Как улучшить старую фотографию. Реставрация старой фотографии в программе «Фотошоп

С 12 апреля 2015 года по начало июня было много постов, основанных на этих фотографиях. Дмитрий сам увлекся этим процессом, приобрел хороший сканер, позволяющий оцифровывать изображения с любых носителей в весьма высоком разрешении и занялся реставрацией. Причем его подход отличается от большинства реставраторов и ретушеров от фотошопа. Основной задачей ставится воссоздание оригинального изображения, а не быстрый результат. Примеры ниже исчерпывающе иллюстрируют сказанное.
Лично у меня есть свой шкурный интерес в затее Дмитрия - вдруг что-нибудь краеведческое из семейных закромов всплывёт!))) Если кто-то сочтет целесообразным распространить этот пост - будем весьма благодарны!)))
Дмитрий ведет группу на Одноклассниках https://ok.ru/profile/570398517042 , подключайтесь!)))
Оригинал взят у g_decor в Реставрация старых и поврежденных фотографий.

У нас появился новый вид услуг по реставрации старых и поврежденных фотографий, цветных и черно-белых негативов, слайдов и архивных фотодокументов. Качество копии, существенно превосходит качество исходного материала.

Время делает свое дело: фотографии на бумажном носителе и пленке с течением времени ветшают, начинают тускнеть, выцветать, покрываться мелкими трещинами и царапинами. Вернуть им прежний вид можно с помощью реставрации фото.

Современные способы реставрации позволяют провести обширную работу над коррекцией изображения:

1. Удалить царапины, трещины, помятости, места сгибов, эффект пыли и мелких помех.

2. Увеличить до определенного предела резкость на нечетких и размытых фотографиях.

3. "Склеить" порванные фотографии, при этом место "склейки" частей фото становится невидимым.

4. Восстановить утраченные части изображения.

5. Провести настройку яркости, контрастности изображения, выполнить цветовую коррекцию.

6. Заменить при необходимости фон на однородный, для выделения конкретного объекта или человека на групповой фотографии.



Стоит отметить, что понятия ретушь и реставрация между собой отличаются и имеют разные задачи.

В случае с ретушью - необходимо выдать максимально красивое фото, спрятать изъяны и показать изображение более эффектным, чем оно есть на самом деле. Подобные фотографии можно увидеть в глянцевых журналах. Появляется эффект определенной искусственности. В каждом фото присутствует элемент художественного вымысла.Такая работа, в основе своей, связана с умением пользоваться графическими программами и является чисто технической.

В случае с реставрацией - главным является безупречное сохранение информации исходного изображения, его исторической достоверности. Этого добиться гораздо сложнее. Необходимо убрать исключительно только помехи, мешающие восприятию оригинала. В случае реставрации, недостаточно виртуозно владеть графическим редактором, необходимо иметь навыки работы художника. Человек без подготовки и определенного опыта такой работы не в состоянии добиться хорошего результата. Реставрация каждой фотографии требует больших затрат времени, кропотливой работы и внимательности.

Существует возможность сканирования исторических фотографий в крайне высоком разрешении, позволяющем без потери в качестве рассмотреть мельчайшие детали исходника.


Вот еще примеры фото, "до" и "после" их восстановления. Посмотрите.

Сохраните для потомков свой семейный архив. Только у тех, кто помнит о своих "корнях" - есть будущее.


Буду благодарен за распространение информации. Контактный телефон: 89139788415


Оригинал записи и комментарии на

В этом уроке вы познакомитесь с одним из способов реставрации старых фотографий.

Прежде, чем приступить к реставрации, необходимо составить примерный план работы, чтобы делать все последовательно и не бросаться от одного к другому. Рекомендуют следующую последовательность действий:

1 . Работайте только с копией отсканированного изображения.
2. Кадрируйте изображение. Будьте осторожны, чтобы не затронуть важные детали.
3. Определите основные проблемные области для ретуши, выполните необходимые операции. Это самый длительный и трудоемкий этап.
4. Убираем шум и другой нежелательный налет. Не старайтесь убрать полностью зерно фотопленки и сделать подобие цифрового снимка! Ведь при реставрации важно сохранить дух того времени.
5. Регулируем яркость, контрастность, насыщенность. В цветных фотографиях настраиваем баланс цветов, особенно обращаем внимание на правильный цвет кожи.
6. Повышаем резкость изображения.

