Life Is Feudal: MMO – обзор игры Жизнь Феодальная. Жизнь феодальна Минимальные системные требования

Компания Bitbox Ltd, которую в полной мере можно считать российской, после выпуска серии удачных стратегических игр, где пользователю предоставлялась возможность развивать собственное поселение, сталкивающиеся с разного рода проблемами в виде голода и болезней, решила шагнуть дальше.

Благодаря успешности первых представителей данной серии, компания смогла несколько разрастись и заняться выпуском собственной MMORPG. Причём всё в том же виртуальном мире. Это средневековая Европа, в которой динамически изменяется местность и погода, присутствует сезонность и многое другое.

Этот мир разработчиками старательно приближается к реальному. Здесь нет ни магии, ни каких-либо выдуманных существ. Bitbox Ltd хотят предоставить игрокам возможность проникнуться духом средневековой жизни и почувствовать на себе быт того времени.

После создания персонажа, игрока выбрасывают на обширный материк. Здесь вам и предстоит обустраивать свою жизнь. Необходимо заботиться о пропитании, строительстве своего жилища и обустройстве повседневной жизни. Другие игроки и дикие животные могут попытаться напасть на вас, что так же необходимо учитывать.

В конечном итоге пользователи начинают объединяться в крупные организации и совместно занимаются сооружением лагерей. Постепенное улучшение ремесленных и строительных навыков позволяют переходить от простого к более сложному: добывать полезные ископаемые, обжигать глину и обрабатывать руду.

Любопытно, что после создания своей гильдии, у неё появляется собственная земля. И на ней начинают действовать определённые правила. В частности, воровство повлечёт за собой некоторые последствия, такие как статус преступника и снижение кармы. Земельный участок гильдии постепенно растёт, однако для его расширения потребуется приносить в жертву предметы вашему монументу.

Система кармы предназначена для наказания преступников. Исходя из этого показателя, другие игроки могут решить, стоит ли иметь с вами дело. Низкий показатель кармы влечёт за собой большие потери характеристик в случае смерти и возможность вашего убийства без последствий.

В Life Is Feudal после смерти игрок теряет всю свою амуницию. Так что этого печального события лучше бы избегать. В итоге самой главной материальной ценностью будет являться сам персонаж, благодаря его навыкам. Чем выше ваши характеристики, тем более ценным кадром вы можете стать в любом обществе.

Максимальное приближение к реализму, влечёт за собой и наличие климатических поясов. Древесина лучше на севере, тогда как земледелием проще заниматься на юге. К слову о фермерстве. Процесс добычи пропитания чрезвычайно важен. Поэтому выращивание агрокультур – весьма непростое занятие. Необходимо следить за изменяющимися погодными условиями и ждать, пока урожай не созреет. Даже небольшие просрочки могут привести к загниванию.

Развитие навыков происходит до определённого момента. Из-за ограниченности суммы параметров, вы не сможете стать лучшим во всём. Достигнув лимита по количеству навыков вам придётся или довольствоваться тем, что есть, или отказываться от ненужных в угоду более полезных. Life is Feudal предполагает возможность ухудшать одни навыки, что бы дать лучше развиться другим.

В целом игра понравится любителям средневековых RPG и однозначно стоит того, чтобы даже какой-нибудь продвинутый комплект сразу взять.

Минимальные системные требования

  • Операционная система (64-bit): Windows 7 (SP1), Windows 8.1, Windows 10.
  • Процессор (AMD): Phenom II X4 и хотя бы 2,5 GHz.
  • Процессор (Intel): Core i5 и хотя бы 2,5 GHz.
  • Память: 4GB RAM.
  • Видеокарта (AMD): Radeon™ HD 5850.
  • Видеокарта (NVIDIA): GeForce® GTX 460.
  • DirectX: 11.0.
  • Требования к онлайн соединению: 2048 KBPS или быстрее.
  • Широкополосное подключение к интернету.
  • Место на жёстком диске: 20GB.

