Маяковский история создания во весь голос. Анализ «Во весь голос»

Обращаясь к толпе, В. Маяковский пытается объяснить, почему он несёт свою душу на блюде к обеду идущих лет. Стекая ненужной слезою с небритой щеки площадей, он чувствует себя последним поэтом. Он готов открыть людям их новые души - словами простыми, как мычание.

В. Маяковский участвует в уличном празднике нищих. Ему приносят еду: железного сельдя с вывески, золотой огромный калач, складки жёлтого бархата. Поэт просит заштопать ему душу и собирается танцевать перед собравшимися. На него смотрят Человек без уха, Человек без головы и другие. Тысячелетний старик с кошками призывает собравшихся гладить сухих и чёрных кошек, чтобы влить электрические вспышки в провода и расшевелить мир. Старик считает вещи врагами людей и спорит с человеком с растянутым липом, который считает, что у вещей другая душа и их надо любить. Включившийся в разговор В. Маяковский говорит, что все люди - лишь бубенцы на колпаке у Бога.

Обыкновенный молодой человек пытается предостеречь собравшихся от необдуманных действий. Он рассказывает о множестве полезных занятий: сам он придумал машинку для рубки котлет, а его знакомый двадцать пять лет работает над капканом для ловли блох. Чувствуя нарастающую тревогу, обыкновенный молодой человек умоляет людей не лить кровь.

Но тысячи ног ударяют в натянутое брюхо площади. Собравшиеся хотят установить памятник красному мясу на чёрном граните греха и порока, но вскоре забывают о своём намерении. Человек без глаза и ноги кричит о том, что старуха-время родила огромный криворотый мятеж и все вещи кинулись скидывать лохмотья изношенных имён.

Толпа объявляет В. Маяковского своим князем. Женщины с узлами кланяются ему. Они приносят поэту свои слёзки, слезы и слезищи, предлагая использовать их как красивые пряжки для туфель.

Большому и грязному человеку подарили два поцелуя. Он не знал, что с ними делать, - их нельзя было использовать вместо калош, и человек бросил ненужные поцелуи. И вдруг они ожили, стали расти, беситься. Человек повесился. И пока он висел, фабрики мясистыми рычагами шлёпающих губ стали миллионами выделывать поцелуи. Поцелуи бегут к поэту, каждый из них приносит по слезе.

В. Маяковский пытается объяснить толпе, как тяжело ему жить с болью. Но толпа требует, чтобы он отнёс гору собранных слез своему Богу. Наконец поэт обещает бросить эти слезы тёмному Богу гроз у истока звериных вер. Он чувствует себя блаженненьким, который дал мыслям нечеловеческий простор. Иногда ему кажется, что он петух голландский или король псковский. А иногда ему больше всего нравится собственная фамилия - Владимир Маяковский.

Произведение под названием "Во весь голос" - это последняя поэма из творчества Владимира Владимировича Маяковского. Произведение не увидело свет, потому что была написана лишь его вступительная часть. В то время автор посещали мысли о том, чтобы написать целую поэму. И пусть информации о главном замысле произведения почти не сохранилось, всё же поэма была издана частично уже позже.

Детище писателя и поэта "Во весь голос" полно страсти писателя, его глубоких мыслей о течении времени и своей собственной жизни. Автор дает свое определение революций и искусства, их влияние на его жизнь. В поэме он рассказывает о том, как сам участвовал в революциях во имя свободы в государстве. Именно против государства и выступает в этой книге Владимир Владимирович, используя ее как оружие против верхов власти. Данное произведение завершает творчество великого поэта, является конечной точкой его пути, пути сложного. В этом произведении автор пытается показать, как слова могут побудить человека к действию. И мы уже понимаем, что поэзия было для Маяковского всем смыслом его жизни, донести свои мысли до читателей было его целью.

Однако вступительную часть поэмы писатель так и не смог завершить, эти же слова и создают тот центральный образ. Многие пытались обвинить Маяковского в эгоцентризме, так как он не смог воспринимать себя в качестве этого центрального образа произведения, вокруг которого разворачиваются все действия. Он больше видел свое призвание в участии в революции. В этом же автор противопоставляет себя Есенину, который был склонен больше к описанию пейзажей и любовной лирике.

Картинка или рисунок Во весь голос

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Аксаков Буран

    Сергей Тимофеевич изначально сочинял стихи, а «Буран» - первое его прозаическое произведение. Опубликованное под псевдонимом оно было благоприятно встречено читателями и критиками. Важнейшую часть очерка занимает описание этого стихийного явления

  • Краткое содержание Загадочная история Бенджамина Баттона Фицджеральда

    В мае 1922 года в Америке вышел в свет рассказ Загадочная история Бенджамина Баттона. Этот замечательный образец прозы создал непревзойденный мастер магического гротеска Фрэнсис Фицджеральд.