Итак, приступим к процессу. Вот наше исходное фото.

Шаг 1. Начинают реставрацию обычно с исправления относительно больших областей. Для этого лучше всего использовать инструмент Заплатка (Patch tool). На рисунках показана примерная последовательность действий. Сначала исправляются большие области на фоне, затем более мелкие.

Шаг 2. После ретуширования крупных дефектов перейдем к мелким. Для этого используем инструменты Восстанавливающая кисть (Healing Brush), Точечная восстанавливающая кисть (Spot Healing Brush) и Штамп (Clone Stamp). Не бойтесь экспериментировать с этими инструментами.

Инструмент Точечная восстанавливающая кисть желательно использовать для устранения только очень небольших точечных дефектов. Для более больших областей лучше использовать обычную Восстанавливающую кисть и Штамп .

На скриншоте ниже отмечены области, в которых использовались указанные инструменты: красным - Восстанавливающая кисть , зеленым - Штамп . Хочу обратить ваше внимание, что при работе с инструментами Заплатка и Восстанавливающая кисть бывают нежелательные эффекты при работе на краях изображения, особенно если они имеют белый цвет. Чтобы избежать этого, сначала просто закрасьте эти области ближайшим цветом с помощью кисти, а затем уже работайте с восстанавливающими инструментами.

Вот что должно получиться на этом этапе.

Шаг 3. Теперь будем работать с более серьезными повреждениями. Для восстановления изображения левого глаза мужчины мы используем изображение его правого глаза. Здесь специально взят крайний случай. Если есть другие фотографии этого человека, то лучше взять недостающие части изображения с них, так будет правильнее.

Итак, выделяем область вокруг правого глаза и копируем на новый слой, нажав CTRL+ J . Далее нажимаем CTRL+ T чтобы применить свободную трансформацию.

Шаг 4. Щелкните правой клавишей мыши внутри рамки и выберите Отразить по горизонтали (Flip Horizontal).

Шаг 5. Для того чтобы правильно разместить отраженную копию глаза, уменьшаем непрозрачность слоя и выравниваем глаз относительно исходного изображения. Затем нажимаем ENTER и возвращаем непрозрачность на 100%.

Шаг 6. Добавим маску слоя, нажав на отмеченную зеленым кружком иконку внизу палитры слоев.

Шаг 7. Нажмите D, чтобы сбросить цвета, затем выберите инструмент Кисть (Brush). Черной кистью маскируем лишние области. Помните, что белый цвет проявляет, а черный скрывает. Чтобы получить мягкие незаметные переходы, используйте кисть с мягкими краями.

Совет: удерживайте палец над клавишей Х для быстрого переключения между черным и белым цветом. Если где-то скрыли лишнее, закрасьте эту область белым. Если хотите увидеть только маску, щелкните на ее миниатюре в палитре слоев, удерживая ALT .

Шаг 8. Теперь подобным же образом восстанавливаем изображение левого уха. Чтобы точно подогнать форму, используйте инструмент Деформация (Warp).

Также восстанавливается и небольшая область линии волос на левой части лица. Напоминаю, что каждую операцию нужно производить на новом слое. Это должно стать главным правилом работы.

Шаг 9. После восстановления всех крупных областей вернемся к инструменту Штамп и исправим все недочеты. Делать это нужно на новом прозрачном слое, поставив галочку в параметре Образец всех слоев.

Можете объединять слои, если это необходимо.

Вот что должно получиться.

Шаг 10. Выделяем все слои. Объединим слои в группу, нажав CTRL+ G . Затем создаем новый слой выше этой группы, нажав ATL+ SHIFT+ CTRL+ E , и называем его Шум .

Шаг 11. Теперь уменьшаем шум с помощью фильтра «Уменьшить шум» (Reduce noise).
Важный момент: наибольшее подавление шума следует производить в синем канале, так как он содержит наибольшее его количество. Сохранение деталей для этого канала желательно поставить на 0%.

