Фотографируем детей дома. Сделай настоящие декорации

В этой заметке я расскажу о тех проблемах, которые возникают при попытке фотографировать детей, без учёта «среды обитания». То есть, здесь я не буду затрагивать такие проблемы, как некрасивый задний фон, недостаток места и так далее, а говорить буду только о трудностях «работы с моделью».

Можно научиться фотографировать пейзажи, можно освоить съемку портретов взрослых моделей, которые готовы замереть и подождать, не двигаться и работать ради успешного результата фотосессии, которые послушают вас, если вы попросите их подойти ближе или отойти подальше, наклонить голову, расправить плечи. Взрослая модель заинтересована в результатах съёмки, и это принципиально отличает ее от ребёнка. Итак, первое отличие ребёнка от взрослого:

Действительно, ребенку абсолютно безразлично, как он выглядит на фото. У него есть занятия поважнее: накормить куклу, построить башню из кубиков, попрыгать на диване, потаскать за хвост кошку, гонять по двору на велосипеде, ловить бабочек, играть в снежки…

Поиграть с вами, наконец!

Я хорошо помню, как в мои шесть лет на новогоднем утреннике ко мне подошел дядечка-фотограф, поставил рядом с елочкой, сказал чтоб я взялся рукой за елочный шарик. Я растерялся, и дядечка слегка раздраженно подошел и, взяв меня за руку, поднес ее к правильному шарику. Бумажный нос (я был в костюме Буратино) заставил снять, потому что он чем-то ему не понравился. Короче говоря, я был расстроен и обескуражен. Картину дополнил категоричный приказ: «улыбнись!», и я совершенно не понял, зачем я должен его выполнить и как мне это сделать. В итоге получилось, скажем так, не очень радостное лицо.

И это вторая проблема!

2. Ребенок не знает, как он выглядит

С какого расстояния вы разглядываете себя в зеркале? Метр, полтора? Полметра? Например, у меня не очень хорошее зрение, и я смотрю на своё отражение с метра, чтобы что-то разглядеть. А классическая крупно- и среднеплановая портретная фотография делается с расстояния 3 метра и больше. Несоответствие! Человек в зеркале и человек на фото в большинстве ситуаций выглядят совершенно по-разному. А если прибавить к этому асимметрию лиц, то проблема усугубляется ещё больше: в зеркале наш правый глаз находится справа, а левый слева. В то же время на фотографиях всё наоборот!


Как вижу себя я в зеркале и как его видят меня окружающие

Когда вы разглядываете себя в близком отражении, вы почти не видите ушей, а лицо кажется более узким. Но если вас фотографируют с «правильного» портретного расстояния, нос становится чуть меньше, появляются уши, лицо становится шире. В примере выше первый снимок сделал я менее чем с метра (с вытянутых рук), и затем отзеркалил его как в зеркале. Второй снимок сделала моя ученица на занятии, расстояние до 3 метров. Обратите внимание, как сильно отличаются пропорции лица.

И пока что мы говорим о взрослых ! Что уж говорить о детях, которые вообще ни малейшего понятия не имеют, как они выглядят, пока не посмотрят в зеркало. Да им это и неважно!

Ребёнок не знает, как изобразить эмоцию


Эмоции детей всегда естественны и непосредственны

В этом и есть магия детства: дети непосредственны, они не играют, а живут. И если вы просите ребёнка улыбнуться, будьте готовы к такому подарку:

И это нормально, сами напросились!

Вы просите ребенка улыбнуться, а он корчит гримасу. Вы просите взрослого принять естественную позу, а он напрягается и выглядит странно.

Да, есть эта проблема не только у детей: взрослые зачастую ведут себя точно как маленькие дети: напрягаются при виде незнакомого дядьки с большой камерой, при попытке стать в непринужденную позу иногда становятся в позу бревна. Я это отлично знаю сам по себе — крайне трудно поначалу понять, как ты получишься на фото. Вроде и делаешь всё нормально, а на выходе — страх и ужас. Как не надо заставлять детей улыбаться!

3. Дети и мужчины намеренно портят снимки


У наших детей к 4-6 годам (а затем от 11 лет до 50) зачастую формируется такая реакция на фотографа, а все потому что ребенка заставляют замирать, улыбаться, «показывать зубки», «смотреть сюда», «стоять тут», «обнимать братика». Еще хуже, когда ребенку это нравится, и он начинает «воображать» — вести себя так, как его «научили» взрослые. Стоит однажды взрослому фотографу показать ребенку язык, и маленькая фотомодель может принять игру, начав зеркалить фотографа. Нужно ли говорить, что впоследствии ребенок может начать показывать язык всем фотографам? Стоит ли говорить, что мужчина, который в последние 30 лет фотографировался только на паспорт и водительское удостоверение, при виде фотоаппарата может начать закрываться рукой и корчить рожи? Все это защитные реакции, возникшие из-за чересчур назойливых фотографов.

4. Ребенок подвижен по своей детской природе

— Замри!
— Смотри сюда!
— Не крутись!
— Сашенька, улыбайся!

