Можно ли желать удачи православным. Удача - это имя беса

Будьте бдительны, желайте друг другу благополучия и Божьей Помощи, а не беса!

Я вижу, в некоторых помянниках вы упомянули беса Удачу, написав: «Об удаче дочери», «Об удаче сына», «Об удаче семьи». Что это вы вписали мне диавола в помянник? Вы знаете, кто такой был Удача? Это был самый большой демон, который скосил миллионы душ. Молох, или «Удача», был богом счастья у римлян, шумеров и карфагенян. Каким же был этот бог Молох, или «Удача», как мы его называем сегодня? Его статую, отлитую из меди или серебра, возили на двухколесной тележке. Со спины у него была медная печь, а перед ним - медная сковородка; сзади в Удачу подбрасывали дрова, пока не раскалится изваяние. А жрецы его несли в руках секиры, большие и отточенные. Какую жертву принимал Удача? Только грудных младенцев из рук матерей. Приходили в село, где ты живешь. Тащили колесницу Удачи со сковородкой, раскаленной докрасна, и звали, хлопая в ладоши: «Кто хочет удачи, неси жертву Удаче!

- Архимандрит Клеопа (Илие)

Можно ли людям желать «удачи»? «Такого и врагу не пожелаешь!», - говорят в тех случаях, когда происходит какое-то несчастье или беда. Однако мы привыкли постоянно желать друг другу «Удачи», даже не представляя, какое страшное проклятие насылаем на того, кому предназначается данное пожелание!

Дело в том, что Удача или, как нам более известно - Молох, - было главным божеством у семитских народов, которое являлось одним из воплощений Баала (или Ваала, Вельзевулаа, Валтасара), т. е. диавола. О Ваале в Библии упоминается несколько раз в Книге Судий - 2:11, 3:7, 10:6; о Молохе - в Книге Амоса 5:26 и 3 Книге Царств 11:7.

Культ Молоху-Ваалу у семитов состоял в дико разнузданном сладострастии, искавшем искусственных возбуждений. Внешним символом его постоянно служил phallus, который изображался в виде колонны с усеченной вершиной. При капищах Ваалу жили так называемые кедешимы и кедешомы, священные блудники и блудницы, которые обрекали себя на служение капищу посредством зарабатывания денег своим блудодейством.

Назначение данного культа было в том, чтобы глубоко развратить народ, прибегающий к нему. Плодами данного поклонения стали всем известные печальные события, произошедшие с городами Содом и Гоморра, где культ Ваалу был особо выражен.

Как сейчас, так и ранее, основной чертой семитских народов - поклонников и служителей сатаны, является ложь и лукавство. Не были исключением и жрецы Ваала-Молоха, которые, стараясь завуалировать истинную цель культа, дабы не отпугнуть от ее диавольской сущности людей, распространяли идею о том, что они служат плодородному Солнцу, источнику теплоты и жизненного огня, проявляющегося в нем.

Как и во всех языческих культах, служители Молоха приносили ему жертвы. Как правило, это были человеческие жертвоприношения, которые совершались в честь Молоха через всесожжение, якобы проводя их сквозь солнечный жизненный огонь. Самыми же приятными жертвами Ваалу считались новорожденные младенцы, особенно дети знатных фамилий: «и устроили высоты Тофета в долине сыновей Енномовых, чтобы сожигать сыновей своих и дочерей своих в огне, чего Я не повелевал и что Мне на сердце не приходило» (Иер. 7:31). Дети клались на проcтepтые руки идола, имевшего лицо тельца, внизу горел костер. Эти чудовищные жертвоприношения совершались ночью при звуках флейт, тамбуринов и лир, которые заглушали крики несчастных детей, а также усиливали возбуждение в народе. Алтари богов постоянно обагрялись кровью детей, в годы же крупных празднеств или в годины бедствий - людей и в частности детей приносили в жертву сотнями и тысячами.

Сначала приближается Молох, ужасный король, забрызганный кровью человеческих жертв и слезами отцов и матерей. Но из-за шума барабанов не слышны крики их детей, когда их бросают в огонь в честь страшного идола (Джон Мильтон «Потерянный рай» ).