Шаг 12. После подавления шума нужно восстановить резкость изображения. Для этого есть много разных способов, в том числе есть несколько уроков нашем сайте:

В данном уроке используется способ повышения резкости с помощью фильтра Цветовой контраст (High Pass), но лично я предпочитаю способ с маской, так как он наиболее управляемый. Не буду подробно останавливаться на технике повышения резкости, желающие могут ознакомиться с ними из вышеприведенных уроков. Хочу добавить, что если вы планируете печатать восстановленное фото, следует сильнее повышать резкость, так как принтеры слегка размывают изображение. Это довольно важный момент.

Шаг 13. Часто возникает необходимость повысить резкость только в определенных местах. Для этого нужно создать маску слоя, как мы это уже делали, и закрасить ненужные области.

Шаг 14. Создаем новый корректирующий слой Кривые . Придадим кривой S-образную форму для повышения контраста.

Шаг 15 . Теперь сравним результаты.

У каждого в архиве сейчас есть фотографии родственников, которые, возможно, даже уже ушли из жизни. И эти фотографии, возможно, единственная память, которую хотелось бы сохранить. Фотографии тогда были редкими (не то что теперь!), и они действительно уникальны.
Знание о том, как отремонтировать старое потертое или разорванное фото, может пригодиться каждому.
Материал представлен в виде уроков, расписанных по шагам и их результатов – отреставрированных фотографий. В основном это представлено в трех уроках: исправление цветных фотографий, ретушь дефектов черно-белых фото и раскраска черно-белых фотографий.
Конечно, это не строгие инструкции. Каждое фото индивидуально и требует различных средств, но я постаралась собрать основные средства программы Photoshop. Они позволили бы человеку, который начал работать с этой программой и знает уже основные моменты, приемы и инструменты для работы, научиться реставрировать фотографии и приносить пользу.
Обычно при долгом хранении фотопленки и фотографии портятся, выцветают, появляются царапины, при неаккуратном обращении они портятся. Но все равно мы их не выбрасываем, так как это же крупицы памяти, прошлого. А человек без прошлого не может четко видеть будущее. Сканирование (оцифровка) позволяет неограниченно увеличить их срок хранения, но что бы приблизить качество изображения к первоначальному, поможет реставрация.

Есть несколько важных моментов о которых вы никогда не должны забывать. Поскольку этот процесс творческий - никто не ограничивает вас использованием только этих шагов - ищите, пробуйте, исследуйте. Список этих шагов имеет примерно такой вид:
1. Для работы создайте копию оригинала изображения
2. Установите требуемое разрешение для фото и обрежьте его до необходимых размеров - что бы не тратить время на те области, которые вам придется обрезать позже.
3. Ретушируйте/восстановите области изображения
4. Уберите шум с изображения.
5. Выровняйте области света и тени (в цветных фото вам также необходимо будет восстановить исходный цвет кожи)
6. Корректировка яркости и контраста изображения.
7. Добавление резкости

При работе помните, что лицо человека не симметрично. И нельзя скопировать один глаз вместо другого. И что это не абстрактные люди, а родные нам лица.
Но помните, что это не легкий труд на 5 минут. Это работа требует точности, кропотливости, умения, знаний и, самое главное, терпения.

Часть 1. Реставрация и ретушь цветных фотографий.

Часто в альбомах хранятся цветные фотографии, снятые на «мыльницу» и распечатанные уже давно. Часто это фотографии небольших размеров или сразу снятые при неудачном освещении, может быть немного засвеченные. Время идет, фотографии теряют свою привлекательность, меняют цвет, портятся. И, просматривая эти фото, хочется вернуть им былую привлекательность или улучшить.
В этом уроке мы рассмотрим на нескольких примерах, что можно сделать со старой цветной фотографией.

Итак, во-первых, нужно эту фотографию отсканировать.
Во-вторых, открыть ее в программе фотошоп. Сразу создайте дубликат слоя, так как в процессе работы может что-то не получиться и вы всегда можете начать заново. А также, имея исходный вариант фотографии, очень интересно сравнивать исходное с полученным.