Что только не делают родители, лишь бы заставить ребенка не убегать из кадра, и чтобы все-таки получилось сфокусироваться и сделать фото. Но ребенок движется, крутится, бегает. Стоит вам сфокусироваться, как у него появится новое неотложное дело, малыш развернется и убежит, оставив в кадре в лучшем случае свой маленький затылок:)


Как фотографировать подвижного ребенка?

Прежде всего, помните главные вещи :

  1. Ребенку не нужны фотографии
  2. Ребенок не знает, как он выглядит
  3. Ребенок, которому вы надоели, будет портить фотографии
  4. Ребенок подвижен, и это нормально

А теперь, когда вы запомнили эти 4 пункта, можно приступить к пристройке. Но об этом мы поговорим в следующем материале!

Время проносится быстро. И наши малыши растут... вырастают из памперсов, потом из детских колготок, из зимних комбинезонов... Становятся все взрослее и взрослее... А так хочется порою закричать «Остановись, мгновенье!»... И как прекрасно, что практически каждому из нас доступен волшебный способ останавливать момент — запечатлеть все на фотографии. Приглашаю сегодня поговорить о тонкостях и секретах профессиональной детской фотографии.

Секреты детской фотографии

Детская фотография считается самой искренней и в то же время самой сложной в мастерстве. Многие фотографы предпочитают совсем не работать с детьми, или же долго учатся, чтобы освоить азы этого нелегкого дела. Именно поэтому родители обязательно должны помогать им, и готовиться вместе с детьми к фотосессии заранее.

Далеко не каждый понимает, что детская фотосессия – это отдельный самостоятельный вид фотосъемки. Как и в любом другом виде, здесь есть свои категории, и отдельные направления. Условно их можно разделить на следующие:

  1. Новорожденные и малыши до полугода. Таких крошек, конечно же, чаще всего фотографируют на дому. Это будет удобно и вам, и специалисту. Главное помните, что для таких крошек вредна фотовспышка. Хотя настоящий профессионал все это знает и не станет вредить младенцу.
  2. Дети от полугода до 2 лет. Это уже совсем другая, почти осмысленная категория. Детки уже активно в этом возрасте показывают эмоции, могут ползать, ходить. Привлечь внимание таких карапузов уже гораздо сложнее, а уж удержать это внимание – еще труднее.
  3. Дети от 2 до 4 лет. Это лучший возраст для фотосессий, как семейных, так и портретных. Они уже прекрасно понимают, чего от них хотят, нередко любят позировать в кадре, и обожают баловаться и наряжаться. Конечно, есть случаи, когда включается и другая сторона «медали»: капризы и вредности типа «Не хочу», «Не буду», «Отстаньте от меня» и все в таком духе. Здесь главное не заставлять ребенка через силу фотографироваться. Переключите внимание, пока он капризничает на что-то другое.
  4. Дошкольники, дети от 4 до 7 лет. В этом возрасте может проявиться застенчивость, или наоборот, чрезмерное баловство. Но плюс в том, что в такое время с детьми уже легче договориться, попросить их занять определенную позу, помолчать, посидеть в тишине, чтобы фотограф мог спокойной сделать свою работу.
  5. Дети школьного возраста, подростки. Здесь важным элементом должно служить умение договариваться и ладить с ребенком. Если он не хочет фотографироваться, то скорее всего, от этой затеи вам придется отказаться.

Как фотографировать детей ?

Особенно тяжело приходится фотографам малышей, ведь они активны, и их еще не заставишь позировать, посидеть на месте. Сегодня мы решили рассказать вам об интересных идеях для детской фотосессии, возможностях оформления работ с детской фотографии и прочие секреты, которые пригодятся любому родителю, желающему как можно больше оставить следов и памяти о детстве подрастающих наследников.

О нашем первом опыте профессиональной фотографии я рассказывала в Арсению тогда было два года, а Алеше шесть лет.

Отправляясь в студию профессиональной фотографии с самыми маленькими, возможно, вам пригодится следующее:

  • пеленальные принадлежности, гигиенические средства, чтобы не попасть в казусную ситуацию;
  • Игрушки и разные предметы, преимущественно ярких цветов: шуршащая бумага, погремушки, цветные драпировки, игрушка на объектив и так далее. Если у крохи есть игрушка, с которой он спит, привык с ней успокаиваться, то обязательно берите ее с собой;
  • обязательно несколько комплектов сменой одежды. Это может быть самая разная одежда – домашняя, нарядная, спортивная, а также красивая детская верхняя одежда .

Как правило, в студии фотографы, часто занимающиеся детской съемкой, создают все условия для ребенка и их родителей.

Важный совет – на детские фотосессии лучше всего отправляться утром, до 10-11 часов дня, когда ребенок активный, играет и не хочет спать.

Еще один маленький секрет успешной фотосессии с детьми: сразу приступить к процессу. Заранее обговорите с фотографом этот момент и попросите заблаговременно настроить всю необходимую аппаратуру, подготовить инвентарь и аксессуары.

Возможно использование и дополнительного реквизита. Многое профессионалы делают своими руками. Реквизиты ручной работы добавляют детской фотосессии эксклюзива и креативности. Вы можете и сами что-то изготовить для фотосессии. Отлично будут смотреться интерьерные цифры, если вы организовываете фотосессию на День Рождения крохи, или же рукодельные гирлянды, фонарики из бумаги и другие полезные .