Вот как выглядел этот идол:

Статуя Молоха сооружённая специально для принятия человеческих жертвоприношений и сожжения их. Она была колоссального роста, вся из меди, и внутри пустая. Голова была бычачья, потому что бык был символом силы и солнца в его лютом виде. Руки у статуи были чудовищной длины, и на огромные простёртые ладони клались жертвы; руки, движимые цепями на блоках, скрытых за спиною, поднимали жертв до отверстия, находящегося в груди, откуда они сваливались в пылающее пекло, которое помещалось внутри статуи, на невидимой решётке, а выпадавшие сквозь неё зола и угли образовывали всё возрастающую кучу между ног колосса… дети клались живыми на страшные докрасна раскалённые ладони чудовища. Родным настрого воспрещалось выказывать печаль. Детей, если они кричали, пока их приготовляли к ужасному обряду, успокаивали ласками. Как это ни должно казаться безобразным и невозможным, матери обязаны были не только присутствовать на страшном торжестве, но воздерживаться от слёз, рыданий и всякого проявления печали, потому что иначе они не только лишились бы всякого почёта, подобающего им вследствие оказанной им всенародно великой чести, но могли навлечь гнев оскорблённого божества на весь народ, и одно неохотно сделанное приношение могло уничтожить действие всего жертвоприношения и даже навлечь на народ беды хуже прежних. Такая слабохарактерная мать была бы навеки опозорена. Барабаны и флейты поддерживали беспрерывный шум не только для того, чтобы заглушить вопли жертв, но чтобы усилить возбуждение в народе. (Рагозина З. А. История Ассирии. СПб.: И-е А. Ф. Маркса, 1902. С. 151-152 ).

Как было уже указано выше, Молох -Валаам имел также прозвище «Удача». Почему? Потому что считалось, что семью, которая принесла в жертву божеству своего ребенка, непременно ждет удачный год в плане земледельческих работ и сбора урожая. Посему, когда жрецы Молоха привозили отлитого из меди или серебра своего идола на двухколесной тележке в очередное селение, они хлопали в ладоши и кричали: «Кто хочет удачи в делах, неси жертву Ваалу!» Тогда безумные женщины брали своих младенцев и отдавали их служителям сатаны...

Такого рода ритуальные детоубийства впоследствии были запрещены Моисеевым Законом и карались смертной казнью (Лев. 18:21; Лев. 20:2), однако вплоть до Вавилонского плена (586 г. до н. э.) семиты не прекращали их практиковать.

После революции 1917 года, когда была осквернена русская земля попранием веры и отступничеством от Бога, ритуальные жертвоприношения младенцев были насаждены посредством разрешения на государственном уровне абортов. Россия стала первой страной в мире, узаконившая аборты. В последствие, этот «законный» ужас распространился по всему миру. И до сих пор, эти чудовищные жертвоприношения совершаются, но уже замаскированные под медицинскую процедуру...

Или вы думаете, что абортированные младенцы, это не жертва бесу Удача? Ведь именно во избежание скорбей и ради удачи на работе или в личной жизни, ради безбедной жизни, люди иногда без колебаний принимают решение: «младенца в утробе матери надо убить!» И от того, что честное слово «детоубийство» заменили хитрым и безобидным на слух словом «прерывание беременности», а ребенка на бездушное слово «плод» - суть-то не меняется — ребенка в утробе матери разорвут живьем на кусочки или сожгут щелочным раствором, а потом уничтожат. Молох доволен и на короткое время может вознаградить детоубийц удачей, но иногда он может просто посмеяться своим демоническим смехом и сказать: «Зачем тебе удача, ты и так мой?!»

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных…

Источник: https://subscribe.ru/group/bliz-pri-dvereh/12957624/

Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

Показать еще

В повседневной жизни мы часто при расставании желаем друг другу удачи, и это кажется жестом вежливости, а также заботы. Однако многие уверены в том, что делать так не следует, ведь так наоборот можно вызвать лишь неприятности и беды.

Многие задаются вопросом, почему нельзя желать удачи православным людям ? Исконно удача – это нечто позитивное, связанное с везением, которым мы так часто хотим обладать, так почему бы не пожелать его и кому-то другому? Следуя святому предписанию, благое стечение обстоятельств напрямую связано с Богом, который и помогает верующему прийти к поставленной цели, и когда вы желаете ее кому-то другому, то словно предлагаете ему помощь Всевышнего. В этом сложно найти, что-то неправильное, если бы не само слово «удача».

В православном мире она имеет негативный окрас, а объясняется это тем, что человеку, который верит, везение не надо. Он смирено придет к цели своими усилиями, полагаясь лишь на собственные способности и возможности, а не будет, сложа руки рассчитывать на счастливое стечение обстоятельств.


