Цитаты о родителях и детях. Родительское собрание на тему:Дайте детству созреть в детстве методическая разработка (группа) на тему

Тема: Дайте детству созреть в детстве»

Ход

Здравтвуйте,уважаемые родители,мне очень приятно,что не смотря на вашу занятостьу вас нашлось время на общение.

Тема нашей встречи:» дайте детству созреть в детстве

Восточный философ и поэт Халил Джебран в своей притче «Пророк» сказал нам о том, что дети – это люди будущего. У них свой путь, своё предназначение. Им предстоит жить в новом мире, который мы, родители, еще не знаем. Перед нами стоит непростая задача – подготовить ребенка к жизни, с которой мы сами не знакомы. Но, как говорит автор, не нужно стараться сделать детей похожими на нас, потому что Жизнь идет вперед, и «не дожидается Вчера».

Тревожась о судьбе детей, мы часто задумываемся о том, как вырастить их умными, честными, добрыми, успешными, в общем, самыми счастливыми! Как помочь нашим детям избежать ошибок, преодолеть все преграды и трудности, которые так часто встречаются им в сложном современном мире.

Чтобы понять , о чем переживают наши дети сегодня и что их волнует, давайте попробуем «окунуться» в атмосферу нашего детства, того времени, когда детьми были мы.

Для этого, я предлагаю Вам представить себя на несколько минут ребенком и поучаствовать в игре «Хрустальный шарик детства».

Ход игры:

Все участники встают в круг. У ведущего (педагога) в руках хрустальный шарик.

Педагог: «Хрусталь является очень прозрачным материалом и мы можем видеть сквозь него. Давайте попробуем с его помощью «заглянуть» в свое детство. Передавая его по кругу из рук в руки, попробуем вспомнить самые яркие моменты нашего детства. Для меня, одним из таких моментов, стала Поездка в цирк например, покупка какой-то особенной игрушки… нового красивого платья, завели котенка – щенка…

Все участники передают шарик по кругу и вспоминают наиболее яркие моменты своего детства.

После окончания игры педагог просит всех занять свои места.

Педагог:

Вопросы к родителям

Какими именами вас называли в детстве?

Какое чувство испытываете вы первым, когда вспоминаете о своем детстве?

Какие любимые занятия были у вас в детстве?

Были ли у вас в детстве друзья? Это был один друг? Или целая компания?

С кем из ваших школьных друзей или друзей детства вы встречаетесь и сегодня?

Считаете ли вы себя похожими на родителей, воспитателей, кого-то из взрослых, кто был рядом с вами в дошкольный период?

Как вы думаете, какое качество, принесенное вами из детства, помогло вам стать успешными в жизни (доброта, выдумка, смелость… и т.д.)?

Главная особенность детства – это отсутствие груза жизненного опыта. Детство не оглядывается назад, не боится ошибок. Детство не знает сомнений и верит в свои силы. Очень важная задача для нас, взрослых – сохранить в ребенке это умение смело идти вперед, не бояться новых неизведанных путей, мечтать и фантазировать.

Люди, сохранившие в себе способность мысленно преодолевать границы обыденной реальности во взрослой жизни способны на великие открытия, неординарные решения. Они готовы искать и находить выход в самой непредвиденной ситуации. Такую способность называют креативностью мышления. Ребенку она дается от природы. От нас, взрослых зависит – станет ли это качество помощником новому человеку на жизненном пути. Как не заглушить в ребенке это ценное качество бесконечными правилами и условиями: делай так…, должно быть так…, у всех получается так…

По мнению психологов и педагогов, лучшая возможность развивать у детей креативные качества, учить мыслить нестандартно – это детское творчество.

1 слайд. Заголовок – «Развитие детского творчества в нетрадиционных техниках рисования для дошкольников». А Вы говорите:

В развитии детского творчества особая роль отводится рисованию, так как оно является одним из важнейших средств познания мира и тесно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.

2 слайд. Значение рисования (вообще рисования) во всестороннем развитии детей – списком кратко, крупно.

Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить.

3 слайд. Техники рисования, доступные в дошкольном возрасте. Список не делать слишком большим.

Наблюдения за эффективностью применения различных способов рисования в детском саду приводят к выводу о необходимости использования таких техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию. Использование на занятиях по изобразительному искусству нетрадиционных техник рисования позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества.

Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора. Для развития креативного мышления детей дошкольного возраста в рисовании нетрадиционными приемами и техниками взрослые должны соблюдать следующие условия. И открываем следующий слайд:

4 слайд. задачи.