Есть специалисты, которые не делают ровным счетом ничего сверхъестественного, а просто позволяют детям играть на студии, и при этом фотографируют их. Не зря же говорят, что самые лучшие кадры получаются именно тогда, когда человек специально не позирует на камеру. С детьми – также. Искренность, непосредственность ребенка, его простые и в то же время такие чистые эмоции – все это может поймать объектив хорошего детского фотографа.

Что касается детей постарше, то тут уже разговор совершенно другой. Просто так улыбаться игрушке подросший шести-семилетка не будет. Именно поэтому для того, чтобы кадры получились, как можно естественнее и интереснее, заранее поговорите с дочкой или сыном, расскажите для чего вы хотите сделать эту фотосессию. Не заставляйте ребенка фотографироваться в те дни, когда он чувствует недомогание или просто в плохом настроении.

Фотография на виньетку в детском саду

Детский сад — очередной важный этап для семьи. Накал этой «важности» происходит в старшей и подготовительной группах, когда детская фотография становится архиважной с точки зрения будущей гордости и воспоминания.

Это ждет в этом году и нашу семью. Младший сынок выпускается из детского садика и поступает в 1 класс. И хочется запечатлеть самое интересное и важное, чтобы и он сам потом с удовольствием просматривал свой альбом.

Благо сегодня фотографы предлагают 1000 и одну идею создания фотокниг и оригинальных виньеток для выпускников детского сада. Фотография на виньетку в детский сад должна быть оригинальной и в то же время простой. Однако и здесь есть некоторые тонкости, которые помогут вам не разочароваться в результате.

  1. Готовя ребенка к фотосессии в детском садике, в первую очередь, следует подумать об одежде. Она должна быть не только красивой, но и удобной, чтобы ребенку нигде не давило, не спадывало, не смущало и т.д.
  2. Говоря об одежде следует помнить и о цветовой гамме. Излишне яркие цвета одежды отвлекают от лица ребенка, а белоснежный цвет и оттенки белого и кремового могут «подпортить» фотографу кадр лишним отсветом. Также не рекомендуется использовать в одежде преобладание голубого цвета. Лучше заранее обговорить с фотографом цвет используемого фона, и отталкиваться уже от этого.
  3. Прическа также должна соответствовать. И если мальчикам достаточно сделать свежую аккуратную стрижку, то о прическах для девочек нужно подумать заранее. Нежелательны высокие «хвосты» и распущенные волосы. Лучше всего смотрится красивая коса.
  4. Организовывая фотосессию на воздухе, в спортивном зале или просто в группе можно одеть детей по-спортивному. Очень стильно будет смотреться группа, одетая в одинаковые костюмы, например, в том же спортивном стиле.
  5. Приводите детей на фотосессию в детском саду заранее, а не за 10-15 минут. Дети должны привыкнуть к постороннему человеку, освоиться, и, наконец, настроиться на мероприятие и фотосъемку.

Многие родители и дети задаются вопросом: как хорошо выходить на фотографиях? Ответ прост и подходит для любой ситуации, для любой фотосъемки главный секрет — естественность, быть самим собой. У детей, если им не мешать, это получается лучше всего. Если они грустят, они грустные, если радуются, то веселые и непоседливые. Притворяться маленький ребенок пока не умеет.

Идеи для фотокниги выпускника детского сада

Попросите добавить в детский выпускной альбом фотографии из спортивного, музыкального зала. Пусть фотограф проведет вместе с детьми весь день или даже несколько дней: побудет на занятиях, на обеде, перед тихим часом, в игровой комнате. Это подарит фотокниге «живость» и оригинальность.

Вот для примера съемка в музыкальном зале. Здесь дети могут взять в руки любые музыкальные инструменты, и вокруг фотографа водить хоровод. Нет, фотограф не будет кружиться вместе с вашими детьми, тщетно пытаясь уловить красивый кадр, он просто будет «ловить» самые красивые кадры, чтобы захватить как можно больше удачных прикольных моментов.

Съемка в спортивном зале и того лучше! Здесь фантазия безгранична. Можно построить из мягких кубиков, стульев и игрушек полосу препятствий, и пусть детвора играется, забавляется, преодолевает сложности на пути. А фотограф, вооружившись фотоаппаратом, «вылавливает» лучшие искренние кадры.

Удивительные фотокниги предлагает и . Это не просто фотокнига выпускников, но и захватывающие сказочные приключения, которые учат доброте и смелости.

Вручение книг про них, приводит в невероятный восторг ребят! Глаза ребят сверкают от радости и изумления. Любопытство заставляет открыть книгу и окунуться в мир сказочных событий. И книга перечитывается много раз. Подробнее о такой фотокниги для выпускников детского сада или начальной школы можно узнать вот .

В данном видео даются действенные советы от профессионального фотографа о том, как фотографировать детей.

Детки растут быстро. Часто хочется запечатлеть каждую минутку, каждый час взросления ребенка. Современные технологии помогают нам делать хорошие кадры, но по-настоящему хорошая работа настоящего специалиста и профессионала, незаменима.