Почему нельзя желать удачи в православии? Ответ на этот вопрос связан с семитским народом, который существовал еще задолго до нашей эры. Поклонялись его приверженцы некоему Молоху, которого после неоднократно сравнивали и принимали за одну из личин Валтасара. Народ этот, будучи языческим, как все в те времена, занимался жертвоприношением и наилучшим даром своему божеству они считали младенцев. Новорожденных детей клали в руки идола, которого делали в форме огромного тельца, а под руками разжигали огромный костер. Семиты верили, что таким образом прокладывают себе путь через пламя жизни. Обряд жертвоприношения они проводили исключительно ночью, играя на флейтах и лирах, чтобы не только создать дух празднования, но и приглушить крики маленьких детей.


Когда наступали плохие времена, на подобных алтарях для жертв умирали тысячи новорожденных, ведь семиты свято верили в то, что отдав своего ребенка на сожжение, они обеспечивают себе целый год удачи. Удача – вот зачем они совершали столь ужасные деяния, и именно поэтому, когда возникло святое писание, и на жертвоприношение был наложен запрет, угрожающий смертной карой, слово «удача» имело темный, кровавый оттенок, что сохранился в православии до сих пор. Поэтому следует по-другому формировать свое пожелание, если вы действительно пытаетесь обеспечить кого-то на словах благополучием, а не накликать на него всякие неприятности.


Стоит учесть, что есть и те, кто не знают об этом факте, но все равно против того, чтобы им желали удачи. К таким людям относятся азартные игроки, которые верят во всякие суеверия. Они изначально уверены в себе и настроены на победу, на первое место, на лидерство в соревнованиях, зачем им удача? Ее пожелание, как они считают, только сбивает настрой.

Почему нельзя желать удачу человеку мнительному? Потому что многие из них ждут подарка судьбы с огромным трепетом и тут как с рыбой, если громко кричать вовремя ловли, это ее отпугнет. Так и с везением, если упомянуть о нем, то колесо фортуны обязательно перестанет приносить успех. Многие спортсмены, что верят во всякие приметы и суеверия, просят перед важной игрой наоборот обзывать их, чтобы стимулировать настрой, но никак не желать успеха. Каждый по-разному смотрит на этот жест вежливости, поэтому строгого правила о том можно или нельзя желать благополучия, нет.

Мир настолько прост, но и в свое время загадочен и сложен, что одно опрометчивое слово может сыграть злую роковую шутку с человеком, которому оно предназначалось. Наши мысли материальны и порой превращаясь с материю, несут в себе ту информацию, которую мы в нее закладываем. Слова в определенной последовательности и интонацией несут в себе не только хорошее, хоть и произносятся они только добром.

Магия слов способна привлечь удачу и навредить человеку. Часто мы желаем другу, родственнику, любимому счастья, удачи, здоровья, тем самым накликая на него их. Порой не думая, говорим плохие слова, один негативизм, притягивающийся к человеку, которому была адресована речь, несчастья, болезни, беды и горести.

Стараясь показать, как нам кто-то дорог, мы говорим тост на торжестве или невзначай произносим слова, где желаем терпения. Никто не догадывается даже, что этого делать не стоит. Но почему нельзя желать терпения?

Словарь Ожегова трактует слово «терпеть» следующим образом: переносить все тяготы судьбы безропотно и стойко, мириться с чем-либо или существованием кого-либо, испытывать и переносить боль, страдания.

Терпеть, значит смириться с бытием, происходящими событиями и развивающейся ситуацией, которые нам могут порой и не нравится, отягощать нашу жизнь.

Добрые бабульки всегда ругают громко словных ораторов за то, что те пожелали на свадьбе долгого терпения молодым, а все потому, что по поверью злодейка-судьба начнет подкидывать различные испытания молодоженам. Мирная и спокойная жизнь станет невыносимой, союз сердец не выдержит напора и разрушится.

Не желают стойкости, терпения и новоиспеченным родителям. Они так долго ждали свою малютку, и вот смогли ее обнять и приласкать, как многочисленные родственники и друзья, приходя в гости, чтобы посмотреть на малыша, начинают желать всего-всего мамочке и папочке и маленькому ребенку, но главным пожеланием на первые и так сложные месяцы, является пожелание терпения. Не стоит этого делать ни в коем случае! Пожалейте дитя и родителей.

