Интересные идеи для самодельного фотооборудования.

При студийной съемке трудно изменять декорации, а разнообразия хочется. Покупать новое осветительное оборудование накладно, но в этом и нет необходимости. Совсем не сложно самостоятельно сделать маски для освещения. С подобными трафаретами лучше всего использовать серый фон. Черный будет слишком сильно съедать рисунок света, а белый даст слишком большие блики. Серый оптимален.

Маски можно использовать как со световыми фильтрами, так и без них.

Простая световая схема:

Серый фон. Софтбокс как источник света расположен слева по диагонали. Маска располагается перед софтбоксом примерно на расстоянии 50 см.

Для изготовления маски подойдет любой плотный картон. Размеры масок примерно такие: 40х60 см, 50х70 см. Если расположить маску слишком близко к источнику света, то рисунок получится размытый.

Для крепления масок подойдут любые средства. Чаще всего это стойки и клипсы или канцелярские зажимы.

Располагая маску под углом, можно добиваться различного искажения рисунка. Параллельные полосы могут стать расходящимися в разные стороны полосками из одной точки, если расположить всю конструкцию под определенным углом. От самого трафарета свет тоже отражается. Чтобы избежать нежелательных отсветов, можно покрасить трафарет в черный цвет.

Схема с тремя осветительными приборами:

Фон - серый. Софтбокс слева по диагонали. Трафарет установлен перед вспышкой.

Источник света сзади по диагонали создаёт блик на волосах. Для того, чтобы добиться этого, необходимо сделать такую конструкцию:

На вспышке это смотрится вот так:

В копировальных салонах используется цветной пластик. Чаще всего он представлен в формате А4. Стоимость его несоизмеримо низка по сравнению с ценой на готовые светофильтры. Проще всего найти красный, желтый, зеленый и синий цвет. Ножницы, скотч и степлер помогут сформировать нужный размер и закрепить его.

Результат не многим уступает фирменным изделиям.

Для данной работы использовался софтбокс, который располагался слева по диагонали, серый фон и две вспышки, которые подсвечивали фон. Одна вспышка светила через синий светофильтр, а вторая через красный. Вспышка с синим фильтром освещала верхнюю часть, а с красным - нижнюю. Фон получил градиентный переход цвета.

Светофильтры можно делать командированными.

Фильтр на вспышке:

Если два светофильтра совместить, то цвет получится суммарным, как будто смешались краски.

Пример работы красно-синего светофильтра:

Световая схема:

Сдвоенные фильтры можно комбинировать с масками (трафаретами):

Маска-трафарет:

Фон - серый. Положение - диагональное. Вспышка направлена на фон. На ней одет сдвоенный желто-синий фильтр и маска под углом к фону.

Ещё один пример:

Светофильтр заменен на красно-синий. Маска расположилась параллельно фону.

Благодаря комбинированию и чередованию фильтров можно получить очень большое количество различных вариантов освещения. Для следующего снимка применялась ещё одна конструкция:

Изготовлено из фанеры размерами 20х20 см. Отверстия имеют диаметр 5 мм.

Эта конструкция создаёт размытые световые пятна на фоне. Хорошо подходит для имитации облаков.

Фон - серый. Софтбокс - по диагонали. Слева освещение с синим фильтром. Справа вспышка с фанерной конструкцией.

Коробки от фонов накапливаются в любой студии. Из них можно сделать насадки для фильтров, которые будут быстро и легко меняться.

Светофильтры крепятся при помощи фильтра.

Вот такой эффект получается:

Фон - серый. Софтбокс в диагональном положении. Вспышка и синий светофильтр справа, направлена на фон:

В данном случае использовался другой фильтр.

К зеленому пластику добавлена часть хрустальной подвески от люстры. Огранка кристаллов создаёт интересные разводы.

Для следующей конструкции использованы переходники, которые используются для монтажа вентиляции.