Расскажите о вашем опыте фотографии на виньетку в детском саду. Получилось ли? Совпал ли результат с ожиданиями? Буду благодарна за ваш бесценный опыт!

Желаю вам ярких образов и отличных снимков!

С теплом,

Приветствую вас, уважаемые читатели! Вновь с вами, Тимур Мустаев. Маленькие детки очень быстро взрослеют, поэтому мы, как более опытные люди, обязаны запечатлеть все счастливые моменты их детства.

Из сегодняшней статьи вы узнаете, как фотографировать детей в движении, каких придерживаться правил при съемке и как настраивать фотоаппарат.

Итак, погнали!

Опасная зона

Детский фотограф — это призвание, поскольку заснять, вечно бегающих, жизнерадостных гномиков в естественных условиях довольно непросто и уж тем более войти в зону их доверия.
Фотосъемку детей можно приравнять к опасной борьбе за выживание.

Те, кто имел хоть какой-то опыт в проведении детских фотосессий, вспомнят, как часто во время работы приходилось вытирать линзу от вязкой субстанции, такой как растаявший шоколад или слюни.

Хотя, чего один негатив? Данная размазня может быть полезна людям с извращенной фантазией, для создания разнообразных художественных эффектов.

Если вы не относитесь к данной группе, запаситесь специальными тряпочками из микрофибры , для протирки мониторов и оптики.

Часто возникает ситуация, когда малыш, заметив камеру, начинает мешать, дергая за ремешки и всячески участвуя в процессе.

Естественности и непринужденности можно добиться, только проводя репортаж, поэтому важно быть максимально незаметным.

Для достижения этой цели, отключите все звуковые сигналы в настройках фотоаппарата, и смело подкрадывайтесь к объекту.

Фотографируем, играя

Зачастую, когда мы просим малыша смотреть в камеру и седеть прямо, наблюдаем полностью противоположный эффект: он начинает отворачиваться, замыкаться в себе и убегать.

Чтобы этого не случилось, важно создать комфортную обстановку, заинтересовать малыша при помощи игр и разговоров.

Например, расспросите его о домашних питомцах, любимых героях мультфильмов и сказок, лакомствах или увлечениях.

«Заставьте» его смеяться, рассказав смешную историю из своего детства.

Привлечь внимание детей до года можно посредством специальных приспособлений в виде насадок-игрушек на объектив, которые легко сделать собственноручно из ниток, ткани или картона.

Когда дело касается фотографирования шумной компании, важно взять ситуацию под контроль, не потеряв при этом естественности в поведении.

Для этого отлично подходят ролевые игры, например, в волшебников или фей. Попросите всех закрыть на мгновение глаза, аргументируя это тем, что, когда они их откроют, после кодового слова «але оп», произойдет чудо и все «переместятся» на экран фотоаппарата.

Если же перед вами стоит задача сфотографировать чадо за его обыденными делами или увлечениями, постарайтесь снимать на уровне его глаз, при этом, не отвлекая от дела.

Фотографируем дома

Домашняя обстановка является, пожалуй, одной из самых сложных в плане освещения. Именно поэтому, фотографы прибегают к применению встроенной, а лучше всего, внешней вспышки камеры.

Постарайтесь этого не использовать встроенную вспышку, поскольку при неправильном ее использовании, она делает окружающие предметы плоскими, а оттенки кожи неестественными, а также выдает жесткие тени.

Дождитесь дневного света, расположите модель возле окна, вручите ему игрушки, краски или конструктор и снимайте сколько душе угодно.

Фотографируем на улице

На мой взгляд, фотосъемка на улице — самый лучший вариант: и с освещением все в порядке и мест для смены фона и обстановки много.

Если предстоит фотографировать портреты крупным планом, то лучше запастись блинчиком с фокусным расстоянием в пределах 50-100 мм.

Если нет финансовой возможности приобрести несколько объективов, остановите свой выбор на универсальных зумах с фокусным расстоянием 18-55, 18-105 или 18-140 мм.

Они позволят фотографировать во всех жанрах, не сдвигаясь с места.

Настройки фотоаппарата: выдержка, ИСО, диафрагма

Поскольку дети — это бесконечные «двигатели» и «дрыгатели», значения должны быть не длиннее 1/160 сек, это при условии, что ребенок не бегает, а просто играет в свои игрушки, чем то занят, и 1/500 и короче, если ребенок не сидит на месте, а носится как угорелый.

Оптимальное значение для детской фотосессии — f5.6, она позволит снять довольно резкий, глубокий кадр.

Если же нужно достичь художественности снимка — откройте диафрагму побольше, например, на 2.8, либо на 3.5, если есть такая возможность.

Что касается , данное значение лучше не «задирать» выше 600, дабы избежать зернистости кадров, при хорошем освещении значение можно выбрать на уровне 100.

Все это лучше делать в , если у вас зеркальная фотокамера, и вы разбираетесь в данном режиме.

Старайтесь фотографировать в , это позволит наилучшем образом обработать вашу фотографию после съемки.