1. Учить детей использовать в рисовании разнообразные материалы и техники, разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа.

2. Развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию, творческую активность, желание рисовать.

3. Учить видеть и понимать красоту многоцветного мира.

4. Развивать у детей креативное мышление посредством использования нетрадиционных техник рисования.

5. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, – учить их совместному творчеству

Это будет на слайде, а я говорю так:

Необходимо предлагать детям для рисования самые разнообразные, подчас неожиданные материалы: на ткани, на стекле окна, на доске с мукой, на песке... Некоторые из вас, наверное, с ужасом вспоминают детское любимое занятие – рисование на обоях. Но если в доме есть обрезки обоев, предложите детям их дорисовать, и вы удивитесь тому, как много интересного увидят малыши в простых и привычных узорах.

Показывайте детям различные способы создания изображения, используйте разные средства рисования: не только кистью и карандашом, но и пальцем, ватным диском, и даже… старой маминой губной помадой.

Стремитесь развивать у детей чувство формы, цвета, ритма, композиции.

Обращайте внимание детей на красоту многоцветного мира: солнечные блики в рисунке на запотевшем окне, нежность первого зеленого листочка на фоне весенней земли.

Учите малышей доводить начатое дело до конца, воплощать свой замысел в рисунке, добиваться результата, который радует своего автора.

Поощряйте творческую активность детей, побуждайте в них желание рисовать, выражать в рисунке свои чувства, впечатления, радовать других своим творчеством.

Слайд 5. Вставьте на этот слайд фотографии рисунков в разной технике. Если нет своих, то наберите из интернета.

На занятиях, по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник, у детей развивается ориентировочно-исследовательская деятельность, креативное мышление, память, эстетический вкус, познавательные способности, самостоятельность. Ребенок использует цвет как средство передачи настроения, экспериментирует (смешивает краску с мыльной пеной, на изображенный предмет цветными мелками наносит гуашь). При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость. В изображении сказочных образов появляется умение передавать признаки необычности, сказочности.

Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию рисуночной деятельности, вызывает радостное настроение у детей, снимает страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования.

Слайд 6. Принципы организации детского творчества:

Принципы построения работы по рисованию:

1. От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным.

2. Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому креативное мышление опирается на восприятие или представление.

3. Принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс.

4. Связь обучения с жизнью: изображение должно опираться на впечатление, полученное ребенком от окружающей действительности. Нетрадиционные техники изображения могут способствовать ослаблению возбуждения слишком эмоционально расторможенных детей.

вслух читаю то, что идет ниже

Развитие креативного мышления с помощью нетрадиционных техник рисования происходит в следующих направлениях:

− от рисования отдельных предметов к рисованию сюжетных эпизодов и далее к сюжетному рисованию;

− от применения наиболее простых видов нетрадиционной техники изображения к более сложным;

− от использования готового оборудования, материала к применению таких, которые необходимо самим изготовить;

− от использования метода подражания к самостоятельному выполнению замысла;

− от применения в рисунке одного вида техники к использованию смешанных техник изображения;

− от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов нетрадиционной техники рисования.

Приобретя соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, и, таким образом, преодолев страх перед неудачей, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы, беспрепятственно переходить к овладению все новых и новых техник в рисовании. При этом взрослым следует использовать любую возможность общения для установления доверительных отношений: беседовать о том, что он хотел изобразить, поддерживать его замысел, поощрять успехи, давать доброжелательные советы в случае затруднений. Ни в коем случае не показывать пренебрежения к его художественным способностям. Помните – обидеть маленького художника легко. Вернуть потом его доверие будет намного труднее. Проявляйте бережное отношение к детским «шедеврам». Если нет возможности сохранить работу на песке, сфотографируйте её на память. Покажите близким и друзьям, не упускайте возможность похвалить своего малыша. Из детских работ или их фотографий можно сделать альбом или мини-выставку, презентацию для просмотра на компьютере. Можно с такой работой принять участие в интернет-конкурсе детского творчества. Можно с их помощью вместе с ребенком изготовить поздравительные открытки для близких (для папы, для бабушки). Все это укрепит творческие побуждения ребенка, поможет ему поверить в свои силы, ощутить радость творческого успеха.

Слайд 7. Техника «Соленая акварель» и вот эту картинку, которая идет ниже на слайд.. Текст читать вслух.

Одной из популярных техник нетрадиционного рисования является рисование солью. Техника называется «Соленая акварель», подробно описана в книге Джин Хал «Творческое воспитание».