Конструкция покрашена, обмотана черной изолентой и приклеена пергаментная бумага. Получилось что-то похожее на портретную тарелку. Свет смягчается, но не слишком сильно.

Другое приспособление:

Оно изготовлено из коробки от фона. Также использована картонная гильза от одноразовых полотенец. Также применена маленькая лупа:


Собираем конструкцию скотчем, красим и укрепляем изолентой. В итоге можем получить яркое пятно на фоне.

Имитируем портретную тарелку:

Вид насадки на вспышке:

В следующем снимке используется стекло.

Габариты стекла 40 х 50 см.

Стекло покрыто вазелином. Посередине стекла остается не покрытое место. В этом месте четкость на снимке будет самой большой. Также можно пользоваться любым кремом вместо вазелина.

Крепление фильтров для «Hensel»

Картон с отверстием можно одеть на рефлектор. К нему канцелярскими прищепками крепится фильтр:

В качестве оправы используются накладки для вентиляции. Купить можно в магазине хозяйственных товаров.

Фон - серый. Софтбокс - диагональ. Зеленый свет направлен на фон. Стекло прикрепленное на стойку расположено перед фотоаппаратом.

Пример с пленкой:

Световая схема:

Размер пленки 4 х 5 метров. Она располагается перед моделью. Первая вспышка расположена в положении сбоку, а вторая даёт контровой свет. Ещё один способ создания рисунка на фоне.

Картонная коробка размером 40 х 60 см имеет вырез под лист формата А4. Берется прозрачный пластик и масляной краской наносится рисунок.

Фон по-прежнему серый. Коробка и слайд располагается перед вспышкой. Это всё направляется на фон.

Эта статья полезна не только для фотографов, так как любое своё творчество мы фотографируем для демонстрации в сети или для своего портфолио. Существует много простых приёмов, с помощью, которых вы создадите красивые фотографии, а значит вызовете интерес у людей, ведь красота всегда притягивает.

Фильтр

Такой вариант фильтра своими руками – очень легкий. Вам нужен целлофановый пакет (белый, цветной или прозрачный – в зависимости от того, какой результат вам нужен).

Лучше всего взять прозрачный и маркерами разрисовать ту часть, которой хватит, чтобы обмотать объектив. Посмотрите на фото ниже.

Примотали пакет

Получили такой результат

Светоотражатель

Набор материалов: картон, фольга кухонная, клей и скотч.

Желательно, чтобы фольга была не слишком тонкая и имела площадь 1 метр квадратный на такую же площадь картона. Обильно смазав картон клеем, вы кладёте на него фольгу, немного натянув её и закрепив сзади скотчем. Вот такой результат у вас должен получиться:

Лайтбокс или черная плитка

Если вы хотите сделать предметную фотосессию, то идеально для этого подойдёт лайтбокс, который вы можете сделать сами. Предупреждаю, изготовление фотобокса – очень трудоёмкий процесс. Каркас может быть из чего угодно: из картона, дерева, пластмассы, железных реек. Вот несколько вариантов:

На рейки вы натягиваете идеально белую ткань или бумагу. При этом внутренняя передняя часть должна быть без изгибов.

Если у вас нет времени на волокиту с фотобоксом, но у вас или ваших знакомых есть черная плитка – это очень круто. Ведь она послужит идеальным фоном для предметной фотосъёмки. А если она глянцевая, то она будет отражать предмет, и это добавит эффектности вашим снимкам.

Рассеиватель для вспышки

Функция рассеивателя – удалять блеск на лице, слишком резкие переходы, тени, а также делать свет более мягким. Такой полезный инструмент сделать очень легко. Лист бумаги, прикрепленный канцелярской резинкой ко вспышке, пластмассовый или бумажный стаканчик, мячик для настольного тенниса, даже пачка из-под сигарет – всё это может стать рассеивателем.