Частые ошибки при съемке детей

  • Неправильное кадрирование при съемке может привести к ампутации конечностей. Вам оно надо?
  • Искажение пропорций тела из-за неправильно выбранного ракурса.
  • Закрытые глаза, за исключением творческого замысла.
  • Потеря резкости «на глазах» (акцента) при съемке портрета.
  • Непродуманный фон, лишние предметы, бардак.
  • Появление тени фотографа в кадре.

Заключение

Во время проведения детской фотосессии не бойтесь экспериментировать как с ракурсами, так и с расстояниями от модели.

Добавляйте какие-то детали в кадр, например, воздушные шары, большие мягкие медведи, машины, куклы, старые чемоданы и сундуки с сокровищами.

Также не пренебрегайте созданием образа для малыша.

Если вы хотите больше узнать о возможностях вашей фотокамеры, тогда пришло время. Представляю вашему вниманию видеокурс, который восхваляют все начинающие фотографы, впервые изучившие его — Цифровая зеркалка для новичка 2.0 . Он научит вас, как правильно пользоваться цифровой зеркальной фотокамерой и направит вас на правильный путь!

Подписывайтесь на обновления блога, делитесь информацией с друзьями и близкими.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

48181 Совершенствуем знания 0

Как нужно фотографировать детей? Этот вопрос задают многие родители, поэтому и посвящаем этот урок, в котором мы поможет вам с выбором оборудования и параметров съёмки, дадим советы по компоновке и работе со светом, а так же приоткроем основы общения с детьми, необходимыми для их фотосъемки.

Традиционно для нашей фотошколы, все советы разделены на 2 части - настройки камеры и непосредственно практика съемки. И пусть вас не смущает номер урока - у вас все получится! :)

Давайте начнем с нескольких советов по настройке вашей фотокамеры для фотосъемки детей.

Режим приоритета диафрагмы. Съемка в данном режиме и светосильной оптике позволит вам контролировать глубину резкости (ГРИП), что является важным для портретной съемки, чтобы фон на фотографиях получался размытым, акцентируя внимание на объекте съемки. Оптимальным будет значение f/2.2-2.8 (по условиям съемки) для портрета крупным планом, и f/2.8-4 для съемки ростового портрета. Эти значения условны, используются лично автором урока, и вы можете практическим путем определить настройки своей камеры, которые посчитаете более правильными.

Если у вашей камеры нет режима приоритета диафрагмы (т.е ваша камера не имеет ручных настроек), вы можете воспользоваться режимом «портрет». При использовании данного режима автоматика фотоаппарата откроет максимально диафрагму для выбранного вами фокусного расстояния, уменьшив глубину резкости.


ISO - в зависимости от того, где происходит фотосъемка (в помещении или на улице) и от того, какой свет, устанавливайте значение светочувствительности на минимально возможное значение для предотвращения появления шумов. ISO на 100-200 - если освещение достаточно хорошее. Если освещение недостаточное и скорость затвора при малой ISO получается длинной, вы можете компенсировать это увеличением светочувствительности, но, рекомендую, не более 800.

Выдержка - старайтесь использовать 1/200 для статического прортета, когда ваш ребенок позирует, и, если дети не сидят на месте - поднимите до 1/500 или выше. Как уже было сказано выше, если света недостаточно и выдержка в режиме приоритета диафрагмы устанавливается длиннее 1/125 - увеличивайте ISO или приоткройте немного диафрагму. Если в вашей камере нет ручных настроек - используйте спортивный режим настроек.


Режим фокусировки - установите режим фокуса по одной точке - с детьми, которые постоянно двигаются, это будет оптимальным режимом. В простых мыльницах, к сожалению, выбрать режим фокусировки камеры нельзя (может стоит задуматься о смене камеры?).

Формат изображений при съемке - если у вас есть время и навыки обработки фотографий, то старайтесь делать снимки в формате RAW. Это даст больше возможностей для постобработки. И снова констатирую, что цифровые компакты не дают возможности выбора формата сохранения снимков.


Вспышка / Освещение - при наличии в камере разъема "горячий башмак" от использования встроенной вспышки лучше сразу отказаться. Если фотосъемка проходит в помещении свет используйте внешнюю вспышку с отражением светового импульса от стены или потолка (если они белые) или использовать рассеиватель, чтобы получить непрямой свет. Если внешней вспышки нет или камера не позволяет ее установить - постарайтесь фотографировать при натуральном свете и не беспокойтесь при этом о вспышке (за исключением моментов, когда вы снимаете против солнца и нужен будет заполняющий свет вспышки).

Объективы. Если ваша камера со сменной оптикой, то выбор определяется из условия, о которым рассказано в начале урока - большая светосила. При съемке детей в динамике необходимо использование объектива с зумом, при статической съемке - лучшим вариантом будет, конечно же, объектив с фиксированным фокусным расстоянием. Телевизионный зум-объектив позволит снимать непринужденные сцены с большой дистанции, а широкоугольный - делать панорамные снимки.

На этом с настройками закончено, пора переходить непосредственно к практике съемки.

Практика по фотографированию детей

Перед тем как давать специфические советы по фотосъемке детей, следует упомянуть о том, что ребенок в процессе фотосъемки должен чувствовать себя максимально комфортно и непринужденно. Можно показывать ребенку сделанные фотографии, давать смотреть фотокамеру или позволить самому сделать несколько снимков.