Поэма Маяковского «Во весь голос» была написана автором в стихотворной форме. При великом сожалении, поэма не была издана, поэтому читатели не были удостоены возможности ознакомиться с ней. Писалась поэма еще в 30-х годах, которая была выставлена как экспонат на выставке двадцатилетнего творчества Маяковского. По словам Маяковского, первые строки поэмы написаны как отображение сути работы поэта, которые стали стартом в творческой работе автора. Замыслом написания «Во весь голос» был взгляд на самого себя с будущего: «Уважаемые товарищи потомки! Наших дней изучая потемки».

С этих строк сразу понятно, что поэт пишет их для будущего поколения, а так же рассказывает о себе. Но Маяковский так же пишет строки, просто предаваясь поэзии, но немного шутя над бабой, сажавшей сад: «Засадила садик мило, дочка, дачка, водь и гладь, сама буду поливать».

Своими стихами поэт серьёзно боролся за коммунистическое дело, ни боясь не правительства, ни тайных организаций. Строчками со стихов он просто пронзал душу Советского народа: «Парадом развернув моих страниц войска. Стихи стоят свинцово-тяжело».

Во время революции все очень быстро менялось. Это означало, что Маяковский должен войти в этот темп, присоединиться к народу, и вместе с ним переустроить мир на новое, социалистическое направление. Своей поэзией он двигался вперед, при этот задавал это движение и для остальных. Признать эту поэзию означало сделать свои намеренья реальными, шаг за шагом стремясь к светлому, прекрасному будущему.

Этими строками поэт закончил свой стих «Во весь голос»: «я подыму, как большевистский партбилет, все сто томов моих партийных книжек». Его стихи заставляли задуматься о многом. Они пробуждали народ действовать, к чему, по своему замыслу, поэт и стремился.

Итогом творческого пути Маяковского, его поэтическим за­вещанием стало вступление к поэме «Во весь голос» (1929-1930). Здесь продолжена классическая тема «памятника», начатая еще в стихах Державина и Пушкина.

Маяковский избирает форму «разговора с потомками», точ­но обозначая тему: «о времени и о себе». Сам замысел обраще­ния в будущее через головы современников, резкое (с исполь­зованием «низкой» лексики) начало разговора на высокую тему несет в себе полемический заряд, направленный против тех, кто упрекал Маяковского в неумении писать, считал его стихи непонятными, кто называл его «попутчиком», а не творцом новой литературы, кто предрекал его творчеству быструю смерть. «Я человек решительный, я сам хочу поговорить с по­томками, а не ожидать, что им будут рассказывать мои крити­ки в будущем», — так объяснял Маяковский замысел поэмы. Желание быть правильно понятым определяет тональность про­изведения, в котором подробно и откровенно, без всяких не­домолвок излагаются взгляды поэта на революционную эпоху и смысл собственного творчества.

Я, ассенизатор и водовоз,

революцией

мобилизованный и призванный…

В этих строках берут начало основные мотивы и образы по­эмы. Автор ощущает свою слитность с временем, которое опре­деляет смысл и даже формы его творчества. Он полемически противопоставляет свою ораторскую, агитационную поэзию «барским садоводствам» интимной лирики. За всем, что делал поэт, начиная с несложных агиток («жил-де такой / певец ки­пяченой / и ярый враг воды сырой») и заканчивая его поэмами и пьесами, стояла важная идея гражданского служения искус­ства, усиленная восприятием нового мира как своего, долго­жданного, давшего новый импульс мировой истории. Взгляд поэта на время правдив и суров, но одновременно он окрашен надеждой и верой в скорое осуществление идеалов революции. Все — и жизнь, и творчество — максимально подчинено этим задачам, поэтому лучшим памятником видится «построенный в боях социализм».

В произведении развиваются два метафорических ряда: по­эзия — оружие и поэт — водовоз. Причем Маяковский, как за­мечает Н. Станчек, тонко обыгрывает смысл слова «вода». В од­ном случае это метафора поэзии жизненно важной для людей, а потому долговечной (стих «явится /весомо, / грубо,/ зримо,/ как в наши дни / вошел водопровод, / сработанный еще раба­ми Рима»). В другом случае это метафора поэзии пустой, лью­щей воду из пустого в порожнее («Кто стихами льет из лейки,/ кто кропит,/ набравши в рот…», «заглуша поэзии потоки,/ я шагну / через лирические томики»), В полемике участвует даже ритм произведения: наступательный, волевой напор «железно­го стиха» («Слушайте,/ товарищи потомки, / агитатора, / гор- лана-главаря») сменяется иронически-пародийным темпом ро­манса («мандолинят из-под стен: / «Тара-тина, тара-тина,/ т-эн-н…»). Контраст подчеркнут также выбором лексики и риф­мой: «Роз — туберкулез», «высились — сифилис», «выжиг — книжек». Маяковский предстает здесь борцом, последовательно отстаивающим свое понимание главных направлений развития искусства в революционную эпоху.

