоит в полном восстановлении и повышении транспортно - эксплуатационного состояния дорог до уровня, позволяющего обеспечить нормативные требования в период до очередного, при интенсивности движения, соответствующей расчетной для данной категории автотрассы, при превышении которой необходима реконструкция с переводом в более высокую категорию.

Критерием для назначения является такое транспортно - эксплуатационное состояние автотрассы, при котором прочность дорожной одежды снизилась до предельно допустимого значения или параметры и характеристики других элементов автотрассы и дорожных сооружений не удовлетворяют возросшим требованиям движения настолько, что невозможно или экономически нецелесообразно приводить их в соответствие с указанными требованиями посредством работ по ремонту и содержанию.

Как правило, должен производиться комплексно по всем сооружениям и элементам дороги на всем протяжении ремонтируемого участка дороги.

Допускается при соответствующем обосновании проведение выборочного ремонта отдельных участков и элементов дорог, а также дорожных сооружений.

Капитальный ремонт дороги выполняется в соответствии с разработанной и утвержденной в установленном порядке проектно- сметной документацией.

Текущий ремонт дорог - это ремонтные работы по устранению отдельных мелких деформаций и разрушений дорожных покрытий и одежд в целях предупреждения перерастания их более крупные. При текущем ремонте дорог устраняют все местные разрушения покрытий: ликвидируют выбоины, сколы кромок, отдельные трещины, колеи, местные выкрашевания, шелушения, волны, исправляет просадки. Используемые при текущем и восстановительном ремонте асфальтобетонного покрытия технологий достаточно многообразны. Выбор той или иной технологии определяется категорией дороги, назначения покрытия, вид используемого материала покрытия, видами и размерами дефектов, объёмами проводимых работ, климатическими условиями проведения работ. Текущий ремонт дорог обычно сводится к замене изношенного дорожного покрытия и, в отличие от капитального, проводиться с небольшими временными интервалами (в идеале ежегодно). Текущий ремонт дорог подразумевает замена дорожного покрытия на протяжении всей дороги или отдельных её участках.

В наше время многие городские жители не только имеют квартиры, но и дачные или садовые участки, которые, как правило, расположены недалеко от городской черты. Однако для многих дачников порой достаточно проблематично доехать к своему земельному участку, так как подъездные пути разбиты, и приходиться длительный период трястись в автомобиле. Стоит также отметить, что разбитые местные дороги являются достаточно актуальной проблемой по стране в целом, и, тем не менее, существует множество решений исправления такого положения дел.


Компания Ру-Пром имеет многолетний опыт выполнения работ по восстановлению дорожного покрытия, это наш основное направление деятельности. Обращайтесь к нам, мы честно и качественно выполним ремонт дорог в Москве и Московской области (обслуживаем все районы), подберем подходящие материалы и предоставим гарантию.

Также мы сотрудничаем с организациями и частными лицами, предоставляя скидки на большие объемы. Звоните прямо сейчас или оставляйте заявку на сайте, наш менеджер ответит на все интересующие вопросы и подсчитает, какова будет окончательная цена ремонта вашей дороги в любом районе подмосковья.


Заявка на расчет стоимости

Благодарим Вас! Заявка отправлена и будет немедленно обработана.
Мы свяжемся с Вами как можно скорее.

Эта заявка ни к чему не обязывает.
Вы получите оперативный ответ о стоимости заказа
и сроках выполнения. Мы свяжемся в течении 10 минут!

Технологии восстановления покрытия

Следует отметить, что ремонт даже дачной грунтовой дороги требует основательной подготовки, так как является достаточно многоэтапным и сложным процессом. Технология обслуживания на каждом этапе имеет свои особенности. Различают несколько видов обслуживания дорожного полотна:

Ямочный ремонт - В данном случае локально заполняются выбоины и дырки. Для этого используется Холодный и горячий асфальт или асфальтовая крошка.

Частичный ремонт - Составляется план наиболее поврежденных участков дороги, производится местное снятие покрытия на этих отрезках по всей ширине и укладывается новое.

Капитальный ремонт - Полное фрезерование проезжей части после укладка горячей асфальтобетонной смеси толщиной, как правило, 5см


Ремонт дачной дороги к участкам в снт также имеет свои особенности и преимущества. Для того, чтобы значительно сократить затраты на строительные материалы, отличным решением может стать асфальтная крошка, которая является продукцией переработок асфальтового материала. В случае, если почва зыбкая, нужно воспользоваться сначала кирпичным боем. Именно этот строительный материал отличается небольшой ценой и является достаточно удобным при засыпании грунтов в болотистом участке.


Примерные цены на ремонт дорожного полотна

Лишь в случае получения необходимой информации и изучения особенностей ландшафта, следует приступать к ремонту дороги, цена на которую зависит от кучи различных факторов. К самым распространенным можно отнести: предполагаемая нагрузка, свойства грунта, расположение участка деформации поверхности, район и многое другое, каждый из которых являются довольно важными факторами.