Место, где вы будете фотографировать , если будет ситуативным, но постарайтесь заранее продумать 2-3 сцены, которые вы хотели бы запечатлеть. Снимайте на природе (например, в парке или лесу), и в помещении (например, спальня или комната, где ребенок играет). Найдите место с простым, неярким фоном для постановочных поз (и посмотрите, чтобы сзади не было ковра!). Выбирайте места, где детям будет весело и интересно, тогда вы сможете сфотографировать их в непринужденной обстановке в игре.

Скрытая фотосъемка - старайтесь фотографировать детей настолько скрытно, насколько это возможно. Они могут заниматься в это время своими любимыми делами. Используйте телевизионный объектив.

Избегайте постановочной съемки, где ребенок, например, сидит среди игрушек с кислым лицом и безучастно смотрит на них. Картинка называется «Счастливый день рождения», но больше всего ей подходит другое название: «Достал этот фотограф и все ваши подарки». К сожалению, социальные сети просто кишат именно такими фотографиями.

Позирование - дети постарше любят позировать, а вот маленькие дети не очень к этому внимательны и фотографии, на которых они позируют, могут выглядеть немного неестественно и натянуто.

Самый лучший период для съемки младенцев - от 6 до 9 месяцев. Тогда у нас самые ангельские мордашки, распахнутые глазёнки и самое управляемое настроение. В этот период младенцы смотрят на то, что им показывают, лежат там, где их положат, трогают то, что дают. В общем, идеальные модели. В год-два начинает проявляться характер. Тут уже как повезет. Может быть все игры, которые вы ему приготовили, будут совершенно ему не интересны. В три-четыре детей трудно заставить постоять на одном месте. Даже не надейтесь, что вы поставите маленького ребенка перед объективом, и он будет вам лучезарно улыбаться, поворачиваться в разные стороны и реагировать на все, что вы скажете. Не будет. 100%. Съемочная площадка превращается в площадку для активных игр, причем играть всегда хочется не там, где фотографируют. А вот ближе к 5 годам ребенок может уже хорошо позировать.

Фотографируйте на уровне лица ребенка - обычный маленький ребенок не выше половины вашего роста и если фотографировать его с вашей высоты, снимки получатся обычными и не выразительными, и пропорции тела ребенка будут нарушены. Поэтому присядьте на уровень глаз ребенка.

Использование зума . Можно увеличивать фокусное расстояние зумированием, но не забывайте, что при этом объективы с переменным значением диафрагмы уменьшают светосилу, и, соответственно, возрастает выдержка и увеличивается ГРИП. Лучше при этом зум не использовать, оставив объектив в широкоугольном положении и сделать снимки в окружающем контексте, не забывая при этом, что на снимках должны также доминировать лица детей, а не только окружение.

Фокусируйтесь на глазах . Уделите максимальное внимание глазам ребенка. Четкие глаза на снимке всегда привлекут к нему внимание зрителя.

Фон. Обратите внимание на фон ваших фотографий. Фон придает контекст фотографиям, но он может и отвлекать внимание от главного объекта съемки. Перед съемкой уберите все лишние предметы из кадра. Экспериментируйте с фоном разных цветов и текстур или же наоборот сделайте снимок так, чтобы фон на нем вообще не было видно.

Одежда - выбирайте одежду, в которой ребенку будет комфортно, и которая будет отражать его индивидуальность. Также хорошо иметь несколько разных костюмов, если съемка будет происходить в разных местах. Избегайте ярких, кричащих цветов и аксессуаров в кадре - они отвлекают внимание от глаз ребенка и создают некое цветовое пятно - визуальный центр фотографии.

Для получения оригинальных снимков используйте режим непрерывной съемки .

Включайте в кадр других людей как еще один способ помочь ребенку раскрепоститься - добавьте родителей, братьев, сестер, друзей и т.д. Это добавит замысел взаимоотношений в кадр и отвлечет ребенка от фотографа. Двоих детей снимать интереснее, чем одного, но и сложнее. Тут эмоции одного ребенка должны совпадать с эмоциями другого, иначе получится полный разброд. Здесь тоже легче дать им какое-то задание и снимать, что они будут делать. Только тогда фотография не будет выглядеть наигранной.

Делайте фотосессию максимально веселой . Старайтесь развеселить ребенка, попросите его делать какие-нибудь забавные вещи, это сделает снимки более энергичными и поможет ребенку расслабиться. Чем веселее будет ребенок, тем более искренними и оригинальными будут его снимки.

Световая схема , которую вы будете применять в помещении, не должна быть сложной и тяжело настраиваемой. Детям скажешь стоять здесь, а они отойдут на полметра в сторону. И именно в стороне будут самые хорошие кадры. Если свет у вас настроен на конкретную точку и конкретный ракурс, у вас мало что получится. Легко снимать детей на белом фоне, где шаг в право, шаг влево, большой роли не играет, хотя, конечно, за светом все равно надо следить, и по возможности его править.

Выделим отдельно фотосъемку в детских садах и школах

Производственный процесс школьной фотосъемки требует тщательной организации. Дело в том, что на фото съемку одного класса, обычно, можно затратить время, сопоставимое с одним уроком. В классе от двадцати пяти до сорока пяти учеников. Урок длится сорок пять минут. Следовательно, на каждый портрет у фотографа есть всего одна минута.