Отзывы

Cheshir_Kir :

Недружелюбное приветствие и сложная в своем разнообразии механика игры отпугивает неокрепшие умы от дальнейшего изучения. Они не видят того к чему привыкли в других играх и уходят, а оно здесь есть. С Life is Feudal я знаком достаточно давно и могу сказать наверняка. Для того чтобы понять всю прелесть этой игры нужны три вещи: терпение, коммуникабельность и богатый словарный запас.

doctorVad :

На сегодняшний день LiF – одна из лучших игр с открытым миром из представленных на рынке. Несмотря на то, что игра еще в раннем доступе, в ней уже очень много контента, способного увлечь вас на несколько сотен часов. Сеттинг – средневековье, терраформинг, боёвка (детализация попаданий, наличие кровотечений, переломов, возможность отправления противника в нокаут, влияние типа оружия на урон по различной броне и т.д.), замки, рыцари (лысые и голубоглазые), охота, крафт (больше, больше шмоточек!!!), принцессы (тоже лысые и голубоглазые). Мечтал построить замок, о который разобьются орды мерзких врагов? Флаг тебе в руки! Мечтал разграбить поселение нудных строителей, которые возомнили о неприступности крепости? Еще и перо для равновесия тебе к флагу в придачу! Или ты, таки, всегда хотел торговать с этими двумя первыми парнями и иметь свою выгоду? Тут найдется место всем!

Clunker :

Стоит ли покупать игру? Однозначно да! Для любителей Mount and Blade просто мастхэв. Это жесткая игра с беспощадным реалистичным ПвП и фул-лут системой – это значит, что убивают здесь за 1-2 удара, а после смерти персонаж теряет все свои вещи.

Трейлер-тизер

Геймплей

    God"s Favor

    Premium in-game currency.

    Premium Subscription

    Weapon Skin

    Uncommon Hat Skin

    Uncommon Hat Skin

    Rare Royal Armor Set Skin

    Rare Royal Armor Set Skin

    God"s Favor Premium in-game currency. Can be spent on custmozation and services in our premium shop.

    Premium in-game currency.

    Premium Subscription Receive special benefits with the premium account.

    Receive special benefits with the premium account.

    Ticket to the Abella (cannot be transferred) Transfers your character to the Abella - main continent. Abella does not have limitations that Newbie Island have. Cannot be dropped after death. Cannot be transfered. Consumable.

    Transfers your character to the Mainland.

    Weapon Skin We will permanently unlock one random weapon skin customization. You will be able to apply this skin across all the characters on your account in this region.

    Permanently unlock one random Weapon skin customization.

    Uncommon Hat Skin We will permanently unlock one random hat skin customization. You will be able to apply this skin across all the characters on your account in this region.

    Permanently unlock one random Hat skin customization.

    Uncommon Hat Skin

    Rare Royal Armor Set Skin We will permanently unlock one random Royal Armor Set (100 skill) skin customization. You will be able to apply this skin across all the characters on your account in this region.

    Permanently unlock one random Royal Armor Set (100 skill) skin customization .

    Rare Royal Armor Set Skin

    God"s Favor Premium in-game currency. Can be spent on custmozation and services in our premium shop.

    Premium in-game currency.

    Premium Subscription Receive special benefits with the premium account.

    Receive special benefits with the premium account.

    Ticket to the Abella (cannot be transferred) Transfers your character to the Abella - main continent. Abella does not have limitations that Newbie Island have. Cannot be dropped after death. Cannot be transfered. Consumable.

За окном зима, а это значит, что большинству ценителей отдыха на природе, придется ждать несколько месяцев, прежде чем отправится расслабляться в деревню. Однако любители агрофитнеса, фанаты сельской жизни уже сейчас могут насладится прелестями средневековья. Ведь совсем недавно стартовал ранний доступ в Life is Feudal: MMO .