1 пример. Фотография знакомых размера 9 х 13 см.
Фотография маленькая, а они хотели бы сделать ее больше

Фотографию отсканировали. Открыли в Photoshop. Файл – открыть.
В окне слоев создаем дубликат слоя.
Дубликат слоя оставьте видимым, а задний план скройте, нажав на глазик в окне слое.
Теперь для улучшения цвета воспользуемся Кривыми: Изображение – Коррекция – Кривые. Откроется окно, где есть три пипетки. Выбрав первую пипетку, щелкните на самом черном цвете на фотографии, третьей пипеткой нужно щелкнуть на самом белом цвете фото, а средней пипеткой на сером цвете. Нажмите «Да».

Цвета стали ярче, изображение улучшилось.
Но это еще не всё. На волосах остались белые мелкие пятнышки, которые можно убрать помощью инструмента Точечная восстанавливающая кисть. Этот инструмент позволяет заменить участок, на котором щелкаем соседним близким цветом. Для этого нужно выбрать этот инструмент и выбрать нужный диаметр кисти, который чуть превышает маленькие точки на волосах и щелкать на них левой кнопкой мыши. Также можно исправить мелкие неровности на коже и одежде. Теперь фото стало чуток чище.
Фотография содержит много лишенного пространства по краям. Можно её переделать в вертикальную, обрезав ненужные части. Для этого берем инструмент Обрезка. И выделяем нужную часть, после этого нажимаем Enter. Фотографии обрезается по выделенному фрагменту.
Чтобы создать действительно портретное фото как в студии, то хорошо бы заменить фон. Для этого существующий фон нужно стереть инструментом Ластик. Работать нужно аккуратно, чтобы не повредить самих главных героев. В процессе работы меняйте диаметр кисти ластика и ее жесткость на дополнительной панели.
Теперь нужно создать новый слой для фона: Слой – Новый – Слой. И поместить его за слоем с фотографией. На нем мы будем создавать задний фон с помощью инструмента Градиент.
Выберите понравившейся вам градиент и залейте пустой слой. Также можно взять любую картинку с подходящим пейзажем или другую готовую картинку с фоном и поставить его за слоем с фото.
Мы оставили заливку градиентом.

Итак, вот полученный результат.

2 пример. Фотография завода «Зенит» старых времен.
Эту фотографию мы нашли в Интернет. На сайте www. Uralsk.info. Фотография имеет царапины и вообще качество фото не очень. Хотелось бы сделать ее лучше.

Открываем фото в программе Photoshop. Сразу создаем дубликат слоя.
Первоначально мы хотели убрать царапины. Для этого будем пользоваться двумя инструментами:

Штампом и Заплаткой.

Штамп позволяет на любом участке нарисовать другим выбранным участком. Например, есть чистый кусочек неба и такой же, но с трещиной. Сначала выбираете инструмент, с нажатой клавишей ALT щелкаете на чистом кусочке, потом уже без Alt на кусочке с трещиной. Вы закрасите трещину.

Инструмент Заплатка работает так. Выбираете этот инструмент, выделяете им область с дефектами, потом переносите ее на чистый фрагмент. Фрагмент с дефектом закрасится чистым кусочком, но в соответствии с тем тоном (темнее или светлее) как на том, который исправляем.
Используя поочередно тот или другой инструмент, смотря каким вам удобнее, мы убираем все царапины и трещины на фото.
После этого нужно немного откорректировать цвета на фото. Сначала добавим контрастности: Изображение – Коррекция – Яркость/Контрастность. Откроется окно, где мы повышаем где-то на 45 пунктов контрастность. Обратите внимание, что поставили галочку в поле Use Legacy. Это позволяет сделать цвета ярче.

В принципе, вот и всё!

Эти фото обработаны также:

Фотография со временем выцвела и пожелтела по краям. Используя Кривые, Яркость/Контрастность восстановили цвета. С помощью штампа и заплатки обработали кожу, фон и волосы, чтобы убрать мелкие и не очень пятна.