Тime lapse и кухонный таймер

Зеркало

В случае с этим предметом вам ничего не нужно мастерить. Просто не забывайте, что с зеркалом можно создать очень оригинальные снимки. Вот несколько заезженных идей, смотрите на них и создавайте новые!

На каждой профессиональной студии есть много хорошего фирменного осветительного оборудование. Для тех, кто занимается фотографией исключительно для самовыражения и не зарабатывает на этом покупка такого оборудования будет непосильной ношей в финансовом плане.

Всё не так печально, как может показаться. Достаточно качественное освещение можно сделать своими руками. Иногда достаточно просто осмотреться вокруг или сходить в ближайший магазин хозяйственных товаров.

1. Multi-Super-SB-Ring Light

Для создания Multi-Super-SB-Ring Light понадобится несколько вспышек Speedlight. Такая конструкция создаёт хорошее круговое освещение. Важно настроить синхронизацию между всем вспышками.

2. Кольцевая вспышка

Кольцевая вспышка очень полезна при съёмке с близкого расстояния. Сделать её собственными силами очень просто. Для этого понадобится пластиковая бутылка. Конструкция одевается на объектив таким образом, чтобы вспышка на камере освещала бутылки. Свет рассеивается и распространяется по пластику и вся конструкция превращается в один большой источник света.

3. Фотобокс своими руками

Предметная съёмка маленьких элементов, бытовой техники, ювелирных украшений, мобильных телефонов и посуды часто делается на белом фоне. Устройства как будто находятся в белом пространстве, которое не имеет ни поверхности опирания, ни границ со всех сторон. На самом деле это делается в фотобоксе, который со всех сторон имеет источники света.

Такая конструкция легко делается из бумаги или белого матового пластика, бытовых источников освещения и лёгкого каркаса из подручных материалов.

4. Отражатель

Создать такой отражатель достаточно просто, а его эффективность в разы выше трудозатрат на создание данной конструкции. Нельзя недооценивать полезность отражателя. Для съёмки дома или на улице с использованием одной вспышки - это незаменимое приспособление. Можно создавать разные конфигурации отражателей с использованием белой бумаги, пластика или фольги.

5. Чашеобразный отражатель

Отражатели в форме полусферы позволяют лучше концентрировать пучок света. Это открывает новые возможности для экспериментов. Делается такое приспособление очень просто. Понадобится блюдце из фольги, которое выпускается для запекания пищи в духовке. Если поблизости вы не можете купить такое блюдо, его можно сделать самостоятельно из фольги для запекания, которая продаётся повсеместно. Складывая слои фольги и создавая форму полусферы, нужно точечно проклеивать разные места любым подходящим клеем, чтобы конструкция не расслаивалась. Получится не так красиво, но всё так же функционально.

6. Handmade Ghetto Flash Extender

Подобный диффузор сделает свет от вспышки мягче. Он также делает некоторое рассеивание. Подходит такая конструкция как для внешней, так и для встроенной вспышки.

7. Конструкция софтбокса

Софтбоксы призваны снизить яркость света и сделать его мягче. Есть много способов создания софтбокса. В качестве основы обычно используется картон. На него липучкой или клеем крепится белая бумага или шёлк. Можно создавать различные конфигурации и экспериментировать с размерами.

8. Специфичный диффузор

В качестве материала можно использовать пластик от бутылки молока или кефира. Вырезать шаблон очень просто, поэтому создание такого аксессуара не вызовет затруднений.

9. Дешёвый студийный свет

Такое освещение можно купить совсем не дорого, если конечно равняться на стоимость аналогичных профессиональных источников света. Всё оборудование можно купить примерно за 75 $. Диффузоры и отражатели создаются из подручных материалов. Это существенно удешевляет весь набор. Самой большой стоимостью обладают прожекторы. Остальное можно найти в гараже или на чердаке. К примеру, в качестве отражателей можно использовать элементы фар старых автомобилей.