Life is Feudal: MMO это проект российской студии - Bitbox . Компания решила масштабировать младшего предшественника Your Own , до полноценной ММО песочницы и добавить туда кучу новых элементов механики и фишек. За основу геймплея взята концепция оригинала. Вам также предстоит прокачивать навыки, строить свое поселение, выживать и воевать с другими игроками. Ключевые отличия старшего собрата от Your Own, заключаются в размере карты и количестве людей на сервере, которые могут находиться в онлайне одновременно. Онлайн выдерживает до десяти тысячи игроков. Помимо этого, у ММО имеются свои особенности. Так, например, каждый игрок вначале попадает на остров новичков, который служит некими обучающим уровнем, он же, по совместительству - демоверсия игры. Стартовая локация отделена от большого мира, в ней доступны начальные квесты. С их помощью можно быстро познакомиться с основами виртуального мира. В этой зоне также дают попробовать стартовые наборы металлических инструментов, которые сильно упрощают жизнь на начальном этапе, однако забрать с собой их на “Абеллу” не получится. Покинуть остров разрешается в любой момент, но всем новичкам желательно полностью пройти обучающий этап. Для того, чтобы поиграть, нужно приобрести один из стартовых пакетов . Также в Life is Feudal: MMO присутствует внутриигровой магазин, в котором продаются скины на оружие, одежду, простые инструменты и бусты на ускорение прокачки. Это никак не влияет на игровой процесс, но упрощает жизнь одиночкам и тем, кто может уделить Life is Feudal лишь пару часов в день. Никакой тяжелой брони и крутого оружия в магазине нет, как и модных сегодня среди студий-гигантов и ненавистных игроками лутбоксов.

Действие игры происходит в реалистичном варианте средневековья. Мир полон различной живностью, насыщен природными ресурсами и, конечно же, реальными людьми. По ходу изучения окружения, вы можете встретить диких животных, от мирных кроликов до свирепых волков. Как и в реальном мире, зоны поделены не только на условные координаты, они также отличаются климатом и погодой. В игре есть целые зимнии локации, пустыни, горы и густые леса. Но прежде, чем отправится изучать мир, необходимо создать своего героя. В редакторе персонажа не получится воплотить свою виртуальную копию, так как большинство параметров выбираются из заранее подготовленных пресетов. Однако в редакторе стоит обратить внимание на имеющиеся расы и их бонусы. “Готлунги” живут в центральных и западных землях империи, они прирожденные ремесленники и отличные конные наездники. Во время игры это дает прибавку к ремеслу и навыку кавалериста. “Славарды” проживают на далеком севере, они привыкли выживать в суровых условиях и строить поселения у рек, озер, лесов. Среди представителей этого народ много фермеров. Большинство мужчин племени отличаются высокими показателями силы и хорошим телосложением. “Хурсы” – средневековые кочевники. Они не привыкли подолгу находится на одном месте. Из Хурсов получаются отличные охотники, так как их расовый бонус дает прибавку к охоте и ловкости. Однако большинство игровых условностей больше подходят для ценителей ролевых серверов, ведь абсолютно любой обитатель мира Life is Feudal ММО, может стать отличным ремесленником, фермером и воином. В игре нет изначального разделения на классы, а все навыки можно перекачать.

После прощания с островом новичков, вы можете отправится в любую сторону и выбрать дальнейший путь развития своего будущего феодала. На начальных этапах можно попробовать освоить все стороны развития персонажа. Так, например, есть возможность удариться в фермерство, охоту, или ремесло. Если вы привыкли играть в одиночестве, то стоит приготовится к долгой и кропотливой работе. В самом начале нужно выбрать место для постоянной стоянки. Там у вас будет располагаться собственный домик и склад полезных ресурсов. Новичкам игры доступно возведение лачуг, они не отличаются высокой прочностью и большим пространством, однако базовую функцию возраждения героя в случае смерти - выполняют отлично. К тому же, для постройки необходимо минимальное количество ресурсов и навыков.Так как Life is Feudal ММО в большей части песочница, то наличие терраформинга в игре вполне логично. С помощью кирок и лопат вы можете в прямом смысле слова сравнять горы с землей или возвести собственный остров. Конечно же в одиночку произвести такие работы практически невозможно, поэтому ограничьтесь выравниванием земли для сооружения собственного жилища. Этот процесс займет приличное количество времени, но с постройкой жилья лучше не тянуть.