На плечи молодой семьи начнут скатываться различные серьезные проблемы, связанные с ребенком, малыш будет часто болеть, беспричинно плакать, беспокойно спать и днем и ночью, тем самым создавать испытания, где нужно терпеть и мириться с участью. Не говорите тост, где есть фраза о терпении и имениннику. Не к чему человеку новые испытания.

Зачастую желают терпения тогда, когда у человека уже есть трудности в жизни, он пытается выкарабкаться из них. Тогда приходим мы, со своим пожеланием и говорим: «Ну а что поделаешь, терпи!». Тогда беды накатывают с новой удвоенной волной. Никто бы не хотел, чтобы желая добра, казалось, нам вредили. Да и сами мы не хотели бы призвать черную полосу неудач.

Как говориться, что нужно желать человеку все то, чего бы ты хотел пожелать сам себе. Наверняка вы бы не захотели лишний раз преодолевать непредвиденные трудности и испытания.
Никому бы не хотелось иметь лишних проблем в жизни из-за одного неверно сказанного слова.

я желаю вам удачи... любви... и терпения.... УДАЧА - ЭТО ИМЯ БЕСА
Можно ли людям желать «удачи»

Будьте бдительны, желайте друг другу благополучия и Божьей Помощи, а не беса!

«Я вижу, в некоторых помянниках вы упомянули беса Удачу, написав: «Об удаче дочери», «Об удаче сына», «Об удаче семьи». Что это вы вписали мне диавола в помянник? Вы знаете, кто такой был Удача? Это был самый большой демон, который скосил миллионы душ. Молох, или «Удача», был богом счастья у римлян, шумеров и карфагенян. Каким же был этот бог Молох, или «Удача», как мы его называем сегодня? Его статую, отлитую из меди или серебра, возили на двухколесной тележке. Со спины у него была медная печь, а перед ним – медная сковородка; сзади в Удачу подбрасывали дрова, пока не раскалится изваяние. А жрецы его несли в руках секиры, большие и отточенные. Какую жертву принимал Удача? Только грудных младенцев из рук матерей. Приходили в село, где ты живешь. Тащили колесницу Удачи со сковородкой, раскаленной докрасна, и звали, хлопая в ладоши: «Кто хочет удачи, неси жертву Удаче!».

– Архимандрит Клеопа (Илие)

Можно ли людям желать «удачи»? «Такого и врагу не пожелаешь!», – говорят в тех случаях, когда происходит какое­то несчастье или беда. Однако мы привыкли постоянно желать друг другу «Удачи», даже не представляя, какое страшное проклятие насылаем на того, кому предназначается данное пожелание!

Дело в том, что Удача или, как нам более известно – Молох, – было главным божеством у семитских народов, которое являлось одним из воплощений Баала (или Ваала, Вельзевулаа, Валтасара), т. е. диавола. О Ваале в Библии упоминается несколько раз в Книге Судий – 2:11, 3:7, 10:6; о Молохе – в Книге Амоса 5:26 и 3 Книге Царств 11:7.

Культ Молоху-­Ваалу у семитов состоял в дико разнузданном сладострастии, искавшем искусственных возбуждений. Внешним символом его постоянно служил phallus, который изображался в виде колонны с усеченной вершиной. При капищах Ваалу жили так называемые кедешимы и кедешомы, священные блудники и блудницы, которые обрекали себя на служение капищу посредством зарабатывания денег своим блудодейством.

Назначение данного культа было в том, чтобы глубоко развратить народ, прибегающий к нему. Плодами данного поклонения стали всем известные печальные события, произошедшие с городами Содом и Гоморра, где культ Ваалу был особо выражен.

Как сейчас, так и ранее, основной чертой семитских народов – поклонников и служителей сатаны, является ложь и лукавство. Не были исключением и жрецы Ваала-­Молоха, которые, стараясь завуалировать истинную цель культа, дабы не отпугнуть от ее диавольской сущности людей, распространяли идею о том, что они служат плодородному Солнцу, источнику теплоты и жизненного огня, проявляющегося в нем.

Как и во всех языческих культах, служители Молоха приносили ему жертвы. Как правило, это были человеческие жертвоприношения, которые совершались в честь Молоха через всесожжение, якобы проводя их сквозь солнечный жизненный огонь. Самыми же приятными жертвами Ваалу считались новорожденные младенцы, особенно дети знатных фамилий: «и устроили высоты Тофета в долине сыновей Енномовых, чтобы сожигать сыновей своих и дочерей своих в огне, чего Я не повелевал и что Мне на сердце не приходило» (Иер. 7:31). Дети клались на проcтepтые руки идола, имевшего лицо тельца, внизу горел костер. Эти чудовищные жертвоприношения совершались ночью при звуках флейт, тамбуринов и лир, которые заглушали крики несчастных детей, а также усиливали возбуждение в народе. Алтари богов постоянно обагрялись кровью детей, в годы же крупных празднеств или в годины бедствий – людей и в частности детей приносили в жертву сотнями и тысячами.