10. Светодиодная лента для кольцевой вспышки

Ещё один вариант создания кольцевой вспышки - это использование светодиодной ленты. Лента крепится на пластиковый или картонный каркас. Неудобство заключается лишь в том, что нужно организовать отдельный источник питания для светодиодов.

Все перечисленные методы создания освещения можно комбинировать и экспериментировать с формами и размерами. Учитывая стоимость всего оборудования и материалов, можно смело давать волю фантазии. Возможно, вы станете обладателем уникального источника света, что сделает ваши снимки уникальными и оригинальными.

Многие приспособления для фотосъемки можно сделать собственными руками. Небольшие усилия на изготовление многократно компенсирует дополнительный комфорт в работе. А для некоторых изготовление приспособлений не менее приятный процесс, чем их использование. Далее будут описаны: осветитель, столик для предметной съемки и вспышка-триггер. Множество оригинальных идей для собственных разработок можно найти по этой ссылке

Осветитель, который работает в непрерывном режиме, мало греется и при этом дает достаточно света, можно изготовить, используя лампы дневного света, пластиковый контейнер и самоклеющуюся фольгу. Так же понадобятся: электрические патроны с ножками крепления, провода, вилки, выключатели, изолента, дрель, крепеж (болты, шайбы и гайки). Все необходимое можно купить в большом супермаркете за сравнительно небольшие деньги.

Если взять достаточно глубокий контейнер, оклеить его изнутри фольгой и установить в него лампы, получиться осветитель, дающий рассеянный и, в то же время, направленный свет. Контейнер-отражатель не только позволит получить в зоне снимаемого предмета больше света при меньшей потребляемой мощности, но и предотвратит возможность попадания прямого света ламп в объектив. Последнее важно, так как подобные приспособления с большой площадью осветителя предназначены для размещения в непосредственной близости от снимаемого предмета для имитации эффекта освещения от окна.

Сначала нужно определиться, какие лампы будут использованы, а затем подобрать под них патроны и контейнер по размеру. Для описываемого осветителя были выбраны лампы дневного света с эквивалентной мощностью 125 Вт каждая с цветовой температурой, соответствующей дневному свету. Хотя спектр их света далек от спектра естественного света, для «бытовой» предметной съемки это не будет большой помехой. В конструкции использовались керамические патроны с предустановленной ножкой-креплением. Так как потребляемая (и «выделяемая» в виде тепла) мощность каждой лампы не велики (20–25 Вт) можно использовать и пластмассовые патроны.

Последовательность изготовления такова:
1) размечаем места установки патронов и прочих элементов,
2) сверлим дырочки под болты крепления,
3) изнутри оклеиваем контейнер фольгой,
4) монтируем патроны и проводку.

Осветитель готов. Для удобства его крепления к стойке или штативу можно приделать к нему такое вот «ушко»:

«Ушко» позволяет не только закрепить осветитель на стойке, но и повесить его на крючок на стене, что может пригодиться и при съемке, и просто при хранении.

Осветитель с четырьмя лампами эквивалентной мощности 125 ватт каждая позволяет снимать равный ему по размеру предмет, расположенный на дистанции 25–40 см, с выдержкой 1/60–1/30 с при диафрагме f/4 и чувствительности 100 единиц ISO. Автор использует два одинаковых осветителя, размещая их на расстоянии в 0,5–1 м с двух сторон от бестеневого бокса для предметной съемки.

Так как осветитель имеет сравнительно большие размеры, то добиться эффекта равномерного бестеневого освещения можно и вовсе без бокса. Чтобы сделать свет более мягким, можно просто «надеть» на осветитель рассеиватель из любого тонкого белого рассеивающего свет материала (в качестве «накидки» можно использовать, к примеру, тонкий белый чехол для хранения одежды из того же супермаркета).


Пример использования осветителей.