Разработчики Life is Feudal: MMO постарались воссоздать максимально реалистичный мир, в рамках средневековья. В игре отсутствует магия, эльфы, а воины женского пола, наравне с мужчинами, облачаются в полный комплект доспехов. Тоже самое касается и процесса прокачки навыков. Каждое действие влечет за собой рост определенного скила и характеристики. Занимаясь рубкой деревьев, увеличивается знание природы, а в дополнение растет и сила с ловкостью. Каждый их этих параметров важен, но всегда стоит помнить про ограничение на максимальный скил кап. Хотя его можно поднять за счет Интеллекта. Не смотря на это, даже на средних уровнях производственных профессий потребуются материалы, которые производят специалисты других направлений. Плотникам нужны гвозди, которые делают кузнецы, Архитекторам необходимо большое количество готового материала для строительства, и конечно каждому не помешает топовая еда от кулинаров. Такая специфика игры подводит желающих освоить контент по максимуму к объединению с другими людьми. Если вы точно знаете, в какую сторону хотите развивать будущего феодала, то ненужные параметры можно заблокировать. Втаком случае они не будут увеличиваться и занимать необходимые поинты. Если же в какой то момент вы передумаете и решите прокачать несколько новых характеристик, то можно поставить на снижение ненужные умения и разблокировать желаемые параметры. Кроме производственных и основных характеристик, в игре имеется целая ветка боевых и повседневных путей развития. Повседневные отвечают за базовые элементы взаимодействия с другими игроками и относятся больше к декоративным элементам. Боевые же полностью оправдывают свое название. Они необходимы для освоение военного ремесла. В Life is Feudal: MMO каждый игрок может заниматься любой отраслью, при этом леко оставаясь полноценной боевой единицей.

Life is Feudal: MMO можно смело отнести к хардкорным играм. Это обусловлено тем, что в случае смерти вы теряете всю нажитую экипировку и предметы инвентаря, а любой желающий может подобрать ваше добро. Помимо этого, в случае гибели - понижаются очки навыков, которые с таким трудом необходимо прокачивать. Вдобавок постоянно нужно следить за показателем голода и усталостью. И не стоит забывать про огромное количество опасностей окружающего мира. Аватар может получить перелом, кровоточащую рану или просто отравиться некачественной едой. Конечно, если в вашем распоряжении имеется медик, а кулинары ежедневно обеспечивают первоклассными пирожками, то большинство неприятностей можно избежать в чертогах кланового замка. Однако многие игроки предпочитают играть в одиночестве или небольшими компаниями. В таком случае, даже охота на оленя превращается в полноценное испытание. По началу избегать неприятностей будет не так уж и сложно, но рано или поздно вам и вашему окружению понадобятся более редкие ресурсы, которые добываются в опасных землях. Также, на просторах сурового средневекового мира всегда бегают ганкеры - игроки, чей промысел полностью завязан на обогащение за счет других людей. От этих варваров не так просто укрытся, особенно, если они найдут ваше постоянное жилище. Совокупность этих факторов и вынуждают большую часть игроков к объединению в группы и целые гильдии. Для соло игры в Life is Feudal: MMO необходимо иметь не только крепкие нервы, но и огромные, стальные яй… гхм, гхм латы.