Фотография со временем потеряла яркость и появились пятна. Используя Кривые, Яркость/Контрастность улучшили цветность фотографии. С помощью штампа поправили неровности и убрали пятна. Также использовали меню: Фильть – Шум – Ретушь. Тогда фото стало не такое зернистое.

Часть 2. Реставрация и ретушь черно-белых фотографий.

Сейчас черно-белые фотографии делают только в студиях и то, специально. А если покопаться в старых альбомах наших родителей, бабушек и дедушек, то можно найти множество таких фото. Причем многие хранятся просто в пачках, не в альбомах. На них очень видны следы времени, трещины, пятна, заломы. Такие фото неповторимы, их больше негде взять и приятно восстановить утраченное. Наверняка в каждой семье есть такие фотографии.
Мы хотели показать, что и их можно восстановить.

Пример 1. Фотография военных лет.

Порывшись в альбомах родственников, мы нашли фотографию военных лет, довольно сильно испорченную временем. К тому же она очень маленькая, примерно 10 х 8 см. Мы её отсканировали. И решили исправить ее.


Сначала мы открыли её в программе Photoshop. И сразу создали дубликат слоя, чтобы были с чем сравнивать и чтоб, если не получиться, то мы могли бы быстро вернуться к началу. Также при работе с черно-белыми фото рекомендуем периодически сохранять свою работу. И не бояться создавать лишние дубликаты слоев. Здесь очень долгая работа и довольно мелкая. Работаем в большом масштабе, приблизив изображение. А инструменты используем с кистями маленьких диаметров, чтобы работа была более точная.
После создания дубликата слоя мы с помощью инструментов Штамп и Заплатка постарались убрать все пятна с фото, это занимает долгое время и множество одинаковых действий. Приготовьтесь к тому, что рука будет уставать.
Края фотографии можете особо не реставрировать, так как их легче обрезать и создать потом нормальную рамку. Работали сначала с фоном, затем с одеждой, и после перешли к лицам.

После этого мы решили убрать желтизну с фотографии. Цвета здесь не восстанавливаются, как на цветных фото, но тоже довольно быстро меняются с помощью Кривых. Напоминаем: Изображение – Коррекция – Кривые. Первой пипеткой щелкает на самом черном цвете, третьей пипеткой – на самом белом. А средней пипеткой – на сером. Причем, результат вы будите видеть сразу, и если вас он не устраивает, то можно сразу щелкнуть в другом месте, не выходя из окна. Если вас все устраивает – нажимаем «Да». Также мы воспользовались командой Фильтр – Шум – Ретушь, чтобы убрать зернистость на фото.
Края у нашей фотографии довольно неровные. Поэтому мы их обрезали. Выделите овальным выделением центровую часть фото. Выделение – Инверсия. Тогда выделенными будут именно края. Нажмите на клавиатуре Delete. Края удалятся. Останется только овал с центром фото. Места фона, где он слишком светлый мы затемнили с помощью инструмента Затемнитель.

Чтобы края не были пустыми, мы создадим рамочку. Для этого создаем новый слой. Слой – Новый – Слой. Располагаем его под слоем с фото и заливаем радиальным черно-белым градиентом.
А чтобы фото было более выразительным, мы выделяем глаза и придаем им резкость. Фильтр – Резкость.
Фон на фото слишком разный. Мы создали новый слой. Взяли обычную кисть черного цвета и закрасили слой. Не страшно, если закрашивается нужная часть или выходим за края. Мы же на другом слое, ластиком потом лишнее стерли. Теперь применили Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу.
Итак, наша работа на этом закончена. Это не идеал, но стало гораздо лучше.

Пример 2.
Фотография обработана по примеру 1. Принцип работ тот же.

Часть 3. Раскраска черно-белых фотографий.

Пример 1. Детское фото.
Иногда хочется раскрасить черно-белое фото. Конечно, желательно, чтобы фото было хорошего качества. Тогда и результат будет лучше.

Качество нормально, но края лучше обрезать.
При раскраске можно расспросить хозяина фотографии о настоящих былых цветах, которые там были, но можно действовать и на обум.
Для начала создаем дубликат слоя, после этого убираем все неровности, пятна и царапины. И выравниваем цвета исходного фото с помощью команд меню Изображение: Кривые, Яркость/Контрастность.