«Сначала приближается Молох, ужасный король, забрызганный кровью человеческих жертв и слезами отцов и матерей. Но из­за шума барабанов не слышны крики их детей, когда их бросают в огонь в честь страшного идола» (Джон Мильтон «Потерянный рай»).

«Статуя Молоха сооружённая специально для принятия человеческих жертвоприношений и сожжения их. Она была колоссального роста, вся из меди, и внутри пустая. Голова была бычачья, потому что бык был символом силы и солнца в его лютом виде. Руки у статуи были чудовищной длины, и на огромные простёртые ладони клались жертвы; руки, движимые цепями на блоках, скрытых за спиною, поднимали жертв до отверстия, находящегося в груди, откуда они сваливались в пылающее пекло, которое помещалось внутри статуи, на невидимой решётке, а выпадавшие сквозь неё зола и угли образовывали всё возрастающую кучу между ног колосса… дети клались живыми на страшные докрасна раскалённые ладони чудовища. Родным настрого воспрещалось выказывать печаль. Детей, если они кричали, пока их приготовляли к ужасному обряду, успокаивали ласками. Как это ни должно казаться безобразным и невозможным, матери обязаны были не только присутствовать на страшном торжестве, но воздерживаться от слёз, рыданий и всякого проявления печали, потому что иначе они не только лишились бы всякого почёта, подобающего им вследствие оказанной им всенародно великой чести, но могли навлечь гнев оскорблённого божества на весь народ, и одно неохотно сделанное приношение могло уничтожить действие всего жертвоприношения и даже навлечь на народ беды хуже прежних. Такая слабохарактерная мать была бы навеки опозорена. Барабаны и флейты поддерживали беспрерывный шум не только для того, чтобы заглушить вопли жертв, но чтобы усилить возбуждение в народе». (Рагозина З. А. История Ассирии. СПб.: И­е А. Ф. Маркса, 1902. С. 151–152).

Как было уже указано выше, Молох ­Валаам имел также прозвище «Удача». Почему? Потому что считалось, что семью, которая принесла в жертву божеству своего ребенка, непременно ждет удачный год в плане земледельческих работ и сбора урожая. Посему, когда жрецы Молоха привозили отлитого из меди или серебра своего идола на двухколесной тележке в очередное селение, они хлопали в ладоши и кричали: «Кто хочет удачи в делах, неси жертву Ваалу!» Тогда безумные женщины брали своих младенцев и отдавали их служителям сатаны...

Такого рода ритуальные детоубийства впоследствии были запрещены Моисеевым Законом и карались смертной казнью (Лев. 18:21; Лев. 20:2), однако вплоть до Вавилонского плена (586 г. до н. э.) семиты не прекращали их практиковать.

После революции 1917 года, когда была осквернена русская земля попранием веры и отступничеством от Бога, ритуальные жертвоприношения младенцев были насаждены посредством разрешения на государственном уровне абортов. Россия стала первой страной в мире, узаконившая аборты. В последствие, этот «законный» ужас распространился по всему миру. И до сих пор, эти чудовищные жертвоприношения совершаются, но уже замаскированные под медицинскую процедуру...

Или вы думаете, что абортированные младенцы, это не жертва бесу Удача? Ведь именно во избежание скорбей и ради удачи на работе или в личной жизни, ради безбедной жизни, люди иногда без колебаний принимают решение: «младенца в утробе матери надо убить!» И от того, что честное слово «детоубийство» заменили хитрым и безобидным на слух словом «прерывание беременности», а ребенка на бездушное слово «плод» – суть­то не меняется - ребенка в утробе матери разорвут живьем на кусочки или сожгут щелочным раствором, а потом уничтожат. Молох доволен и на короткое время может вознаградить детоубийц удачей, но иногда он может просто посмеяться своим демоническим смехом и сказать: «Зачем тебе удача, ты и так мой?!»