Каждый феодал рано или поздно должен познакомится с военным ремеслом. В игре есть огромный арсенал различных орудий умерщвления, каждое из которых отличается своей спецификой ведения боя. Вы можете залезть в полный латный доспех, нацепить огромный щит и вооружится одноручным мечом, после чего пробить вас будет довольно трудно. Однако в этом случае, вашей подвижности просто не хватит для частых пробежек и быстрых атак. Всегда должен соблюдаться баланс между скоростью и защищенностью. Многие игроки превращаются в кавалеристов, вооружившись длинными пиками, после чего они становятся грозой любого наземного противника. В случае смерти коня, такой боец способен продолжать активные боевые действия. Для тех, кто предпочитает сражаться из-за спины товарищей, в игре доступен целый набор арбалетов и луков, которые тоже делятся на категории. Быстрые луки обладают неплохой скорострельностью, однако арбалеты наносят бОльший урон, но требует время на перезарядку. К тому же, все лучники и арбалетчики должны обладать хорошим глазомером, ведь в игре полет снаряда учитывает все законы физики. Ключевая особенность битв в Life is Feudal: MMO - сложная система нонтаргета. Помимо трудного прицеливания дальнобойных орудий, у каждого холодного оружия, есть своя физика атаки. Если подойти слишком близко к противнику, то вместо хорошего пореза от топора - вы нанесете минимальный урон от дрЕвка. Хороший полководец всегда сможет использовать преимущества различных бойцов, чтобы выстраивать отряд в продуманные боевые порядки. Как и в реальной жизни - битвы выигрывает тот, на чьей стороне количественное преимущество. Однако хорошо экипированная группа рыцарей, легко расправится с полсотней крестьян.

На текущий момент, Life is Feudal: MMO - единственная игра в своем жанре, которая соблюдает строгий баланс, между массовостью и реалистичностью игрового процесса. Если вы всегда мечтали попробовать чистое средневековье, стать известным феодалом с личной армией, то стоит приглядеться к этой игре, ссылку мы оставим в описании. Желаем удачи, будующим королям, прославленным полководцам и великим кулинарам.

Спрятать комментарии

Привет всем любителям военно-истерических игр паст про пулеметы от ДМСа! Может кто-то помнит, как я пару лет назад постил сюда простыни о несомненно военной, но немножко неисторической игре Arma 2, точнее, играх в эту самую игрушку на серверах WOG? Так вот, пришло время новых простыней! На этот раз у нас всё наоборот - игрушка можно сказать вполне историческая, но не так чтобы военная. Хотя и того и этого там найти можно, если постараться. А уж просторов для задротства хоть отбавляй, ничем не хуже полуторачасовых посиделок в кустах в ожидании боя в этой самой Арме.
Life is Feudal: MMO - инновационная многопользовательская игра, она же кошмар юзабилити, она же “как не надо делать игры”, она же симулятор лагов. И КМы здесь тоже хороши (на самом деле нет). Вместе с тем от нее невозможно оторваться - настолько интересно играть.

Если кто не знает, команда разрабов, наших с вами соотечественников, анонсировала пяток лет назад игрушку Life is Feudal: You own, а вскоре и успешно выкатила ее в ранний доступ Steam. Симулятор феодала на небольшом острове, с возможностью терраформинга, боевой системой Скачи-Мочи и разветвленной системой крафта. Параллельно с разработкой YO вовсю рекламировалась будущая ММО-версии, где всего того же будет в тыщу раз больше - больше карта, больше игроков, больше крафта и т.д. и т.п. Люди играли в “йошку”, релиз ММО отодвигался всё дальше и дальше, комунити становилось все жиже и жиже, но не теряло надежду на выход той самой игры мечты каждого любителя средневековья.
Кто сказал “Star Citizen”? У нас тут, понимаешь, не какой-то там Звездный гражданин, у нас симулятор феодала! Но главное отличие не в этом, а в том, что игра наконец-таки вышла, пусть и в бета-версии. Случилось это в конце ноября, а в этом месяце должен состояться выход в Стиме (тоже постоянно отодвигаемый). Чем же примечательна эта игра, если обыкновенный You Own представлял собой типичный выживач вроде Rust или Ark (меня ща закидают помидорами, что это не так, но если отбросить всю шелуху, то суть одна и та же - в отличие от ММО)?
Во-первых, размеры. Карта тут огромная, чтобы обойти ее из конца в конец даже на лошадке, понадобится не один час. Разные климатические зоны в наличии - с юга пустыни, не знающие зимы, на севере - ледяные горы и морозные чащи. В серединке типичная лесостепь, зато тут и движухи, как правило, больше. Есть смена дня и ночи, динамическая погода и времена года (зимой не растут растения - забивайте амбары пшеницей заранее). Количество игроков обещалось аж до 10 тысяч, но пока на основном сервере играют около четырех тысяч (пик онлайна сопровождается лагами и прочими прелестями).