Маяковский убежден, что главное назначение поэта и поэзии в революционную эпоху – служить делу торжества нового, подлинно справедливого общественного строя. Он готов выполнять любую черновую работу во имя счастья людей:
Я, ассенизатор
И водовоз,
Революцией
Мобилизованный и призванный,
Ушел на фронт
Из барских садоводств
Поэзии –
Бабы капризной.
Поэт признается:
И мне
Агитпроп
В зубах навяз,
И мне бы
Строчить на вас –
Доходней оно
И прелестней.
Ноя
Себя
Смирял,
Становясь
На горло
Собственной песне.
Маяковский ощущал себя “агитатором”, “горланом-главарем” и верил, что его стих
…дойдет
Через хребты веков и через головы поэтов и правительств.
Поэт готов был принести свою поэзию в жертву революции:
Пускай
За гениями
Безутешною вдовой
Плетется слава
В похоронном марше –
Умри, мой стих,
Умри, как рядовой,
Как безымянные
На штурмах мерли наши!
Он, в отличие от своих предшественников, начиная с Горация, отказывался от индивидуального поэтического памятника:
Мне наплевать
На бронзы многопудье,
Мне наплевать
На мраморную слизь.
Сочтемся славою –
Ведь мы свои же люди, –
Пускай нам
Общим памятником будет
Построенный в боях социализм.
Маяковский сравнивал свои стихи с “поверх зубов вооруженными войсками” и отдавал их, “до самого последнего листка”, пролетариям всей планеты. Он утверждал:
Рабочего
Громады класса враг –
Он враг и мой,
Отъявленный и давний.
Велели нам
Идти
Под красный флаг
Года труда
И дни недоеданий.
Маяковский убеждал читателей: главное назначение поэта сегодня – служить делу социалистической революции. Но его поэзия должна быть не только революционной по содержанию, но и высоко совершенной по форме, чтобы уцелеть в веках, донести до потомков величие эпохи революции и строительства социализма. Также и в своем последнем публичном выступлении на вечере, посвященном двадцатилетию творческой деятельности, Маяковский сетовал, что “приходится каждую минуту доказывать, что деятельность поэта и работа поэта – необходимая работа в нашем Советском Союзе”.
Сам он ни секунды не сомневался, что его стихи для блага революции и социализма не менее важны, чем добыча руды, выплавка стали, вооруженное подавление контрреволюции или работа партии по организации социалистического строительства. Потому что укрепляют в душах людей веру в правоту большевистской революции, в скорой достижимости светлого коммунистического будущего. С этой верой Маяковский и умер.

(Пока оценок нет)


Другие сочинения:

  1. Вступление к задуманной, но не осуществленной поэме о первой пятилетке, озаглавленное “Во весь голос”, стало последним крупным поэтическим произведением Владимира Маяковского. Хотя оно, согласно авторскому замыслу, должно было стать частью большой поэмы. Воспринимается “Во весь голос” как вполне завершенное самостоятельное Read More ......
  2. Поэма – обращение в будущее к “товарищам потомкам”, в которой Маяковский рассказывает “о времени и о себе”. Себя Маяковский называет “певцом кипяченой и ярым врагом воды сырой”. Он был мобилизован и призван на фронт “из барских садоводств поэзии”. С издевкой Read More ......
  3. Делами, Кровью, Строкою вот этою, Нигде Не бывшею в найме, – Я славлю Взвитое красной ракетою Октябрьское, Руганное И пропетое, Пробитое пулями знамя! В. Маяковский Десятилетия, отделяющие нас от создания последних поэтических строк В. Маяковского, – достаточно большой срок для Read More ......
  4. “Во весь голос” – поэма, которой не дано было увидеть свет. Незадолго до смерти Маяковский успел написать только вступление к будущей поэме о первой советской пятилетке. Созданное в декабре 1929 – январе 1930 года, оно было приурочено к выставке произведений Read More ......
  5. Поэма Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” показывает дореформенную и пореформенную Русь. Основная идея поэмы – неизбежность крестьянской революции, которая станет возможна на основе роста революционного сознания народа, руководимого демократической интеллигенцией. Композиционная структура призвана подчеркнуть основную идею произведения. Read More ......
  6. Анализ первой главы поэмы В. В. Маяковского “Облако в штанах”.”Вы думаете, это бредит малярия?”В. Маяковский – один из лучших поэтов начала ХХ века, века глубоких социальных перемен. Поэма “Облако в штанах” была закончена к июлю 1915 года. В ней поэт Read More ......
  7. Стихотворение А. А. Ахматовой “Мне голос был. Он звал утешно” написано в суровом для России 1917 году. В это время, в эпоху коренных политических и социальных событий, перед многими интеллигентами встал жизненно важный вопрос: “Как отнестись к революции? Остаться в Read More ......
  8. Владимир Маяковский открыл целую эпоху в истории русской и мировой поэзии. В его творчестве запечатлелось становление нового мира, рожденного в жесточайших классовых битвах. Поэт выступил как художник-новатор, реформировавший русский стих, обновивший средства поэтического языка. Поэтические завоевания Маяковского определили главное направление Read More ......
Анализ вступления поэмы “Во весь голос”

Поделиться