Стол для предметной съемки

Для изготовления столика для предметной съемки понадобятся: алюминиевый уголок (сечением, к примеру, 2×2 см), мебельные крепежные уголки (алюминий, латунь), болты с гайками и дрель. Из уголков собирается рама столика, на нее монтируется столешница, а на столешницу накладывается гибкий фон из пластика или плотного картона, бумаги. Размеры предметного столика определяются размерами снимаемых предметов и размерами столешницы / фонов. Если приобретение пластиковых фонов проблематично, то лучше выбрать размеры близкими к «стандартным». Так в качестве столешницы можно использовать стекло от рамок для фотографий, а в качестве гибкого заднего фона стандартные белые пластиковые доски для лепки (А4, А3), органическое стекло рам для фотографий, рулонную фотобумагу. При расчете размеров элементов предметного стола нужно учесть, что и столешница, и гибкий фон должны точно подходить под конструкцию. Впрочем, если насверлить дырочек «с запасом», можно будет собирать раму столика под разные фоны и основы.

Последовательность действий:
1) определяемся с размером и подбираем фон,
2) размечаем уголки,
3) сверлим дырки под мебельные уголки крепления,
4) собираем конструкцию.


Собранная конструкция столика для предметной съемки .



Простой вариант использования предметного столика. Используется естественный свет от потолочного осветителя. Столешница - прозрачный пластик от фотографической рамки. Фон - фотобумага. Чтобы сделать освещение мягким, на верхние горизонтальные элементы конструкции можно положить лист матового пластика или бумаги. Все элементы крепятся к раме предметного стола с помощью канцелярских зажимов.



Описанная конструкция рамы позволяет без труда собрать «бестеневой бокс». В качестве материала для стенок можно использовать молочный полиэтилен или тонкую белую ткань.



Пример использования предметного стола как основы бестеневого бокса.



Фотография, сделанная с помощью самодельного бестеневого бокса.

Вспышка для запуска внешних вспышек

Запускающая внешние вспышки вспышка-триггер должна быть легкой и компактной, быстро перезаряжаться и давать небольшой вклад в общую экспозицию. Вспышку-триггер можно сделать из любой компактной вспышки. Выбирать «заготовку» можно среди недорогих «одно-пальчиковых» вспышек. Необходимыми свойствами «заготовки» должны быть возможность разборки / сборки и надежность конструкции. Не жалко выбросить вспышку ценой в пару пленок ради экспериментов, но если она не будет работать или «развалится» в процессе работы, будет очень неприятно.

Описываемая вспышка-триггер была собрана на базе неавтоматической «FalconEyes 12М» . Все переделки сводятся к замене конденсатора и установке фильтра, который пропускает ИК свет (на него реагируют датчики внешних вспышек), но существенно «отрезает» видимый свет.


Вспышка-триггер на камере.



Штатный электролитический конденсатор на 160 мкФ (выпаян и лежит на снимке под корпусом вспышки) заряжается сравнительно долго (4–10 с в зависимости от состояния батарей). При таком режиме зарядки пользы от триггера будет не много - внешние вспышки заряжаются быстрее. Замена штатного конденсатора на конденсатор меньшей емкости - 10 мкФ (впаян на место штатного) не только делает зарядку почти мгновенной, но и существенно уменьшает энергию светового импульса. Это уменьшение не сказывается на работоспособности триггера, если ведомые вспышки находятся на удалении до нескольких метров.



Если необходимо избавится не только от вклада триггера в общую освещенность снимаемой сцены, но и предотвратить возможность появления бликов от его срабатывания, импульсную лампу можно закрыть кусочком проявленной неэкспонированной позитивной пленки (малоэффективный, но ИК фильтр, подробнее ). Делать это стоит только после замены конденсатора на конденсатор меньшей емкости. Полной мощности импульса от штатного конденсатора вполне достаточно, чтобы от кусочка пленки пошел дым.

Большинство из нас не может позволить себе коллекцию всевозможных диффузоров и отражателей. Но, что если попробовать сделать элементы освещения вручную? В этой статье мы расскажем вам о некоторых интересных идеях создания самодельного оборудования, которое поможет сделать работу со вспышками и с фототехникой, в целом, более продуктивной.