Общий вид

Во-вторых, терраформирование. Деревья можно вырубать (постепенно вырастают новые) и сажать, землю и каменную породу - выкапывать и насыпать. Хотите засыпать озеро - пожалуйста, только человекочасов на это уйдет столько, что лучше сто раз подумать (масштабы тут вполне реальные). Все изменение отображаются на карте, поэтому весьма интересно на нее поглядывать, сравнивая с начальным положением дел - потихоньку королевства соединяются дорогами, строятся замки и деревни, засеиваются поля.
Третье, плавно вытекающее из второго - это полностью player-driven (вроде так оно пишется) мироустройство. Не только экономика, но вообще все создается здесь игроками. На старте игры ничего не было, кроме первозданной природы. Огромные замки и города - все начиналось с банальной ветки дерева и куска кремня. Простор для творчества огромный - хочешь, строй, хочешь - ломай (с нюансами, но все же). Торговать тоже можно.



Белые штучки - это торговые посты, построенные игроками. Желтые - столицы гильдий. И это на сервере, где играют относительно мало народу - около 800 в пике. На первом сервере игроков до 4 тысяч.

Четвертое, столь же плавно вытекающее из третьего - это разветвленная система крафта, ресурсов и производственных цепочек. Самый разсамый градостроительный симулятор просто детский сад по сравнению со здешней реализацией строительства и производства. Допустим, нужна нам броня, чтобы буйну голову прикрыть от вражеского меча. Как это обычно бывает в играх? Добыли железо, отнесли в мастерскую бронника, получили кольчугу. Тут же все будет примерно так: разведали месторождение руды, добыли руду, переплавили руду в железо, выковали из железа проволоку, сплели из проволоки кусок кольчугу, из этого куска сделали часть (шлем, поножи, рубашку, штаны, наручи и рукавицы) брони… Так, стоп, нам еще надо кожу и лен. Кожа делается так - приручается коровушка, которой нужен хлев, буренку пускают под нож, а шкуру - в дубильный чан. Хотя, чего там шкура, - руда-то плавится не в яме, а в специальной печи, которую тоже надо построить (а для строительства нужны определенные ресурсы), для ковки нужна наковальня и печь… Про лен рассказывать? Там цепочка не меньше, с вымачиванием волокон и пряжением клубков ткани.
И такое буквально во всем - производственные цепочки переплетаются, тянутся одна из другой, замыкаются друг на друга и становятся похожими на запутанный клубок этой самой льняной нити. Самая простая бронька, в итоге, доступна только достаточно хорошо развитому поселению, в котором есть представители всех профессий.


Пятое, опять же тесно связанное с предыдущим, это профессии и прокачка. В игре очень строгое разделение по специальностям, совмещать профессию, например, кузнеца и столяра, можно, но стать настоящим мастером ни там ни там не получится (даже несмотря на то, что начальная ветка “Ремесло” у этих профессий одинаковая). Всего тринадцать основных профессий, не считая промежуточных (которые тоже очень важны) - от строительства до охоты, от кулинарии до кузнечного дела. Чтобы игроки не качали “все и сразу”, имеется т.н. “скиллкап” - ограничение на количество очков прокачки. Равен он 400, а максимальный уровень навыка составляет 100 очков. Получается, до упора можно выкачать только четыре профессии - обычно это цепочка взаимосвязанных специальностей, которые и так идут в дереве прокачки друг за другом. Например Знание природы (поиск семян и т.д.) - Сельское хозяйство (высадка и сбор посевов) - Фермерство (работа с плугом, перемолка зерна) - Кулинария (приготовление всяких вкусных штук - качество еды здесь отвечает за скорость получения опыта). Качаться придется очень долго и с помощью рутинных действий. Например, посадил дерево - держи пару сотых единиц опыта. Поэтому столяры вытачивают рукоятки миллионными тиражами, а рудокопы копают породу тоннами.
“Запороть” прокачку не выйдет - когда достигнут этот самый скиллкап, всегда можно пометить какой-нибудь навык как ненужный и очки опыта будут вычитаться из него, добавляясь, соответветственно, к выбранному на повышение. Прокачка военных навыков и ремесел раздельная, каждая со своим скиллкапом, поэтому ничего не мешает какому-нибудь фермеру одновременно рассекать на коне с лэнсом, а охотник - это не обязательно лучник.
Шестое (не буду лишний раз говорить, что и оно вытекает из предыдущего) - это массовость. Раз нормально овладеть можно только одной профой, то деваться некуда - приходится кооперироваться. Кланы Гильдии (так тут называют объединения игроков) в этой игре решают все - чем вас больше и чем лучше руководители руководят, а мастера работают - тем проще и быстрее можно стать значимой фигурой на местной политической арене (впрочем, тут есть нюансы, об этом ниже). Зато какое удовольствие наблюдать за обычным рабочим днем (ага, игра во многом похожа на работу, но это, как ни странно, не останавливает) в замке. Строители строят, повары варят покушать, у алхимиков опять горит домик (от слишком интенсивной работы здания приходят в негодность и их надо чинить), рудокопы возвращаются с шахты на телеге с рудой, а кузнец бегает за теми, кто скинул исправные инструменты в домницу для переплавки кует мечи для войска.