Теперь нужно приступить собственно к раскраске. Здесь каждый цвет мы будем располагать на новом слое, чтобы они не мешали друг другу и не смешивались. Начнем с лица. Создаете новый слой. Называете его лицо. Цвет можно взять или с другой цветной фотографии человека или подобрать в палитре цветов. Итак, берете инструмент Кисть, внизу в окне инструментов щелкаете на основном цвете. Откроется окно с палитрой оттенков, постарайтесь подобрать близкий к цвету кожи цвет. Ставите удобный вам диаметр кисти и закрашиваете лицо.
В окне Слои меняете режим наложения на Насыщенность или Перекрытие или Цветность. Попробуйте с различными вариантами. Мы использовали Насыщенность. Можно изменить здесь же Непрозрачность и Заливку (в окне Слои). Не забудьте стереть ластиком лишние края и цвет на глазах, они не могут быть цвета кожи.

Поиграйте с различными вариантами. Далее на новом слое закрашиваем следующий участок фотографии.
Воротник закрасили, режим наложения в окне слоев выбрали Мягкий свет. Также можно зайти в меню Изображение – Коррекция – Цветовой тон/Насыщенность. Откроется окно, где перетаскивая бегунки в поле Цветовой тон и Насыщенность можно добиться нужного оттенка.
На новом слое закрасили пальто красноватым цветом, режим наложения выбрали Умножение. С помощью Насыщенность / Цветовой тон подобрали нужный оттенок.

На новом слое закрасили шарф розоватым оттенком, режим наложения выбрали Линейный затемнитель. На этом же слое закрасили варежки, так как части фото друг другу не мешают.
На новом слое закрасили обувь и колготки одним цветом. Режим наложения выбрали Перекрытие.
На новом слое закрасили сидение стула зеленым цветом, а спинку стула коричневым цветом, режим наложение выбрали Перекрытие.
Фон закрасили синим цветом, режим наложения Перекрытие. Не забывайте стирать ластиком края цветов, если они вдруг налезли друг на друга, так как из-за этого края могут быть совсем неожиданных оттенков.
Цвета не совсем натурально выглядят. Чтобы это исправить, создадим корректирующий слой: Слой - Новый корректирующий слой – Цветовой баланс. Этот слой будет располагаться над всеми слоями, поэтому его работа будет влиять на все слои и на все цвета.
Итог нашей работы.

Эти фото обработаны по тому же принципу.

Старые, порыжевшие от времени фото, всегда вызывали неподдельный интерес не только у любителей исторических ценностей. Ведь на них запечатлены моменты жизни наших предков. И, хотя, в историко-культурном аспекте именно эти оригиналы, измятые и полуистертые, обладают наибольшей ценностью, получить полноценное представление кто (что) запечатлен на снимке в некоторых случаях довольно сложно.

Помочь современному исследователю призван всевозможный софт, позволяющий максимально восстановить изображение без потери информативности. Так, например, возможности только одного редактора Photoshop уже позволяют подойти к данному вопросу творчески, исправив не только всевозможные повреждения фотокарточки, но и восстановить примерную цветовую гамму, соответствующую конкретной обстановке.

Для начала имеющийся раритет необходимо отсканировать и сохранить полученный jpeg-файл.

Открыв исходное изображение в рабочем окне редактора, оценим сложность предстоящей работы. Дело в том, что рассматриваемый файл имеет незначительные повреждения (линии сгиба, частичные потертости и оторванный краешек). На выцветший (ослабленный) фотослой обращаем внимание в последнюю очередь, так как обязательная цветокоррекция поможет избавиться от оттенка сепии.

В случае если на портретной фотокарточке отсутствует часть лица, то есть смысл поискать еще какие-либо изображения этого человека. Только в таком случае можно рассчитывать на достоверную итоговую картинку.

Все попытки дорисовать недостающие (глаз, ухо, например) части лица, путем последовательного выделения, копирования и отражения (редактирование \ трансформация \ отразить) выделенной области – ни в коей мере не способствуют получению правдоподобного портрета.

Не особенно вдаваясь в физиологические особенности строения человека, стоит отметить – симметричных лиц не существует.