1. Multi-Super-SB-Ring Light

Multi-Super-SB-Ring Light можно реализовать используя шесть вспышек Speedlight. Внешне такая установка выглядит довольно забавно, но на практике вы можете получить интересное, круговое освещение, такое же, как и при использовании круговой вспышки. Для корректной работы необходимо синхронизировать работу всех компонентов.

2. Кольцевая вспышка для бедных

Кольцевая вспышка собственного изготовления может оказаться очень кстати, в вашей работе в условиях низкой освещенности. Делается такое устройство из обычной пластмассовой бутылки. Кольцевая вспышка одевается на объектив таким образом, что бы пластмассовая пластина закрывала собой встроенную вспышку. С её помощью вы сожжете создавать удивительные световые эффекты. Кроме того, такое устройство поможет вам сэкономить несколько сотен долларов. Для того что бы сделать такое осветительное устройство у вас уйдет всего лишь 5 минут. Делая самодельные устройства для освещения, у вас есть возможность экспериментировать с формами и цветами.

3. Самодельный фотобокс

Все мы видели шикарные фотографии продуктов и ювелирных изделий, которые будто утопают в белом фоне. Такие снимки создаются в специальных фотобоксах для макро съемки. Стоить такой фотобокс может достаточно много, но сделать его можно и самостоятельно, без лишних затрат. На нашем сайте есть интересный материал, который поможет вам собственноручно сделать фотобокс.

4. Оригинальный отражатель

Конструкция такого отражателя очень проста, но его эффективность заслуживает того труда, который вы приложите к его созданию. К тому же, устройство может сделать полезность вашей вспышки гораздо выше. Отражатель дает возможность делать слишком яркий свет встроенной вспышки мягче. Для создания отражателя понадобиться плотный листик белой бумаги.

5. Отражатель в виде блюда

Существуют отражатели в форме блюда, которые позволяют создавать хорошо освещенные изображения и дают возможность экспериментировать со светом. Купить такой отражатель может позволить себе не каждый, а вот сделать его самостоятельно, вполне возможно. Для создания понадобится блестящее блюдце из фольги. Блюдо необходимо закрепить на внешней вспышке, а дальше просто фотографировать.

6. DIY Ghetto Flash Extender

Ранее, мы не слышали о таком устройстве, но можно предположить, что оно позволит красиво рассеивать свет и делать его мягче. Использовать такой диффузор можно не только с внешней вспышкой, но и с встроенной. Диффузор поможет использовать вспышку в качестве заполняющего освещения.

7. Софтбокс

Профессиональные фотографы используют специальные софтбоксы, которые существенно ослабляют интенсивность света вспышки, делая его мягче. Смастерить софтбокс вы сможете и своими руками. Для создания такого устройства понадобится плотный белый лист (шелк, если можно), липучка, ножницы, клей и шаблон, который вы сможете сделать сами, или найти в интернете.

8. Необычный дифузор

Для создания диффузора вам понадобится тонкая пластиковая пластина, которую так же можно вырезать из бутылки от молока или кефира. Технология изготовления простая и понятная, а вырезать шаблон сможет каждый.

9. Бюджетный вариант студийного освещения

Эта установка станет для вас настоящим спасением, во время студийной съемки. Создать такой «комплекс» осветительных приборов довольно просто, и, к счастью, не очень дорого. Общая стоимость системы освещения составит не более 75 $.

В систему входят диффузоры, прожекторы и отражатели. В этом примере элементы, сделаны вручную на столько, насколько это было возможно. Отражатели и диффузоры создавались из подручных средств.

В создании системы освещения вы сможете применить знания, полученные в предыдущих пунктах. Тут применяются отражатели, используемые для отражения света на автомобильных стеклах, а диффузоры сделаны из бумаги. Дороже всего, в данном случае, вам обойдутся прожекторы.



Поделиться