Переносная студия в миниатюрном варианте состоит из студийной вспышки мощность 150 дж (при расстоянии от зонта до глаз ребенка 130 см дает диафрагму 8), зонта диаметром 100 см (отодвигать зонтик больше чем на метр тридцать от глаз — плохо. Он при этом перестает давать мягкий светотеневой рисунок, а использовать зонты большого диаметра — нельзя: они занимают слишком много места), отражателя справа от фотографа (в см двадцати от плеча ребенка) и источник рисующего свет (в идеале должен стоять так, чтобы в процессе съемки не надо было его слишком часто перемещать, примерно на 20 см выше головы ребенка, угол — 45 градусов к оси объектива).

Открывать дырку еще больше 8 плохо, потому что не остается запаса глубины резкости, и в случае малейшей ошибки можно получить брак. Учитывая темп съемки, лучше не рисковать.

Дети на переменке как с цепи срываются, носятся как метеоры, то и дело сбивая забор из стульев, сооруженный вокруг студии. Им ничего не стоит завалить любую из вспышек на пол. Поэтому на переменках съемка прекращается, фотограф переквалифицируется в секьюрити.

Объектив должен позволять снимать поясной портрет с расстояния вытянутой руки. Это важно, потому что то и дело приходится поправлять детям воротнички рубашек, галстуки, челки. Портретники отличаются мягким рисунком, небольшой глубиной резкости и обычно большой светосилой.

Начиная съемку класса, отключите автофокус и постройте кадр так, чтобы голова портретируемого занимала три четверти кадра, корпуса не было слишком много, а над головой оставалось небольшое пространство размытого фона. Теперь наведите резкость на глаза ребенка и заклейте кольцо наводки на резкость скотчем. Главное, чтобы в процессе работы не менялся масштаб изображения головок. Когда они соберутся все вместе на одной классной виньетке, разнокалиберные головы будут смотреться некрасиво. Наводить резкость придется путем изменения положения собственной головы: то приближаясь к глазам клиента, то отдаляясь от них. Не очень удобно, зато гарантирована стандартность продукта на выходе. Еще одна важная мелочь. В момент съемки зеркало камеры поднимается, и вы на короткое мгновение теряете человека из виду. А он именно в этот момент норовит моргнуть. Есть только один способ избежать этого в процессе съемки: нужно смотреть одним глазом в объектив, а другим - прямо на ребенка и в случае необходимости снять дубль. Страховаться от ошибок, то и дело рассматривая дисплей камеры, не выход — сбивается темп работы.

Накануне съемки дети обычно получают от родителей массу «полезных» советов. Надрессированное дитя, садясь на стул перед фотографом, надувается, как пузырь, начинает поправлять прическу, воротник, жевать собственные губы или выдает такую кривую улыбку, что впору самому расхохотаться. Очень многое в этом случае зависит от поведения фотографа. Нельзя давать ребенку опомниться. Как только вы усадили его и поправили прическу, одежду -сразу же задайте ему какой-нибудь дурацкий вопрос, не имеющий к съемке никакого отношения, но требующий переключения внимания. Например: «Сколько будет кважды ква?», «Как зовут твою кошку?», «Поверни нос чуть левее» и т. п. Таких заготовок должно быть у вас в запасе довольно много, чтобы для каждого следующего ребенка вопрос был неожиданным.

Дети обычно стоят в очереди возле студии и все происходящее наблюдают как маленький спектакль, в котором фотограф — и режиссер и актер одновременно. И оттого, интересен ли детям спектакль, зависит их поведение во время съемки. В тот момент, когда ребенок слышит вопрос, он волей-неволей переключает внимание с желания быть красивым и управлять мышцами лица на обдумывание неожиданного вопроса. Физиономия его в это время приобретает естественное выражение. Вот это и есть момент истины, ловите его, нажимайте на спуск. Спустя мгновение ребенок обдумает вопрос и отреагирует: начнет говорить, улыбаться и снова станет играть «красавчика».

Не стоит снимать говорящих детей, выжимать из них улыбки, если они сами вам не улыбаются с полной мерой доверия. Очень некрасивы неровные зубы или всякие железки во рту. Таким ребятам лучше вообще рот не открывать.

Не следует позволять детям стоять прямо за вашей спиной. Они начинают корчить рожицы, показывать рожки, словом, развлекать того, кто уже снимается. Это сбивает ритм съемки, мешает созданию оптимального настроения всего класса. Уверенность, доброжелательность, спокойствие, мягкая терпимость к детским шалостям и в то же время твердость в организационных требованиях - совершенно необходимы. Если удастся уговорить учительницу приводить в порядок своих сорванцов, и вы не будете тратить время на причесывание непокорных хохолков и приведение в порядок воротничков и галстуков, вам удастся снять весь класс за сорок пять минут и при этом не «наплодить» брака.