Наименование Цена за 1 м2
Выезд специалиста на осмотр БЕСПЛАТНО
Создание корыта (глубина 15 см) от 50 руб.
Устройство песчано-щебеночного основания от 380 руб.
Устройство основания из кирпичного боя / асфальтного скола от 150 руб.
Фрезерование устаревшего покрытия (глубина 5 см) от 40 руб.
Покрытие асфальтной крошкой (слой 12см) от 150 руб.
Устройство покрытия из асфальтобетонной смеси (слой 5см) от 400 руб.

Мы имеем собственный парк с современной специализированной техникой, а квалифицированные подрядчики по строительству дорог владеют богатым опытом. Благодаря этим двум факторам, мы не просто быстро, но и качественно поможем благоустроить вашу территорию. В процессе работы мы используем новейшие технологии и высококачественные смеси. Многочисленные отзывы своих клиентов, утверждают, что сотрудничество с нами проходит качественно, на выгодных условиях. Цена восстановления проезжей части зависит от масштаба территории и уровня сложности.


Машины для ремонта и содержания дорог

Ветерок, врываясь в открытое окно машины, треплет волосы; леса, речки, деревеньки проносятся мимо, ― кажется, ты летишь, но... Если дорога вся в колдобинах и лужах, приходится тихонько ползти. Как говорится, рождённый ползать... А ведь если за дорогой не следить, не ремонтировать её каждый год, то даже самая распрекрасная трасса звучит по-японски (то яма, то канава). Почему каждый год? Повезло нам с климатом: в трещинку набежала вода; ударил морозец ― превратил воду в лёд; лёд, расширяясь, взорвал асфальт. Была незаметная трещинка ― появилась выбоина. А сколько таких трещинок на трассе?

Уход за дорогами

Весь уход можно разделить на две категории работ:

  • - содержание дорог, то есть поддержание их в рабочем состоянии;
  • - ремонт дорог, то есть починка или замена дорожного полотна.

Содержание дорог в большой степени зависит от сезона. В тёплое время года проводятся работы по увлажнению и обеспыливанию, уборке грязи и мусора, разметке дорожного полотна. Зимой же основные работы ― борьба со снегом и гололёдом.

По этой причине основными машинами, от которых летом зависит содержание дорог, будут:

  • - подметально-уборочные и машины-пылесосы;
  • - поливочно-моечные;
  • - маркировочные.

Зимой же:

  • - снегоочистители и снегопогрузчики;
  • - противогололёдные машины.

Некоторые машины работают весь год, например, подметально-уборочные.

В зависимости от степени эксплуатации дорог их износ бывает разным, поэтому, когда с течением времени их приходится ремонтировать, финансовые затраты сильно отличаются. Существуют следующие виды ремонта дорожного полотна:

  • - текущий;
  • - средний;
  • - капитальный.

Летнее содержание дорог

Летом дороги разрушаются незначительно в сравнении с другими порами года. Для этого должны соблюдаться условия: по ней не должны ездить автомобили с давлением на ось выше допустимого, и её надо постоянно очищать.

Подметально-уборочные машины бывают двух видов: механические и вакуумные. Механические щётками заметают грязь и пыль, собирают их и чаще всего сами же и увозят. Вакуумные же часто называют машинами-пылесосами, так как они работают по тому же принципу, что и пылесос: в кузове-камере создаётся сильное разряжение и пыль и грязь сами перемещаются из области высокого давления в область низкого. И механические, и вакуумные машины имеют для подгребания мусора две лотковые щётки, только у вакуумных машин дальше идёт всасывание мусора, а у механических есть центральная щётка, отправляющая мусор к заднему свесу рамы. Неоценимо значение подметально-уборочных машин для "ливнёвок": не будь их в дождливый сезон ливневая канализация из-за грязи вышла бы из строя через пару-тройку недель.


Поливочно-моечные машины имеют простой принцип работы: вода из цистерны, установленной на автомобильном шасси, при помощи насоса подаётся в напорный трубопровод, который заканчивается моечными насадками. Вылетающая из них в виде плоских веерообразных струй вода направляет грязь к обочине, в прилотковую зону. Эти машины не только сгоняют грязь, ими можно поливать зелёные насаждения, тушить пожары (пал прошлогодней травы), они осаждают пыль. Вспомните, после прошедшей поливальной машины по улицам города, они пахнут, как проселочная дорога после дождя, а выглядят, как умытые росой.

Маркировочные машины служат для нанесения и обновления разметки дорог. Для правильного ориентирования при движении по заранее размеченной линии на бампере машины устанавливается визирное устройство, состоящее из визиря, опорного колеса и двух телескопических штанг. Работают на таких машинах два человека: водитель и оператор. Оператор находится в конце автомобильной платформы, где установлен пульт, позволяющий при помощи установленных программ управлять форсунками и заслонками.

В разное время года могут применяться и разные другие машины для обслуживания дорог. К примеру, летом обкашиваются откосы, осенью при подготовке к зиме убирается колея и т.д.

Зимнее содержание дорог

Для уборки снега используется разнообразная техника, а не только специальная. При сильных снежных заносах часто на борьбу со снегом отправляют бульдозеры и грейдеры, которые своими отвалами-ножами пробивают путь для остальной техники. Справедливости ради стоит отметить, что они лишь пробивают коридоры в снегу, создавая на обочинах огромные снежные отвалы.