Очень часто в повседневной жизни перед важным делом мы желаем удачи друг другу. Это считается жестом вежливости и, по идее, никакого негативного оттенка не несет. Тем не менее, далеко не все считают подобное пожелание за благо. Некоторые люди могут воспринять его чуть ли не как личное оскорбление. Кому нельзя желать удачи и почему? Об этом расскажет Day.Az со ссылкой на russian7.ru .

Жуткий Молох

Удача в привычном понимании этого слова - позитивное событие, произошедшее вследствие определенного стечения обстоятельств. Немногие знают, что удача в Библии напрямую связана с древнесемитским языческим богом Молохом. Упоминание о нем, в частности, встречается в ветхозаветной Третьей книге царств и Книге пророка Иеремии.

Молох - это бог удачи и везения у шумеров и некоторых других народов, а позднее у карфагенян. Статуя божества была отлита из серебра, спереди у нее находилась медная сковорода с кипящим маслом, а сзади горящая печка. Молоху приносили в качестве жертв младенцев.

Считалось, что у того, кто пожертвует свое чадо, впереди целый год удачи. Именно ради хорошего урожая, успеха в торговле и любой другой деятельности люди жертвовали своими детьми. В итоге само слово "удача" приобрело у древних негативный оттенок, связанный с тысячами невинных жертв Молоха.

Христианство

Первые христиане прекрасно знали о кровавом культе бога удачи, поэтому соответствующее пожелание стало рассматриваться как страшная кара. Архимандрит Клеопа (Илие) отмечал в своих трудах, что пожелание удачи для христианина - это стремление навлечь на человека Молоха. Таким образом, на первый взгляд безобидное пожелание является на самом деле тяжким грехом.

Такое убеждение распространено среди верующих и по сей день. Христиане уповают исключительно на волю Божью, а не на случай или везение, да еще и с явным языческим подтекстом. В Евангелие от Луки говорится: "Бог благоволил, чтобы человек спасся, как и ангелы взывали говоря: Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение".
Верующие полагают, что происходящее с нами ниспослано Богом. А человеческие достижения являются результатом его собственных трудов и усердия, а также помощи Божьей, а никак не стечением обстоятельств.

В исламе

Похожий подход исповедуют в исламе. Правоверные мусульмане также могут не обрадоваться, если им пожелать им удачи. Удача - это благополучие, а любое благо может исходить только от Аллаха.

Если же просто желать удачи, то не совсем понятно, откуда исходит это благо? В 18-й суре Корана аль-Кахф говорится: "Я сделаю это завтра. Если только этого не пожелает Аллах! Если же ты забыл, то помяни своего Господа и скажи: "Быть может, Господь мой поведет меня более правильным путем".

Правоверные мусульмане, если хотят пожелать благополучия, обычно упоминают Аллаха. "Успеха тебе от Аллаха" и так далее.

Охотники и рыбаки

Не принято желать удачи также рыбакам, охотникам и всем тем, кто таким образом добывает себе пропитание. Как отмечал советский этнограф и религиовед Сергей Токарев, приметы, связанные с охотой и рыболовством являются самыми древними, ведь от успеха в этом деле зависела выживаемость тогдашних людей.

Желать удачи было нельзя, поскольку считалось, что это могут услышать злые духи, которые потом непременно сорвут весь промысел. Именно от этого поверья пошли известные нам пожелания - "ни хвоста, ни чешуи", "ни пуха, ни пера" и им подобные. Считалось, что злые духи, удовлетворившись услышанным, оставят человека в покое.

Поверье без изменений дошло до наших дней. Правда, в современности оно распространяется не только на рыбалку и охоту. К примеру, нельзя желать удачи человеку перед экзаменом.

Актеры и врачи

Удачи или хорошего спектакля нельзя желать и артистам. По старой английской традиции, начало которой положено еще во второй половине XVI века, актерам перед выходом на сцену желали сломать ногу (break a leg). Делалось это примерно по той же схеме, что и в случае с охотниками и рыболовами: пожелали плохого, значит, будет успех.

Почему именно "сломай ногу"? Во-первых, актер должен был в конце спектакля встать на колено и преклонить голову перед зрителем, во-вторых, подбирать монеты, которые они ему бросали вместо цветов.

Сейчас как в России, так и за рубежом многие артисты перед спектаклем берутся за руки и кричат "С Богом!". Бывают и те, кто повторяет троекратное "тьфу".

Суеверностью отличаются и врачи. У медиков считается, что если услышать пожелание удачи в свой адрес, то дежурство непременно пройдет беспокойно и суетливо.



Поделиться