Старшие классы снимать сложнее. Девочки все сплошь фотомодели. Они могут сесть на стул спиной к свету, потому что эта сторона их лица им кажется лучше. Уговаривать пересесть - бесполезно. Необходимо заранее подготовиться к перестановке света и отметить на полу место установки стойки с зонтиком. Крупных ребят снимать придется стоя. Разговоры с ними и отвлекающие маневры должны быть более изощренными и с юмором. Команды приказным тоном не проходят. В обстановке конфронтации съемка идет плохо. У многих ребят подростковые прыщики. Поэтому запаситесь хорошей кроющей пудрой и маскирующими карандашами. Под дружный смех ребят придется в быстром темпе, не слушая возражений, красить щеки и лбы. В итоге получается вполне приличные портреты без прыщиков и веснушек. Альтернатива - компьютерная ретушь.

На этом на сегодня все. Надеюсь, материалы этого урока были интересны и полезны для вас. Успехов и всего вам фотографического!

Настройки фотоаппарата - дело индивидуальное. Однажды, я работал в редакции газеты, где фотографировали все - от главного редактора, до верстальщика. У низ было штуки 4 фотоаппарата, все зеркалки со сменной оптикой, но все они снимали на волшебном "AUTO". Я не утверждаю, что это плохо. Скорее это глупо. Если вы увидели что-то интересное и у вас нету времени настроить выдержку или диафрагму, это понятно. Однако, когда вы собираетесь снимать детей дома, они играют, или что они там любят еще делать, то у вас найдется пара минут, чтобы попробовать различные настройки.

ISO (чувствительность матрицы /пленки/)

Это первое, что я обычно настраиваю. Если у вас мыльница, то установите режим съемки как минимум такой, в котором можно настроить ISO вручную, обычно это P. Старайтесь, по возможности установить минимальное ISO, в пределах разумного, само собой. Если вы снимаете в яркую погоду на улице, да еще и на снегу, то устанавливайте 100 и меньше. Если вы ушли в лес - поставьте 200, потому, как при небольшом ISO у вас могут быть не проработаны детали в тенях. Если на улице обычная погода и даже слегка пасмурно, то скорее всего вам достаточно будет 200, если вечереет или пасмурно - 400. Дома, со вспышкой я снимаю на 200, но у меня внешняя, мощная вспышка. Если вы снимаете на довольно большом расстоянии со вспышкой, то лучше поставьте 400. Если у вас в комнате светло, но вы хотите снимать без вспышки, старайтесь выше 600 ISO не задирать, если у вас конечно не полноматричная зеркалка. Вообще, все режимы выше 400-600 нужно тестировать. Большинство мыльниц однозначно будут шуметь, хорошие фотоаппараты справляются и с ISO и больше 800, чем больше матрица, тем лучше. Но при 800 я снимаю только если это необходимо - секретные бумаги, доллары и т.д.

Выдержка (приоритет выдержки Tv или S)

Если у вас дети-черти и они не сидят на месте, то лучше снимать с минимальной выдержкой. 1/200 и меньше - 1/500-1/1000, если светло. Используйте спортивный режим (следящий автофокус) в камере, серийную съемку, если есть. Если дети сидят на одном месте, красят обои или отдирают линолеум на полу, то выдержку можете увеличить, это вам даст возможность настроить диафрагму.

Диафрагма (приоритет диафрагмы Av или А)

Чем более светосильный у вас объектив, тем больше значений диафрагмы вы увидите. Если вы хотите снять портрет, чтобы задник был не в фокусе, то открывайте диафрагму - 2 или 3,4. Если есть, то меньше.

Если вы хотите, чтобы в резкости была вся комната, все дети в ней, то закрывайте диафрагму - 8, 12, 16. Отсюда и ГРИП - глубина резкости. Чем более закрыта диафрагма, тем резче будет все вокруг. Но, имейте в виду, что с увеличением диафрагмы у вас будет автоматически уменьшаться выдержка и наоборот. Одно зависит от другого. Если у вас диафрагма 16 - матрице нужно больше света, для проработки кадра - увеличивается выдержка до 1/30 или 1/15 или мощность вспышки. В крайнем случае ISO. Но, в большинстве случаев это вас не будет беспокоить - в режиме Tv или S - диафрагма настраивается автоматически, тоже самое относится к режиму Av или А.

Фокусировка

Если у вас зеркальный фотоаппарат, установите режим фокуса по одной точке. В мыльницах тоже есть нечто подобное. В моем Canon SX50 HS есть режим следящего АФ, т.е. когда я настроил резкость (нажата кнопка наполовину), то рамка все-равно продолжает следить за фокусом, если объект перемещается. В любом случае, тут нужно экспериментировать с теми режимами, которые подойдут вам.

Вспышка

Снимая с внешней вспышкой, можно отражать ее от потолка или даже от пола, получая таким образом непрямой свет. Встроенная вспышка, обычно, довольно резкая и дает грубые тени и красные глаза. Однако, не имея ничего другого под рукой, я вырезаю из белой бумаги небольшой кулек и одеваю его на вспышку. Получается перед лампой рассеиватель, а часть света уходит в потолок. Как минимум от грубых теней таким образом можно избавиться. Вообще, используя отражающий свет вспышки можно получить интересные кадры. Кроме того, не забывайте про заполняющую вспышку - если вы снимаете на улице против солнца.



Поделиться