Преимущества рисования солью в том, что возраст детей не ограничен.

Техника безопасности работы с солью: обратить внимание, чтобы у детей не было порезов на руках, или используйте кончики от резиновых перчаток.

Для начала аккуратно рассыпаем соль по всей поверхности подноса темного фона. И приступим к рисованию по соли. Просто даем волю своей фантазии.

Рисование происходит непосредственно пальцами по соли, что способствует развитию сенсорных ощущений, раскрепощает и гармонизирует и как следствие, способствует развитию креативного мышления.

Манипулируя сыпучими материалами, ребенок избавляется от негативных эмоций, снимаются стрессы, внутренние зажимы, во время рисования ребенок испытывает чувство радости и вдохновения от получившегося рисунка, т. к. рисунки получаются, разнообразны и непредсказуемы. Тем самым развивается координация, воображение, улучшается память и все мыслительные процессы.

Также соль обладает лечебным и дезинфицирующим эффектом, при рисовании вдыхая пары соли, идет профилактика заболеваний носоглотки.

Слайд 8. Хорошо бы показать родителям такие работы. Может быть Вы сделаете хотя бы парочку и сфотографируете. Обе работы можно разместить на одном слайде, настроив анимацию так, чтоб они появлялись по очереди крупно. Но в крайнем случае можно взять и фотки с интернета или те, что идут ниже

Еще один способ рисования солью заключается в закреплении соли на листе с помощью клея и окрашивание её акварельной краской:

− наносите клей по контуру деталей рисунка, а затем, присыпаете его солью, даете высохнуть и стряхиваете лишнюю соль. Получается объемный рисунок, который можно раскрасить. Махровые цветы или звезды на ночном небе, деревья с разноцветной осенней кроной выглядят волшебными, всё это способствует развитию детской фантазии и воображения.

Слайд 9. Тоже нужны картинки

Можно дополнить солью уже готовый акварельный рисунок по сырой бумаге.

Сначала нужно выполнить рисунок акварелью; пока бумага не высохла, посыпать солью те детали, которые хочется выделить, придать загадочность. Соль впитывает окрашенную воду и приобретет легкий оттенок. Что это? зимний заснеженный лес будет выглядеть как настоящий! Сокровища гномов будут загадочно переливаться! Золотая рыбка будет блестеть чешуей, как настоящая! Теперь необходимо чтоб ваша работа немного подсохла. Последним этапом будет прорисовка контуров. Для этого можно использовать маркер или фломастер на несколько тонов темнее рисунка. Осталось стряхнуть лишнюю соль и ваш рисунок готов.

Слайд 10. Завершеющий – что-то типа «Спасибо за внимание»

Вслух говорим:

Как сказал Халил Джебран, мы не должны стараться растить детей похожими на нас, но мы можем сами хотя бы ненадолго стать похожими на них – радоваться чудесам, наслаждаться красотой. Я думаю, что минуты совместного творчества с детьми помогут вам, дорогие родители, вновь почувствовать себя ребенком, увидеть мир глазами детей и, конечно, помогут вырастить детей смелыми творческими людьми, открытыми миру.

2016-6

2017-7

2018-8

2019-9

2018-10

20019-11

2020-12

2021-13

2014-14

2023-15

2024-16

2025-17

У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим. Жан-Жак Руссо

Дайте детству созреть в детях. Жан-Жак Руссо

Детство не должно быть постоянным праздником - если нет трудового напряжения, посильного для детей, для ребенка останется недоступным и счастье труда. Василий Сухомлинский

Это завтрашние судьи наши. Максим Горький

Гораздо легче стать отцом, чем остаться им. Василий Ключевский

Один значит больше, чем сто учителей. Дэвид Герберт

Товарищи воспитывают гораздо лучше, чем родители, ибо им не свойственна жалость. Моруа Андре

Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми. Оскар Уайльд

Дети начинают с любви к родителям. Взрослея, они начинают их судить. Иногда они их прощают. Оскар Уайльд

Растите детей ваших в добродетели: только она одна и может дать счастье. Людвиг ван Бетховен

Лучшее, что мы можем дать нашим детям, — это научить их любить себя. Луиза Хей

Цель воспитания — это научить наших детей обходиться без нас. Эрнст Легуве

Первая проблема родителей — научить детей, как вести себя в приличном обществе; вторая — найти это приличное общество. Роберт Орбен

Все дети мира плачут на одном языке. Леонид Леонов

Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным,- это приучить его не встречать ни в чем отказа. Жан-Жака Руссо