Впереди машин или тракторов иногда устанавливают плужное снегоуборочное оборудование. Но такой технике под силу только недавно выпавший снег.

По-настоящему специализированной снегоуборочной техникой являются шнекороторные комплексы. Они не только убирают снег, но и отбрасывают его или же загружают в транспорт, который вывозит снег. Шнекороторное оборудование обычно устанавливается на автомобили или трактора.

У снегопогрузчиков два основных рабочих органа: лопата, которая находится впереди машины, и стрела, оборудованная транспортёром. В лопате установлены две загребающие лапы. Принцип работы снегопогрузчика таков: лопата опускается и вгрызается в снег, стрела при этом поднимается. Лапы загребают снег к средине верхней части лопаты, где снег сваливается на ленту транспортёра. С транспортёра снег ссыпается в предназначенный для его вывоза транспорт.

С гололёдом бороться можно по-разному. У нас чаще всего посыпают песчано-соляной смесью, что не совсем здорово для машин и дорог. Для этого используются автомобили и тракторы, оборудованные приспособлениями для разбрасывания песка. Можно использовать химические реагенты, но у нас большие перепады температур, одним каким-то реагентом не обойдёшься, поэтому с солью надежней, она универсальна при любом морозе. Наледи убирают грейдерами.

Текущий ремонт дорог

Проводится он ежегодно и включает в себя работы по устранению незначительных разрушений дорожного полотна, изменений в водоотводной системе, восстановление откосов. Его цель ― предупредить более сильные разрушения. А так как непосредственно на дороге главными работами являются заделка ям, колеи, выбоин, то текущий ремонт в основном сводится к ямочному ремонту. Технология такова:

  • - очистка от разрушенного материала и грязи повреждённого места;
  • - раскирковка и подрезка границ ямки, так как она должна иметь вертикальные стенки, перпендикулярные и параллельные оси дороги;
  • - заполнение ямки тем же механическим составом, из которого состоит покрытие;
  • - уплотнение и выравнивание с уровнем профиля дороги.


C приданием стенкам ямок ровности и вертикальности отлично справляется такое оборудование, как швонарезчик (можно называть асфальторез, бетонорез). Его достоинства: скорость, качество, отсутствие таких нагрузок на дорожное покрытие, как у отбойного молотка, который, ремонтируя дорогу, добавляет в нормальное покрытие множество трещин и микротрещин. При ямочном ремонте используются также вибротрамбовки, небольшие катки для укладки асфальта. Следует помнить, что ямочный ремонт не стоит проводить в дождливую погоду, так как через пару месяцев дорожная заплата разрушится.

Средний и капитальный ремонты

Средний ремонт проводится раз в несколько лет, на участках длиной не менее трёх километров. Заменяется всё устаревшее и износившееся, укрепляются откосы, обслуживаются и ремонтируются мосты, обустраиваются или обновляются виражи на кривых участках дороги, производится подъёмка, досыпка и уплотнение участков, подвергшихся в условиях эксплуатации наибольшему износу. Этими работами достигается улучшение эксплуатационных свойств дорожного покрытия.

Капитальный ремонт проводится тогда, когда неисправны 15% и более дорожного покрытия. При этом на ремонт ставится вся дорога, на ней перекрывается движение всего транспорта (кроме ремонтного). Цель такого ремонта: восстановить геометрические размеры и прочностные характеристики дороги, одновременно заменив все износившиеся элементы дороги. Не надо путать его с реконструкцией дороги, при которой изменяется категория дороги, здесь же дорожное покрытие доводится до норм первоначального проекта.

Машины для ремонта дорог

Если при ямочном ремонте вполне хватало для замены малых участков асфальта швонарезчика и погрузчика, то для среднего, а тем более капитального ремонта нужна более серьёзная техника. Для вскрышивания старого асфальта применяются самоходные дорожные фрезы и гидромолоты, для удаления ненужного ― экскаваторы, для подготовки дорожного полотна к укладке нового асфальтобетона ― бульдозеры, грейдеры и скреперы.

Вяжущие материалы, нужные для любого типа ремонта, поставляются с асфальтобетонных заводов такой техникой, как автобитумовозы и гудронаторы.

Автобитумовоз состоит из шасси, цистерны с термоизоляцией между наружной и внутренней оболочкой, горелки, служащей для соблюдения нужного температурного режима, жаровых труб. Керосин, впрыскиваемый горелками в жаровые трубы, сгорая, нагревает битум.

Автогудронаторы отличаются от битумовозов, в первую очередь, системой дозированной подачи вяжущего материала по заданной норме к определенным участкам дорожного полотна.

Есть и такие специальные машины, как рециклер и универсальный ремонтёр. Рециклер ― это машина, которая использует старое асфальтобетонное покрытие при создании нового. Универсальный ремонтёр имеет бункер-термос, битумный бак, компрессор и электрогенератор и массу навесного оборудования: ручные виброкаток и таль, электрические



Поделиться