Итак, файл открыт.

(кликните для увеличения)

Следующим шагом (в обязательном порядке) будет программная перекодировка в другой (LAB) режим изображения. Данная мера необходима потому что разделение каналов в LAB построено по иному, нежели в RGB, принципу. А в нашем случае подобное деление на самостоятельный канал яркости и два независимых (красно-зеленый и сине-желтый) друг от друга цветовых канала, позволяет уменьшить яркость изломов, совершенно не касаясь цветовой палитры.

Перекодировка изображения в LAB происходит после выбора соответствующего режима в подменю строки «режим» вкладки «изображение».

(кликните для увеличения)

Оставляем видимым и выделяем канал «яркость». Так как основные цветовые оси остались скрытыми, в рабочем окне программы изображение выводится без сочетания RGB-цветов, только белый и возможные градации серого.

Для удаления надломов и царапин используем инструмент «штамп»,

(кликните для увеличения)

определив (щелчок левой клавишей мыши при нажатой клавише alt), в качестве исходного положения для копирования, точку над изломом, на границе рамки и изображения. Во избежание резких переходов, значение «нажим» не должно превышать 50%. Ведя рабочей кистью инструмента по линии сгиба, избавляемся от нежелательного дефекта. Таким же образом убираем остальные царапины и мелкие трещинки со сканированной фотографии.

(кликните для увеличения)

От мутно-белой полосы, приходившейся на обоих малышей, избавляемся при помощи инструмента «затемнитель» (экспозиция не более 15%).

(кликните для увеличения)

вернув видимость остальным каналам, сразу же видим разницу между изображением и рамкой (преднамеренно оставленной без корректировки).

(кликните для увеличения)

Уже известным нам путем, возвращаемся в режим RGB и при помощи инструмента «размытие», интенсивностью не более 20%, избавляемся от пикселизации и специфического зерна на лицах.

(кликните для увеличения)

Следующая разновидность этого инструмента – «резкость». Позволяет, кратковременным нажатием на левую клавишу мыши, выделить глаза и губы

(кликните для увеличения)

После исправления фактуры снимка, через вкладку «изображение» переводим его в упрощенную черно-белую палитру.

(кликните для увеличения)

Корректируем экспозицию, придавая снимку необходимую резкость на границах черного и белого цветов.

(кликните для увеличения)

Откровенно «заваленные» темные тона, внизу фотографии, оторванный край и бесполезные рамки – удаляем, откадрировав изображение инструментом «обрезка». Фактически, восстановление раритетного исходника можно считать законченным.

(кликните для увеличения)

Дополнительная обработка, позволяющая раскрасить черно-белую картинку, так же не представляет особых трудностей, но потребует куда больше времени.

Для этого, понадобится под вкладкой «выделение» включить редактирование в режиме быстрой маски и выбрать инструмент «кисть». Затушевываем, к примеру, открытый участок кожи, исключая глаза и украшения.

(кликните для увеличения)

Снимаем отметку с редактирования под быстрой маской и инвертируем образовавшееся выделение. Раскрашивание выделенной области можно выполнить несколькими способами, в числе самых распространенных – применение фотофильтра (вкладка «изображение», подменю строки «коррекция»)

(кликните для увеличения)

и задействование (под выделение) корректирующего слоя, с ориентацией по цвету (в данном случае, обязателен режим «перекрытие»).

(кликните для увеличения)

Выделения создаются для каждой части изображения, предположительно имеющей отличия даже в полутонах. И постепенно раскрашивается вся фотография.

(кликните для увеличения)

Восстановление отпечатка, даже сделанного с цветной фотопленки – процесс достаточно простой и выполняется автоматическими средствами коррекции в Photoshop.

На предлагаемом изображении явно просматривается цветовое несоответствие (скорее всего, из-за неверно подобранной пленки).

(кликните для увеличения)

Сектор вкладки «изображение», включающий автотон, автоконтраст и автоматическую коррекцию цвета способен исправить предлагаемое изображение за максимально короткое время.

Кадрирование придаст изображению завершенный вид.

(кликните для увеличения)



Поделиться