Чтобы изменить человека, нужно начинать с его бабушки. Виктор Гюго

Обращайте ваше внимание не столько на истребление недостатков и пороков в детях, сколько на наполнение их животворящею любовью: будет - не будет пороков. Истребление плохого без наполнения хорошим - бесплодно: это производит пустоту, а пустота беспрестанно наполняется - пустотою же; выгоните одну, явится другая. Виссарион Белинский

Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. Антон Макаренко

Сластями, печеньями и конфетами нельзя вырастить из детей здоровых людей. Подобно телесной пище, духовная тоже должна быть простой и питательной. Роберт Шуман

Ребёнок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего её заслуживает. Эрма Бомбек

Не делайте из ребёнка кумира: когда он вырастет, то потребует жертв. Пьер Буаст

Тот, кто не прививает своему сыну ничего полезного, кормит вора. Томас Фуллер

Если ребёнок не будет чувствовать, что ваш дом принадлежит и ему тоже, он сделает своим домом улицу. Надин де Ротшильд

Дети всего внимательнее слушают тогда, когда говорят не с ними. Элеонора Рузвельт

Спросили одного живописца, почему, в то время, как он делает такие прекрасные фигуры, являющиеся предметами мертвыми, — по какой причине сделал он детей своих столь безобразными. На что живописец ответствовал, что картины он делает днем, тогда как детей ночью. Леонардо да Винчи

Если бы дети росли в соответствии с нашими ожиданиями, у нас вырастали бы только гении. Иоганн Вольфранг

Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете. Антон Макаренко

Один только урок нравственности годен для детства и в высшей степени важен для всякого возраста, — это не делать никому зла. Жан-Жак Руссо

У детей нет ни прошлого, ни будущего, зато, в отличие от нас,взрослых, они умеют пользоваться настоящим. Жан де Лабрюйер

Будущее нации - в руках матерей. Оноре де Бальзак

Концентрация родительской любви на одном ребенке — страшное заблуждение. Антон Макаренко

Детей не отпугнешь суровостью, они не переносят только лжи. Лев Толстой

Никогда не обещайте ребенку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его. Константин Ушинский

Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства. Мария фон Эбнер-Эшенбах

Величайшая ошибка при воспитании - это чрезмерная торопливость. Жан-Жак Руссо

Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать. Ян Коменский

Родители меньше всего прощают своим детям те пороки, которые они сами им привили. Фридрих Шиллер

Не заставляй детей ронять слезы слишком часто, иначе им будет нечего уронить над твоей могилой. Пифагор

Если к сорока годам комната человека не наполняется детскими голосами, то она наполняется кошмарами. Шарль Сент-Бев

Детям нужны не поучения, а примеры. Жозеф Жубер

Детям больше нужен пример для подражания, чем критика. Жозеф Жубер

Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень утомительно без конца им все объяснять и растолковывать. Антуан де Сент-Экзюпери

«Дайте детству созреть в детях»

Жан Жак Руссо.

Жизнь с огромной скоростью движется вперёд, и современный ее уклад заставляет нас подстраиваться под особенности научно-технического прогресса, темп и ритм жизни. В связи с этим многие родители оказываются в ситуации бесконечного круговорота чрезмерно насыщенной жизнедеятельности. Взрослые постепенно начинают требовать от своих детей быстрой адаптации, активного понимания, а значит, и мгновенного взросления, и идеального поведения. И как следствие, мы находим проблемы во взаимоотношениях между поколениями.

Чего хотят родители? Чтобы дети поняли родителей.

Чего хотят дети? Чтобы родители поняли детей.

Где же найти эту связующую нить взаимопонимания детей и родителей? Попробуем разобраться.

Какой жизненный опыт имеет родитель и какой жизненный опыт имеет ребёнок? Родитель уже имеет опыт ребёнка, школьника, подростка, абитуриента, студента, родителя, специалиста в какой-либо сфере деятельности, опыт работы, возможно, в нескольких организациях. Ребёнок в этом огромном мире имеет пока только опыт ребёнка. И те, кто постарше, опыт школьника. Однако, родитель хочет, чтобы на этапе детства ребёнок уже вёл себя «по-взрослому». Соглашаясь вести себя по-взрослому, ребёнок хочет, чтобы к нему и относились как к взрослому человеку, а именно: считались с его мнением, уважали его выбор, верили в него. Родитель же понимает, что его ребёнок в сущности - это только ребёнок и устанавливает на большинство вопросов, тем и проблем табу. Этот ком взаимонепонимания растёт и возрастает.