Вид с башни у ворот, снаружи:


и внутри:



Седьмое, раз уж мы заговорили про войну, это, собственно, боевые действия. Весьма хардкорная система смерти - гибель означает потерю ВСЕГО лута и снаряжения, а также определенного количества очков прокачки. Боевая система напоминает Mount and Blade, с поправкой на весьма кривую реализацию. Есть конница, сбивающая с ног пехоту, есть банальные мечники-копейщики, есть лучники и арбалетчики. А еще есть осадные орудия и взрывчатка!
Воевать можно по-разному - либо тупо ловить вражин по всей карте и запинывать до смерти, либо вызывать на бой всю вражескую гильдию. В последнем случае через сутки после вызова все записавшиеся на сражение переносятся в отдельный инстанс и долбят там друг дружку по головам, пока кто-то не победит. Победителям достается весь лут, а у лузеров уменьшается уровень клейма на пару клеток.
Так, что за клейм? Клейм - это территория, принадлежащая гильдии. Набрали минимум десять человек в гильдию - можно построить монумент, отмечающий ваши владения. Монумент можно улучшать (всего четыре уровня), что дает прирост территории. Внутри клейма все постройки и объекты доступны для использования только для членов гильдии (ну или для отдельных персонажей или союзников, если так решит гильдмейстер). Оффлайн-рейды, когда подгадывается время, пока никого из врагов нет в игре и совершается набег с вынесом всех построек, отсутствуют. Можно поставить специальный осадный тотем, который создает осаду в отдельном инстансе по образу и подобие вышеописанной битвы - вот там уже можно ломать и крушить стены и здания.
А еще есть “Час суда” - раз в сутки на часок (в прайм-тайм) внешний уровень клейма (т.н. Realm Claim, там обычно находятся поля и постройки за пределами замковых стен, сам замок, как правило - внутри первого уровня, Town Claim) становится доступен для разграбления и атаки. Тот же “Час суда” отменяет правило кармы. Дело в том, что убивать просто так можно, но последствия это может иметь самые серьезные. Убили кого-то - ваша карма упала на 10 пунктов. Просто напали, оглушили - тоже в минус, хотя и чуть меньше. Убили того, кто сдается (есть тут такая возможность - ставших на колени можно оглушить и забрать лут, не теряя карму) - минус 15 кармы. А намолить (в буквальном смысле, повышается карма с помощью умения “Молитва”) ее очень трудно - за игровой день не больше единицы.
Упала карма до -50 - все, приехали, выше поднять ее никак не получится. А влияет уровень кармы на то, сколько очков опыта будет потеряно при гибели персонажа. И уж поверьте, терять даже пару единиц какого-нибудь хорошо прокаченного навыка очень и очень обидно.
Конечно, все это очень заманчиво выглядит на бумаге, но в действительности дела обстоят далеко не так радужно. Куча багов, постоянные падения клиента на ровном месте, высокий пинг, делающий невозможным масштабные сражения - все типичные болезни раннего доступа налицо. Отношение разработчиков к игрокам тоже нельзя назвать образцовым - тут любят проводить техработы как раз в пик онлайна, с неохотой отвечают на запросы в техподдержку, а комунити-манагер, такое ощущение - вообще какой-то студент на полставки.