Первое, что важно понять для родителя - это то, что ребёнок имеет право до совершеннолетия оставаться ребёнком, но с постепенным взрослением. Второе - ребёнок обязан для своего будущего благополучия «наиграться» в разные игры и получить постепенно и «порционно» представления о взрослой жизни, чтобы потом в будущем в этой самой взрослой жизни хотеть быть взрослым и адекватным человеком. И третье - ребёнку необходимо помочь в выборе игр, потому что ребёнок, будучи ребёнком, не умеет «фильтровать» поток информации.

Очень важно, чтобы родитель объяснял ребёнку о проблемах взрослой жизни соответственно уровню его развития, чтобы говорил, с одной стороны, честно, а с другой стороны, избегая ужасов и «страшилок» и, конечно же, максимально спокойно.

Что же касается игр и игрушек, то ребёнку, во-первых, просто необходимо, чтобы хотя бы кто-то из членов семьи играл с ребёнком, поддерживал его игру. Во-вторых, игры и игрушки должны соответствовать возрасту ребёнка. Казалось бы, кукла есть кукла, а машинка есть машинка. Но есть машинки и куклы для детей 2-3 лет, а есть куклы и машинки для детей 7-8 лет. И это совершенно разные возрастные категории. Не покупайте игрушки, которые соответствуют возрасту старше Вашего ребёнка. В-третьих, если Вы хотите предложить своему ребёнку какую-либо компьютерную игру, то вначале поиграйте в неё сами. Оцените уровень этой игры по следующим пунктам: 1) польза и развитие для ребёнка, 2) отсутствие агрессии в любой форме: стрельба, агрессивная погоня за героем игры, уничтожение кого-либо, чего-либо и так далее, 3) цветовая гамма: рисунки игры не должны быть слишком яркими и слишком мрачными. И, конечно же, должно быть ограничение по времени игры в компьютерные игры - чем меньше, тем лучше.

А вот игр подвижных и интеллектуальных, настольных и развивающих должно быть как можно больше и без ограничений по возрасту.

«Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем быть взрослыми. Дайте детству созреть в детях.»

  • Французский мыслитель Жан-Жак Руссо, автор трудов о воспитании, государстве, культуре, родился 28 июня 1712 года. Знаменитое произведение Руссо «Эмиль, или О воспитании» в свое время считалось революционным, в этой работе впервые раскрылось понимание юности как «бури и натиска».

«Эмиля» до сих пор изучают студенты педагогических курсов, потому что в нем заложены азы воспитательной науки. Предлагаем наиболее полезные цитаты Руссо, которые пригодятся не только родителям.

  • Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным,— это приучить его не встречать ни в чем отказа.
  • Если вы уступите ребенку, он сделается вашим повелителем; и для того, чтобы заставить его повиноваться, вам придется ежеминутно договариваться с ним.
  • Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов.
  • Величайшая ошибка при воспитании — это чрезмерная торопливость.
  • Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении!
  • Любите детство, будьте внимательны к его играм и забавам, к его малому инстинкту! Кто из вас не жалел о том возрасте, когда улыбка не сходит с уст, когда душа наслаждается постоянно миром?
  • Дайте детству созреть в детстве
  • Жалкое заблуждение — воображать, что телесные упражнения вредят умственным занятиям! Как будто эти два дела не должны идти рядом, как будто одним не должно направляться другое!
  • Один только урок нравственности годен для детства и в высшей степени важен для всякого возраста — это не делать никому зла.
  • Первоначальное воспитание важнее всего, и это первоначальное воспитание, бесспорно, принадлежит женщинам.
  • Истинное воспитание состоит не столько в правилах, сколько в упражнениях. Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают в пользу его ума: он становится философом, считая себя только ремесленником.
  • Воспитание человека начинается с его рождения; он еще не говорит, еще не слушает, но уже учится. Опыт предшествует обучению.
  • Никогда не следует прежде времени рассуждать с детьми о высоких материях, резонерствовать. Ничего нет пошлее детей, с которыми резонерствовали. Рассудок развивается после всех других способностей, и начинать с него - значит начинать с конца. Если бы причины, резоны всех вещей были понятны детям, тогда их нечего было бы и воспитывать.
  • Есть избыток строгости и избыток снисходительности: обоих надо одинаково избегать.
  • Много рассуждают о качествах хорошего воспитания. Первое, которое я потребовал бы от него — а оно предполагает и много других, — это не бытьчеловеком продажным.


Поделиться