И все равно, даже если принять во внимание все косяки - игра получилась уже сейчас очень и очень крутой. Давненько не припомню, чтобы свободное время уничтожалось с такой безжалостностью. Интересно все - и первые шаги, когда бегаешь по первозданным землям с голой жопой и куском камня в руке, питаясь подножным кормом и первая стройка замка и нынешний этап, когда начинаются первые войны и политические интриги.
Один немаловажный момент - это выбор сервера для игры. На данный момент их три штуки - один американский и два европейских. Пендосский мы отбрасываем сразу, а вот с европейскими дела таковы: Авалон, открылся первым, населен очень плотно, людей всегда много, жизнь сурова как для новичка, так и для олдфага, есть судный час; Эплеланд - типа ролевой, население раза в три поменьше, прокачка чуть медленее, нет судного часа и имеются определенные правила (на которые забили как игроки, так и гейммастера - по сути, это тот же Авалон, только народу тут поменьше). Хотите постоянной движухи - Авалон ваш выбор. Но там уже все поделено, создать собственную независимую гильдию просто не дадут. Хотите чутка ролевухи (а она тут таки есть - к примеру, вот вам местная газета https://eplelandherald.wordpress.com/), более свободного развития и отсутствие судного часа - добро пожаловать на Эплеланд.
Мы, гильдия Stone Foxes, играем на Эплеланде (причины указаны выше), живем в центре карты, имеем собственный замок и уже успели нажить как друзей, так и врагов. С одними, например, зарубились из-за того, что они завалили нашего охотника, когда он охотился на их землях. Со вторыми - из-за сбежавших из нашей гильдии нехороших человеков (свалили и прихватили с собой лошадок, а их новый сюзерен возместить ущерб отказался). Война пока не в нашу пользу, но такое сугубо из-за отсутствия опыта в боевке, так что думаю, мы наверстаем упущенное и раздадим люлей всем обидчикам. Да, еще тут намечается любимейшая забава во всех онлайн-играх с участием наших соотечественников - “А давайте соберем русский альянс и вынесем всех!”, поэтому играть веселее с каждым днем.
Если есть желание - присоединяйтесь, у нас пока есть место в гильдии. Но скоро новичков будем пускать для начала в деревню, оттуда путь в горожане лежит только через постель подмастерьем по протекции кого-то из жителей. Короче, "а вот мой яндекс-кошелек" (не порвите монитор):

Пару слов о том, сколько это стоит и как купить. Пока есть два путя: первый - пошарить в стим библиотеке, если там вдруг есть Life is Feudal: You Own, то логиниться на сайте ММО, получать билет на материк для одного персонажа и смело играть. Второй - купить один из пакетов раннего доступа на сайте. Самый дешевый стоит 1400 с лишним рубликов (а не 1200, как указано на сайте - хитрованы не считают ДМС НДС, а платить его таки придется) и дает из полезных плюшек месяц премиума. Прем обеспечивает страховкой от потери умений при смерти размером в пять очков и возможностью раз в сутки включать “Час силы” - двойной буст к получаемому опыту.
Есть еще третий путь - дождаться выхода в ранний доступ в Стим (вроде бы январь, но это неточно), там, по слухам, дадут бесплатно создавать персонажа и бегать им сколько угодно на острове для новичков (на нем ограничен скиллкап вдвое). Захочется в большой мир - покупаете билет (около 400 рублей) и вперед.
И еще - разработчики уверяют, что никаких вайпов и перезапусков не будет. Историю этого мира пишут сами игроки и только им решать, каким он станет. Ну, если постоянные баги и кривые руки не помешают, конечно.



Поделиться